STILVERLIGHT. Speed Metal, Power Metal на марше
Недавно заходил на сайт лейбла Massacre records, смотрел пластинки, и вдруг среди всякого прочего смотрю - пластинка одна интересная, а самое главное - играют Speed Metal, думаю: о, вот это да!
Ну просто как-то давно не попадалось мне такого, а ведь это популярнейший стиль был в своё время. Особенно германский Speed Metal - прямо это был культ целый, и в каком-то журнале металлическом, помню рассказывали об этих виниловых пластинках.
И знаете, недавно смотрю новые релизы российские, и — ого, да это же Speed Metal - причем классный, крутой, навороченный, теги смотрю - Heavy Metal, Speed Metal, Power Metal, Epic Metal...
Вот такое сочетание. В каком-то смысле вполне логичное, оно и дало итоговый результат, ну честно говоря, очень сильный профессионально записанный и красивый Power Metal
И сейчас я говорю о группе STILVERLIGHT.
смотрите вилео в вк
https://vk.com/video-2000675080_129675080и на ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=M5t5Fulgt0AСначала я не понял, как образовано это название, а потом...)) всё на поверхности, сначала было видимо Сильвер лайт, серебряный свет, а потом воткнули куда надо букву Т, ну и получилось оригинальное название.
И конечно же есть смысл поговорить с одним из командиров группы Максом, чтобы он рассказал нам вообще о команде, ее музыке. Ну и о планах на будущее.
-Макс, приветствую, как дела, как настроение? У вас готовится новый альбом? (Думаю, надо с козырей пойти) ))
-Привет! Да, новые песни, новый альбом, - всё наготове, всё звучит невероятно, всё на пороге выпуска в мир, поэтому настроение отличное, у нас получился грандиозный альбом, дико рады, что уже совсем скоро в этом все смогут убедиться.
-И сразу вопрос такой, смотри ваша стилистика - она просто ваша любимая? Или выбор по анализу обстановки? Вы оглянулись, а спид метала нет. «Ага! Будем делать спид-метал, мы будем прям единственная группа, которая играет это. Соберём всех фэнов, которые остались»
-Метал, который мы делаем, - это то, что мы сами искренне любим и слушаем. Можно долго пытаться гнаться за обстановкой, цифрами и тенденциями, но если ты делаешь что-то, что тебе самому неинтересно, это для зрителя всегда очевидно, а для тебя бессмысленно. А вот осознание того, что ты сделал что-то бескомпромиссно крутое, делает тебя непобедимым. Люблю спид-метал.
-Кто сейчас играет в коллективе?
-На данный момент STILVERLIGHT – это Илья Осипенко – безудержный бас-гитарист, Алексей Miran Разоренов – гитарист и я, Максим Паланин, - вокал и гитара.
-Ну это не комплимент, а констатация факта. У вас два гитариста и гитарный напор на свежем сингле (да и ранее) он просто крутейший! Ну просто вот даже вспоминаю Ингви Мальмстина и так далее. Скажи пожалуйста, за гитарную такую эквилибристику оба гитариста отвечают, они оба такие искусные или один какой-то крутой, а другой там, условно говоря, на подпевках?
-Не, у нас все крутые в этом плане, на новом альбоме даже бас-гитарист записал несколько крутых гитарных соло, все могут всё и в этом наша сила.
-И ещё, вот как вы делите гитарные партии? Это при сочинении происходит - «вот это я делаю, а это вот другой гитарист делает, и вот это мы собираем и всё так получается круто». Или как это делается?
-В первую очередь, гитарные партии делятся так, чтобы никто без дела не остался, во вторую – в зависимости от наличия вокала в том или ином фрагменте. Но в целом – у нас точно не шоу талантов, наша задача – выдать несколько тонн прочного метала с каждой песней, а не выделить какого-то конкретного музыканта и его умения, поэтому всё делим так, чтобы звучало динамично, и каждый вносил свой стиль в общее действие.
-Ну смотри, мы слушатели получаем готовый продукт, можем восхищаться им, а кто-то скажет: «Ну это там старые дела, не интересно». А как вы к этому пришли, через какие стили? Как вы свою личную музыкальную историю формировали? Или это всё как-то происходило спонтанно, случайно. Ну как судьба вела по дорожке...
-У нас здесь всё достаточно несложно. Мы – большие фанаты метала во всех его проявлениях, со школы слушали, смотрели, посещали самое разное, внимая и пропуская через себя. Затем просто поняли, что нам тоже есть что сказать, и что есть отдельная часть музыкального стиля, которая нам по душе, - хитовый, мощный, масштабный, интересный, по большей части скоростной метал. Его и захотели играть, лучше него ничего нет.
-Слушай недавно слушал одного гитариста, тоже создаёт музыку достаточно интересную, даже прогрессивные темы у него. И он говорит, что самоучка. Я конечно охренел, а вот у вас что за плечами? Какие музыкальные заведения вы заканчивали?
-За всех с уверенностью не отвечу, но лично я окончил музыкальную школу по классу «классическая гитара». Безусловно, очень этому рад, но вот электрогитару и её особенности уже пришлось тоже во многом постигать самостоятельно. Не буду оригинален, если отмечу, что всё это – вопрос мотивации, можно самому по себе стать молодцом и умельцем, а можно учиться годами у преподавателя и обделываться на первом же звуке.
-Какие музыкальные влияния на вас, как на гитаристов, оказали особое воздействие, что закрепилось в подкорке?
-Среди самых важных имён это точно Алекси Лайхо из Children Of Bodom – мелодика, осмысленность, чёткость, выверенность, хитовость – легендарно, однозначно один из важнейших примеров для меня. Микко Саловаара из Kiuas, конечно, крутейший образец сочетания брутальности, техники и мелодики. Карлос Сантана, Слэш, мне всегда нравилась песенная музыка, когда каждый инструмент лаконично участвует в рассказе истории, но не перетягивает всё внимание.
-Насколько я помню у вас есть один полноформат, альбом. Расскажи, пожалуйста, чем отличается новый альбом от него, чем он сильнее, чем он круче, и как вы будете цеплять слушателей на новом этапе своего музыкального развития?
-Ух, наш новый альбом Dead Souls чуть шире в стилистическом смысле, он более драматичный и мрачный, но он точно так же невероятно крут, как и предыдущий. На грядущей работе мы уделили чуть больше внимания продюсерскому подходу к наполнению и звучанию, постарались чуть объёмнее рассмотреть, что у нас получается, иногда отсекая лишнее и точечно добавляя акценты. В итоге получилось нечто эпохальное и ошеломительное, каждая песня добавляет свой оттенок в общее полотно, иногда чуть более яркий, иногда трагичный, но в целом картина получилась изысканная и цельная. У нас отсутствовала задача как-либо противопоставить этот альбом предыдущему, нам было важно гармонично продолжить и сделать что-то основательное.
-Кстати, я там вначале говорил про германский спид-метал, надеюсь этот музыкальный пласт, он какое-то влияние произвёл на вас, или это было какая-то другая музыка?
-Ну, конечно! Нельзя просто взять и каким-то образом проигнорировать немецкую металическую сцену. Это множество имён, узнав которые, я сказал себе, - я хочу делать так же. Конечно, это всё переплеталось с невероятными героями скандинавской музыки, но именно услышав, например, Blind Guardian, я окунулся в размышления о том, что именно так красиво, громко и торжественно я хочу делать что-то своё.
-А сейчас я заметил, у вас нет драммера. Кто барабанил на свежем альбоме, и будете ли вы продолжать сотрудничество с этим человеком?
-Давно наши двери открыты, конечно, для барабанщика, но пока кто-то занят, кто-то не тянет, ищем. На альбоме нам прекрасно помог барабанщик под именем BlackPyramid. Спасибо ему огромное! Что касается дальнейшего сотрудничества, конечно, мы в первую очередь хотели бы найти постоянного участника, пока у нас его нет. Сессионная работа и постоянная команда – это пока два разных мира, никак друг с другом не связанных, к сожалению.
-И тут, конечно, вопрос о концертных выступлениях...
-Для концертов обязательно будем искать реального ударника. Мы долго сидели в студии, выстраивая звук за звуком новый релиз, поэтому активного поиска не вели, сейчас, хочется верить, найдём добрых героев, готовых вместе с нами дать яростного огня.
-Мало быть хорошим гитаристом, мало это всё сыграть профессионально, а ведь в итоге всё отдаётся в студию sound-инженеру, который и выдает на гора готовый продукт. Кто у вас занимался звуком?
-Его имя – Grand Awakener. Звук на нашем альбоме великолепен, в этом никаких сомнений.
-В каком формате будет выпущен этот новый диск или может быть уже выпущен, кроме цифрового, это может будет компакт-диск или может даже виниловая пластинка?
-Нас сейчас интересуют все форматы выпуска, однозначно готовим дисковое издание, про винил ведём переговоры. Наша цель – дать услышать всему миру нашу новую работу, мы знаем, что он не пожалеет, поэтому постараемся выйти на все возможные варианты издания без ограничений.
-Один ли у вас композитор, который сочиняет музыку, или это коллективное творчество? Музыка у вас сложная, и вот мне трудно представить как не музыканту, как это всё собирается в кучу, все идеи, все задумки, все какие-то придуманные фишечки, собираются в одно целое и получается вот такой мощный продукт...
-Так сложилось, что за финальное конструирование песен отвечаю я. Где-то я всё пишу от и до, вместе с финальными партиями ударных и клавишных, где-то основная идея и структура принадлежат другому музыканту, а я лишь дополняю и завершаю. У нас все участники пишут песни, это максимально круто, и я стараюсь в уже написанное кем-то вмешиваться минимально, потому что в конечном итоге, вполне возможно, именно эта идея станет для какого-то слушателя самой удачной.
-Ну и конечно кстати, а есть у вас музыкантов какие-то другие проекты, в которых вы участвуете с большим или меньшим успехом? И какой проект является основным, если это можно определить конечно.
-Для меня и Ильи – нашего бас-гитариста – STILVERLIGHT – единственный проект, всё топливо, что у нас есть, направляем сюда без сомнений и остатка. Наш гитарист Алексей присоединился к нам не так давно, у него ещё несколько прекрасных коллективов: Земля Легенд, Lazaruth и Hyperomm, не знаем, как он всё успевает, но, к слову, дико рады, что теперь он с нами.
-Скажи, пожалуйста, на ваше творчество кто оказал бОльшее влияние из грандов - Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath? И каким именно альбомом, или треком?
-Честно говоря, больше всего, наверно, на нас повлияли гранды чуть более позднего периода: Blind Guardian, Helloween, Metallica, Guns’n’Roses. Точно помню, что мысль сделать что-то своё, переиграть что-то, появилась при знакомстве с этими названиями. Услышав Imaginations from the Other Side, я точно почувствовал, что да, вот это музыка; услышав Sad But True от Metallica, я подумал, - вот это метал, вот это тяжеляк, и т.д.
-Ныне трендовым вопросом является вопрос об отношении к использованию искусственного интеллекта в музыке. Твоё мнение по этому вопросу: можно, нужно или ну его на?
-Я с интересом отношусь к новому и незнакомому. Думаю, искусственный интеллект добавит своих красок в музыкальный мир, а дальше всё решит зритель и артист. Пока мне нравится думать, что творчество – это продолжение человеческой души, эмоции и неравнодушия, думать, что все эти мелодии, гармонии и слова пишут реальные люди, желающие что-то создать, я точно не против внедрения новых инструментов, посмотрим, куда всё пойдёт.
-Ну на этом будем финализировать.
Всего наилучшего, спасибо за потраченное время.
-Спасибо за вопросы, до новых встреч, слушайте метал.
https://vk.com/clubstilverlight