Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Dark Angel



Ангелы не умирают



Prologue
Жизнь никогда особо не баловала культовых Bay Area трэшеров Dark Angel. За первые 10 лет существования группа постоянно сталкивалась с кучей проблем: смены состава, плохие студии, недобросовестные менеджеры и лейблы. Итак, сегодня мы делаем своего рода обзор прошлого и настоящего Dark Angel, а также попытаемся заглянуть в будущее группы с помощью Эрика.
Сперва расскажи, что сейчас происходит в Dark Angel? Помимо Вакена, будут ли концерты в обозримом будущем?

Я предполагаю, что будут, но пока на данный момент точных дат нет. Причина в том, что с нашим вокалистом, Роном, на работе произошел несчастный случай - он сильно повредил шею и спинной отдел позвоночника. Где-то год назад он упал с лестницы холодильной камеры и до сих пор носит гипс. К счастью, его не парализовало, хотя такой вариант был очень возможен. Его вообще могло убить. Еще проблема в том, что весь этот год ему приходилось таскаться по судам, и, судя по всему, до развязки еще далеко. Никто не знает, сколько времени это еще продлится, и я не буду организовывать концерты до того момента, пока я не буду до конца уверен в том, что мы сможем играть. У нас нет абсолютно никакого желания сначала объявлять турне, а потом его отменять.

А как же Wacken? Все еще на "мази"?

Да, это все еще в планах, но это мы договорились об этом концерте еще в октябре-ноябре. Естественно, планы немного изменились с тех пор. Да я думаю, вы в курсе всего этого дерьма. Но мы это уже давно запланировали, внесли в наш календарь, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы организовать больше концертов примерно в тот же период. Короче, мы пока еще ничего не можем сказать точно. Dark Angel еще ни разу не играли на большом фестивале.

Каким образом вы оказались в числе участников Вакена? Насколько я знаю, первое предложение об участии в этом фестивале поступило к вам несколько лет назад, но вы отказались в самый последний момент, то ли ваш бывший гитарист Джим Дуркин тут как-то повлиял, то ли еще что-то произошло…

Я сейчас расскажу, что именно произошло тогда. Достаточно странная история. С нами связался Бил Метойер из Metal Blade и сказал, что организаторы фестиваля в Вакене очень хотят, чтобы Dark Angel воссоединились именно на их фестивале. Мы частенько об этом говорили, взвешивали все "за" и "против", и тут мы получили предложение об участии в фестивале. Мы всех обзвонили, и все были рады принять участие в возрождении, но по мере приближения к дате самого концерта, мы попытались связаться с промоутерами и теми, кто занимался устроением концерта в то время - черт, я даже не знаю, кто этим всем сейчас занимается - короче, мы потеряли с ними связь, а они, судя по всему, просто на нас "забили". В тот момент группа была вместе, но никаких концертов у нас организовано не было. И тут на нас вышли европейские промоутеры, которые нас возили туда в прошлый раз, и предложили полномасштабный тур. Мы попытались организовать тур, так чтобы в ходе него заехать в Вакен, но вдруг все начало разваливаться просто на глазах: Джим не мог поехать, потом Бретт сказал, что не может, а потом Рон, и в конце концов все так и умерло.

А сейчас вам предложили попробовать еще раз…

На самом деле предложение пришло Джину Хоглану, так как его группа Punchdrunk тоже будет там выступать. Скорее всего, поэтому они ему и позвонили по поводу DA. Наш ответ был: "О да! Мы приедем". Джин будет играть на фестивале в обеих группах. Вот, собственно, и вся история.

Вы не планируете сочинить и записать новые вещи Dark Angel?

Да, конечно, такие планы есть. В данный момент я пытаюсь ввести в курс дела нового басиста. Джин записал все партии ударных для нашего сет-листа, который мы планируем играть в Вакене. Пока еще мы все вместе не репетировали, так как Джин в данный момент гастролирует со Strapping Young Lad, у них только что вышла новая пластинка, и предстоит отыграть много концертов. Но я уверен, что в ближайшее время, как только Джин освободится, мы подберем более-менее подходящее для всех нас время и начнем репетировать и, может, работать над новым материалом. В данный момент наши приоритеты - отработка сет-листа для предстоящего шоу и организация еще нескольких концертов.

Расскажи, откуда взялся ваш новый басист - Дэниел Вильямс? И где сейчас бывший повелитель четырех струн Майк Гонзалес?

Я связался с Майком, но во время последнего тура по Европе у нас были некоторые эпизоды, из-за которых он до сих пор в ссоре с нашим вокалистом. Прошло уже столько лет, а Майк ничего не сделал, чтобы решить эти проблемы, и Рон сказал, что не хочет с ним сейчас общаться. К тому же, Майк мне так и не перезвонил после нашего разговора. Я ему рассказал о наших планах, он обрадовался: "О, супер, звучит клево, я тебе завтра перезвоню!" Я не знаю, в чем проблема этого чувака.

Ясно, ну так что там по поводу Дэниела, откуда он пришел в группу? Играл ли он в каких-то других коллективах до этого, или просто он был вашим корешем?

На самом деле, он уже ездил с нами в туры как техник. Да, он играл в разных группах раньше, Dr. Know или как там ее…

Dr. Know??? (Так называются известные калифорнийские панки, вокалист которых сейчас поет в Dead Kennedys - прим. авт.)

Да, по моему они назывались именно так, но надо будет у него уточнить. Я с ним знаком года с 1986-го. Это действительно клево, что он теперь он с нами. Как я уже сказал, он ездил с нами в пару туров как техник, так что он был что-то вроде "шестого битла". Ну а теперь этот парень - член нашей группы, и мы частенько вспоминаем и прикалываемся по поводу того, что было лет 15 назад. Не, все очень клево. Когда в ноябре мы начали репетировать, мы сменили много басистов, но что-то было не так. Люди нас практически не знали, и все было не так, как сейчас. Теперь с нами в группе старый друг, и я чертовски рад этому! (смеется)

Кто сменит Джима Дуркина в роли второго гитариста? И будет ли таковой?

Разумеется, мы планируем взять второго гитариста, но мы пока не решили, кто им будет. Без второй гитары живой концерт не будет таким, как надо. Мы работаем над этим вопросом, но мы стараемся разбираться с проблемами по очереди. Второй гитарист стоит в нашем списке проблем под следующим номером. (смеется)

Может, стоит зазвать Керри Кинга сыграть с вами в Вакене, уж коли Slayer там тоже будут?

(смеется) О да, это будет просто fucking угар!

Чем сейчас занимаются бывшие участники Dark Angel Дон Доти, Роб Ян, Джек Шварц и Бретт Эриксен?

Бретт из категории людей, которые исчезают вообще бесследно, и мне о нем ничего не известно. Я спрашивал всех, кого мог, пытаясь найти его, но мне так и не удалось ничего выяснить. Остается разве что нанять частного детектива… (все смеются) Не знаю, куда он запропастился. Джим Дуркин - вы уже знаете, где он. Кто там был следующий? Роба я видел не так давно, он некоторое время был полицейским, короче, на басу он больше не играет. Дон Доти занимается строительством, у него семья, и он живет где-то на Риверсайде. Когда три года назад нам предложили играть в Вакене, он вроде бы согласился - "Да, на пару недель могу вырваться", а потом отказался. Что касается Джека, я без понятия, где он сейчас и чем занимается.

Расскажи о DVD, который выходит в ближайшее время. Почему его можно будет купить только через ваш официальный сайт, почему не в нормальных магазинах?

Мы не заключали никаких контрактов по поводу его выхода. У нас появился официальный сайт, который делает моя жена, так что мы так посовещались и решили сначала спросить, что думает народ, который к нам заходит. В конечном счете, DVD вполне может поступить в продажу и в обычных магазинах, просто мы еще не пришли к единому мнению на этот счет. Мы пока что работаем над этим DVD, собираем материал и компилируем его. Меня все это очень радует, все складывается просто охренительно, и окончательный продукт порадует всех фэнов Dark Angel. Как я уже сказал на нашей странице, все эти материалы пылились у меня дома годами, и они просто охренительные, у меня их тонны! Мы соберем самое лучшее и скомпонуем так, чтобы всем вам понравилось.

Были ли у вас в 80-х видео клипы? Мы лично видели только записи концертных выступлений Dark Angel…

Неа, клипов не было.

Расскажи, пожалуйста, побольше о твоем проекте Swine. Официальный сайт Swine мы, к сожалению, открыть не смогли, там стоит автоматический редирект на сайт Dark Angel.

Swine больше не существует. (смеется) Сайт мы закрыли, он больше не работает.

OK, давай тогда перефразируем вопрос - что за зверь БЫЛ этот Swine? В каком музыкальном стиле вы играли, были ли записаны демо/полноформатные альбомы?

Мы записали трехпесенное демо и уже начали работать над первым альбомом. Все основные дорожки для него уже были записаны, но тут начались траблы с вокалистом. Мне очень нравился коллектив - в музыке Swine явно слышалось влияние некоторых новомодных музыкальных течений. Мы играли на низконастроенных гитарах, причем весьма низконастроенных - на пару тонов ниже, чем то, что вы привыкли слышать в Dark Angel. Да, еще и динамики там было побольше.

Еще больше?!

Да, я же говорю вам, потрясающая вещь! Еще больше динамики! Мне очень нравилась группа, но, как сказал, проблемы личного характера все испортили.

А нет ли желания переделать для Dark Angel какой-то материал, написанный первоначально для Swine?

Не думаю. То, что мы играли в Swine, не особенно вписывается в канву Dark Angel. Это вообще другой музыкальный стиль.

Хотелось бы теперь у тебя спросить про ранние деньки Dark Angel, если ты не против …

Не вопрос, я отвечу на любые ваши вопросы, ребята!

OK. Как произошла твоя историческая встреча с Dark Angel?

Я играл на гитаре в паре местных группочек. На самом деле, меня не особо торкало от этого, и я подумал, что пора мне дать объявление о поиске серьезной группы. У нас в округе выходила бесплатная газета под названием "The Recycler", которая, в принципе, и была сделана в первую очередь для музыкантов. Я послал туда объявление, что-то типа "Музыкант ищет группу, находящуюся под влиянием Venom, Metallica и Mercyful Fate." И Джим Дуркин позвонил мне и сказал, "У нас тут есть такая группа!" Я приехал к ним, посмотрел. Мне показалось все это достаточно интересным, и ребята были просто суперские. Мы, так сказать, говорили на одном языке. Но на тот момент их барабанщик был как-то не очень, и с организацией дело обстояло не так хорошо, как бы я того хотел, да они еще и жили не так уж и близко к моему дому. Мы поджемовали пару раз, все прошло более-менее хорошо, а потом я потихоньку выпал из их поля зрения. Как я сказал выше, мне не был по душе их ударник, и раздражала еще пара моментов. Но у них на базе я оставил немного своего оборудования, какие-то видео или еще какую-то ерунду, короче, так появился предлог, чтобы связаться с ними еще раз. Так вот, 6-8 месяцев спустя они все еще искали гитариста, но к тому моменту уже сменили барабанщика, "забили" местную студию и готовились к записи диска "We Have Arrived". Фактически, у них уже был контракт, и они собирались засесть за запись. Все, что было дальше - уже история. Я снова появился на горизонте, стал членом группы, и мы начали работать на полную катушку.

А кто был тем барабанщиком, который пришелся тебе так не по душе? Это, случайно, не Ли Рауш, который потом играл в Megadeth?

Ли на некоторое время сменил Джека Шварца. На самом деле, к моменту окончания работы над "We Have Arrived" отношения с Джеком у нас совсем разладились. Он, конечно, был хорошим ударником, но вот на личном уровне общались мы с ним с большим трудом. Наш тогдашний менеджер достаточно плотно общался с Megadeth и, соответственно, был знаком с Ли. И когда у нас появилась возможность, мы поехали и поджемовали с ним немного. То есть, мы думали о нем до встречи как о каком-то охренительном барабанере. Мы поработали с ним пару месяцев, и я не знаю, почему, но у нас так ни разу и не получилось сыграть весь сет до конца. Все это достаточно сильно расстраивало. Мне кажется, что он жил где-то далеко от нас, и я знаю, что какое-то время ему даже приходилось жить на репетиционной базе, что само по себе не есть приятно. Все это просто было как-то глупо и ни к чему не привело. Это был странный шаг, и он не принес ожидаемых результатов. Мы не так мало репетировали с этим парнем, но почему-то так ни разу не сыграли весь сет. Больше я про него ничего не слышал. Я даже не в курсе, куда он дальше подался. А на нашем горизонте возник наш общий друг Джин, он в то время играл в группе Wargod, и они общались практически со всеми в округе. Джин как-то узнал о наших проблемах с барабанщиком, приехал к нам, мы поджемовали... Вот, собственно, и вся история!

Насколько нам известно, до твоего прихода в группу Dark Angel записали шестипесенное демо, которое так никогда и не было переиздано. Не мог бы ты что-нибудь рассказать нам об этой записи?

Могу рассказать, что звук там был очень далек от идеала. (смеется) После того, как я стал членом группы, мы стали играть намного жестче, каждый новый альбом достаточно сильно прогрессировал по сравнению с предшественником, а то демо вообще имеет мало общего с тем стилем, в котором мы потом стали играть. Сильно сомневаюсь, что мог бы дать ее кому-то послушать и с гордостью сказать "Это - fuckin' Dark Angel".

Хорошо, а не ли планов переиздать демо "We Have Arrived"?

Вообще, очень многие называют сам диск "We Have Arrived" демо-записью. Что касается того ДЕМО, про которое вы говорите, никаких планов по переизданию у нас нет. Клево, конечно, смотреть старенькие концертные записи, но вот те аудио-записи пусть и дальше пылятся на полках.

Правда ли, что Дейв Мастейн звал тебя в Megadeth до прихода в группу Криса Поланда?

Нет.

Хорошо, может, Дейв звал Джима?

Может быть, но, если быть полностью откровенным, я не имею никакого понятия, откуда растут "ноги" у этого слуха. Может, такое предложение и поступало Джиму, может, он его отклонил - я не знаю.

Не мог бы ты сравнить свои впечатления от работы с Биллом Метойером над "We Have Arrived", Рэнди Бёрнсом над "Darkness Descends" и Терри Дейтом над "Time Does Not Heal"? Кто тебе пришелся больше по душе с профессиональной и человеческой точки зрения?

Работать с Биллом Метойером было очень весело. До этого он работал с Slayer и парочкой других банд, он был "штатным продюсером" в Track Records в Голливуде, и помимо всего прочего, это был мой первый опыт записи в настоящей студии, так что было очень весело! Билл - очень классный парень. Я до сих пор иногда с ним пересекаюсь. Отличный чувак! Рэнди Бернс на тот момент продюсировал множество групп с Combat Records, и когда его позвали записываться с нами, он только что закончил работу с Megadeth над их "Peace Sells". Я думаю, все в курсе, что на тот момент ребята из Megadeth очень сильно злоупотребляли разными веществами и спускали на всякую дрянь значительную часть бюджета, отведенного на запись пластинок. И Рэнди принимал участвовал в этом всем, так что когда он начал с нами работать, его мозг был занят совсем другими вещами. Кое-что из нашего материала не было доведено до ума, и Рэнди фактически не делал с нами никакой пре-продукции, хотя должен был. Так что, когда мы оказались в студии, мы были немного не подготовлены, и это привело к некоторым недопониманиям и стычкам, что было не очень приятно и никому не нужно. Учитывая тот факт, что весь альбом мы записали где-то за 10 студийных сессий, он далеко не так уж плох. Но, как я уже сказал, отношения были достаточно накалены.

…Но все равно "Darkness Descends" до сих пор считается такой же классикой жанра, как и "Reign In Blood" Slayer.

Я тоже fucking обожаю эту пластинку! Она просто охрененная, и мне очень лестно слышать такие отзывы о ней. Я обожаю этот диск. Там очень много моей гитары.

OK, а что скажешь про Терри Дейта?

Терри - тоже очень прикольный малый. Мы с ним познакомились, когда он работал с Soundgarden. К тому моменту, как он оказался с нами в студии, он сделал с Overkill их "The Years Of Decay" (1989), а мы как раз незадолго до записи были в туре с этой группой, и нам пришелся очень по душе их альбом. И еще мы как раз в тот момент получили промо-кассету Pantera "Cowboys From Hell" (1990), тоже его рук дело, и это просто сорвало у нас "башни" - супер-вещь по звуку. С ним было действительно приятно работать, и он знал, что и как надо делать. Очень приятный парень! Конечно, оглядываясь назад и слушая свои записи, каждый может сказать "Опа, надо было это сделать по-другому, и это сделать не так, и т.д.", но я бы не советовал так думать. Я на сто процентов доволен тем, что у нас получилось на "Time Does Not Heal"! Я вообще считаю этот диск лучшей нашей записью в плане звука.

Почему вы решили сами продюсировать диск "Leave Scars"?

Ну, там вообще все было гораздо сложнее. У нас в то время был менеджер, который нас свел с Майком Монарком, гитаристом Steppenwolf. Этого менеджера звали Пол Шенкер, и мы стали с ним работать, так как думали, что у него больше связей, чем у тех, с кем мы работали до этого, и надеялись, что он выведет нас на новый уровень. К сожалению, он решил, что он может руководить группой и даже запугивать нас. Когда мы начали с ним работать, мы очень надеялись, что все будет просто отлично, что удача сама свалится на нас с неба, да еще и Пол нам постоянно твердил: "Эй, мужики, вы будете работать с Майком Монарком, гитаристом Steppenwolf, ля-ля-ля… Я забронировал студию в Голливуде, все будет просто отпад, ля-ля-ля…" Но оказалось, что в этой студии половина каналов на пульте вообще не подает признаков жизни, и это далеко не единственная из проблем! Мы все просто разводили руками: "Что же за хрень такая происходит?" Майк тоже был хорошим парнем, но, я думаю, он вообще не было компетентен в этой области, и он первым это признал. Когда я слушаю этот диск, там явственно слышны огрехи, которые возникли исключительно из-за технических проблем с пультом. (смеется) Что, конечно, просто очень печально, так как многие чумовые песни на этом альбоме могли получиться намного лучше, но из-за того, что мы спустили почти весь наш бюджет на студию, на доработку материала средств уже не осталось. Это был первый опыт студийной работы подобного уровня для Рона, и ему пришлось очень нелегко. Еще бы, надо многому учиться на ходу, а тут такое…

В одном интервью ты сказал, что вы записали кавер на "Immigrant Song" Led Zeppelin для "Leave Scars", чтобы пробиться на радио. Ну и как, ты слышал эту вещь по радио?

Неа, ни разу. На самом деле, идея записать эту вещь пришла к нам, еще когда Дон был в группе, но Дон просто не смог бы ее спеть. Так что на момент записи мы просто стремились завоевать внимание бОльшего количества слушателей. В Лос-Анджелесе есть радиостанция KNAC, и одна из их программ называется "Manic Metal Hour", они там ставят самый тяжеляк. Нас туда неоднократно приглашали, ставили нашу музыку, но этой передачей все и ограничивалось. В другое эфирное время на KNAC ставили только тех, за кого забашляли большие бабки рекорд-компании. Наш материал не ставился, сколько бы раз его не заказывали наши фэны - это просто шло вразрез с их правилами. Может, "Immigrant Song" и крутили где-нибудь на радио в Штатах, но я не имею об этом ни малейшего понятия. Я просто не знаю, насколько хорошо работали менеджеры Combat по связям с радиостанциями. Я думаю, что группы типа Dark Angel - это олицетворение underground thrash metal, и люди, видимо, не хотели что-то менять, даже несмотря на эту песню. Все вышло далеко не так, как мы того хотели.

Расскажи, какой тайный смысл (если он и был вообще) лежит за инструментальным треком "Worms" с "Leave Scars"?

У Джима было пара риффов, и в студии мы над ними хорошо поработали. Пришлось придумать массу интересных фишек, и Джим записал этот странный гитарный риф, мы его закатали на пленку и наложили поверх него еще массу всяких звуков. Потом мы как-то об этой вещи и не задумывались. А тот странный голос на записи - это голос Джина, просто пленка идет задом наперед.

Не так давно, копаясь на сайте у одного из трейдеров, я обнаружил интересный бутлег. У этого парня есть запись концерта Dark Angel в Балтиморе 7 февраля 1987 года. Вроде ничего необычного, но кто такой Джим Дрейбос, который был у вас там на вокале?

Сейчас расскажу. После выхода "Darkness Descends", мы отправились в первый полномасштабный тур "Gigs of Darkness" в одной обойме с Possessed. Разумеется, мы дико радовались по этому поводу. Но Дон попал в автокатастрофу, влип в большие долги и просто не мог поехать с нами. Джим Дрейбос был вокалистом в местной банде Death Force. Насколько я помню, его еще раньше заприметил Джим Дуркин, так что как только с Доном начались проблемы, мы позвали Джима и попробовали его на замену. Он пришел и спел все, что нужно, с первого же дубля. Не сказал бы, что у него особенно широкий диапазон, но, по крайней мере, он попадал в такт.

А что произошло с ним после тура?

На гастролях мы не очень хорошо ладили, да и его вокальный диапазон был не совсем таким, о каком мы мечтали, так что пришлось расстаться.

Уж коль речь зашла о бутлегах, скажи, а что ты вообще думаешь о них? У тебя самого есть какие-нибудь бутлеги Dark Angel? Твое отношение к обмену бутлегами?

Как раз мою коллекцию бутлегов мы и переделываем в DVD. Там будут собраны лучшие съемки из тех, что у меня есть. На самом деле, обмен бутлегами всегда "подогревал" андерграундную сцену. Я не имею ничего против тех, у кого много бутлегов, и кто активно ими меняется. Знаете, моя жена время от времени заходит на Ebay присмотреть что-нибудь, и мы пару раз покупали бутлеги Dark Angel, но были очень разочарованы тем, что к нам приходило. Это просто грабеж какой-то для фэнов, и я не могу никак вычислить тех, кто это дерьмо там продает. Я тут получил штуковину под названием "3-Way Thrash" на DVD. Это херь оказалась самопальной, и, самое прикольное, я просто не могу понять, как этот чувак умудрился ее сотворить, скорее всего, он просто подсоединил свой видак к компьютеру или что-то типа того. Мало того, пленка на видеокассете была просто отвратного качества!!! Изображение - вообще кошмар, это просто ужасная запись!!! Меня просто взбесило, когда я ТАКОЕ увидел, я прямо таки онемел. Но в целом против трейдинга я ничего не имею, это и есть андерграунд, и это то, чем люди должны заниматься.

Правда ли, что Джин Хоглан пел ведущие вокальные партии на нескольких концертах Dark Angel в 1986-87 годах?

Да, правда! Насколько я помню, он подпевал на концертах во время наших поздних туров. Кажется, это было в Европе. Он помогал Рону на припевах, или что-то типа того. А вот когда у нас пару раз были напряги с вокалистами, он даже пел все песни полностью. Я бы, честно говоря, никогда и не вспомнил про это, если бы вы не спросили. Все-таки сколько же у него разных талантов!

Скажи, а насколько всех остальных участников группы интересовали темы, затрагиваемые Джином в его текстах? Ну там, про педофилию и так далее...

Меня лично тексты как таковые не особенно интересовали. Зато его способность писать тексты и вокальные линии мне всегда нравилась. Я сам это искусство так и не освоил, я всегда писал риффы и никогда не был хорошим текстовиком. Я просто восхищался тем, что он писал, это было действительно впечатляюще. Не могу сказать, что мне лично близки темы многих песен, но тексты "Leave Scars" просто чума - "The Promise Of Agony", например, охренительная вещь, я ее просто обожаю!

В 1990 году вы прокатились по США вместе с Death, и, насколько нам известно, отношения с Чаком Шульдинером у вас не сложились. Изменилось ли твое отношение к нему сейчас, спустя год после его смерти? Что ты думаешь о нем как о человеке?

Вы знаете, я даже не уверен, что вообще хоть раз разговаривал с ним, так что я его совсем не знаю. Я лично не испытываю ни к кому никаких негативных чувств. Вот что произошло в этом туре. Наш менеджер объяснил нам, что мы будем хедлайнерами, и, собственно, мы поехали в турне, считая себя таковыми. Первой проблемой оказалось то, что Чак считал, что его группа заслуживала лучших условий. Не то, чтобы мы их как-то притесняли, но именно мы были хэдлайнерами на всех концертах, и вот именно это его и сводило с ума. Мы играли в основном в клубах с маленькими сценами, но, конечно, были клубы и с большими сценами... Так вот из-за этого, собственно, и произошла вся эта история с барабанной установкой и битьем физиономий. В одном клубе с большой сценой мы решили оставить нашу барабанную установку на сцене, то есть не затаскивать ее за кулисы после саундчека, потому как это общепринятая практика для хедлайнеров. Я думаю... Черт, вы меня спрашиваете про вещи, которые были так давно, так что я не могу все точно вспомнить - короче, с этого начались проблемы. Имейте в виду, что мы наняли для этого тура собственную дорожную команду, они заботились только о нас, и на других им было просто наплевать. Они следили за тем, чтобы у Dark Angel было все, что нужно и как нужно, чтобы у нас был лучший звук, потому как они наши люди, наши тур-менеджеры. А Чак начал с ними конфликтовать, и потом просто отказался продолжать тур с нами. У Чака были беспричинные вспышки раздражения, похоже, он был просто туп.

А на дисках ты Death слышал? Если да, что ты думаешь о Чаке как о гитаристе?

Вы знаете, все то, о чем я говорил выше, реально отбило у меня всякое желание иметь с ним дело, и я никогда не слушал, что там насочиняли эти ребята.

От выступлений с какими группами у тебя остались лучшие / худшие впечатления?

Лучшие … (пауза) Мы мотались в туры с Nuclear Assault, с Overkill, играли с Megadeth и Slayer… Я не думаю, что кто-то действительно плохо с нами обходился. Когда мы играли наши первые концерты с Megadeth, нас "имели" по полной программе, потому что мы были новичками, и мы открывали концерт. Но ничего личного против группы я не имею, так делается всегда, и если группа чего-то стоит, такие вещи не смогут ее остановить.

По поводу Megadeth - вы играли вместе в 1985-86 годах, так?

У них только что вышел "Peace Sells…", а у нас - "Darkness Descends". Мы сыграли с ними пару концертов в нашем районе, а потом отыграли три шоу на Восточном побережье. Тогда мы были на Восточном побережье впервые, мы играли в Нью-Йорке с Motorhead и Cro-Mags, а потом дали те самые три концерта с Megadeth. Но так как это были маленькие клубы, и если там оставить барабаны и все остальное оборудование на сцене, вообще ни для чего места не остается. (смеется) Тем не менее, так было и так будет. Знаете, когда после выхода "Live Scars" мы играли несколько концертов с Testament, все было абсолютно так же, так что... хрен с ним… Не стоит особо расстраиваться по данному поводу, это ведь общепринятая политика. Гораздо хуже, когда хэдлайнеры используют абсолютно другие каналы на пульте или вообще свой пульт и благодаря этому звучат как минимум на 20 процентов лучше, чем "открывающие" коллективы. Вот это очень хреново, и когда мы были в Европе, все было по-другому. Там все работают с одним пультом, но в Штатах все не так. Несмотря на все вышесказанное, не стоит злиться на музыкантов. Мы играли у нас в районе в одном зале перед Testament, причем мы могли бы сами легко быть хэдлайнерами, но мы имели "удовольствие" снова работать в условиях, про которые я говорил выше. И это у себя в родном городе, на большой площадке, где, еще раз повторюсь, мы могли бы быть основной группой! Но, в принципе, ничего уж такого страшного в этом не было. Я не могу сказать ничего плохого ни про одну группу, с которой мы вместе выступали. Очень клева было с Nuclear Assault. Мы пытались хорошо проводить время со всеми группами, с которыми играли, но некоторые были более общительными, чем другие.

Кстати, не доводилось ли джемовать на сцене с ребятами из других коллективов?

О да, у меня есть парочка концертных видео, где мы исполняем "Never To Rise Again" с чуваком из Candlemass на вокале. Когда мы были в Европе и Майк (Гонзалес) был в тюряге, Дэнни Лилкер (Nuclear Assault) подменял его на басу по крайней мере на шести концертах. Съемки этих выступлений у меня тоже есть, и я обязательно включу их в DVD. Мы круто веселись и джемовали, приглашая ребят из других групп, из разогревающих коллективов, поиграть с нами на гитарах. Было очень классно, и мы всегда пытаемся сделать все, чтобы все было действительно охрененно. Правда, иногда бывало достаточно сложно подключить еще одну гитару с чисто технической точки зрения, но мы старались, как могли, и записи этих джемов будут на DVD.

Скажи, а не осталось ли у вас никакого нереализованного студийного материала? В одном из интервью Джин сказал, что на "Time Does Not Heal" должно было быть 10 песен, но в окончательный вариант попало только девять…

Нет, ничего не осталось. Единственное, что… (пауза) Когда мы работали над "Leave Scars", мы начали было записывать кавер на песню группы Fear ("I Don't Care About You"), но потом посовещались и решили, что не будем ее выпускать. Так что запись так и не была закончена. К сожалению, ничего достойного у нас в архивах не осталось.

Правда ли, что Рон Райнхарт покинул группу в 1992 году, потому что заделался т.н. "христианином, возродившимся к вере"?

Нет, он ушел не из-за этого. На тот момент очень многое в группе пошло наперекосяк. Вышел "Time Does Not Heal", мы прокатились с большим туром по Европе, после которого, приехав обратно, мы должны были проехаться и по Штатам. Было запланировано огромное количество концертов, и Bolt Thrower должны были играть у нас на разогреве, и на тот момент это должно было стать нашим самым крупным достижением. Диск очень хорошо расходился, но на Combat почему-то решили, что тратят неоправданно много денег на раскрутку диска, и отказались от поддержки тура. Разумеется, тур пришлось отменять. Это стало последней каплей в наших отношениях с Combat, мы решили уйти с лейбла и найти другой. Наш менеджер на тот момент жил в Нью-Йорке и, судя по всему, очень многое делал спустя рукава, а то и вообще не делал. Прошло, наверное, месяцев шесть прежде, чем мы официально расторгли контракт, и это, похоже, окончательно выбило Рона из колеи. С другой стороны, Бретт Эриксен вдруг взбрыкнул и сказал, что больше не хочет этим всем заниматься, что его теперь больше интересуют другие вещи. На его место мы взяли парня по имени Крис МакКарти. Он играл в группочке, с которой раньше работал Джин, но с ним все стало как-то по-другому. Мы сыграли наш последний европейский тур с Крисом на гитаре, и на тот момент у нас вообще не было контракта. Мы вернулись из тура, стали репетировать и пытаться готовить материал для новой пластинки, но Рону уже ничего не нравилось. Это ни коим образом не было связано с религией. Да, сейчас он "христианин, возродившийся к вере", но на тот момент он таковым не был.

Если мы правильно тебя поняли, последнее шоу Dark Angel состоялось в Европе, так?

Да, все верно. Мы приехали домой, и, в принципе, на этом все и закончилось. Как раз тогда начала набирать обороты "сиэттлская волна". Совершенно неожиданно для нас все надежды на хороший контракт, например, с Capitol или компанией такого же уровня, "помахали нам ручкой". Мы явно играли не ту музыку, которая хоть как-то интересовала воротил музыкального бизнеса, а такое положение дел очень угнетает любую группу. Итак, Рон ушел, и мы задумались: "Черт побери, что же нам теперь делать - искать ТРЕТЬЕГО вокалиста?" Короче, мы решили, что все кончено. Я думал, что мне не составит особого труда начать все заново, и, что самое смешное, Рон и я очень скоро снова собрались вместе и организовали группу Hunger. Мы записали кое-какой материальчик, но, к сожалению, ничего путного из этого проекта не получилось. Очень многие музыканты в нашем районе просто не видят смысла долго задерживаться в таких проектах.

Что за музыку вы играли в Hunger?

Прикол в том, что материал в чем-то напоминал Swine. Низконастроенные гитары, более короткие песни, более простая, но более жесткая и драйвовая музыка.

Эрик, после распада Dark Angel ты продюсировал альбом мексиканцев Transmetal. Расскажи, как все это получилось?

Ага, было дело. Вообще, я спродюсировал дисков семь различных коллективов. Что касается Transmetal - однажды мы играли в Мехико, и наш местный промоутер, помимо всего прочего, владел звукозаписывающей компанией. К тому моменту он знал, что за моими плечами продюсирование нескольких пластинок, и он пригласил меня поработать с парочкой местных банд. Насколько я помню, ездил я туда, по крайней мере, два раза и каждый раз работал с двумя группами. Первый раз я работал с Transmetal над микшированием их концертника. В следующий раз мы уже занимались студийным альбомом, который вы, скорее всего, и имели в виду в своем вопросе.

Ну что, судя по всему, ты уже подустал. Еще парочку вопросов выдержишь?

Да не! Все отлично, продолжайте! Спрашивайте, что хотите, мне очень хочется дать хорошее интервью ребятам из России.

Спасибо! Тогда продолжаем. Знаешь ли ты о каких-нибудь трибьютах DA? Единственную кавер-версию на песню DA, которую мы знаем, сделали Vader в 1997 на альбоме "Future of the Past" - это была "Merciless Death".

О да, слышал.

В одном интервью Джим сказал, что лейбл Arctic Music готовит к выходу альбом-трибьют DA, и что группа Джима Dreams of Damnation записала для него свою вариацию "Merciless Death". Как-нибудь можешь прокомментировать?

Насколько я помню, был еще один европейский коллектив, с которым мы играли, и они сделали кавер на "Promise Of Agony". Не могу сейчас точно вспомнить название группы. (Позже выяснилось, что группа была из Дании и называлась Invocator. Вышеупомянутый кавер можно найти на их альбоме 1994 года "Early Years" - ред.) Они играли с нами в последнем туре. Их версию я не слышал, так что ничего сказать не могу. Вот Vader слышал, буквально пару дней назад пересушивал. Угарно! Vader не так давно играли тут у нас, тогда я их, собственно, первый раз и увидел. Они просто охренительно классные ребята. Vader и Nile, с кем они играли вместе в тот раз, - это новая поколение тяжелых групп, и они просто супер!

Что ты думаешь о новом поколении трэш-метал банд, которое набирает сейчас силу в Европе, например, о The Haunted или Terror 2000?

Вы знаете, если честно, мне не удается послушать все, что я бы хотел. Мне очень импонирует, что трэш опять "на коне", это просто не может чертовски не радовать. В последнее время появилось действительно много новой тяжелой музыки, все снова ездят с турами по стране и играют на больших площадках. Очень хорошо, что метал-сцена опять ожила, а ведь несколько лет назад все было в таком упадке! Это клево, и это служит своего рода вдохновением для нас. Может, поэтому мы и решили вернуться.

Существует ли вероятность того, что Джим Дуркин все-таки вернется в коллектив, и вы будете снова играть вместе, как в старые добрые времена, или же он ушел окончательно и бесповоротно?

Вот что произошло с Джимом. В принципе, можно сказать, что именно благодаря ему все и завертелось снова - это ему пришла в голову идея начать все заново. Где-то в октябре прошлого года он позвонил мне и Рону, и идея нам очень понравилась. Я даже про реюнион и думать забыл к тому моменту, как он мне позвонил, и я просто офигел, когда мне вдруг выдали: "Черт побери! Pазве dы, ребята, не хотите снова собраться вместе, задать жару, давать концерты и т.д.? Бляха-муха, мы снова будем настоящей группой!" На протяжении многих лет после распада группы мы все занимались своими собственными проектами, я работал со Swine, Рон с Oil, у Джима были Dreams Of Damnation, но никто из нас не смог выйти на тот уровень, что был у Dark Angel. Нас всех реально перло от мысли о том, что мы снова сможем собраться и заявить о себе гораздо громче - играть концерты в Калифорнии и быть хэдлайнерами. Все это звучало настолько классно, что мы тут же согласились, как только Джин сделал нам это предложение. Связались с Джином Хогланом, ему идея тоже понравилась. Джим созвонился с нашим концертным агентом, Джоном Финбергом, который руководит компанией First Row Talent и работает с огромным количеством банд в нашем районе, и они организовали что-то типа мини-тура. Однако тут у Джима начались траблы с отпуском - он его не мог получить. Он уже один раз нас кинул во время тура в 1989 году, и хотя все эти годы я с ним как-то переписывался-созванивался, но скажу честно, не мог я никак понять, что у чувака в голове происходит. Примерно год мы вообще не общались, и вдруг мы возрождаем группу, и мы снова кореша навеки! Я сказал "OK, клево, дела идут!" Но время шло, и создавалось впечатление, что он просто не хотел с нами ничего обсуждать, да и просто общаться не хотел. Вот представьте себе: ты звонишь человеку, что-то обсуждаешь, он тебе говорит, что перезвонит завтра, и больше не подает признаков жизни. Соответственно, наши отношения стали резко ухудшаться. Джим построил у себя в гараже студию и хотел, чтобы все репетиции проходили именно там, но потом он начал работать в сверхурочное время на основной работе, и у него не было для нас времени, а тут еще и Dreams Of Damnation собрались записывать новый диск, и, соответственно, он должен был репетировать с ними, да еще и играть с ними на концертах. Рон и я были ужасно разочарованы создавшейся ситуацией. Мы поняли, что ситуация уходит из-под контроля. Басиста у нас еще не было, но тур был назначен на декабрь, и Джин должен был приехать для репетиций в середине ноября. Мы знали, что вся эта затея ему по душе, и что хотя у него был напряженный график, он готов приехать и репетировать. Мы решили: "OK, уж коли мы решили собраться и сделать то, что хотим, нам надо работать над материалом, провести пре-продукцию, собраться, поджемовать и вообще понять, что мы собираемся делать. Как только Джин приедет, мы начнем репетировать по пять дней в неделю, и все получится! Делов-то!" Но тут начинается ноябрь, и Джим вдруг говорит: "Знаете, я тут подумал и решил, что надо все отменить к чертям собачьим. У нас просто не хватает времени!" (пауза) Абсолютно дурацкий поступок с его стороны, мы были очень разочарованы. Я никогда ничего не имел против него, у меня не было к нему никаких отрицательных чувств, но я просто не мог понять, что за ерунда с ним происходит! Мы столько времени говорили о том, чтобы все правильно организовать для тура, и после такой выходки Джима нам стало ясно, что он просто не хочет ехать с нами на концерты. Ему раньше не доводилось играть с нами большие турне, и, разумеется, он не отыграл столько концертов, сколько отыграл Джин, а Джин, наверное, сыграл уже миллион турне. Он совершенно не хотел ни с кем советоваться по поводу организации тура. Мы просто рвали на себе волосы. Он просто взял и решил: "Ну и черт с ним. У нас нет времени подготовиться, значит, все отменяем. Может, в следующий раз..." На что я заявил ему: "Чувак, подожди, какого хрена? Ты не можешь так все взять и отменить! Может, ты позвонишь и расскажешь про все Джину?!" На что тот ответил: "Я не могу ему дозвониться". Короче, уже на следующий день я дозвонился до Джина, и он просто не мог ничего понять, и был абсолютно не в курсе. Тогда мы решили, что справимся и без Джима. Мы решили отыграть эти 10 концертов без него, и Джед (судя по всему, речь идет о Джеде Саймоне, гитаристе Strapping Young Lad - прим. ред.) обещал нам помочь. Увы, не вышло. У Рона началась очередная серия судебных разбирательств, и нам просто ничего не оставалось, как все отменить. Но к тому моменту мы уже поняли, что Джим слишком много работает и все равно не смог бы с нами поехать. Никто из участников группы не хотел с ним ничего обсуждать, так что в конце концов я ему послал мейл, где в сугубо деловой форме сказал, что он мы нашли ему замену. Он ответил, что все в порядке, но очевидно, что все было, мягко говоря, не совсем так. Некоторое время спустя я столкнулся с ним в одном клубе, и он просто не стал со мной разговаривать. Не знаю, почему, но он во всем винит меня, а я, скажем так, не совсем согласен с данной постановкой вопроса. Подводя итог, хочу сказать, что сначала организовывать концерты, а потом их отменять - просто идиотизм. Все начинают надеяться, ты нанимаешь команду техников и подготавливаешь всякое дерьмо для тура, и… блин, ну не отменяют все вот таким образом... Вот вам мое видение того, что произошло. Я действительно не знаю, будем ли мы еще с ним работать когда-нибудь. Он доказал еще раз, что на него нельзя положиться. Я бы с большим удовольствием сказал ему: "Не вопрос, давай к нам!" Но потом мы договоримся о концертах, и он опять скажет, что не может. Это просто тупизм какой-то! На хрен быть в группе, если ты с ней не можешь играть на концертах?! (смеется)

OK, вы уже решили, какие песни вы будете играть в Вакене? Сколько будет продолжаться ваш сет? Будет ли что-нибудь особенное, уж коли это первый концерт после реюниона?

Я думаю, что это будет просто охренительный концерт. У нас отличный сет лист - что-то типа best-of. Я думаю, что угар будет ломовейший, всем должно понравиться. Знаете, мы выбрали все песни, к которым неровно дышим. Мы вроде как будем играть хэдлайнерами, так что у нас будет примерно 1 час 15 минут, и если нам удастся сыграть в Вакене так долго и именно то, что мы задумываем, это будет просто здорово. На данный момент мы работаем над 13 вещами.

Да, чуть не забыли… Скажи, а почему Dark Angel не участвовали в концерте Thrash of The Titans в 2001 году? Ведь там было столько команд, которые объединились специально для этого концерта, и DA отлично бы вписались в общую обойму. Неужели вас просто не пригласили?

Ну, мы просто еще не собрались вместе в 2001 году, так что организаторы, видать, просто не подумали о нас... Может, в следующий раз?

Что требуется для того, чтобы привезти Dark Angel в Россию?

Авиабилеты, наверное. (смеется) Я очень рад, что вы, ребята, позвонили. Просто здорово, когда есть возможность пообщаться с народом из России.

Ну и в завершение нашей беседы, скажи пару слов российским фэнам своей группы.

Спасибо абсолютно всем за поддержку. Всем, кто снова нас поддерживает. Это просто охренительно, и все это иногда очень сильно помогает мне просыпаться утром. Я бы никогда не подумал, что спустя 12 лет мы снова будем вместе, и уж точно не ожидал бы, что люди будут ждать наших концертов. Я действительно ни хрена бы не поверил, если бы мне кто сказал про это! Все супер, и я наслаждаюсь каждой минутой своего сегодняшнего существования! Я очень надеюсь, что нашим фэнам все это тоже придется по душе. Я надеюсь, что когда-нибудь мы к вам выберемся и потрясем хаерами. Кто знает? Никогда не надо зарекаться!


Вопросы задавали Феликс "the Comrade" и Роман "Maniac" Патрашов
Перевод - Феликс "the Comrade"

12 апреля 2003 г.
3 июн 2003
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 3336




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом