Каждый, кто так или иначе интересуется российской тяжелой сценой, знаком с коллективом, несущим лаконичное название «Эпидемия». Являясь флагманом жанра power metal, группа выпустила ряд знаковых альбомов, представила целые три части своей метал-оперы «Эльфийская Рукопись», под крылом которой были собраны лучшие рок- и мета-вокалисты, и, объездив с концертами всю страну, прочно заняла свое место в сердцах любителей музыки этого направления. В этом году «Эпидемия» отмечает свое двадцатилетие и мы просто не могли пройти мимо данного события. Представляем вам интервью с бессменным гитаристом, композитором, и, помимо прочего, основателем коллектива - Юрием Мелисовым.
>Для начала давай затронем тему предстоящего Юбилейного концерта. Какие сюрпризы, помимо уже заявленных гостей, стоит ожидать публике? Подготовка к шоу уже идёт?
Разумеется, главный момент – это число гостей, оно рекордное, даже на постановках с нами вместе на сцену не выходило такое число наших друзей и коллег. В этот раз, помимо вокалистов, песни Эпидемии вспомнят экс-гитаристы и экс-басисты группы. Сюрпризы заключены в сет-листе, несколько композиций, например, мы исполним впервые в этом составе, которому, к слову сказать, уже больше пяти лет. И, конечно, всё это не отменяет красочного света и отличного звука.
Группе «Эпидемия» уже 20 лет. Ощущаете себя старожилами жанра и накладывает ли это определённые обязательства перед поклонниками?
Мы не успели почувствовать себя ветеранами, так как, по сути, группа стала известна широким массам только 10 лет назад. Вообще-то, и 20 лет не такой уж
солидный возраст для музыкального коллектива. Можно сказать, что мы ещё не реализовали свой творческий потенциал, и у нас не иссякла жажда новых побед на музыкальном поприще. А свои обязательства перед поклонниками группа всегда исполняет исправно, главное – следовать традициям своего уникального жанра и давать качественный продукт.
Если сравнивать группу сейчас и коллектив 20-ти летней давности, многое ли изменилось именно в творческом процессе?
Больше изменилась техническая составляющая, теперь не надо показывать музыкантам каждую ноту на репетициях, достаточно сделать «мидишку» и на репетицию все придут более-менее готовыми к разбору песни. А идеологически мало что поменялось, есть основной автор, но двери открыты для материала от любого из музыкантов, что видно по трек-листам наших альбомов.
Вы, в рамках метал-оперы «Эльфийская Рукопись», сотрудничали со многими известными рок-исполнителями. По какому принципу проходил отбор кандидатов на ту или иную роль? Удалось ли воплотить «программу-максимум» для себя?
При выборе вокалистов на роли в метал-операх есть несколько критериев: соответствие своему персонажу, статус в среде слушателей, желание показать кого-то нового для нашей публики. Например, Евгений Егоров на второй «рукописи» или Пётр Елфимов на «Сокровище Энии» были незнакомы любителям Эпидемии, но мы открыли эти имена. Появление в последней рок-опере Алексея Горшенёва и Хелависы стало большим успехом, хотя в предыдущих работах бывали единичные случаи, когда не удавалось привлечь того или иного певца. Особенно поклонники хотят услышать Валерия Кипелова, но тут уж ничего не поделать.
У вас никогда не было ощущения, что «Эпидемия», во многом, набрала свою популярность за счет приглашенных «звезд», благодаря которым удалось обратить на группу внимание широкой публике?
Мне кажется, тут важнее не конкр
етные персоналии, они способны дать кратковременный эффект. Меломанам понравилась сама форма с участием разнообразных исполнителей, понравилось наличие сценария, концепции. Особую любовь вызвали красочные постановки. Возможно, без некоторых имён, Эпидемия не достигла бы такого успеха, но лучшее доказательство нашей самодостаточности то, что 99% наших концертов проходят в отсутствии гостей и собирают свою аудиторию уверенно.
Недавно вы выпустили весьма необычный клип на композицию «Где рождаются рассветы». Как пришла идея снять столь «неформатное» для такого музыкального жанра видео?
На первой же нашей встрече режиссёр сказал, что совершенно точно не сможет предложить сценарий с драконами, эльфами, боями на мечах и прочей подобной эстетикой. По одной простой причине – когда существует настолько технически качественные продукты, как, например, «Властелин колец», то делать что-то в этом стиле со скромным бюджетом это будет про
сто смешно. Было предложено несколько абстрагироваться от прямых цитат текста песни (о чем поём, то и показываем), а художественно переосмыслить историю.
Вас удивила реакция фанатов на клип? Или вы как раз ожидали столь полярных мнений?
Лично я ожидал худшего, так как осознавал, что клип предназначен скорее для привлечения новой аудитории, которая незнакома с нашим творчеством, нежели для удовлетворения старых фанов.
Какова на ваш взгляд роль видео для российского рок-коллектива в нынешних медиа-условиях?
Условия для всех одинаковы, вне зависимости от жанра. И в наше время нельзя обходится без подпитки интереса публики различными роликами, любительскими видео или профессиональными клипами. В эру «соцсетей» и «ютьюба» нельзя закрывать глаза на современный подход к медийной работе, иначе есть риск остаться в забвении. Если взять западных коллег по жанру, у них практически на каждый альбом, перед каждым туром выходит видеоклип, который становится визитной карточкой на определённый временной отрезок. У нас пока такого нет.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о вышедшем концертном альбоме. Почему было решено зафиксировать именно клубный концерт, а не глобальную постановку?
Мы решили выпустить честный «концертник», с таким звуком и с таким исполнением, которые могут услышать большинство посетителей наших мероприятий. Записанные постановки с гостевыми вокалистами уже были, но там мало чего осталось от оригинального исполнения на сцене. А переписывать каждого певца – это время, одна из причин, почему DVD «Сага О Двух Мирах» вышел через 3 года после самого концерта.
Каким вам видится ваша следующая студийная работа? Собираетесь ли вы продолжать развивать историю с метал-оперой, или поклонников ждет «классический» формат альбома из самодостаточных композиций?
«Сокровище Энии» осталась логически незавершённой – это причина, чтобы сделать окончание. Но будет ли это сразу или выйдет не концептуальный альбом – у нас ещё есть 2-3 месяца на раздумья. Мне вообще кажется, что «классический» формат для Эпидемии – это опера, а альбом с набором несвязанных друг с другом песен – эксклюзив.
Пара слов читателям.
Всех с Наступающим, пусть ваши любимые группы порадуют в новом году новыми отличными песнями! Ждём вас в нашем большом юбилейном туре, который начнётся ближе к весне! До встречи на концертах!
Интервью: Константин Санаев
8 дек 2015
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом