Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Pagan's Mind



Небесный меридиан



Prologue
Прогрессив-металлические группы из Норвегии – нечастые гости на европейской сцене, и уже этот факт отличает Pagan’s Mind от огромного количества сходных по стилистике групп из Германии, Италии и США, разницу между которыми на слух могут определить только самые продвинутые фанаты. В рамках стиля Pagan’s Mind слушаются на удивление свежо, и с выходом третьего альбома группы под названием “Enigmatic: Calling” мы решили, что с ребятами стоит познакомиться поближе. На связи барабанщик Стиан Кристофферсен, который помимо своей основной группы, принимает участие еще в целом ряде интересных составов, среди которых Firewind и сольный проект Йорна Ланде. Разумеется, мы не обошли вниманием и этот аспект его деятельности…
Pagan's Mind
В минувшие выходные вы выступали на фестивале Sweden Rock. Расскажи об этом поподробнее. Вам понравилось там играть?

Это было замечательно, нас слушала толпа тысяч в десять человек. Но, к сожалению, мы выступали всего около 40 минут, так что успели сыграть только шесть песен. (Смеется). Погода была отличная, и все было очень хорошо.

Насколько мне известно, ваш новый альбом “Enigmatic: Calling” добрался до 15 позиции в норвежских чартах. Это как-нибудь на вас повлияло?

Вообще-то нет. Но норвежское телевидение и радио стали нами больше интересоваться. Добраться до такой позиции в Норвегии, играя прогрессив-метал – это большое достижение. Мы оказались рядом с Дженнифер Лопез и подобными исполнителями.

Ваш предыдущий альбом “Celestial Entrance” (2002) был частично концептуальным альбомом, навеянным работами Эриха фон Дайнекена. Скажи, “Enigmatic: Calling” был тоже написан под его влиянием?

Да. За тексты в Pagan’s Mind отвечает наш вокалист Нильс К Руе. “Enigmatic: Calling” тоже концептуальный альбом, в основе всех наших трех альбомов лежит единая история, и что самое любопытное, “Enigmatic: Calling” – это первая часть трилогии. Но если ты хочешь узнать о текстах поподробнее, тебе следует поговорить с Нильсом. (Смеется). В основе лирики Pagan’s Mind лежат неразгаданные тайны жизни, вселенной, и тому подобные вещи.

Но хотя бы смысл названия альбома ты можешь объяснить?

На альбоме у нас есть песня “Enigmatic Mission”, и песня “Celestial Calling”, и название альбома представляет собой комбинацию из этих двух названий, своеобразная игра слов. Но мне немного сложно говорить о текстовой части Pagan’s Mind, я не настолько интересуюсь теми вопросами, о которых пишет Нильс.

“Celestial Entrance” продюсировал Фредерик Нордстрем, очень известный в музыкальном мире человек, в этот же раз он только микшировал альбом, а роль продюсера взял на себя ваш гитарист Йорн Вигго Лофстад. Почему вы решили так ограничить вклад Фредерика в работу?

На самом деле, и на “Celestial Entrance” роль Фредерика ограничивалась микшированием, но лейбл захотел указать его в качестве продюсера. А настоящим продюсером диска был, как и сейчас, Йорн Вигго Лофстад. Но Фредерик – классный парень, он постоянно прикалывается, и мы отлично провели с ним время. Он ненавидит клавишные! (Смеется). Но он настоящий профессионал, и нам бы очень хотелось, чтобы наш четвертый альбом снова микшировал Фредерик.

Все ваши альбомы оформлены в едином стиле: на обложке всегда присутствует круг, и она всегда выдержана в голубых тонах. Чем обусловлен выбор именно такого стиля?

Хороший вопрос. (Смеется). Так решил Нильс. Наш первый альбом (“Infinity Divine”, 2000) был выдержан в голубых тонах, и он, наверное, решил, что было бы неплохо, если бы все наши альбомы были такого же цвета. На нашей обложке всегда в том или ином виде присутствует круг – на “Celestial Entrance” это были звездные врата, на новом – это круг, по краю которого изображено множество различных символов. Таким образом мы хотим подчеркнуть связь между нашими альбомами. И могу сказать тебе, что и наш четвертый альбом снова будет в синих тонах, и на обложке будет присутствовать круг. (Смеется).

Как сейчас обстоят дела у вашего бывшего второго гитариста Торстена Ааби? Как он себя чувствует? Есть ли шанс, что он вернется в группу

Нет, он никогда не вернется. Он серьезно болен, поначалу врачи считали, что у него рак мозга, но оказалось, что внутри его го
Pagan's Mind
ловы с самого рождения находится его брат-близнец. Торстен уже перенес несколько операций, но его все еще преследуют эпилептические припадки и тому подобные вещи, так что он вряд ли когда-нибудь сможет находиться на сцене, ведь там постоянно мигает свет, и бьют прожектора разного цвета. Но мы с ним до сих пор дружим, и на концерте, посвященном выходу “Enigmatic: Calling”, он сыграл с нами две песни. Прием был великолепный, но я не думаю, что он вернется в группу. И не думаю, что мы сможем найти ему замену.

Давай поговорим о недавнем переиздании вашего дебютника “Infinity Divine”. Я, к сожалению, не слышал оригинала, но переиздание звучит очень хорошо. Скажи, что вы сделали с записями, чтобы улучшить их качество?

Когда мы закончили работу над записью “Infinity Divine”, нам сразу же не понравилось, как альбом был смикширован, и если бы ты слышал оригинал, то согласился бы, что микширование было просто дерьмовым. Я вообще считаю, что это был неудачный альбом. Но когда Limb Music решили его переиздать, мы сказали: «Издавайте, но сначала мы его перемикшируем». Также для этого переиздания Нильс записал заново все свои вокальные партии. Но мне все равно не нравится этот альбом! (Смеется). Вот “Enigmatic: Calling” мне нравится, “Celestial Entrance” тоже очень неплох. На “Enigmatic: Calling” гитары звучат немного грубее, и, возможно, он немного лучше смикширован.

Да, я заметил, что на новом альбоме гитары звучат тяжелее…

Йорну Вигго не понравилось, как они звучали на “Celestial Entrance”, и на следующем альбоме он постарался сделать их звучание немного более грубым. По-моему, получилось очень хорошо. Он не использовал никакие примочки или дисторшн – только естественное звучание усилителей.

Также на переиздании в качестве бонуса присутствует песня “At The Graves” King Diamond. Почему вы выбрали именно ее? Ведь далеко не каждая группа решается сделать кавер на 10-минутный эпик…

Согласен. Когда Лимб (Шнур, владелец Limb Music) решил переиздать “Infinity Divine”, он захотел поместить на него что-то эксклюзивное. Он спросил: «Вы не могли бы записать какой-нибудь кавер?». У нас в репертуаре было несколько песен Dream Theater, но мы захотели сделать что-нибудь более оригинальное. А наш вокалист Нильс – старинный фэн Кинга Даймонда, и иногда на репетициях, когда мы просто дурачимся, он здорово поет его песни. И поэтому мы решили: «Почему бы нам не записать “At The Graves”, 10-минутный трек с альбома “Conspiracy”?” И, мне кажется, Нильс превосходно справился со своей задачей.

Да, я был очень удивлен, что он может петь таким голосом. Честно говоря, не ожидал…

(Смеется). Знаешь, Нильс еще поет в норвежской кавер-группе Оззи Осборна, а голос Кинга Даймонда очень похож на голос Оззи. Когда Кинг Даймонд поет низким голосом (имитирует фирменный вокал Кинга), то звучит очень похоже на Оззи Осборна.

В пресс-релизе к этому альбому сказано, что менеджеру King Diamond Оле Бэнгу очень понравился ваш кавер. А как насчет самого Кинга Даймонда? Ты не знаешь его мнение?

Нет, я совершенно не в курсе. Оле Бэнг сам нам сказал, что ему очень понравилась наша версия, хотя она ему показалась слишком близкой к оригиналу. (Смеется). Но мнения Кинга Даймонда я не слышал.

Ваша группа родом из Норвегии, а в этой стране не так много прогрессив-металлических групп. Скажи, этот факт является преимуществом или недостатком для Pagan’s Mind?

Для нас это не очень здорово, потому что в Норвегии полно блэк-метал групп вроде Dimmu Borgir, Em
Pagan's Mind
peror или Mayhem, и нам в такой ситуации было очень непросто собрать группу. Но сейчас у нас в Норвегии немало фэнов, среди которых есть любители блэк-метала. Ты слышал о группе Conception? Так вот, мы – в некотором роде наследники Conception. (Смеется). Нам неоднократно говорили: «Как здорово, что в Норвегии снова появилась классная прогрессив-металлическая группа, потому что мы очень скучаем по Conception».

А кроме Pagan’s Mind, в Норвегии сейчас есть еще прог-металличекие группы?

Их не так много. Я могу вспомнить только одну – Circus Maximus, на этой неделе вышел их дебютник. Это классные ребята, мне они очень нравятся, тебе нужно обязательно их послушать. Но, кроме них, я, пожалуй, больше никого и не вспомню, в Норвегии очень мало прог-метал групп.

Насколько я понял, на данный момент практически все участники Pagan’s Mind помимо основной группы участвуют еще в различных проектах. Скажи, Pagan’s Mind по-прежнему остается для всех вас приоритетом, или же остальные проекты имеют не меньшее значение?

Нет-нет, Pagan’s Mind – безусловный приоритет для нас всех. Это наше главное детище. Нильс недавно стал участником Eidolon, он будет петь на их следующем альбоме. Мы с Йорном Вигго также играем с Йорном Ланде, вокалистом Masterplan и Ark, и как раз сейчас мы в студии записываем его новый альбом. Еще я играю в греческой группе Firewind, Стейнар (Крокмо, басист) тоже занимается каким-то проектом. Но для нас все это только проекты, а главная группа – это Pagan’s Mind.

Я недавно просматривал раздел «Участники» на официальном сайте Pagan’s Mind и нашел множество интересной информации. Например, там сказано, что ты умеешь играть на всех инструментах, которые необходимы для рок-группы: на гитаре, басу, ударных и клавишных, и ко всему прочему можешь петь. Скажи, а какой инструмент ты освоил первым?

Сначала я научился играть на ударных, но и гитарой начал заниматься довольно рано. Конечно, я не такой хороший гитарист, как Йорн, но я немного умею играть на гитаре и на басу. Также в детстве я три-четыре года брал уроки игры на пианино. Все участники Pagan’s Mind умеют играть на всех инструментах, но, конечно, не так хорошо, как на своих основных. (Смеется). Но мы иногда дурачимся в репетиционном зале, меняемся инструментами и так играем песни Pagan’s Mind. (Смеется). Я играю на гитаре, Йорн Вигго – на ударных, Стейнар поет, а Нильс становится за клавишные.

Поскольку ты можешь играть на всех инструментах, у тебя никогда не возникало мысли записать сольный альбом полностью самостоятельно?

(Смеется). Да, я об этом думал, но это произойдет не раньше, чем через несколько лет. У меня огромное количество идей на этот счет. Это классная идея! (Смеется). Я об этом раньше не особенно думал, но теперь, с твоей подсказки, задумаюсь. Может, я так и сделаю – запишу сольный альбом, на котором буду играть на всех инструментах и петь! Сноуи Шау, участник шведской группы Dream Evil и бывший ударник King Diamond, тоже мультиинструменталист. Я слышал, что он записал несколько песен, на которых сам играл на всех инструментах и пел. Он классный музыкант!

Помимо Pagan’s Mind ты участвовал в огромном количестве других групп. Например, что за музыку играла группа с таким громким названием, как Fuck The World?

О, это было очень давно. (Смеется). Все ребята в этой группе были из мото-клуба, мы были всего лишь кавер-группой, выступающей по мото-клубам и подобным заведениям. Мы исполняли классические байкерские песни вроде “Born To Be Wild”. Ничего серьезного.

Ты тоже был членом этого мото-клуба? Ты любишь ездить на мотоцикле?

Люблю, но у меня за всю жизнь был только один «Харлей», да и того уже нет. Но членом клуба я не был.

В свое время ты играл в блэк-метал группе Dimension F3H, но в списке твоих предпочтений, кроме Dimmu Borgir и The Kovenant, нет ни одной блэковой группы. Как случилось, что ты стал играть блэк?

На одном норвежском фестивале я познакомился с ребятами из Limbonic Art, они посмотрели мое выступление в составе Pagan’s Mind и сочли, что я могу очень быстро играть как на бочках, так и руками. Гитарист Limbonic Art спросил меня, не хотел бы я записать с ними альбом, и я согласился. Еще я отыграл с ними около 10 концертов, но на этом наше сотрудничество закончилось.

В списке групп, которые оказали на тебя влияние, я с удивлением обнаружил Pink Cream 69. Какого рода влияние они на тебя оказали? Мне нравится эта группа, но, честно говоря, в твоем стиле игры и в музыке Pagan’s Mind мне не удается найти каких бы то ни было параллелей с Pink Cream 69…

(Смеется). Это правда! Просто это одни из моих давнишних любимцев. Мне очень нравятся их первый и второй альбомы, и когда мне было 10-11 лет, они действительно оказали на меня огромное влияние. Но ты прав, это вряд ли удастся услышать в Pagan’s Mind.

Какие воспоминания у тебя остались от игры в Silverspoon, группе, которая существовала до Pagan’s Mind?

Самые хорошие. Это была моя группа, Нильса и нашего бывшего гитариста Торстена, в которой мы играли огромное количество каверов Kiss. Silverspoon в основном ориентировались на AOR, эдакая смесь АОR и глэм-рока. И альбом “Infinity Divine” большей частью состоял из материала, предназначавшегося для Silverspoon.

Но почему эта группа так и не добилась успеха?

Я не знаю. Наверное, тогда рядом с нами не оказалось правильных людей, у нас не было своего менеджмента, не было промоутера, не было ничего. Мы записали альбом, но его так и не издал ни один лейбл, мы выпустили диск сами.

Как ты оказался в Firewind?

Когда мы в Гетеборге микшировали “Celestial Entrance”, я познакомился с гитаристом Гасом Джи, который в то время играл в Dream Evil. Он тусовался в Studio Fredman практически каждый день, и ему понравился мой стиль игры. Через несколько недель после нашего возвращения в Норвегию он прислал мне письмо по электронной почте, в котором спрашивал, не хотел бы я присоединиться к его группе – Firewind. Я ответил: «Oкей, пришли мне ваш первый альбом “Between Heaven And Hell”». Я послушал, и мне понравилось. Мне вообще нравится металл 80-х в духе Ингви Мальмстина. И я ответил Гасу, что с удовольствием запишу ударные для его нового альбома. Вот так все и началось, и к данному моменту я записал ударные уже для двух альбомов Firewind, съездил с ними в прошлом году в турне по Японии и выступил на нескольких крупных фестивалях.

Скажи, а каково это – работать с представителями разных стран, разных культур? Гас, басист Петрос Христо и клавишник Боб Катсонис родом из Греции, а вокалист Чити Сомапала – из Германии…

Вообще-то Чити из Шри-Ланки, но он уже порядка 17 лет живет в Германии. Да, играть в этой группе – безумие чистой воды, но мне нравятся эти ребята, и мы отлично проводим вместе время. Так что в Firewind все здорово!

Давай вернемся к Pagan’s Mind – я слышал, что концерт, посвященный выходу “Enigmatic: Calling”, снимался профессиональными камерами…

Да, для съемок этого шоу мы п
Pagan's Mind
ригласили съемочную группу одного из крупнейших норвежских телеканалов, и они засняли все действо на шесть или семь камер. Я еще не видел всего материала полностью, но видел фрагменты, и мне очень понравилось.

И что вы будете делать с этой записью? Выпустите DVD?

Да, мы хотим выпустить DVD. Возможно, туда войдет не весь концерт, а пять или шесть песен с него. Также в ближайшем будущем мы собираемся записать еще несколько наших концертов, фрагменты из которых войдут в этот DVD. Я пока не знаю, когда он выйдет, но надеюсь, что скоро. (Смеется).

Firewind подписаны на Century Media, группа Йорна – на AFM. Наблюдая за работой этих крупных лейблов, можешь ли ты сказать, что полностью доволен работой Limb Music? Они могут обеспечить группе достаточную поддержку для продвижения вперед?

Нет, не могут. (Смеется). Мне кажется, Century Media обеспечивают прекрасную поддержку Firewind, это наш первый альбом на этом лейбле, и, может быть, еще немного преждевременно об этом говорить, но они помогают нам с финансированием турне, организацией концертов и все такое. С Limb же нам всегда приходится заниматься организацией турне самостоятельно, а это непросто. Что же до AFM, то у них основным приоритетом являются Masterplan, а вовсе не сольный проект Йорна. Удивительно, они уделяют столько сил в Masterplan, а сольный проект Йорна остается в стороне.

Ты сказал, что вы уже приступили к работе над следующим сольником Йорна. Насколько он будет отличаться от своего предшественника, “Out To Every Nation” (2004)? И когда его можно ожидать?

Я знаю, что выйдет он в ноябре. В июле мы будем его микшировать в Jailhouse Studio в Дании. А главное отличие нового альбома от предыдущего в том, что новый диск будет более рок-н-ролльным, в духе классических альбомов Black Sabbath с Дио на вокале. На нем практически не будет клавишных. Также для этого альбома мы записали несколько каверов, например, “Kill The King” Rainbow, несколько песен Whitesnake и две песни Ark. Всего для этого альбома записано 16 песен, но не думаю, что все они войдут в окончательный вариант. Я пока не знаю, какие песни окажутся за бортом, но, скорее всего, на итоговом варианте будет только два или три кавера. Это будет классический роковый альбом в духе “Holy Diver”, “The Last In Line”, типа этого.

Ждем с нетерпением! Звучит многообещающе!

Я сам еще не знаю, как это все будет выглядеть в итоговом варианте. Я еще не слышал все в готовом виде, я только записал ударные под метроном и часть гитарных партий. Мне и самому интересно. (Смеется).

За эти годы ты успел поучаствовать в огромном количестве разных групп. Что бы ты назвал наивысшей точкой своей карьеры?

Наверное, это группа Trivial Act, у них я больше всего научился. Ты слышал их альбом “Mindscape”? Его можно сравнить с классикой Dream Theater, только наша группа играла еще более техничный материал. В нем столько всего происходило, я еле успевал менять темп. Я почти четыре года играл в этой группе вместе с басистом Pagan’s Mind Стейнаром, и мы многому там научились. Мне кажется, что после совместной работы с такими замечательными музыкантами я и сам стал более профессиональным ударником. К сожалению, эта группа распалась, и с тех пор я практически ни с кем из них не общался. Но мне бы хотелось когда-нибудь снова собраться вместе и записать еще один альбом Trivial Act, потому что на момент распада у нас оставалось около 15 незаписанных песен.

Чем ты занимаешься помимо музыки? У тебя есть еще какая-нибудь работа или хобби?

Да, я электрик. (Смеется). Я люблю футбол и все такое. У меня двое детей, которые требуют к себе много внимания.

Стало быть, ты очень занятой человек!

Да уж, у меня всегда есть, чем заняться в жизни.


Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.

Вопросы задавал Роман Патрашов
Перевод с английского – Наталья Хорина
14 июня 2005 г.
1 июл 2005
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 3734




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом