MINISTRY сообщили о заключении контракта с лейблом Cleopatra Records, на котором состоится релиз финального альбома.
Brian Perera: «Мы с нетерпением ждем возвращения MINISTRY на Cleopatra. Мы всегда очень бережно относились к их классическим записям на Wax Trax!, и теперь, воссоединившись с Paul и Al, мы готовы продолжать чтить и расширять их культовое наследие».
Al говорит: «С нетерпением жду, каким выйдет этот новый и ФИНАЛЬНЫЙ альбом MINISTRY. Оказывается, работать с Paul'ом — это как ездить на велосипеде: никогда не забываешь, как это делается. Пристегните ремни, это будет здорово». Кажется, что все завертелось, и повторное участие в ФИНАЛЬНОМ альбоме для него - это как завязать бантик на 40-летней карьере».
Paul: «После нескольких лет разлуки новые сессии записи начались в нашей традиционной манере: мы начали двигаться в противоположных направлениях, которые вращались в разных направлениях, что неизбежно заставило нас встретиться в середине, подобно ускорителю частиц!»
Группа «Ministry» появилась в 1981 году, в Чикаго, штат Иллинойс. Основателями данного проекта являются Эл Джоргенсен (на тот момент вокал, клавиши) и Стэфен Джордж (ударные). Музыка группы, в то время, представляла собой некий синтипоп, который был более мелодичен, нежели то, за что прославилась группа. Название коллективу было дано от фильма "Ministry Of Fear". В первые годы, места выступлений были различные клубы и диско-вечеринки.
В 1983 году они выпустили свой первый сингл - Cold Life на студии Wax Trax. Позже, на студии Arista Records, был записан первый студийный альбом — With Sympathy (в Европе известный как Work For Love). К альбому были выпущены синглы: I Wanted To Tell Her, Revenge, Work For Love. В 1985 на TVT был записан «Twelve Inch Singles», включающий в себя работы с 1981-1984. Оба альбома не принесли группе известности. Они даже не попали в топ-100. Но уже тогда было известно, что Эл хотел сменить стиль. "Мы устали быть чертовой поп-группой" - Эл Джоргенсен (Terminal №18 1984).
В середине 80-х, Джоргенсен распрощался с Джорджем и со звукозаписывающей компанией, решив поработать самостоятельно. Cперва он собрал коллектив Revolting Cocks вместе с Люком Ван Aкером и Ричардом 23 из Front 242. Чуть позже Эл снова занялся Ministry. Cперва перейдя под крыло Sire Records и получив продюсера Эдриана Шэрвуда, а потом записав альбом Twitch (1986), который опять плохо продавался. Музыка до сих пор была электронной, но при этом стала более агрессивной и злой, чем то, что делала группа раньше. К альбому был выпущен сингл "Over The Shoulder", на который было снято видео.
В конце 80-х настала эпоха глобальных изменений в группе. Эл сел за электро-гитару. В новый состав он взял своих знакомых из Blackouts: Пола Баркера на бас и Вильяма Реффлина за барабаны. Так был записан альбом «The Land Of Rape And Honey» (1988), который cтал одним из эталонов жанра «Aggro-Industrial». Также это наверное лучший пример звука группы, построенного из синтезаторов, клавиатур, лент, молото-дробильных драм машин, различных сэмплов, диалогов взятых из фильмов, необычной электронной обработки и гитар.
Следом за «The Land Of Rape And Honey» выходит диск «The Mind Is a Terrible Thing to Taste»(1989). Звук альбома становится более акцентированным на гитарах. Группа начинает тур, который длится до 1990 года. Чуть позже выходит сингл Burning Inside (для которого было снято видео).
В 1990-ом году выходит первый живой альбом In Case You Didn't Feel Like Showing Up. Видео-версия этого liv'а расширена, в отличие от аудио-диска, на котором всего лишь 6 треков. На данном видео группа выступает в клетчатом ограждении от сцены, чтобы не дать фанатам пробиться к своим кумирам. Помимо самих Ministry на видео есть такие звездные личности как: Джелло Биафра (Dead Kennedys) и Нивек Огр (Skinny Puppy). Первый расхаживает с американским флагом, рассказывает свои стишки, показывая настрой настоящего панка, а второй выполняет роль доп. вокалиста и помогает по части клавиш и других муз. инструментов.
Далее Эл занимается своими сайд-проектами (Revolting Cocks, Lard, Acid Horse, PTP, 1000 Homo DJs) и продюсированием таких команд как: Red Hot Chili Peppers, Nine Inch Nails, Anthrax, Gwar, Skinny Puppy.
В 1991 году выходит сингл Jesus built My Hotrod (над ним тажке поработали Джибби Хэйнс из Butthole Surfers и Майкл Балкх). Клип становится хитом на Mtv. За ним уже выходит тяжелейший альбом группы - «Psalm 69: The Way to Succeed and the Way to Suck Eggs». (1992) Название взято из одноименной книги Алистера Кроули. На обложке названия нет, лишь символы и аббревиатура ΚΕΦΑΛΗΞΘ, но рабочее имя - Psalm 69. В поддержку альбома выходят cинглы/клипы N.W.O (протест против Джорджа Буша и войны в Персидском Заливе), Just One Fix и уже вышеупомянутый Jesus Built My Hotrod. К коллективу присоединяются гитаристы Майк Скэшиа и Льюис Свитек. Вместе с успехом, появляются и различные проблемы с общественностью. Эл балуется наркотиками, а всю его шайку обвиняют в сатанизме, аморальном поведении и т.д.
В 1996 году выходит альбом «Filth Pig». Это Творение получилось самым гитарным и живым за всю историю группы, в то же время и самым медленным. Но тут вам и губная гармошка, соло на которой исполнил сам Эл (Filth Pig),и женский вокал (Useless), и мандолины (Reload), рояль (The Fall) и т.д. Запись альбома проходила долго, что видно из разницы в годах выхода Psalm 69 и Filth Pig. Сперва группа покидает студию Wax Trax и направляется в Техас. Там музыканты делают свою домашнюю студию. Но и тут им нет покоя: проблемы с электричеством, привидения, пауки, которых Элу приходилось отстреливать из своего ружья, за хранение, которого мог получить срок в тюрьме. Естественно в такой обстановке работать трудно, и это сказывается на отношениях в группе. Но все-таки диск был записан. Это не быстрый Psalm 69 с его драйвовым и брутальным звучанием, это некое подобие слэдж-метала, которое пришлось многим не по вкусу. В то же время это считается и лучшей работой группы, которая достигает 19-ого места в чарте Billa