Эпидемия : Сокровище Энии


Группа «Эпидемия» готова представить на суд слушателей новую, уже третью часть своей метал-оперы (хотя сами музыканты называют готовящийся проект «рок-оперой») под названием «Сокровища Энии». Со времён предыдущих частей проекта в группе произошёл ряд кадровых изменений и рокировок состава, но наш диалог состоялся с бессменным идейным вдохновителем и создателем коллектива - Юрием Мелисовым. Он приоткрыл нам интересные подробности грядущего релиза, а также детали масштабного концерта-презентации, и ответил на актуальные вопросы о творческой жизни команды.

>Доброго дня! Для начала, давай поговорим о новой части метал-оперы. Расскажи, почему вы решили вернуться к этому формату?

Потому что у нас лучше всего получается сочинять именно концептуальные произведения, и слушатели ждут от нас именно оперы, в первую очередь.

Есть моменты сюжета, о которых уже сейчас можно рассказать? :)

Сюжет будет доступен всем желающим на днях, возможно, раньше чем будет опубликовано это интервью. Мы его выложим на сайте до выхода альбома.

В это раз список приглашенных вокалистов значительно шире в плане представляемых ими жанров. Расскажи, как подбирались кандидаты на различные роли в «Рукописи»?

Мы просто обсуждали различные варианты, я описывал характеры персонажей, и музыканты группы вместе с нашим директором прикидывали, кто из певцов подойдёт на ту или иную роль. Причём, изначально мы решили не ограничиваться рамками металлического жанра

Вы говорили, что уместнее называть новую работу не метал, а рок-оперой. Относится ли это к музыкальной составляющей, или данное заявление продиктовано лишь выбором приглашенных гостей?

Это относится только к исполнителям, «Сокровище Энии» называется рок-оперой из уважения к певцам, которые не являются исполнителями в стиле «метал».

Стоит ли ожидать появления на пластинке персонажа Максима Самосвата из прошлых частей? И насколько большая, в сравнении с последней работой, роль отведена нынешнему вокалисту коллектива?

Не стоит. Ну а у Евгения Егорова на альбоме будет примерно такая доля в песнях, какая раньше была у Дезмонда.

У вас не возникало ощущения, что основным залогом популярности группы является именно работа над метал-оперой, а отчасти и имена приглашенных музыкантов?

Это было очевидно на первой части, чуть в меньшей степени во второй. А сейчас наличие тех или иных вокалистов стало совершенно неважным для слушателей, все просто хотят продолжения истории и хороших песен. Мы провели опрос «Что важней в новой рок-опере», и 89% слушателей проголосовали за «малоизвестных вокалистов», если это идёт на пользу произведению в целом. Ну а популярность группы определяется сборами на концертах – у нас всегда полные залы, это при том, что никого из гостевых вокалистов мы с собой не возим.

Когда следует ожидать нового номерного, не в формате оперы, релиза группы?

Мне пока неинтересно сочинять обычные песни, я оставил повествование «Сокровище Энии» недосказанным.

Вам больше нравится выступать с шоу программой и на больших площадках или же в формате сольного клубного концерта? И насколько отличаются ощущения от разного вида выступлений?

Нам главное, чтоб был хороший звук, полный зал и все были счастливы. Можно некомфортно чувствовать себя на грандиозной постановке, а в маленьком клубе ощущать атмосферу праздника. А может быть и наоборот. Ощущения всегда зависят от множества факторов, которые, как я уже сказал выше, включают звук, собственное качество исполнения, реакцию зала

Прошло достаточно времени после перестановок в составе группы. Какие сейчас ощущения внутри коллектива, многое ли поменялось вместе с приходом новых музыкантов и сменой ролей старых?

Мы вошли в колею в первые полгода, в весеннем туре 2011-го года. С тех пор всё замечательно, никаких коллизий в группе нет. Атмосфера в коллективе обычно портится с годами, накапливаются взаимные претензии в плане творчества и видения дальнейшего пути группы, музыканты устают, многим кажется, что группа себя не реализовывает, не оправдывает их ожиданий. У нас пока ничего такого нет, всё хорошо.

Никогда не возникало желания играть музыку иного направления? По сути, «Эпидемия» довольно прямолинейно в музыкально плане развивается с самого начала своего творческого пути. У вас были эксперименты с акустикой, которые можно рассматривать как шаг в сторону. Не планируется ли чего-то подобного в дальнейшем?

Я делаю то, что лучше всего умею, и что мне нравится самому. Специально планировать ничего не надо, это будет неискренне, надо делать то, что хочется в данный момент времени, а не загадывать наперёд. Лучше совершенствовать нынешний стиль.

Расскажи о будущих планах группы.

Сложно говорить о планах, когда остаются считанные дни до выхода нового альбома. Думаю надо дождаться этого момента, а также большой презентации, прислушаться к отзывам, понять, что удалось, а что нет и сделать выводы на будущее. Но если всё нормально, то почему бы не замахнуться на продолжение.

Пара слов читателям DarkSide!

Перед тем, как слушать «Сокровище Энии», обязательно переслушайте и перечитайте сценарий обеих частей метал-оперы «Эльфийская Рукопись», будет гораздо интереснее! Ну и хорошей всем весны, чтоб любимые группы чаще радовали хорошими мелодиями!

Интервью: Константин Санаев
Фото: Дарья Булавина и из архива группы.

14 мар 2014
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом