"Подвальные крысы" ("Ratos De Porao") появились в Сан-Паулу в 1981 году, когда местная панк-сцена переживала период бурного развития. Вдохновленная творчеством британцев "Discharge", "G.B.H.", "Varukers" и скандинавов "Anti-Cimex", "Kaaos", эта команда взялась изливать свою злость с такой силой, что стала одной из лидеров движения. В 1982-м "RxDxPx" (так по-другому называлась группа) поучаствовали в создании панк-рок-сборника "Sub" и выступили на фестивале "O Comeco do Fim do Mundo". На следующий год "Крысы" записали полнометражку "Crucificados Pelo Sistema", ставшую одним из первых хардкор-альбомов на южноамериканском континенте. В то время состав "Ratos De Porao" выглядел следующим образом: Джоайо Гордо (вокал), Мингау (гитара), Джаба (бас) и Джайо (ударные).
Между тем, волна панка пошла на спад, и некоторые музыканты стали увлекаться металлом. Противоречия, вспыхнувшие на этой почве, привели команду к распаду, но вскоре "RxDxPx" вновь появились на сцене. Конфигурация теперь несколько видоизменилась: Джайо переместился на гитару, а за барабаны уселся Спагетти.
Второй лонгплей, "Descanse em Paz", имел уже трэшевый оттенок, поскольку здесь не обошлось без влияния "Slayer", "Exodus" и "Kreator". Продолжая держать курс на металлизацию саунда, группа продвинулась дальше в текстовом направлении, и диск "Cada Dia Mais Sujo e Agressivo" вышел в двух версиях: португальской и англоязычной ("Dirty and Aggressive"). В 1989 году "Ratos De Porao" вышли на международный уровень благодаря тому, что с помощью Игоря Кавалера ("Sepultura") им удалось заключить контракт с "Roadrunner Records". Дебютом на этом лейбле стал альбом "Brasil" (также изданный в двух вариантах), признанный многими настоящей классикой кроссовера. Пластинка записывалась в Берлине под руководством Харриса Джонса ("Tankard", "Voivod"). Этот опыт был повторен в 1990 году, однако диск "Anarkophobia" вышел более трэшевым, что вызвало неодобрение со стороны старых "крысиных" поклонников.
Вскоре уставший от бурной рок-н-ролльной жизни Спагетти ушел в отставку, а после долгих поисков его место занял тип по кличке Бока. В 1992-м вышел первый официальный концертник "RDP Ao Vivo", а клип "Aids, Pop, Repressao" угодил на бразильское MTV.
Однако тот период был весьма тяжелым для группы: проблемы с наркотиками привели к смене басистов, а единственный полностью англоязычный альбом "Just Another Crime In Massacreland" страдал от плохого саунд-продюса и полного отсутствия промоушена. С собственным материалом возникла напряженка, и поэтому в 1995 году коллектив записал подборку каверов "Feijoada Acidente?". С названием, пародировавшим "ганзовский" "Spaghetti Incident?", данный релиз был примечателен тем, что существовали две разные версии: одна с композициями из репертуара бразильских панк-банд, а вторая – с вещами того же жанра представителей других стран. Впрочем, уже в 1997-м "Ratos De Porao" вернулись в форму, выдав хардкор-альбом "Carniceria Tropical" и удостоившись трибьюта "Traido".
На следующий год прекратилась и чехарда с басистами, и четырехстрункой завладел Фральда. Студийный дебют этого товарища получился довольно интересным, т.к. на стыке тысячелетий группа перезаписала свой дебютный альбом и выбросила его в продажу под именем "Sistemados Pelo Crucifa". Следующим релизом стал "Onisciente Coletivo", на котором "крысы" вновь окунулись в кроссовер. Появление концертника "Ao Vivo No CBGB" сопровождалось очередной заменой в составе, и Фральда уступил свой инструмент Жуниньо. В 2006-м "RxDxPx" выдали очередную порцию фирменного хардкор-трэш-коктейля "Homem Inimigo Do Homem".