|
"Светлый металл" от новосибирских музыкантов. Ребята проповедуют христианские (скорее даже православные) ценности посредством классического варианта хэви-метал и делают это вполне уверенно, хотя то, что для них альбом - первая серьезная работа (демо принимать в расчет не будем), все же чувствуется. Прежде всего это проявляется в весьма и весьма посредственном качестве звука, которое крайне далеко не то что от мировых, но даже и от современных российских стандартов. Но, при всем при этом сведено все достаточно удачно, не происходит такого, что гитара, например, довлеет над басом, а вокал утоплен куда-то на бэкграунд. Все сделано максимально аккуратно, так что слушатель может не обращать внимания на несколько глуховатый саунд и сосредоточиться собственно на музыке. Здесь, повторю, ребята не стали изобретать велосипед и сыграли классический вариант NWOBHM, с традиционным построением композиций: куплет/припев, куплет/припев, проигрыш, припев. Наверное, неправильно будет сказать, что из сибиряков получились выдающиеся мелодисты, но несколько вполне хитовых вещей нельзя не отметить: в первую очередь, это "Иерусалим", ну и, пожалуй, "За Русь Святую" и "Ледяные Острова". Но лучшей песней альбома является драматическая "Четыре Каменных Стены", в которой РЕКВИЕМЪ по-настоящему заставляют задуматься о смысле жизни, вере и подвиге. Другое дело, что не все с ними смогут согласиться, ну так на это никто и не рассчитывал. К сожалению, достаточно на альбоме и абсолютных пустышек. Такое впечатление, что песня "Третья Планета От Солнца" была написана по заказу какого-нибудь Гостелерадио СССР, а "Обновленный Мир" выглядит вымученной финальной балладой, которой, в-общем-то, положено завершать альбом. Но все это меркнет перед "Голгофой" - право слово, я могу сравнить идиотизм текста этой вещи (при том, что вообще-то лирическая часть альбома вызывает только положительные впечатления своим грамотным русским языком и образностью) только с виршами малолетних блэкеров, у которых "Сатана здесь - Сатана там". Только здесь фигуру дьявола поменяли на Христа и получили фигу с маслом... Если весь остальной материал действительно заставляет задуматься о Боге и душе, демонстрирует истинную веру музыкантов в преломлении их творчества, то здесь мы имеем нелепую проповедь в худших традициях телеевангелистов, уничтожающую значительную часть положительных впечатлений и лишний раз говорящую о вреде тупой веры. Впрочем, может быть такой картины эта композиция и не создавала бы, не будь она еще и абсолютно худшей в музыкальном отношении - обычное хэви-металлическое рубилово без выдумки и фантазии. И после этого - настоящий бриллиант альбома. История молодого священника, в душе которого борются страсть к жизни и чувство долга перед своим обетом, перед тем, что выше обычных чувств... Конечно, можно спросить о том, что делает молодой священник в монастыре, поскольку в православных обителях служить имели право лишь достигшие определенного статуса иеромонахи, а они отнюдь уже не были молоды по определению, ну а молодые священники, даже относящиеся к черному духовенству (то есть давшие обет безбрачия) не могли быть заперты в монастыре... Но это уже так, к слову... Уж слишком хороша песня, раз уж она вызывает желание придраться к мелочам. Так и весь альбом - балансируя от удач к провалам, тем не менее поддерживает интерес до самой последней ноты, пусть даже концовка музыкантам и не удалась. Ну, и, наверное, нельзя не отметить работу вокалиста. Не знаю, прав ли я буду, но мне показалось, что за плечами у Юрия Кирилова есть опыт работы в церковном хоре, который он переносит на ряд своих партий: особенно ярко это проявляется в зачине "За Русь Святую", но и в ряде других, особенно акустических фрагментов эта манера пения себя проявляет. Что, кстати, добавляет музыке РЕКВИЕМЪ оригинальности.
(Диск предоставлен компанией "Metalism Records") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет