|
Металхэды всех стран, объединяйтесь!
|
Шведская группа Cryonic Temple существует аж с 1995 года, и удивительно, что им понадобилось целых семь лет, чтобы получить контракт на запись дебютного альбома “Chapter I”, исполненного в лучших традициях heavy/power metal. Перейдя под крыло Limb Music, они выпустили еще два альбома, представив поклонникам жанра живые и энергичные мелодии, идеи, пусть и не оригинальные, но звучащие искренне – все это позволяет группе с каждым годом увеличивать армию поклонников. Их дебютный альбом был издан в России в 2002 году, однако первое интервью для России состоялось только сейчас. На связь с нами вышел гитарист, один из основателей и лидеров группы Эса Ахонен. К сожалению, небольшие технические обстоятельства не позволили записать интервью до прощальных слов и благодарностей, но я надеюсь, что самое интересное все-таки удалось зафиксировать.
|
Как прошел твой сегодняшний день?
(Смеется). Сегодня был очень хороший день, ясный, солнечный, немного ветреный. Утром я сводил сына в больницу, у него астма. Потом встретил парочку знакомых с фестиваля, проходившего в Швеции.
Недавно вы выступали в Гётеборге. Делали упор на новые песни?
Ну, мы сыграли 4 новые песни.
Должно быть, в Швеции Cryonic Temple довольно известная группа?
Да… Похоже, поклонников у нас становится все больше и больше. Люди постепенно узнают о нас. Мы получаем письма не только из Швеции, но и из России, Мексики, Японии, Бразилии и большинства стран Европы. Была даже парочка писем из Южной Африки, а также с Ближнего Востока. Я знаю, что в России проходит немало хороших фестивалей, особенно в Санкт-Петербурге и Москве. Я думаю, это хороший знак: люди все больше и больше приобщаются к хэви-металу.
А вас не приглашали сыграть в России, в рамках какого-нибудь фестиваля, например?
Пока нет. Но мы получали несколько предложений из Латвии и Эстонии. Однако я бы с радостью сыграл в Санкт-Петербурге или Москве. Я слышал, что у вас есть неплохие концертные площадки, так что мы с радостью бросили бы вызов России. Я думаю, нам удалось бы показать вам отличное шоу.
Это звучит очень заманчиво, а что ты расскажешь о новом альбоме? Какой смысл вы вложили в его название “In Thy Power” («В твоей власти»)?
У названия “In Thy Power” двойной смысл. Во-первых, это означает силу Святого или Бога, Высшую Силу. Во-вторых, это значит, что все металхэды едины. Речь идет обо всех металлистах и не важно, мужчина это или женщина, в какой стране он или она живет, все мы объединены нашей большой силой.
Не является ли это концепцией альбома?
(Подумав). Некоторые песни связаны между собой, поскольку речь в них идет о проблемах современности, таких как, например, средства массовой информации, искажающие информацию и тем самым обманывающие людей. Другие песни достаточно далеки от этой концепции, в них затрагиваются традиционные металлические темы, как воины, сражения и свобода. Наш предыдущий альбом “Blood, Guts and Glory” содержал пару песен, связанных концептуальной историей. Но на этом альбоме мы принципиально решили не делать этого снова, однако некоторые песни перекликаются друг с другом в плане текстов. Но я бы не назвал это настоящей концепцией.
Вот, кстати, песня “When Hell Freezes Over” посвящена продажным средствам массовой информации. Почему вы взялись за ту тему, у вас были какие-то проблемы со СМИ?
Мы этого избежали, но я знаю другие группы, которые столкнулись с такими проблемами, когда их высказывания и тексты песен трактовались в СМИ совершенно неправильно. В некоторых странах вообще запрещено играть металл и тяжелую музыку в целом, такая музыка не поддерживается местными правительствами и государствами. Это песня о том, как СМИ озлобляют людей, что в итоге приводит к войнам, конфликтам и прочим трагедиям. Если взять в пример все эти ток-шоу, допустим, в США, то их единственная цель – спровоцировать и озлобить людей. Вместо того, чтобы продемонстрировать суть проблемы, они лишь провоцируют людей, чтобы те все больше настраивались друг против друга. Для Запада весьма характерным является следующее мнение: почти все русские – коммунисты – вот вам пример. Я пытаюсь через лирику объяснить, что СМИ – это та же продажная шлюха, или другими словами, провокатор страха, взаимных оскорблений, который заставляет людей действовать в ответ на провокацию. И тогда у СМИ снова появится информация, чтобы преподнести ее нам.
Как ты относишься к такому массовому явлению, как мп3? Я слышала, что именно mp3 помогли вам заключить контракт с лейблом.
Да, это правда. Когда у нас еще не было контракта, мы связались с сайтом mp3.com; к сожалению, сейчас он уже не так хорош, как раньше. Но это действительно здорово помогло нам, т.к. мы поднялись очень высоко в некоторых металлических чартах, а также попали в Top-10 сайта mp3.com с песней “The Gatekeeper”. Как раз в то время мы записывали демо “Warsong”. Это было довольно интересно, когда мы вдруг обнаружили себя в одном хит-параде с такими известными группами, как Manowar, Iced Earth, Linkin Park и другими. Я был приятно удивлен, когда узнал, скольким людям понравилась наша музыка. По крайней мере, после этого представители нескольких лейблов написали нам с предложением заключить контракт на запись альбома. Мы решили подписаться на Underground Symphony. У нас с лейблом было соглашение, согласно которому при желании развиваться дальше мы могли перейти на более крупный лейбл, так что после записи первого альбома (“Chapter I”) мы покинули Underground Symphony. Мы всегда будем им благодарны за помощь и веру в нас, потому что они дали нам хороший бюджет для записи первого альбома, за работу с продюсером мирового класса (Над первым альбомом группа работала с Пелле Сетером и Микой Юссила в Швеции и Финляндии соответственно – прим. авт.), который обеспечил нам хороший звук, чувство удовлетворенности от записи альбома.
Сколько времени у вас ушло на запись альбома “In Thy Power”?
“In Thy Power” - наш третий альбом, и он был записан за 4 недели. Но, к сожалению, не обошлось и без некоторых технических проблем – у нас сгорел гитарный усилитель. (Смеется). Еще компьютер преподнес нам немало неприятных сюрпризов – некоторые партии оказались стерты и нам пришлось их перезаписывать по новой. Как правило, если мы планируем произвести запись за 4 недели, то мы обязаны сделать это за 4 недели. В итоге мы записали 55 минут музыки, потому что мы осознавали, что это самое оптимальное количество времени, способное удерживать внимание людей на протяжение всего альбома.
Судя по отзывам, ваша музыка по-прежнему хороша, но практически не претерпела изменений. Согласен ли ты с этим?
Не совсем. (Смеется). Некоторые считают, что музыка должна постоянно прогрессировать, но я с этим не совсем согласен. Я считаю, что ты прогрессируешь, когда делаешь очень хорошо то, что ты уже умеешь делать. У нас не было необходимости добавлять что-то еще в нашу музыку – брутальный вокал, например… Откровенно говоря, мы просто не чувствовали сердцем, что это нужно. Мы стараемся делать музыку честно, поэтому не станем вносить перемены, которые не ощущаются нами, как верные. Однако на этом альбоме мы сделали пару треков в более трэшевом ключе под влиянием Slayer, некоторые симфонические партии вдохновлены Wolfcry, но мы старались оставаться самими собой. Мы не хотели бы заниматься самообманом, если что-то не идет из сердца.
Сколько песен ты написал для нового альбома? Какая тебе нравится больше всего?
Самостоятельно я написал 4 песни, и в тандеме с басистом (J.J.C. aka Jan J Cederlund) и вокалистом Йоханом мы сочинили все остальные песни. Иногда мы идеи также поступали от клавишника (Evil J), иногда нам помогал ударник (Sebastian aka ‘Gert Steelheart’). Но основной груз по сочинению материала для альбома я взял на себя. У нашего клавишника родился сын, так что он взял отпуск. Наш басист тоже стал в прошлом году отцом, и у него практически не было времени для работы над музыкой. Так что в студии работали лишь я и вокалист, а вообще большую часть времени я провел в одиночестве… Иногда я был совсем не прочь разделить с кем-то эту ответственность. Если говорить о любимых песнях, то с нового альбома это, возможно, “Travelers In Time” – когда хочется чего-то быстрого, и если я хочу чего-то более эмоционального, то это “Wolfcry”. Когда мы говорим о единении металхэдов, то это “Eternal Flames of Metal”. Эти вещи наиболее близки моему сердцу.
Расскажи немного о себе, сколько тебе лет, на какой музыке ты вырос?
О, в группе я старше всех – мне 38. (Смеется). Большинству ребят из группы под 30, а ударнику, Герту, всего 24. Когда я немного повзрослел, моими любимыми исполнителями стали Judas Priest, Iron Maiden, Accept, а также мне очень нравились Pink Floyd. А еще мне нравится одна хорошая группа из России, не очень популярная на Западе – Ария. Я думаю, что они очень хороши! (Смеется). Мне нравится, как они работают: на некоторых альбомах они звучат как Iron Maiden, на других альбомах они больше похожи на Blind Guardian или кого-то еще, но они действительно хороши. Мне нравится их подход к музыке. Также мне нравится старый хэви-метал типа Diamond Head, если говорить о скандинавской музыке, то это Stratovarius, а еще я люблю прогрессивные группы – Marillion, IQ и т.д.
Над созданием обложки в этот раз трудился Джейсон Энгл. Кто решает, как должна выглядеть обложка: группа или же вы все оставляете на усмотрение художника?
Изначально для обложки альбома у нас была концепция, основанная на тексте песни “In Thy Power”. Тот художник проделал огромную работу, но, к сожалению, его обложка не очень подошла к музыке, в полной мере не передала настроение альбома, а также не соответствовала желаниям нашего лейбла. Они решили найти другого художника и обрались к Джейсону Энглу. Он очень тщательно продумал концепцию обложки, я внес свои предложения, к которым он прислушался. Я думаю, что обложка действительно хороша, поскольку она передает всю гамму чувств. Надеюсь, что в будущем нам удастся поработать с Джейсоном снова. Мы уже обсуждали с ним идеи по разработке футболок с символикой Cryonic Temple.
Довольны ли вы работой вашего лейбла – Limb Music?
Лично у меня никаких проблем с Лимбом не возникало. Я считаю, что он очень хорошо делает свою работу. Я знаю, что на многих лейблах всегда есть исполнители, которые мнят себя более весомыми, нежели они есть на самом деле. Отсюда, из-за неправильного отношения и поведения, возникает много проблем. У нас никогда не было ничего подобного ни с кем из сотрудников лейбла.
Будете ли вы еще записывать альбомы для этого лейбла?
Скорее всего, да… Пару недель назад, как раз на фестивале в Гётеборге, мы говорили об этом. Мы записали несколько песен, которые появятся на нашем DVD в будущем. Возможно, что некоторые из этих песен появятся в качестве бонусов на следующем альбоме или на специальной версии нового альбома, но пока еще ничего не известно.
Насколько, по твоему мнению, имидж важен для металлической группы?
В определенном смысле имидж важен, но помимо внешнего вида должно быть и внутреннее содержание. Я имею в виду, если какие-то группы разгуливают, разодетые как байкеры, но в реальной жизни эти ребята – компьютерные умники, то весь их имидж – это мишура и запудривание мозгов их фэнам.
Ясно. В каких странах вы будете выступать в поддержку нового альбома? Будете ли вы этим летом выступать на фестивалях?
В данный момент мы обсуждаем наше появление на нескольких финских фестивалях, на одном или двух фестивалях в Германии, может быть, как мы надеемся, выступим в Норвегии. Но это пока менее одного процента подтвержденной информации. Тут все очень непросто. В Германии у нас есть компания, которая занимается организацией наших концертов. В будущем мы также могли бы отметиться в таких странах, как Латвия, Эстония и Россия. Нам просто нужно приехать и показать себя людям, сделать нечто вроде пробного тура. К сожалению, вопрос о деньгах никуда не исчезнет. Даже если мы и не заработаем в таком туре денег, нам все равно необходимо оплачивать музыкальное оборудование, туровой автобус, услуги звукоинженеров, светотехников и т.д. Эти затраты должны быть покрыты, иначе гастроли станут едва ли возможными.
В таком случае, давай вспомним что-нибудь более светлое. Например, самый запомнившийся тебе концерт?
К своим любимым я бы отнес весь наш предыдущий тур с Judas Priest, проходивший в феврале, когда они выступали в поддержку альбома “Angel of Retribution”. Из увиденных мной мне очень запомнились Iron Maiden в ходе турне “Powerslave”, это было удивительно. Мы хорошо провели время в Германии, когда там выступали, мы звучали великолепно, когда играли на Sweden Rock Festival и еще в паре мест. В общем, сложно сказать… Если ты спросишь меня сегодня, у меня будет один ответ, если завтра, то я уже отвечу по-другому. Это зависит от того, насколько тебе запомнились конкретные страны и группы, с которыми довелось играть.
У вас есть два видеоклипа - “King Of Transylvania” и “Swords And Diamonds”. Собираетесь ли вы снимать клип на какую-нибудь песню из нового альбома?
Очень надеюсь! “King of Transylvania” по большей части представляет из себя концертное видео, снятое на одном шведском фестивале. Мой друг принес видеокамеру, у подружки ударника также была видеокамера. Так что наш концерт был записан, затем наш друг взял эти видеозаписи домой и смонтировал клип. Если же говорить о клипе на “Swords and Diamonds”, мы хотели его сделать более качественным, но у нас это не получилось. Некоторые материалы, которые мы приготовили для клипа, так и не были использованы, например, дым, различные световые эффекты, а ведь с их помощью клип смотрелся бы более жизнерадостным, чем получилось на самом деле. Мы были очень разочарованы результатом, потому что многие любят эту песню. Что касается нового видеоклипа, то мы как раз это обсуждаем, но пока ничего конкретного сказать не могу. Возможно, это будут «живая» версия “Beast Slayer” или “Travelers In Time”… Этот вопрос по-прежнему открыт.
Как в Швеции обстоят дела с телевидением, можно ли увидеть металлические команды, передачи?
В Швеции есть телеканал, он называется Zed TV, где крутится много видеоклипов, но, к сожалению, содержание этих программ полностью зависит от вкусов владельцев телеканала. Они предпочитают ню-металлические группы вроде Limp Bizkit и Linkin Park. Но в последнее время ситуация становится более обнадеживающей: порой нам удается посмотреть Blind Guardian, Darkane, Edguy, Iron Maiden и Judas Priest. Эти команды открывают для людей тяжелую музыку.
Вы стали известны после выхода первого же альбома. Ты помнишь, как ты впервые осознал, что людям нравится ваша музыка и они хотят покупать ваши диски?
О да. Сейчас мы как раз переделываем наш вэб-сайт, а прежде у группы была довольно-таки любительская страничка. Содержала она буквально краткую информацию о членах группы и гостевую книгу. И вдруг, в один прекрасный день, в гостевой стали появляться множество сообщений от людей со всего мира, которые слышали нашу музыку, и она им очень понравилась, особенно песни “The Gatekeeper” и “King of Transylvania”. Потрясающий момент, вот тогда-то я и осознал, что мы становимся популярными. Когда мы обивали пороги скандинавских рекорд-лейблов, пытаясь получить контракт на запись, никто из них не верил в нашу музыку. Они так и говорили: эта музыка уже мертва. Поэтому мы и решили попытать счастья с лейблами за пределами Скандинавии. Получилась довольно забавная история, когда итальянская контора Underground Symphony вышла с нами на связь. Мы неверно поняли их послание, решив, что это какой-то металлический журнал хочет сделать с нами интервью. Потом этот парень с лейбла написал нам снова, и тогда до нас дошло, что нам предлагают контракт! Мы поняли, что на Underground Symphony верят в нас, и подписали сделку. Вот так все начиналось.
А потом начались все эти сравнения Cryonic Temple с такими монстрами, как Iron Maiden, Manowar и т.д. Как ты воспринимаешь эти сравнения?
С одной стороны, когда тебя сравнивают с такими основателями жанра, как Iron Maiden и Manowar, это приятно. Но, с другой стороны, когда твою группу сравнивают с Hammerfall, возникает нечто вроде соперничества, ведь начинали мы в одно и то же время. Правда, вначале наша музыка была более эпической, имела даже некоторые готические элементы, сказывалось в большей степени влияние Queensryche и Pink Floyd. Но в то время у нас был другой состав. Не подумай, что я имею что-то против Hammerfall, они очень хорошая группа. Наиболее дико, когда нас сравнивают с группами, о которых мы едва ли слышали. Но в любом случае, это ни в коей мере не огорчает и не оскорбляет мои чувства. Если журналисты или фэны считают, что нас можно сравнить с великими группами прошлого и настоящего, то я сочту это за честь. Более того, подобные сравнения с великими могут побудить человека купить наш диск, и музыка наверняка ему понравится, потому что она очень хороша. На самом деле!
Ваши песни исключительно на английском языке. А не хотели бы вы записать песню-другую на шведском, как это делала группа Falconer, к примеру (Falconer записали для своего дебютного альбома довольно успешную версию шведской народной песни “Per Tyrssons Dottrar I Vange” – прим. авт.)?
Мы пробовали, но те песни были просто шуткой, поскольку мы решили, что наши эксперименты на шведском не будут восприняты положительно. Было здорово быть такими же полиглотами, как Фредди Меркьюри, - он знал несколько языков и мог на них петь. Но нам этого не дано. Представь, приедем мы в Россию и попытаемся что-то спеть на русском. Наверное, это оскорбило бы публику, да и смотрелось бы глупо с нашей стороны. Поэтому мы вряд ли решимся на это всерьез.
Удо Диркшнайдер, будучи в России, пару раз экспериментировал с пением на русском. Звучало это довольно забавно, но вряд ли из поклонников хэви-метал почувствовал себя оскорбленным. Многим даже понравилось.
Да, я слышал ту песню. (Дружный смех). Кажется, она называлась “A Train To Russia” (на самом деле “Poezd Po Rossii” – прим. авт.). Я слышал от русских поклонников, что им понравилось, как Удо спел эту песню, они оценили юмор. Но то был Удо, а понравилось бы им, если бы такую песню исполнил кто-нибудь другой, приняли бы они такой юмор? Я не уверен в этом. Я имею в виду, что если бы Immortal или Dark Funeral решились на подобное, то их фэны расценили бы это, по меньшей мере, как идиотскую шутку над ними. С другой стороны, все это – вопрос личных предпочтений. Важно, как ты преподносишь свою музыку. Лично мне исполнение Удо понравилось, правда, когда я послушал ту песню впервые, она показалась мне, мягко говоря, странной. (Смеется).
Как ты получил прозвище Freewheeler (Свободный Наездник – прим. авт.)?
(Смеется). Десять лет назад я увлекался ездой на горном велосипеде. Кроме того, на протяжении многих лет я был огромным поклонником мотоциклов, в особенности Harley Davidson. Если я помню верно, это прозвище я получил от ребят, которые в то время были моей компанией. Что касается гонок… это не всегда очень весело. Это увлечение для настоящих фанатов, готовых на большой риск. Мне посчастливилось ничего себе не сломать, но я бывал близок к этому.
А как произошло, что ты сменил мотоцикл на гитару?
Хороший вопрос. Я приобщился к гитаре много лет назад. У меня была пара родственников, игравших в рок-группах. Когда я был мальчишкой, мне было очень любопытно, что же они чувствуют, когда находятся на сцене во время концерта. Один мой дядя жил в Финляндии, у него был «Стратокастер» – он мог себе позволить такой дорогой инструмент. Как-то дядя дал мне поиграть на нем, а потом и вовсе подарил. Я впервые попробовал играть на электрогитаре, когда мне было 14. На акустической гитаре мне доводилось играть еще раньше, поэтому я был полон вдохновения тогда, ведь в руках у меня была «классика». Конечно, музыка, которую я слушал, оказала на меня огромное влияние – это Pink Floyd, Iron Maiden, Judas Priest, народная музыка, восточные ритмы, прогрессивная музыка и т.д. Именно такой широкий спектр влияний делает мою игру разнообразной. Я думаю, что исполнение разнообразной музыки – это хороший способ развиваться. Если играть постоянно в одном стиле опасно, это ограничивает твое вдохновение как автора, ограничивает круг твоего профессионального общения.
А что тебе требуется, что сочинить классное гитарное соло?
Наверное, какое-то особенное настроение! (Смеется). Кажется, меня впервые спрашивают об этом! (Дружный смех). Иногда, во время записи “In Thy Power”, я чувствовал, что уже не могу собраться и сосредоточиться, потому что к тому времени мы записали уже столько музыки… И вдруг я понял, что всегда пребываю в хорошем настроении, если окружен собственными вещами – своими гитарами, своим оборудованием и т.д. Когда вокруг твои собственные вещи, работается на удивление легко. Иногда, чтобы поднять настрой, я слушаю классику. Мне нравятся Сибелиус, Стравинский, Чайковский.
У тебя много гитар?
Не очень много – всего четыре штуки. Не особенно дорогие, но мне они нравятся, мне удобно с ними работать. Для записи “In Thy Power” вообще использовалась только одна гитара.
А что ты можешь сказать о дружбе между музыкантами?
Я знаком со множеством людей. Некоторые из них – мои хорошие друзья, другие – просто знакомые. В музыкальном бизнесе ты волей-неволей встречаешься со множеством людей, как на сцене, так и вне ее. С одной стороны, все эти встречи – это большой стресс. Иногда у тебя лишь несколько минут, чтобы перекинуться с человеком парой слов, а иногда тебе приходится часами общаться с ними за кулисами. Но это позволяет завязать новые знакомства и связи, и мне это по душе.
Расскажи вкратце о музыкантах Cryonic Temple.
C удовольствием. Наш вокалист - Glen Metal, подвержен влиянию такой группы, как Deep Purple, и не только. Гитарист, Лейф, предпочитает такие группы, как Blind Guardian, Gamma Ray и т.п. Я тоже гитарист, а о моих предпочтениях ты уже знаешь. Наш клавишник Ян любит музыку со множеством клавишных пассажей, например, Rhapsody. Наш бас-гитарист, J.J.C., предпочитает прогрессив, а ударнику Герту нравятся Deep Purple и джаз. Его отец был известным ударником в Скандинавии. К сожалению, его не стало пару лет назад. Он был парализован, но тем не менее, давал уроки игры на ударных. Я думаю, что Cryonic Temple отличны от других тем, что каждый из нас имеет непохожие предпочтения в музыке, но мы собрались вместе, и у нас хорошо получается, не так ли?
Музыканты твоей группы - друзья или коллеги?
Ну, мы пытаемся быть друзьями, но иногда мы становимся коллегами. (Смеется). Мы проводим день за днем в маленьком туровом автобусе, который нас перемещает из одного место в другое – это не очень интересно, иногда мы даже начинаем спорить из-за совершенно глупых вещей… Но мы стараемся быть друзьями, потому что мы делаем одно дело – нашу музыку. Наш состав остается неизменным с 2000 года.
Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.
Интервью и перевод с английского – Анна Бабичева
Вопросы также составляла Екатерина Федорова
27 июля 2005 г.
19 авг 2005
просмотров: 4009
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).