Tryptikon - новый проект, созданный Tom G. Warrior на обломках группы, оказавшей огромное влияние на множество жанров современной тяжелой музыки - Celtic Frost. Первый альбом Triptykon, "Eparistera Daimones" вышел уже год назад, однако, по сей день продолжаются споры о том, стало ли это "возвращением" Celtic Frost или личным музыкальным экспериментом героя данного интервью. Именно об этом мы и беседовали с Thomas Gabriel Fischer, не обойдя вниманием, разумеется, и его скандальные арт-проекты.
>Расскажи нам поподробнее о концепции последнего альбома Triptykon "Eparistera Daimones".
Основная концепция – достаточно сложная, альбом очень личный; он отражает определенный отрезок моей жизни. "Eparistera Daimones" создавался в то время, когда меня преследовали проблемы, я находился в кромешной тьме. Я потерял Celtic Frost, который являлся абсолютным центром моей жизни, и потерял я группу при очень непростых обстоятельствах. Это полностью изменило мою жизнь, и именно в этой обстановке был создан альбом "Eparistera Daimones".
Люди обожают классифицировать и клеить этикетки. Как бы ты сам классифицировал музыку Triptykon?
(
смеется) Она звучит как Celtic Frost, вот как я это классифицирую.Triptykon - это продолжение чего-то из моего прошлого, того, что началось с Hellhammer и Celtic Frost, и я продолжаю идти по этому пути. Но, если обязательно нужно на все это дело приклеить этикетку, я, как обычно, скажу, что мы - команда, играющая тяжелый рок; мне даже не хочется больше конкретизировать. То, как звучит Triptykon зависит от массы в
ещей, так что невозможно сказать, что это: блэк-, дэт-,или дум-металл. Я начал свою музыкальную карьеру лет 30 назад, тогда всех этих классификаций даже не существовало, так стоит ли мне обращать на них внимание? Я думаю, что нет.
Как создавалось видео к композиции "Shatter" - положив руку на сердце, это одно из самых удачных и талантливых метал-видео прошедшего года.
Основная идея позаимствована из немецкого экспрессионизма 1920-х годов: я имею ввиду не только черно-белые и "немые" фильмы, но и графический дизайн послевоенного периода. В то время искусство Германии начинало расцветать, и я являюсь большим поклонником этого периода. Фотография и графический дизайн тех лет просто изумительны. Логотип Triptykon тоже создан под влиянием этих экспрессионистских дизайнов. Я особенно тщательно искал режиссера для этого видео, и, разумеется, в итоге, его снимал немецкий режиссер из Лейпцига. Он великолепно понял мою задумку и даже предложил свои идеи, которые великолепно подошли. В общем, видео создавалось 5 месяцев, оно основано на массе тщательно разработанных концепц
ий, я прорисовывал каждый кадр и так далее. Оговорюсь - я отношусь с огромным уважением к другим командам, и, разумеется, каждый делает то, что считает нужным, но я лично считаю, что уже снято достаточное количество видео, в которых группа стоит и размахивает волосами в здании заброшенной фабрики. Я это уже не раз делал, так что теперь мне хотелось чего-то радикально нового.
Как ты думаешь, если бы не было Helhammer и Celtic Frost, насколько радикально бы отличался современный блэк-металл от того, какой он есть на сегодняшний день?
Я не могу ответить не этот вопрос. С моей стороны было бы ужасно высокомерно, будучи участником обеих команд, сказать что-то вроде этого. Я не знаю! (
смеется) Вы, журналисты и поклонники, должны ответить на этот вопрос. Я играл и записывал музыку, это моя степень причастности к процессу. То, какое влияние музыка оказывает на людей , я предсказать не могу, и судить о влиянии я также не могу. Это было бы претенциозно и эгоцентрично, сказать: " Да, да, моя музыка изменила то и се". Я достаточно стар, чтобы оценивать себя реалис
тично и честно. Я - просто музыкант. Я играю музыку. Кому-то моя музыка нравится, а кто-то ее ненавидит, точка.
Ты сотрудничал с норвежской командой 1349, работая над их последним альбомом. Почему ты заинтересовался именно этой группой?
Мы дружим уже много лет. Я давно общаюсь с Frost'ом, который также играет в Satyricon. Позже я познакомился с вокалистом 1349, Ravn'ом. Мы поняли, что одинаково мыслим, одинаково понимаем музыку. 1349 пригласили меня выйти с ними на сцену, а я пригласил Ravn'а выступить с Celtic Frost, так мы еще больше сблизились. B конце концов, мы задумали записать альбом, а в итоге записали два. Также, мы много раз вместе были на гастролях. Дружба у нас очень крепкая - такая возникает только между людьми, которые мыслят одинаково.
Как ты думаешь, почему блэк-метал так популярен в Норвегии?
Понятия не имею! (
смеется)
Может быть это как-то связано с погодой или с природой?
Конечно, разумеется. Моя собственная музыка создается под влиянием тьмы, долгих швейцарских
зим. В моей родной стране – Швейцарии - климат похожий, с такими же длительными и холодными зимами; у нас выпадает много снега, ночи длинные. И, разумеется, это настраивает на создание более мрачной музыки. Я думаю, что в Скандинавии и в Финляндии, в такой же обстановке, музыка создается подобная.
Ты планируешь сотрудничество с другими командами в ближайшем будущем?
Скорее всего, я буду выступать в роли продюсера и инженера при записи альбомов других команд, совместно с гитаристом Triptykon в его студии. Также, одна шведская группа попросила меня стать приглашенным вокалистом на их альбоме, который планируется выпустить в этом году. И, разумеется, я буду продюсером следующего альбома Triptykon. Для него мы тоже, наверное, пригласим музыкантов из других команд.
Ты и твоя музыка никогда не вписывались в рамки блэк-металла. Почему твое творчество так популярно среди поклонников блэка?
Я не так уж и популярен; многие меня искренне ненавидят (
смеется). Я создаю экстремальную музыку вот уже более 30 лет, а экстремальн
ая музыка провоцирует экстремальную реакцию, как позитивную, так и негативную. Но, знаете ли, я не пишу "музыку для хорошего настроения". Я создаю экстремальный металл, и реагируют на него эмоционально. Я создаю музыку для себя. Моя музыка - это способ изгнать моих собственных демонов, моя терапия, мой способ справиться с тем, что происходит в моем сознании. То, что превращается в побочный продукт этих процессов, не создается умышленно и мне не подконтрольно. Разумеется, приятно если кому-то нравится моя музыка, но создаю я ее не для этого. Я пишу музыку во имя моего собственного душевного равновесия.
Как-то ты высказал мысль, что в наши дни многие металлисты -"ветераны" ведут себя как трусы, записывая абсолютно предсказуемые альбомы. В связи с этим у меня пара вопросов: не думаешь ли ты, что это - естественный процесс, и во второй раз они колесо уже не изобретут, у них просто нет новых идей, но совсем не потому, что они трусы; и какие команды, по-твоему, не вписываются в эту тенденцию?
Разумеется, не стоит обобщать. Причины у каждой группы индивидуальные. Но
есть команды, у которых хватает смелости записывать очень необычную музыку, в то время как работы других команд - абсолютно предсказуемы. И я уверен, что у каждой группы на то есть свои собственные причины. Факт, что в наши дни, записать оригинальный альбом очень трудно. Когда я начинал, в 1981 году, тяжелый металл был сравнительно новым жанром; он был в процессе становления. Сейчас в мире существуют миллионы групп, написаны миллионы риффов, в общем, сделано уже все, что могло быть сделано. Металл возник в году 1969-1970, мы сейчас говорим о жанре, который уже насчитывает десятилетия, вот почему становится все сложнее создать что-либо оригинальное. Техника групп тоже становится все совершеннее, конкуренция просто огромная. Так что, теперь, когда молодая команда приходит в студию, им очень трудно записать заслуживающий внимания альбом.
По твоим словам ты сейчас переживаешь новый этап в жизни. Как ты его достиг, что изменило твою жизнь? Или это случилось само по себе?
И то, и другое. Я понял, что с возрастом, я стал себя оценивать по-другому. Наверное, это часть
жизненного опыта. Всю жизнь я путешествовал, со мной столько всего происходило, и, я надеюсь, все это как-то отразилось на моем жизненном опыте. Все это позволяет мне взглянуть на себя по-другому, и сейчас я ощущаю себя совершенно другим. Разумеется, это также отразилось в моей музыке, тексты песен тоже изменились. Я не хочу застревать на каком-то этапе, мне нужно движение. Я жив, я еще не умер, я - творческий человек, и это должно как-то проявляться.
Что тебя заставило взяться за книги "Only death is real" и "Are you morbid"? Это что-то вроде взгляда в себя, медитативноe созерцаниe, с целью найти ответы на свои вопросы?
Да. Я всю жизнь отвечал на вопросы журналистов, и я знаю, что их интересует. Поэтому, я подумал, что я мог бы рассказать об этом сам. Ведь вопросы часто повторяются, ты понимаешь, что людям интересна вся подноготная: что спровоцировало то или иное событие. Я решил написать ответы на вопросы, но, конечно, мне самому это было важно. Oпять-таки, это что-то вроде самолечения. Увидеть, как история выглядит на бумаге, поговорить с участниками событий
- все это помогает восстановить объективную картину событий. Вот зачем я побеседовал со всеми участниками Hellhammer и Celtic Frost. Мне было очень интересно узнать их точку зрения, и выяснить то, чего я вообще не знал.
Расскажи поподробнее о своем арт-проекте, включающем твои "посмертные" маски и такие работы как Христос, распятый на кресте, сделанном из дилдо.
Да, что именно вы хотели бы узнать? (
смеется) Люди пришли в бешенство, увидев, как я поступил с образом Христа. Я не религиозен, я не верю ни в Бога, ни Сатану, ни во что-либо подобное. Я просто не верю и точка. Но эта маленькая статуэтка-фаллос, о которой ты упомянула, она не связана с Христом. Она адресована человечеству: Фаллос I/2011. Я считаю, что Церковь указывает пастве верный путь Христом, как фаллосом. Статуэтка связана с людьми и их религиозными клише, она не связана с самим Христом; мне наплевать существовал он или нет. Статуэтка - это зеркало человечества и та ненависть, которая полилась после того, как я опубликовал ее фотографию, только доказала то, что для людей Христос - фаллос. Он просто фаллический символ, что доказывает, насколько правильным было моё предположение.
Если ты ни во что не веришь, почему ты так часто поднимаешь тему религии/сатанизма в своем творчестве?
Потому что они предопределили историю человечества. Люди всегда боялись неизведанного, еще с Каменного Века, когда мы вылезли из пещер и испугались враждебного окружающего мира, потому что не смогли объяснить, что и почему в нем происходит. Поэтому мы всегда сбивались в кучку вокруг лидеров, будь то бог, или диктатор, или кто-то еще. Нам всегда нужна была какая-то фигура, обеспечивающая безопасность; всезнающий лидер, который бы обо всем позаботился. И, разумеется, религия все это иллюстрирует, а это не что иное, как неистощимый источник интереса.
Ты говорил, что тебя восхищает мрачная красота. Какие художественные работы, по-твоему, ее наилучшим способом выражают?
Может это клише, но для меня наивысшей точкой выражения темной, "мрачной" красоты являются работы Ганса Рудольфа Гигера. Он единственный из живущих в наше время художников смог совместить эти два понятия и выразить эстетику тьмы. Он создал бесконечно-мрачные пейзажи, но при этом их эстетическая ценность очень высока. И это проявляется во всех его работах, будь они связаны с эротикой, религией или дьявольщиной. Они всегда прекрасны и никто не выразит это лучше него.
Ты когда-нибудь задумывался, как ты бы хотел умереть?
(
смеется) Для меня смерть всегда была самым прекрасным событием. Я не боюсь смерти. Некая часть меня даже хочет умереть, потому что мне надоела жизнь на этой планете. Для меня смерть - это побег от окружающего беспредела, это красота. Люди уничтожают природу, убивают животных, убивают друг друга, уничтожают все, что попадает им в руки. Мне это не нравится, а смерть - лучший способ убежать ото всего.
Виктория Максимович
Ane Orue-Extebarria
6 авг 2011
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом