Техасская группа "RIGOR MORTIS", чьё название переводится как "трупное окоченение", была образована в 1983 году, когда однокашники Харден Харрисон и Кэйси Орр познакомились с Майком Скаччей. Всех троих объединила любовь к экстремальной тяжёлой музыке, ужастикам и всяким штучкам из разряда "gore". Общие привязанности позволили парням создать действительно уникальную форму спид-металла, которую ранее никто не слышал не только в Техасе, но и далеко за его пределами. Должностные обязанности распределились следующим образом: Скачче досталась гитара, Орр отвечал за бас, ну а Харрисон лупил по барабанам. Для полного счастья не хватало только вокалиста, но эту проблему решили с помощью Брюса Корбитта.
За первые пять лет своего существования "RIGOR MORTIS" снискали славу самой безбашенной команды в окрестностях Далласа, поскольку редкие концерты группы обходились без потасовок и мордобития. Надо сказать, что "RM" были первой в своей округе металлической командой, завоевавшей доверие панк-аудитории, хотя в процессе не обошлось без нескольких стычек.
Также коллективу принадлежало еще одно серьёзное достижение, ведь "RIGOR MORTIS" были первыми из трэш/дэт-андеграунда, заполучившими мажорный контракт. В 1987-м они заключили сделку с "Capitol Records", а на следующий год эта фирма выпустила их дебютный альбом. Высококачественный трэш-метал с примесью дэта и обилием гитарных соло, звучавший на пластинке, мог бы стать классикой жанра, но ввиду некоторых обстоятельств такого не случилось. Вскоре после релиза Рэчел Мэттьюс, при чьём содействии группа получила место на "Capitol", уволилась с фирмы, а с её уходом лейбл потерял к "RIGOR MORTIS" всякий интерес. Примерно в то же время ушёл Корбитт, а у микрофона очутился Дойл Брайт.
Пристроившись на "Metal Blade", группа начала работу над вторым альбомом, однако из-за опасений по поводу смены вокалиста было решено выпустить не полнометражку, а EP. Миньон "Freaks", вышедший в 1989 году, показал солидный прирост в техничности исполнения, да и продюсирование, за которое отвечал Билл Метойер, оказалось на высоте. Тем не менее, с "Metal Blade" пришлось расстаться, и свою следующую остановку "RIGOR MORTIS" сделали на небольшом лейбле "Triple X".
На своём втором лонгплее группа проявила наклонности к панк-року, и даже отдала дань пионерам этого жанра "RAMONES", включив в "Rigor Mortis vs. the Earth" кавер "Psycho Therapy". После релиза Скаччу сманил к себе в "MINISTRY" Эл Юргенсен, а "RIGOR MORTIS", лишившись гитариста, распались. Майк, поиграв какое-то время в "MINISTRY", вернулся в Даллас и вместе с Робертом Баком из "10000 MANIACS" основал блюз-бэнд "LEAGUE OF BLIND WOMEN". Кэйси Орр в 1992-м тоже оказался в составе "MINISTRY", когда во время "Lollapalooza" подменял Пола Баркера. В 1994-м он перебрался в "GWAR", но кроме этого ещё был замечен в рядах "X-COPS", "THE HELLIONS", "THE URDEN BROTHERS". Харрисон же взял к себе в компанию двух вокалисток и сколотил панк-банду "PERVIS", а в 1999-м ушёл в "SPEEDEALER".
Наконец, после весьма продолжительной паузы "RIGOR MORTIS" воссоединились в классическом составе: Харрисон, Скачча, Орр. В январе 2003-го они представили публике нового вокалиста Дэйва Вударда, но тут Майк вновь связался с "MINISTRY", а когда всё же вернулся в "RIGOR MORTIS", то у микрофона вновь находился Брюс Корбитт.