|
Что такое романтика
|
Согласно Оксфордскому словарю, слово subkutan (лат.) буквально означает «подкожный». Согласно достоверным источникам, “Subkutan” – это название нового релиза немецкой группы De/Vision, изданного в январе этого года. “Subkutan” получился достойным последователем позапрошлогоднего альбома “Six Feet Underground” – необычайно красивый и в меру меланхоличный, с легко запоминающимися мелодиями Штеффена и романтично-философской лирикой Томаса, он ознаменовал возвращение De/Vision к своему фирменному электронному звучанию. Это синти-поп, не оставляющий равнодушным, заставляющий играть воображение, забирающийся вам под кожу… О новом альбоме и о группе с нами беседует клавишник и автор текстов De/Vision Томас Адам.
|
Как много звуковых сэмплов вы использовали в новых песнях?
Довольно много. Большинство звуков во всех наших альбомах было создано либо с помощью сэмплеров, либо – синтезаторов. Сэмплов очень, очень много…
Впервые за долгое время на вашем альбоме появился немецкоязычный трек – “In Dir”. Почему вы так редко сочиняете песни на родном языке?
Видишь ли, чтобы немецкоязычная песня получилась действительно хорошей, все ее составляющие должны быть безупречными… Музыка должна быть в той же степени хороша, что и стихи. В немецком языке, когда сочиняешь немецкую песню, этого довольно легко достичь, а затем сочетать эти стихи с легко запоминающейся мелодией. Но почему-то это представляет проблему для многих групп. (Смеется). Я не хочу называть конкретные группы, но для многих групп в Германии это действительно большая проблема. Лирика не должна быть чересчур запоминающейся или… (задумывается) или, например, слишком загадочной. Хорошая немецкая лирика должна быть простой и понятной. На этот раз у нас все идеально подошло друг к другу – музыка, стихи, звучание; все так прекрасно сочеталось, что появилась эта песня. Первая немецкоязычная песня за 10 лет.
Как автор всех стихов, расскажи, пожалуйста, о чем поется в песне “My Own Worst Enemy”, что это за «самый злейший враг»?
(Тяжело вздыхает). “My Own Worst Enemy”? (Хохочет). Ладно, дай вспомнить… Первое, что мне хотелось бы сказать, это то, что я никогда особенно не любил рассуждать на тему стихов, которые я пишу, потому что каждый, кто слушает наши песни, находит в них свой собственный смысл. Каждый человек воспринимает лирику по-своему. Если одну и ту же песню прослушают десять человек, то мы получим десять разных мнений о том, о чем была эта песня. Это немаловажно, и поэтому сам я не очень-то склонен рассуждать на эту тему. Что касается песни “My Own Worst Enemy”, то я смотрю на это так: у каждого человека в жизни бывали моменты, когда он или она чувствовали, что то, чем они занимаются, они могли бы делать гораздо лучше… Все могло бы складываться лучше, вот как в песне поется – «you know you’re always flying on the wings of mediocrity». Ты знаешь, что можешь быть лучше, и что тебе вполне по силам делать еще лучше то, чему ты себя посвятил. Вот об этом песня.
Однако еще больше ваших песен написаны о любви. Что вдохновляет тебя писать о любви так много?
Да, я много пишу о любви, потому что любовь – это то, что заставляет всех нас двигаться… Вот смотри, куда бы мы ни направились и что бы мы ни делали, мы всегда стараемся производить впечатление на девчонок (смеется), и наоборот – девушки хотят производить впечатление на парней. И в этом заключается чуть ли не вся наша жизнь, ведь то, к чему стремится каждый человек, – это найти свою вторую половинку, с которой можно разделить все то плохое и хорошее, с чем сталкивает нас жизнь. Поэтому мне нравится рассуждать о подобных вещах. (Смеется). Некоторые группы и исполнители пишут песни о политике или еще о чем-то в этом роде, но лично для меня это было бы откровенно скучно.
То есть, ты предпочитаешь романтику.
Я уверен, что я романтичный человек с определенной точки зрения… но с моей собственной точки зрения. (Смеется). Уверен, что у каждого человека в этом мире есть свое собственное представление о том, что такое романтика. Для некоторых романтика означает красивую жизнь со своей подругой, а для других это вообще нечто иное… Я бы сказал, что я человек, склонный к романтике и со своим собственным пониманием этого. Уж позволь мне не вдаваться в конкретные детали… (Смеется).
Хорошо. Тогда скажи, что обычно появляется первым – слова или музыка?
Вначале появляется музыка, а затем под нее пишутся стихи.
Изменится ли состав музыкантов, которые будут играть с De/Vision в “Subkutan Tour”-2006?
Гитарист останется прежним. Его зовут Ларс, он славный парень и очень хороший гитарист и играет с нами уже лет 10, наверное… А вот ударник у нас будет новый. Предыдущий ударник (Ахим), который барабанил для нас последние пару лет, ушел из группы по завершении последнего турне, и в ходе поисков мы остановили выбор на парне по имени Маркус. Он очень опытный ударник. Мы с нетерпением ждем новых концертов, мы наверняка отлично проведем время вместе.
Вы со Штеффеном так много лет работаете бок о бок… В чем вы с ним похожи и в чем, напротив, совершенно разные люди?
Ну, у каждого из нас есть схожие и абсолютно различные стороны. Со Штеффеном мы во многом похожи. В том, что касается музыки, особенно музыки De/Vision, мы находимся как бы на одной волне. Но, конечно, мы не можем совпадать в наших взглядах на все сто процентов, и иногда без «боев» не обходится. Это совершенно нормально.
Музыку De/Vision можно сравнить с прекрасным путешествием. Тебе нравится слушать собственные диски, например, когда ты едешь в машине?
Да, иногда я это делаю. Но я нечасто вожу машину, потому что машины у меня нет. Но слушать наши песни, когда ведешь машину по автобану, - это настоящее удовольствие. И не только в машине, я люблю слушать нашу музыку дома время от времени, особенно я люблю последние три альбома (“Two” (2001), “Devolution” (2003) и “Six Feet Underground” (2004)). Прослушивание этих дисков позволяет расслабиться. Но наш первый альбом (“World Without End” (1994)) я больше не слушаю, я больше не получаю удовольствия от такой музыки. Этот альбом как отражение прошлого, которое давно ушло.
Если затронуть отношение фэнов к вашей музыке, то ощущаете ли вы, что популярность вашей музыки возросла в сравнении с той, что была лет, скажем, 10 назад?
Лично мне кажется, что уровень нашей популярности практически не изменился за последние девять лет. По-моему, мы находимся все у той же планки… Разве что “Monosex” (1998) можно было бы назвать самым успешным альбомом и временем для нашей группы. Возможно. Я хорошо помню, что в то время музыкальные каналы, вроде “Viva II”, оказывали нам массу внимания. Вот с этой точки зрения “Monosex”, вероятно, самый успешный альбом в нашей карьере, но нельзя не отметить, насколько популярен среди фэнов был наш предыдущий альбом “Six Feet Underground”. Я надеюсь, “Subkutan” удастся достичь той же популярности, что и “Six Feet Underground”, вот это было бы здорово. А в целом, я не ощущаю, чтобы что-нибудь существенно переменилось.
Есть немало людей, которые считают, что электронная музыка – это «мертвая» музыка, что у нее нет души. Что ты скажешь по этому поводу?
Это глупость. Я считаю, что душа есть у любой музыки, независимо от того, используете вы электронные или «живые» инструменты. Все эти инструменты были созданы людьми, поэтому любая музыка – акустическая, электронная или какая-либо еще – созданная с помощью этих инструментов, заведомо имеет душу. Я знаю, что есть много людей, которые будут настаивать на том, что электронная музыка – «мертвая», но это очень недальновидное мнение. Музыка просто не может не иметь души. Видимо, мнение зависит от личных предпочтений, что вы слушаете или что исполняете. Например, на своем синтезаторе я могу воспроизвести звук настоящего пианино. Но если пианино имеет душу, а я воспроизвожу игру на пианино с помощью моей клавиатуры, то как можно сказать, что мой инструмент бездушен?
Как-то в интервью ты сказал, что De/Vision абсолютно открыты в том, что касается музыкальных экспериментов. Но существуют ли какие-то границы, которые вы не стали бы переступать?
Я не знаю. Действительно не имею понятия. De/Vision всегда придерживались определенного стиля. Например, De/Vision никогда не станут рок-группой, это даже представить невозможно. De/Vision не может поменять стилистику, а что касается нашего электронного звучания, то здесь пределов почти не существует. Мы не являемся приверженцами только электронной музыки, нам по душе рок, гитарная музыка и так далее. Я не исключаю, что однажды мы окажемся вовлеченными в какой-нибудь гитарный проект с какой-нибудь рок-группой, но не под именем De/Vision, а в качестве другого проекта. А возможно, что в будущем мы организуем другой проект или даже рок-группу. Все может случиться, только не под вывеской De/Vision. De/Vision – это группа, исполняющая электронную музыку, и хотя мы тоже используем акустические инструменты, De/Vision всегда есть и будут преимущественно «электронной» группой.
Для вас имеет большое значение, как много людей приходит послушать вас в клубе?
Конечно, это имеет значение. Когда на твой концерт приходит тысяча человек вместо одной сотни, это куда приятнее! (Смеется) Однако, все что можем сделать мы, - это давать концерты в надежде, что многие захотят прийти и послушать нас. У нас на самом деле много поклонников. Но за всю нашу карьеру мы отыграли множество концертов перед аудиторией в сто человек, это случается время от времени, и ничего не поделаешь.
Каковы ваши ожидания от альбома “Subkutan”?
Мы оба надеемся, что этот альбом будет, по крайней мере, так же популярен, как “Six Feet Underground”. Моя надежда заключается в том, это “Subkutan” даст нам возможность продолжать делать то, что мы делаем сейчас. Я не мечтаю продать миллион копий нашего диска, но я буду вполне счастлив, если мы продадим достаточно копий, чтобы заработать себе на жизнь. (Cмеется). Последние 15 лет нам это удавалось, и мне хочется верить, что в последующие 15 или даже больше лет мы продолжим эту тенденцию. Пусть все складывается, как сейчас, и все будет в порядке.
Мы заканчиваем наше интервью, Томас. Было очень приятно с тобой пообщаться. Тебе осталось оставить послание для ваших поклонников.
Я бы хотел передать привет всем нашим поклонникам и вашим читателям, с надеждой на скорую встречу в мае, когда у нас запланированы концерты в вашей стране. Скрестим пальцы, чтобы все прошло, как задумано. Буду рад увидеть вас всех на концертах!
Выражаем благодарность Ине Реег-Книттель (Absolut Promotion) за организацию этого интервью.
Анна Бабичева
14 февраля 2006 г.
14 апр 2006
просмотров: 4649
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).