Manilla Road : Нержавеющая классика из Канзаса


Думаю, любители настоящего классического металла хорошо знакомы с творчеством Manilla Road. Эта легендарная группа является одной из самых интересных и необычных групп в истории металла. Трудно переоценить богатое творческое наследие Manilla Road. При этом специфическое, пронизанное мистикой звучание группы трудно уместить в какие-либо строго очерченные стилистические рамки, поскольку каждый последующий альбом Manilla Road, в полной мере сохраняя дух своих предшественников, ни в коем случае не является повторением пройденного, обладая собственными характерными чертами и неповторимым духом.

>Уверен, что совсем недавно вышедший новый альбом Manilla Road “Mysterium” стал одним из самых разнообразных по содержанию альбомов группы, подтвердив высокий статус этой американской банды. Смею предположить, что нижеследующее интервью с основателем и основной движущей силой Manilla Road Марком The Shark Шелтоном (который, по сути, и олицетворяет собой Manilla Road) станет интересным не только для старых поклонникам группы, но и для всех, кто может заинтересоваться творчеством группы.

Прежде всего, давай поговорим о последнем альбоме Manilla Road “Mysterium”. Как бы ты мог охарактеризовать этот альбом? В целом ты доволен полученным результатом?

Shark: Я бы описал “Mysterium”, как своего рода коллаж из всех стилей, с которыми Manilla Road имели дело за все годы своего существования, закатанных в один альбом. Ну, может быть, мы коснулись и не всех стилей, но многих. Но я думаю, что если вы и в самом деле никогда не слышали Manilla Road, “Mysterium” действительно хорошая позиция для того, чтобы начать, или это может быть “Gates of Fire” или “The Deluge”. На самом деле по большей части мне очень нравятся почти все мои релизы, ну а в случае с “Mysterium” – это больше, чем любовь. В целом я очень горжусь этим проектом. Было интересно создавать этот альбом, и я очень люблю музыку на нем. Так что, да, я очень доволен результатом.

Как ты сам считаешь, “Mysterium” – это просто еще один альбом Manilla Road, или он должен стать важной частью дискографии, открыв перед группой новые возможности?

Shark: О, я думаю, что это намного больше, чем просто еще один альбом Manilla Road. Уровень продакшена этого альбома является для нас личным достижением, к которому мы долго шли. Он полон действительно хорошей музыки, которая варьируется от почти трэша до фольк-музыки. Этот альбом довольно разнообразен, и я очень горжусь текстами и работой лид-гитары на нем. Я думаю, что каждый сам должен услышать этот альбом и решить для себя, но я думаю, что это очень важная часть дискографии Manilla Road.

Насколько я знаю, заглавная тема альбома посвящена твоему предку Людвигу фон Лейкхардту, который был одним из первооткрывателей Австралии. Может, расскажешь об этом подробнее?

Shark: Девичья фамилия моей матери – Лейкхардт. Людвиг фон Лейкхардт это мой пра-пра-прадядя. Он был одним из первых белых исследователей Австралии середины 1800-х годов. Он стал известным, нанеся на карту значительную часть Австралии и открыв многие виды флоры и фауны, о которых не знал цивилизованный мир. Он получил много высоких наград за свой вклад в науку. Во время своей последней экспедиции его отряд исчез, пытаясь обогнуть континент с Востока на Запад. Это было между 1847 и 1848 годами. Осталось очень мало следов отряда, и по сей день никто не знает, что с ним произошло. Считают, что он все же проделал примерно две трети пути через континент. Просто эта загадка выглядела слишком хорошей, чтобы там ее и бросить, ну и также –немного уникальной истории предков Shark’а.

Какие еще темы ты затронул на “Mysterium”? Все-таки, как мне кажется, качественная, содержательная лирика является неотъемлемой частью хорошего альбома. Ведь так?

Shark: О да, черт возьми! У тебя должны быть хорошие тексты, особенно для эпического металстаффа. Это как сплести хорошую пряжу. Рассказать хорошую историю, знаешь ли. Я делаю все возможное, пытаясь, чтобы музыка также соответствовала теме песни, но тексты являются жизненно важными для создания отличной песни. Другие темы на альбоме также имеют отношение к моему родовому наследию, но уже к шотландской, ирландской и связанной с викингами линиям моей семьи. На альбоме есть также несколько хороших металл гимнов вместе с интерпретацией одного из рассказов Роберта Говарда помимо прочего.

Название песни Do What Thou Will напомнило мне фразу Алистера Кроули "Do What Thou Will Shall Be The Whole Of The Law". Это просто совпадение? И, если уж о нем зашел разговор, что ты думаешь об этом старом торчке?

Shark: “Do what thou wilt or will” является намного более старой поговоркой, чем вдохновитель Оззи (смеется). М-р Кроули был в своем роде не от мира сего, но он занимался довольно странными вещами, и некоторые из них удивительны. Но по большей части я не думаю слишком много об этом чуваке. Это высказывание пришло из старых языческих верований и это то, что произносилось довольно часто в тех ритуалах прошлого.

“Mysterium” был записан с новым барабанщиком и басистом. Расскажи немного об этих парнях. Изменился ли общий подход к написанию музыки и записи с приходом в группу Neudi и Josh’а Castillo?

Shark: Ну, благодаря подготовке Neudi и тому факту, что он является огромным фэном Randy Thrasher Foxe (барабанщик Manilla Road с 1985 по 1990 гг., с которым были записаны альбомы группы, считающиеся сегодня классикой – авт.), он вписался в состав даже лучше, чем я мог надеяться. Так случилось, что он оказался на данный момент лучшим барабанщиком из тех, которые у меня были в этой группе. Он действительно понимает стиль и подход группы с точки зрения музыканта и фэна. Это очень полезно. И, что касается Джоша, он просто способен сыграть почти все, что я напишу. Потому что он также хороший гитарист, у нас с ним очень хорошая связь, и это также плюс. И, кроме того, Джош понимает истоки группы в текстовом плане, и я думаю, что это действительно важно, когда речь идет о моих товарищах по группе. Я не уверен, что эти ребята действительно изменили мой подход к музыке Manilla Road, но они дали мне возможность действовать исходя из того, чем, как я подразумевал изначально, должна была быть Manilla Road.

На сегодняшний день, группа на сцене более 30 лет. Не пора ли выпустить внушительный DVD, который бы запечатлел группу и рассказал о ее истории?

Shark: Мы работаем над этим, и все составляющие будут сложены в единое целое в недалеком будущем. Мы просто продолжаем добавлять все больше материала в эту чертову вещь (смеется).

В ноябре прошлого года вышло переиздание дебютного альбома Manilla Road "Invasion". Расскажи подробнее об этом релизе. Есть ли какие-то отличия от оригинального издания? Как ты оцениваешь свой дебют сегодня?

Shark: Ну, в основном это все тот же альбом, который мы выпустили тогда, немного ремастированный, но совсем незначительно. Мой самый ранний стафф это то, что впечатляет меня в наименьшей степени, если честно. Но я люблю некоторые вещи, над которыми мы в то время постарались. Просто более поздние альбомы намного лучше исполнены.

Твое отношение к такому понятию, как «Классическая группа». Считаешь ли ты Manilla Road классической рок-группой?

Shark: Я думаю, что это один из многих жанров, в которые мы вписываемся. Я совершенно определенно испытываю влияние классической рок-музыки, но мы также вписываемся во многие другие стили, такие, как power, progressive, doom, thrash, epic, folk, blues.... Черт, за эти годы мы коснулись многих стилей и жанров металла и даже других форм музыки.

Вот на этом давай остановимся подробнее. В разное время ты играл в Manilla Road достаточно разную музыку. Однако, несмотря на стилистические изменения, звучание и дух Manilla Road остались прежними. Я считаю данный аспект очень важным фактором. Как это тебе удалось?

Shark: Это волшебство, мой друг. Феномен заключается в том, что Manilla Road это нечто по-настоящему особенное. Муза определенно была здесь задействована. Это своего рода благословение и проклятие одновременно, и я обычно называю это благословенным проклятием музы.

Как ты считаешь, музыка – это просто отражение личных эмоций и переживаний, или с её помощью можно воздействовать на окружающую действительность?

Shark: Я считаю, что музыка является единственной вещью, которая может объединить каждого человека на планете. Может быть, не конкретные стили, но музыка в целом представляется тем единым, всеобщим языком общения, который есть у всех нас. Она может открыть двери, которые война, политика и религия не могут. Музыка, конечно же, включает в себя эмоции, но также вдобавок и внутреннюю деятельность разума.

Тебя когда-либо упрекали в старомодности?

Shark: Я думаю, что я видел несколько ревью американских коровых вэбзинов, которые обвинили меня в том, что я старомоден в то время, как музыка двигается дальше. Но самое распространенное, что я слышал, так это то, что некоторым не нравится мой голос. Ну, тут уж вы либо любите его, либо ненавидите.

У вас не так уж много групповых фото… Почему?

Shark: На самом деле у нас сраная куча фотографий, и вы можете увидеть многие из них на наших Facebook страницах. Загляни внутрь оформления переиздания “The Deluge” и, приятель, только в этом отдельно взятом альбоме есть очень много фотографий (нуууу, скажем так, это не вариант. Все это, по большей части, случайные или концертные фото. А я имел ввиду официальные, «постановочные» фотосессии – авт.).

Какие ощущения ты испытываешь, играя на сцене? Чувствуешь ли ты возбуждение, азарт?

Shark: О да, я чувствую это, приятель. Это одно из самых сильных чувств, что я когда-либо испытывал, и я никогда не устану от этого. Особенно, когда аудитория так же возбуждена, как и я. Тогда это превращается в волшебный вихрь, и это вне конкуренции.

Насколько можно судить по текстам, тебя всегда интересовала история и мифология. Более того, в 80-х ты завершил курс антропологии. Как ты думаешь, почему у разных народов мира столь много общих мифологических сюжетов? С точки зрения антропологии…

Shark: Да, я действительно огромный любитель истории, мифологии, антропологии и археологии. Предмет древности почему-то всегда интересовал меня. Многие из древних сказаний были поглощены завоевательными армиями других народов. Посмотри на все мифологические ассимиляции, которые продолжались хотя бы во времена Римской империи. И снова мы говорим о хороших историях. Вы просто не можете отказаться от хорошей истории.

Как по-твоему, возможно ли рассматривать рок-музыку и металл с точки зрения антропологии?

Shark: Конечно. А что ты думаешь я делал все эти годы? (смеется)

Есть ли такая тема, которую ты всегда хотел раскрыть в своем творчестве, но до сих пор этого не сделал?

Shark: Несколько, но я их еще не закончил, так что я думаю, что еще доберусь до них.

Давай поиграем в ассоциации:

Наука
Shark: Будущее

Религия
Shark: Упадок человека

Вера
Shark: Необходима

Судьба
Shark: Творишь сам

“Open the Gates”
Shark: Моя работа

Джим Моррисон
Shark: Странный поэт

Molly Hatchet
Shark: Южные штаты

Виски
Shark: О да, будьте добры

Смерть
Shark: Валгалла

Четвертый крестовый поход
Shark: Кровопролитие во имя Бога

Следующий вопрос довольно необычный для музыкального интервью. Несколько мне известно, в США считают, что Вторую Мировую войну выиграли именно американцы. Да, договор США с Японией о прекращении боевых действий был подписан на борту американского линкора «Миссури», и когда в Европе вона фактически завершилась, США продолжали боевые действия в Тихоокеанском регионе. Не спорю, с юридической точки зрения США завершили войну. Однако самые масштабные бои с Германскими войсками происходили на территории Советского союза. Сталинградская и Курская битвы стали переломными в этой войне. Благодаря этим победам стало возможно открытие Второго фронта в Нормандии. Очень интересно узнать, что ты думаешь по этому поводу?

Shark: Нацистская Германия проиграла ту войну по той же причине, что и Наполеон. Он слишком распылялся, то же самое сделали, в конце концов, и нацисты. Ты просто не сможешь выиграть войну на стольких фронтах. Война в Европе была выиграна всеми народами, сражавшимися против сил Оси. Черт возьми, я думаю, что битва за Британию, вероятно, была великой поворотной точкой в войне. Вступление в войну России имело огромное значение, но также вспомни, что американцы совершали поставки через лед для поддержки русских укреплений. Не говорю, что американцы выиграли войну на том фронте, но просто говорю, что мы все же приняли в этом участие. В битве за Британию приняло участие очень немного американских самолетов, и также война на Тихом океане не велась только силами американцев. Это были совместные действия многих стран и народов, повергшие во всем мире государства Оси, на мой взгляд.

Кстати, как тебе весь этот недавний идиотизм, связанный с ожиданием конца света? По-моему, невероятно продуманный коммерческий ход, ставший возможным благодаря современным информационным технологиям. Думаю, многие заработали на этой истерии большие деньги. Удивляет другое – почему в XXI веке у многих людей сохранился средневековый уровень мышления?!

Shark: Я очень удивлен тому, что, будучи образованными людьми, столь многие до сих пор еще верят в предписания организованной религии. Можно подумать, что к настоящему времени все должны были бы понять, что это всего лишь способ управлять массами. Людям нужна вера, а не чтобы какой-нибудь священник говорил им, что делать. Всегда хорошо выслушать толкования веры, но боги принимают решения, основываясь на вашем интеллекте, и прекратите полагаться на церковь, которая говорит, что, черт возьми, вам делать. Черт, сердцем я язычник, так что это пристрастный вопрос. Меня ужасает организованная религия.

Спасибо за ответы. Это были все мои вопросы. Если хочешь, в завершение интервью можешь что-нибудь добавить к сказанному.

Shark: Спасибо за интервью. Это была большая честь для меня. Напоследок я хотел бы сказать одну вещь, и это будет коротким посланием для всех наших поклонников, друзей и тех, кто нас поддерживает. Огромное спасибо за то, что даете мне возможность продолжать делать ту музыку, которую я люблю. Вы все были там для Manilla Road, и я планирую поддерживать жизнь в Manilla Road до тех пор, пока вы этого хотите. Up The Hammers & Down The Nails to all ye brethren of the hammer. Будьте благословенны.

Интервью: Alias
14 май 2013
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом