|
Музыка в пастельных тонах
|
Diary of Dreams по праву считается одной из ведущих групп на современной darkwave-сцене. Недавно группа открыла русифицированный раздел своего сайта, так как количество их поклонников в России того определенно требовало. Адриан Хейтс, мастермайнд и главный человек проекта, по его же словам, личность скрытная и неразговорчивая, однако нам удалось выведать у него о новом студийном альбоме «If», долгожданный релиз которого намечен у нас на 30-е марта, а в двадцатых числах мая группа даст несколько концертов в России. О самовыражении, финансовом кризисе и цветовом восприятии – читайте далее...
|
13-го марта у вас выходит новый альбом, «If». Скажи о нем пару слов, возможно, есть что-то, что ты сам хотел бы особо отметить в нем?
Ну, в первую очередь здравствуй. Да, у нас очень скоро выходит новый альбом. Для меня и для всей команды это был год напряженной работы. У нас было очень много дел, почти все они касались нового альбома и песен, и мы старались вложить в эту работу все наши идеи до единой. Насколько ты можешь судить, этот альбом не концептуальный, в отличие от предыдущего. Каждая песня на «If» - это отдельная история, рассказывающая слушателю свою собственную истину.
Обращаясь к самому названию, это самое короткое из всех, что у вас были когда-либо. «Если». Если что?
На этот раз у нас был совершенно другой подход к работе. А для меня это был совершенно необычный год. Я полностью сосредоточился на написании текстов, и вы сами можете судить о результатах. Ты знаешь, в жизни каждого человека так или иначе возникает момент, когда он спрашивает себя: «А что если я… ?» Этот год стал для меня таким вот «если», я начал задаваться подобными вопросами.
Каков, на твой взгляд, этот альбом по сравнению с предыдущими? Судя по семплам, Diary of Dreams несомненно остались верны себе, однако присутствует и нечто новое.
Как я уже говорил, этот альбом отличается от предыдущих работ. Для меня он во многом биографичен, я вложил в него много личного и в то же время предельно наполнил его фантазией. Несомненно, эта работа очень отличается от всего изданного ранее, и это слышно в наших песнях. В первую очередь это альбом о любви и обо всем, что ей предшествует и следует за ее завершением.
Завершающий трек на «If», как и на «Nekrolog 43», это весьма меланхоличная клавишная композиция, очень сильная по настроению и общей атмосфере. Это простое совпадение, или своего рода «итог» альбома?
Мы не пытались сделать его каким-то завершением. Это очень грустная и мрачная композиция, она рассказывает свою собственную историю, но это не финал.
Говоря о новом альбоме, ты упомянул, что «If» не является концептуальным, как предыдущий, что каждая песня – это своя отдельная история. Однако объединяет ли их что-то? Это твои просто твои эмоции, настроения, или же причиной к написанию композиций служат какие-то определенные события?
Я могу сказать что «If» - это я. Так и есть на самом деле. Потому что для меня каждый новый альбом это глава моей жизни, и эта работа – не исключение. Она полна моей личной меланхолии, это отражение моего подавленного или тяжелого состояния, моих темных мыслей, это просто не может быть не мной. Именно поэтому иногда единственным фактором, связывающим композиции, единственным общим у них являюсь я, просто я.
Расскажи нам об оформлении альбома? Как ты говорил ранее, обложка и буклет должны соответствовать внутреннему содержанию, это одна из составных частей его восприятия.
Оформление альбома, в отличие от «Nekrolog 43», очень простое и личное. Самое важное в нем – это рука на обложке, если вы действительно видите ее, видите весь смысл, заключенный в ее движении, то он скажет вам о многом. В нем заключено столь многое, что даже удивительно, как все это может быть вложено в такой простой жест.
Вкладывая в свои работы всего себя, какую реакцию ты ожидаешь от своих слушателей? Или для тебя главное – просто выразить себя?
Некоторые группы открыто заявляют о том, что играют ради денег, однако я не верю в то, что они надолго задержатся на сцене. Для меня самое главное в музыке – это самовыражение, и в первую очередь настоящая музыка всегда делается для себя.
Альбом за альбомом большинство песен ты пишешь на английском языке. Как ты считаешь, за столь долгую практику, научился ли ты лучше, точнее передавать свои эмоции и состояние?
Мм, ты имеешь в виду владение английским? Для меня это никогда не было проблемой, я жил и в Америке, и в Англии, и он всегда был у меня на достойном уровне. Но, знаешь, когда ты пишешь музыку, ты не говоришь на каком-то конкретном языке, ты излагаешь свои мысли, когда накладываешь лирику на мелодию. Поэтому, приступая к новой работе, я каждый раз меняю подход к написанию текстов.
У Diary of Dreams 9 альбомов, первый вышел в 1994 году. Оглядываясь назад, что ты чувствуешь?
Ну, 15 лет это много, не правда ли? Я могу честно сказать, что ничто в моей жизни не доставалось мне задаром. Не подумай, это не жалоба, просто так оно и есть. Этот период – огромная части моей жизни, и я люблю его до смерти. Я до смерти люблю все, что делаю сейчас – мою музыку… мое… все.
Как ты представляешь себе DoD в будущем, есть ли уже какие-то планы?
Ну, я точно не страдаю от отсутствия вдохновения, для меня это просто конвейер. Относительно музыки у меня множество планов, в первую очередь, это наш тур, затем новый альбом, затем еще один тур… Как видишь, на остановки нет времени.
Ты на darkwave-сцене уже как минимум 20 лет, DoD по праву считаются одной из самых знаменитых групп в этом направлении. С твоей точки зрения, как изменилось это течение?
Ты имеешь в виду дарквейв? Ну, я не следую за какими-то тенденциями. Есть ли они вообще? Я верю в то, что мир не сможет жить без изменений, поэтому, вполне естественно, что какие-то изменения быть должны. Однако с этим вопросом лучше обратиться к музыкальным критикам.
На концертах, да и наверное лично, ты общаешься со своей аудиторией. Для кого ты играешь свою музыку? Как ты думаешь, кто твои слушатели?
Да, мне очень нравится общаться с поклонниками. И ты знаешь, есть некоторые люди, которых я постоянно вижу – они появляются на пресс-конференциях, всегда стоят в первых рядах на моих концертах, я уже узнаю их, и мне очень приятно видеть их лица. И я надеюсь, что мы даем людям надежду, прости за эту тавтологию.
Ну, на самом деле так и есть. Когда я впервые услышала вашу песню “Colorblind”, она в буквальном смысле дала мне надежду, в то время у меня был непростой жизненный период, и она дала мне новые силы.
Спасибо большое. Мне тоже нравится эта песня.
Ты давал концерты во многих странах, какая аудитория тебе оказалась наиболее приятной, наиболее понимающей?
В общей сложности мы побывали в 31 стране. Я не знаю… Сама понимаешь, я не сужу с политической точки зрения. А для меня каждое турне – это всегда настоящее приключение, правда. Какая аудитория (думает), могу только сказать, что концерты в России всегда оставляют неизгладимое впечатление. Мы дали у вас 9 концертов, и каждый был просто незабываем.
Давай перейдем на более личные вопросы, если ты не против?
Окей.
Скажи, кем ты видишь себя через год, пять, десять лет? Мне кажется, так или иначе, но каждый когда-то задумывается об этом.
(задумывается) Ну, лично мне кажется, что я буду в своем роде… целеустремленным. Я узнал многое, но, может, и до тебя доходили слухи, что меня называют просто-таки неопределенностью и скрытностью во плоти. Так что, возможно, я никогда не расскажу о том, что на самом деле знаю, но это вовсе не отменяет присутствие этих знаний в моей голове.
Просматривая концертные выступления многих групп, играющих в разных стилях, да и присутствуя на концертах совершенно различных исполнителей, замечаешь, что, что бы ни играла группа, а от хороших концертов всегда одно ощущение, какая-то невероятная энергетика. Какую бы «темную» музыку они ни исполняли, а из зала никто не выходит в меланхоличной задумчивости. Что ты думаешь на этот счет, каково твое мнение?
Да! Ты совершенно права! Никогда, никогда никто не выходит из зала несчастным. Это правда. На что это можно списать? Ну, в первую очередь, моя музыка не вгоняет в депрессию меня самого. И когда я выступаю перед аудиторией, люди чувствуют это. Они очень чутко понимают мои эмоции и соответственно отвечают на них. Во-вторых, как мне кажется, меланхолия – это самое «продуктивное» настроение. Почти все великие песни писались именно в этом состоянии. И люди ощущают это во время концертов. Аудитория удивительно правильно все воспринимает.
Есть ли у тебя какой-то жизненный девиз, или просто какая-то фраза, которую ты считаешь абсолютно верной?
Вообще-то, я не фанат цитат, так что вряд ли у меня есть какой-то девиз... Мне очень не нравится слово «СОЖАЛЕНИЕ» (задумывается), что еще? Я называю себя сознательным пессимистом, моя меланхолия – или называйте это пессимизмом, все равно – помогает мне создавать, достигать чего-то и развиваться. Вот, собственно, и все.
Когда ты начинал свою карьеру, о чем ты мечтал, чего ты ожидал?
Если честно, то я мог только мечтать о том, что бы все было так, как есть на данный момент.
Ты говоришь, что в песнях ты выплескиваешь свои негативные эмоции. Когда ты выскажешься, все проходит? Не сложно ли потом исполнять их вживую, раз за разом?
Эмоции меняются. Они меняются вместе с тобой и с твоей жизнью. Если ты все еще сосредоточен на той проблеме, которую уже выразил в словах, она все равно не перестанет беспокоить тебя. Однако если ты постараешься, на самом деле захочешь, чтобы она исчезла, она и в самом деле будто бы растворится в воздухе. Все довольно просто.
При сложившейся мировой ситуации, отчасти при приснопамятном «мировом финансовом кризисе», интересуешься ли ты политикой, затрагивает ли тебя это?
Все мы живем в обществе, состояние которого зависит от многих факторов. Я не могу, да и не стал бы говорить, что ситуация в мире меня никак не затрагивает. Но я просто наблюдатель. Я не заинтересован в политике – у меня нет ни радио, ни телевизора. Я живу с открытыми глазами, и да, ситуация не самая хорошая, но я не особо зациклен на этом.
Если бы музыка была цветом, то какого цвета было бы творчество Diary of Dreams?
Это зависит от персонального восприятия цветов. Мне нравятся мягкие, теплые, пастельные цвета – светло-желтый, теплый коричневый или даже мягкий черный.
Многие творческие люди в основном работают по ночам, а когда работаешь ты? В любое время как придет идея, или все же есть какая-то закономерность?
Когда мы записывали первые альбомы, мы работали днем, примерно с 9 утра до 6 вечера. Потом мы поняли, что совершенно не можем работать по утрам. И большой жизненный опыт лишь подтверждал это. Поэтому мы потихоньку смещали расписание и стали работать позже. Теперь я совершенно убежден в том, что самая продуктивная часть суток – это ночь, где-то с 23 до 7-8 часов. Именно тогда возникает настоящий всплеск творческой активности.
Скажи, как твои близкие люди воспринимают твое творчество?
Знаешь, та или иная деятельность в музыкальной сфере редко влияет на взаимоотношения с близкими друзьями и родственниками. Это те люди, которые, несмотря ни на что, останутся с тобой. Они видят тебя насквозь, они были с тобой в те моменты, когда все остальные отвернулись от тебя и оставили, так что… это просто самые дорогие в твоей жизни люди, и их восприятие твоей музыки разительно отличается от восприятия кого бы то ни было еще. Я никогда не спрашивал их об этом, но, надеюсь, они любят мою музыку так же, как люблю ее я. Это явно не тема для разговора за столиком в кафе. С этими людьми разговор о музыке – это разговор о РАБОТЕ, а это вряд ли то, что захочется обсуждать, если довелось увидеться. Ты ведь не разговариваешь со своими друзьями о том, как прошел день на работе, у вас есть куда более интересные темы для дискуссий. И здесь то же самое.
Как ты думаешь, мог бы ты бросить музыку ради чего-то?
Я совершенно точно не бросил бы музыку из-за того, что устал бы от нее. Я музыкант сам для себя, я делаю это совсем не ради денег или какой-либо еще выгоды. Почти вся моя жизнь связана с музыкой, именно из этой сферы мои самые близкие друзья. Но если бы мне пришлось, на самом деле пришлось бы оставить музыку, я бы сделал это спокойно и тихо. Опять же, я никогда не занимался ей, чтобы стать знаменитым, музыка это самовыражение, не больше и не меньше, я выражаю свои эмоции, изливаю свою душу. Ну, если бы мне пришлось оставить эту сферу деятельности, я бы, пожалуй, работал с животными, мне нравится с ними возиться.
Ну и традиционно, что бы ты хотел сказать своим фанатам? Мы все с нетерпением ждем предстоящих концертов DoD в России.
Мы сами очень ждем наших выступлений. Нам не терпится увидеть весну в России, и мы уже отсчитываем дни до нашего концерта.
Беседовала Maria Korolkova
Составление вопросов и перевод с английского: LAN
24 мар 2009
просмотров: 6585
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).