|
|
|
Vnuki Svyatoslava - Внуки Святослава
« Искать Себя »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Omnia Sol Temperat
|
| 2 | Милый Друг
|
| 3 | До-си-же-ля
|
| 4 | Всадник На Золотом Коне
|
| 5 | Ирландская Народная
|
| 6 | Рогатый Король
|
| 7 | Ирландская
|
| 8 | Карнавал Ночи
|
| 9 | Боль
|
| 10 | Кроны
|
| 11 | Искать Себя
|
| 12 | Денница
|
| 13 | Матушка-Земля
|
| 14 | Как У Наших У Ворот
|
| 15 | Таня-Танюша
|
| 16 | На Купалу
|
| 17 | Укатилось Красно Солнышко |
|
Оксана Князева - вокал, бубенцы, флейта
Ирина Надеинская - флейта, окарина, тарка, маракасы, вокал
Алина Петрова - скрипка
Ксения Лукьяненко - скрипка, колесная лира
Александр Агарков - акустическая гитара, балалайка
Сергей Бушуев - акустическая бас-гитара
Сергей Глебов - бонги, перкуссия
Дмитрий Конов - акустическая гитара, балалайка, варган, тарка, ложки, лягушка |
|
Музыка: О. Князева (1, 2, 4, 6, 7, 10, 14, 16, 17), А. Агарков (3, 8, 11), Е. Земсков (9), А. Чирков (12), Д. Конов (13), народная, обр. А. Петровой (5), народная, обр. В. Калистратова (15).
Слова: О. Князева (10), Д. Конов (2, 4, 6, 8, 11, 13, 16, 17), Е. Земскова (9), А. Чирков (12), народные (1, 14, 15).
Все аранжировки: ВНУКИ СВЯТОСЛАВА.
Запись и сведение: Митя Кузнецов. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не может не радовать то весьма значительное количество молодых коллективов, исполняющих фольклорную музыку в том или ином виде, которые появляются на российской сцене. Вот и очередной дебют, на сей раз ярославской группы ВНУКИ СВЯТОСЛАВА доставил мне немало приятных минут, несмотря на ряд шероховатостей... а у кого их нет! Итак, ребята из старинного русского города задались целью соединить в единое целое славянскую, кельтскую и германскую музыкально-поэтические культуры, что, конечно, нельзя признать за некое откровение, но тем не менее... Я, вообще-то, считаю это несколько абсурдным занятием, поскольку (на мой взгляд) кельтская мелодика (в отличие от германской) очень плохо сочетается со славянской, да и культура европейских автохтонов значительно отличается от русской, но, впрочем это больше проблема культурологов, антропологов и языковедов. Ярославские же ребята решают ее по-своему, попросту разделив свой альбом на три части. Впрочем, начали они вовсе не с кельтской и не со славянской мелодии - начали они с фрагмента знаменитой средневековой "Carmina Burana", правда, не в орффовской, а в собственной интерпретации, которая оказалась вполне достойна своего предшественника. А вот за ней идет блок из "ирландских" стилизаций, который выглядит несколько... неестественно, что ли, натянуто. В-общем, за исключением песни "Милый Друг", в которой спасает положение голос Оксаны Князевой, остальное смотрится как нечто проходное и не нужное на этом диске, тем более в свете того материала, который ребята представили нам дальше. Как своеобразный водораздел выступает композиция "Карнавал Ночи", в которой слышится уже германская средневековая мелодия, сопровождаемая опять же прекрасным голосом певицы. За ней - вполне современная баллада "Боль": называйте как хотите - шансон, бардовская песня, неофольк, но это настоящая жемчужина альбома с красивой гитарной мелодией, чувственной скрипкой на бэкграунде и опять же восхитительным голосом (впрочем, эпитетов вокалу Оксаны можно подбирать еще много). Барочная неоклассика "Кроны" вызывает в сознании ассоциации со столь популярным в "Век Золотой Екатерины" пасторальным жанром - чудесное пение пастушки под свирель пастушка... эх-х-х. Так, потихоньку, мы пересекаем границу России. И если в таких песнях, как "Искать Себя" и "Денница" еще чувствуется влияние европейской (германской) культуры, то оставшиеся - это уже более глубокое погружение в культуру русскую - не настолько, конечно, чтобы надеть армяки с сарафанами и отправиться босиком землю пахать, но все же... Так, пересекая Европу с Запада на Восток ВНУКИ СВЯТОСЛАВА пытаются доказать всем, что русская культура отнюдь не оторвана от западноевропейской, что это явления тесно взаимосвязанные и, по большому счету, русские, германцы и кельты - нечто вроде одного большого этноса... Надо сказать, что у ребят получается это довольно убедительно, другое дело, что я все равно останусь при своем мнении, а ярославским музыкантам немного попеняю за, мягко говоря, неважное качество звука, которым, кстати, занимался Митя Кузнецов, что несколько странно - помнится его РАЗНОТРАВИЕ звучало куда-более прилично. Здесь же инструменты звучат очень нечетко, так, что иной раз ту же гитару или скрипку едва можно расслышать, не говоря уже о перкуссии - вот с флейтой все в порядке, она всегда на переднем плане... Ну и голос... Когда поставленное сопрано певицы глохнет в треске статических помех - это очень досадно... Впрочем, всего этого вполне можно будет избежать в дальнейшем, а пока - вполне достойный альбом, дополненный, кстати, фрагментами любительских концертных съемок и фотогалереей - не боги весть какие бонусы, но все же посмотреть, как музыканты выглядят на концертах было любопытно. Скажу, что не очень профессионально, но, пожалуй, этого и стоило ожидать - все у них впереди. Главное, вокалистку никуда не отпускать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5543 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет