Orden Ogan : Проблема в том, что я перфекционист...


ORDEN OGAN относится к разряду групп-трудяг, которые завоевывают свое место под солнцем долгой и беспорочной службой на ниве тяжмета. Со времени своего дебютного альбома “Vale” от 2008 года, музыканты стабильно выпускают крепкие и запоминающиеся работы, с каждым разом становясь все более узнаваемыми и успешными. В этот раз музыканты заставили изрядно поволноваться своих поклонников, потратив почти четыре года на выпуск своего шестого номерного альбома “Final Days”, а также серьезно поменяв состав. Последнее не столь страшно, так как ORDEN OGAN – группа одного лидера. Это вокалист, основной автор, звукорежиссер и продюсер Sebastian “Seeb” Levermann, который до недавнего времени еще и играл на ритм-гитаре. С ним мы и побеседовали о том, какие трудности группе пришлось преодолеть по пути к выпуску "Final Days", о перестановках в составе, необычной обложке и других нюансах работы над новым альбомом.

>Расскажи, пожалуйста, какие отзывы вы получаете на новый альбом, как его оценили мои коллеги-журналисты по всему миру?

Знаешь, за последние годы я раздал немало интервью, посвященных выходу очередного альбома, и могу сказать, что отзывы никогда не были столь хороши, как сейчас. Конечно, всегда найдется небольшое количество людей, которым что-то не нравится. Было бы странно, если бы было иначе… Однако так много журналистов во время интервью говорит, как сильно им понравился новый альбом, реально впервые. Даже с выпуском предыдущей работы “Gunmen” реакция была не столь восторженная, в большинстве своем, со мной общались не с таким большим энтузиазмом, как сейчас, а скорее выполняя свой профессиональный долг. В этот раз все СОВСЕМ по-другому. Столько людей послушали новый альбом и действительно полюбили его! «Альбом года», «шедевр», «это круче, чем Gunmen» – вот лишь малая часть из того, что я услышал. Лучше просто и быть не могло, я очень рад!

Обложка альбома была создана еще в 2019 году, откуда вы знали, что мы все будем носить маски? Алистер Вейл уже в ней…


Конечно, мы не могли этого знать. Поскольку тематика альбома – sci fi, было бы странно надевать на Алистера, например, шарф. Наш художник Себастьян Йерке и так впал в панику от цилиндра – мол, какая может быть научная фантастика, какой же это высокотехнологичный робот в таком олдовом цилиндре! С маской же все выглядит вполне органично для фантастики. Плюс у Алистера появилось новое тело киборга, так как, если ты помнишь клип Inferno, его прежнее тело взорвали пришельцы.

А ведь эта маска продается в вашем люксовом бокс-сет издании (вернее, распродана с бокс-сет изданием)?


Это скорее рисунок на таком шарфе-чулке, который можно натянуть на лицо и шею, но все это было разработано задолго до пандемии. Было бы очень смешно, если б не было так грустно...

Когда я смотрела ваш клип Инферно, не могла отделаться от мыслей об одной из историй заговора, которую вычитала в Интернете. Мол, жидкие вакцины от коронавируса в теле человека превращаются в твердый чип с удаленным контролем, с помощью которого рептилоиды могут взорвать любого неугодного человека. Не через такой ли чип инопланетяне в клипе взрывают людей и здания?

Да ну, о чем ты, какие инопланетяне? Всем же известно, что за вакцинами стоит Билл Гейтс! Кто, кроме Гейта может это сделать? И я очень рад, что являюсь пользователем Мака. Так что мне этот контроль не грозит! Но все-таки за Inferno стоит другая идея. Это песня о группе людей, которые все больше и больше радикализируются, вплоть до того, что до них уже невозможно достучаться с помощью какой-либо дискуссии или аргументов. И сейчас в мире это происходит повсеместно. С ними можно справиться только столь же радикальными методами, но тогда ты становишься таким же, как они. И как тогда с ними бороться? В итоге мы решили посмеяться над этим и придумали историю об инопланетянах. Которые приходят и взрывают все подряд. Что касается теорий заговора – по всему миру распространяется очень много информации, причем не просто через теории заговора, но и по каналам мейнстримовых медиа. И если я с утра почитаю разные газеты – немецкие, американские, русские, китайские (все есть на английском, и в наши дни я вполне могу почитать Moscow Times, например), можно увидеть, как по-разному преподносят одни и те же новости по всему миру. Одна и та же история будет рассказана по-разному в зависимости от источника. Я не сторонник теорий заговора, но я могу понять людей, которые пытаются думать о том, что же за всем этим стоит в реальности.

Я все-таки не поняла – в концовке Inferno вы таки убили вашего героя-маскота Алистера Вейла, или у него в запасе несколько жизней?

Нет, произошло то, результат чего ты можешь увидеть на обложке альбома – его старое тело было заменено на искусственное, поэтому в оформлении альбома он и выглядит как киборг. Мы даже разрабатывали костюм киборга, чтобы снять видео на эту тему, но началась пандемия, и мы его так и не закончили.

Я помню, что в туре по альбому “Gunmen” вы использовали довольно сложные декорации, чтобы перенести слушателя в атмосферу «темного дикого запада». Все эти фигуры ковбоев с ружьями! В следующем году у вас на сцене будут стоять роботы?

Я пока стараюсь не загадывать, потому что не известно, будут ли живые концерты вообще, а если да - в каком виде будут проходить туры. Сможем ли мы как раньше ездить на автобусе, будут ли фестивали с большой сценой, будем ли мы летать на самолете, например, в Москву и т.д. Но планов, конечно, громадье! Не хочу пока рассказывать что-то конкретное, но оформление будет крутое! Хотя кто-то и может сказать, зачем все это, все равно из-за коронавируса больше ничего не будет…

Будешь ли ты скучать по гитаре на сцене? Честно, я удивилась, что ты окончательно решил расстаться с гитарой и только петь. Я думала, что ты вернешься к гитаре, когда восстановится рука после травмы (Seeb повредил руку летом 2018 года и не мог какое-то время играть - прим. автора).

А я пока окончательно не решил. У нас было несколько концертов, где я только пел. В конце концов, я могу продолжать играть на гитаре дома. А еще можно, например, сыграть на концерте балладу на акустической гитаре. Однако, в общем, мне очень понравилось не быть связанным на сцене и делать разные вещи, которые были бы невозможны с гитарой. Так что не думаю, что я буду скучать!

Ты как-то учишься как вести себя на сцене, смотришь видео крупных концертных артистов, может, занимаешься театральным мастерством?


А ты меня видела на сцене без гитары?

В первый раз на Masters Of Rock 2018, сразу после инцидента с рукой, и потом на свежих концертных видео с бонусного DVD.

Ну, на том концерте сцена была маловата, а Masters Of Rock – первое такое шоу без гитары. У тех артистов, которые всю жизнь так выступают, большой опыт. Я же много лет провел с гитарой и теперь надо привыкать, каждый раз думать «ну и что делать теперь?». Однако не уверен, что этому надо специально учиться, все должно прийти само естественным путем. Мне кажется, я расту как фронтмен. Всё как и везде – просто нужна практика!

Может, когда ты был подростком, то кривлялся перед зеркалом, изображая рок-звезду, и просто стоит вспомнить что-то из этого?

Нееее… подростком я уже играл на гитаре! Я всегда был с гитарой…

Ведь ты продолжаешь записывать гитарные партии в студии?


Да! Для этого альбома я записал все партии ритм-гитары и соло-гитары. Другие музыканты помогли только с отдельными соло. Я не против, если кто-то из них запишет ритм-гитару, но здесь уж я все сам уже сочинил, и не было смысла объяснять другому гитаристу, что и как делать. Кроме того, я посвятил году тому, чтобы играть на ритм-гитаре наилучшим образом. Вот в соло и во всем этом быстром шреддинг-материале я не так хорош, как Нильс, Патрик или Тоби. Но в том, что касается зафигачить крутой рифф – это мое!!! (смеется).

(имеются в виду Tobias Kersting - бывший гитарист, недавно покинувший группу; Niels Löffler - бывший басист, а теперь гитарист, заменивший Тоби; Patrick Sperling - новый гитарист Orden Ogan - прим. автора)

Все-таки я запуталась… Нильс Леффлер всегда был бас-гитаристом, он, кажется, еще где-то играет на басу. Он не расстроился из-за того, что ему пришлось перейти на гитару?

Ох, нет-нет-нет! Все как раз наоборот. Нильс как раз гитарист, феноменальный гитарист. Он играл на басу, потому что на гитаре в ORDEN OGAN уже играли я и Тоби. И в то время мы искали бас-гитариста. Нильсу очень понравилась музыка и сам коллектив, и он сказал, что предпочитает играть в группе на бас-гитаре, чем не играть в группе вообще. И в том момент, когда я сломал руку, и дальше, когда я решил, что буду только петь, даже не обсуждалось, что мы будем искать гитариста, потому что Нильс – выдающийся гитарист. Потому мы отправились на происки бас-гитариста. То есть сейчас он на своем месте.

И чтобы было абсолютно ясно, материал был записан ДО того, как новые ребята пришли в группу?

Бас записал я еще до того, как мы взяли Стивена (новый басист Steven Wussow, ex-Xandria - прим. автора). Патрик сыграл несколько соло. Первое было для песни «In the Dawn of the AI» – его и в клипе можно заметить, правда там почти не видно, что за блондин играет. Дальше он исполнил соло в «Absolution...», «Black Hole», кое-что в «Hollow», и там очень классно получилось. Он очень хорош. Остальные соло сыграл Нильс. И как я уже сказал, качество его работы не вызывает сомнений.

Сейчас нет концертов, а состав группы серьезно обновился. Как ты поддерживаешь боевой дух в коллективе?

Мы просто ждем. А пока проводим видео-конференции. У нас отношения как у группы друзей, мы хорошо проводим время. Пока мы еще не сыграли ни единого шоу все вместе! Может быть, мы сыграем онлайн-шоу.

То есть вы чувствуете себя как настоящая группа?

(Уверенно) ДА! Добавлю, что мы все-таки уже успели поработать вместе на фотосессии к альбому и съемках видеоклипов. И, думаю, по групповым фото заметно, что мы выглядим очень органично как реальная группа и хорошо визуально «стыкуемся» друг с другом.

Скажи, какова главная причина открытия твоей Greenman Studio – чтобы было удобно записывать песни Orden Ogan или с целью дополнительного заработка, работая на другие группы?

В первую очередь, мне хотелось воплотить все свои музыкальные идеи в жизнь. Хотя, это желание родилось очень давно. Помню, первую акустическую гитару я записал ещё лет в 14 на кассетный магнитофон. Потом я брал более навороченный магнитофон у друга (да, вот такой я динозавр!). Затем пришло время компьютеров, и я прекрасно помню момент их появления, когда стало возможно записывать гитару с их помощью. Но всё это было чисто домашним уровнем звукозаписи. Однако я всегда думал о том, чтобы стать профессионалом, много занимался, учился всё делать сам. Я полагал, что никому в мире нельзя доверять запись своего инструмента, даже за деньги. Конечно, вокруг множество талантливых продюсеров, но они были нам не по карману, особенно в начале карьеры. И первый альбом, который я свёл сам, был «Easton Hope» (2010). И уже тогда и другие группы начали обращаться ко мне за помощью в записи. Я всегда мыслил прагматически, и у меня сразу возникали мысли о том, во что это в итоге выльется. Стоит ли сконцентрироваться на работе с Orden Ogan или продюсировать другие группы тоже? Стоит ли помогать группам из соседнего города или стремиться к сотрудничеству с самыми крутыми музыкантами в бизнесе? В итоге я решил совмещать эти две ипостаси, но для этого мне был необходим опыт. Ведь ты не можешь стать крутейшим продюсером за одну ночь.

Ты шел методом проб и ошибок?

Конечно. Ты учишься только тогда, когда пробуешь всё сам. Сейчас с этим значительно проще, чем в те времена, когда я начинал свою карьеру. Ты всегда можешь зайти на youtube и посмотреть обучающий ролик. Плюс, диапазон оборудования значительно расширился. Нужно обязательно общаться с людьми, подмечать что-то, что ты можешь перенять. Нельзя замыкаться в себе и хранить свои секреты. Если ты продюсер и владелец собственной студии, нужно искать общения со всеми экспертами в твоём деле, узнавать у них новое и в ответ рассказывать то, чему ты научился сам. Например, вы все знаете Якоба Хансена. Мы с ним часто общаемся по поводу оборудования. Конечно, он не устраивает для меня часовых стримов по скайпу, но он всегда открыт для общения. И у нас с ним нет ощущения, что нужно выведывать секреты и хранить их.

Что для тебя сложнее – продюсировать собственную группу или работать с другими коллективами, которые имеют свою точку зрения по поводу нужного им звучания?


Всё сложно. Когда я работаю над собственными песнями, я точно знаю, какого результата хочу добиться. Беда в том, что я перфекционист, и я на всё трачу много времени. При работе с другими группами я стараюсь делать всё намного быстрее. Но, с другой стороны, когда ты в продюсерском кресле и смотришь на всё со стороны, это чуть проще. Например, когда я работал с Энди из Brainstorm, я слышу, допустим, что тот или иной дубль бэк-вокала спет на 80%, но этого вполне достаточно, потому что его все равно не так хорошо слышно в таком варианте. Но когда я пою сам, я сразу понимаю, что спел не идеально. Даже если этого не слышно, ты в душе чувствуешь это. Когда же ты просто продюсер другой группы – эти детали не столь важны. Конечно, я всегда выскажу своё мнение по любому вопросу, но музыканты порой не понимают простую вещь – что это не мой альбом, если вы понимаете, к чему я клоню… Если группа хочет звучать не так, как я советую – это нормально, потому что главное, чтобы они сами были довольны. Я не буду спорить, за исключением тех моментов, когда мы делаем что-то кардинально неправильно. Помню, у нас был непонимание с Алексом Старополи, когда я записывал альбом «Legendary Years» в 2017-м. Нужно было сделать ремикс очень известной песни Rhapsody Of Fire «Emerald Sword». Он хотел сделать громче скрипки и трубы, потом, послушав результат, написал мне по электронной почте, что нужно ещё и оркестр поднять по уровню. Но я сказал, что наоборот, необходимо немного «прибрать» оркестр, потому что он заглушает гитару, которая играет основную мелодию. Но при этом был момент, когда он захотел прибрать гитару в куплетах, чтобы более отчётливо был слышен бас и оркестр, я согласился. В конце концов, это его группа, он имеет право решать такие вопросы.

Кстати, знаю, что Brainstorm снова записывали свой новый альбом у тебя. Как все прошло в этот раз?

Всё прошло отлично, хотя и довольно медленно, потому что я был сильно занят делами Orden Ogan. Альбом выйдет лишь летом, но на данный момент все инструменты записаны. По сути, они ждут меня, когда я сделаю микс. И к дате релиза вы получите альбом, который звучит впечатляюще!

Мне кажется, записанный с вами предыдущий альбом, звучит на голову выше всего, что было до этого.

Да, я не хочу сказать ничего плохого про моих коллег, но их новый альбом будет ещё круче. Особенно блеснул в нём Энди. Мы много работали над вокалом, чтобы он идеально подходил к музыке свежего релиза. И хотя Энди очень опытный вокалист, необходимо доводить до ума много деталей, чтобы всё звучало, как надо. А это требует определённых усилий.

Ты упомянул, что считаешь себя перфекционистом, но задержка релиза нового альбома Orden Ogan ведь не с этим связана?


Нет. К сожалению, задержка произошла по ряду причин, на которые мы не могли повлиять. Единственный раз, когда во мне проснулся перфекционист, был тогда, когда ребята из AFM предложили нам выпустить быстрее всё, что было готово на тот момент, а я не мог на это пойти. Ведь всё должно быть доведено до ума, а продукт, готовый лишь наполовину, не стоит показывать людям. До этого проблемы начались с бонусным DVD, которое доступно в лимитированном диджипак-издании «Final Days». С него вообще началась вся работа, потому что этот концерт мы сняли ещё в поддержку предыдущего альбома «Gunmen». Все аудиодорожки оказались повреждены, и их пришлось реанимировать, а это очень долгий процесс. Там попадались всякие трески, щелчки и так далее. Увы, я доверил запись постороннему человеку, и он конкретно облажался. Позже, когда мы записывали барабанные партии, мне приходилось по пять раз в неделю бегать в музыкальный магазин, потому что постоянно ломались микрофоны, кабеля. Кроме того, барабанщик разбил тарелку. Далее, когда мы писали гитары, были перебои электричества, и гитары тоже записались с дефектом. Мне пришлось срочно искать новую студию, но там не было возможности работать по ночам…

Однако самое неприятное произошло в конце, уже после выхода сингла «In The Dawn Of The AI». Я обычно работаю в Cubase, это очень стабильная программа, с которой у меня никогда не возникало проблем. Все дорожки всех песен я держал в одном проекте, чтобы можно было корректировать звучание сразу всех композиций сразу. Это удобно, и ты можешь не беспокоиться о том, что песни отличаются по саунду. Так вот, мы выпустили «In The Dawn Of The AI», я успел свести ещё две песни, но на четвёртой случился какой-то баг, который я не могу объяснить по сей день – весь саунд кардинально изменился. Мы пробовали включить все плагины и настройки, но ничего не получилось! И мне пришлось сводить все треки заново, пытаясь подогнать звук к уже изданному синглу. А это практически невозможно… Ведь если вы возьмёте все дорожки, скажем, металликовского «Master Of Puppets», вы не сможете добиться того звучания, которое вы слышите на альбоме. Мне всё же удалось максимально приблизиться по звучанию к «In The Dawn Of The AI», но, на фоне ещё множества других мелких проблем, я потратил уйму времени.

Кстати, при подготовке DVD возникла проблема с одной песней, где режиссёр случайно оставил только кадры толпы, на все пять минут! Он сдал мне проект и уехал отдыхать. Когда я увидел результат, то понял, что это нельзя выпускать в таком виде. А так как никто, кроме меня, не мог тогда взяться за эту работу, мне пришлось всё исправлять самому. А так как до меня использовалась другая программа, с которой я не был знаком, пришлось привыкать ещё и к ней. Я, конечно, знаком с общими принципами сведения, но с незнакомым софтом мне пришлось приложить больше усилий, чем обычно. В общем, когда тебя преследуют подобные проблемы одна за другой, довести дело до конца становится проблематично. Одним словом, «Final Days» - это самый сложный по продакшну альбом в моей карьере.

Расскажи поподробнее о бонусном DVD. И не планируете ли вы выпуск более отдельного DVD релиза в ближайшее время?

К лимитированному диджипаку прилагается DVD, на котором запечатлено наше последнее выступление тура в поддержку «Gunmen», которое было снято в одном из салонов парка развлечений Fort Fun. Там мы, кстати, снимали некоторые сцены клипа «Gunmen», а также записывали барабаны для этого альбома. Это место было идеальным для шоу закрытия турне, которое мы сняли и выпустили. Что касается полноценного DVD, то мы уже выпускали «The Book Of Ogan» в 2016-м. Поэтому в планах на будущее пока лишь онлайн-шоу. Возможно, оно будет эксклюзивным для наших подписчиков на patreon’е.

Вы не хотите перезаписать некоторые песни с «Testimonium A.D.»?

Нет! Мне гораздо интереснее сочинять новую музыку, чем перезаписывать старую.

Какой альбом Orden Ogan ты считаешь лучшим, кроме «Final Days», конечно (новый ведь он всегда лучший)?

Как все обычно говорят, они все мне как дети. Уверяю тебя, что каждый раз мы старались выжать из себя все возможное. Когда я переслушиваю старые работы, то они не вызывают у меня нареканий. Предпоследние три альбома я считаю сильными, но отдам предпочтение «Gunmen». Признаюсь, что «Vale» и «Easton Hope» на данный момент мне не очень нравятся…

Не скучаешь ли по концептуальным работам в духе вышеупомянутых «Vale» и «Easton Hope»?


Нет. Дело в том, что когда ты ведёшь некое повествование, это сильно ограничивает тебя как композитора. Всё время нужно держать в голове, что будет дальше по сюжету. И треклист составляется не по принципу качества песен, а по их повествовательной хронологии. И это ограничивает твою свободу, поэтому я не люблю концептуальные альбомы.

Почему ты решил пригласить Гаса Джи на гостевое соло? Не потому ли, что он на одном и том же лейбле с Orden Ogan?


В своей группе я делаю лишь то, что мне нравится. Это основной принцип, который не связан с деньгами, хотя в последнее время мы добились определённых успехов. Но даже если бы этого не произошло, я бы всё равно писал те же самые песни. И, я уверен, фанаты чувствуют, сколько любви я вкладываю в свою группу. Тот же принцип применим и к гостям. Мы не гоняемся за громкими именами, нам важен талант музыканта. Что касается Гаса Джи, то тут нет никаких сомнений, ведь он один из лучших гитаристов в мире. Когда у нас начались проблемы с предыдущим гитаристом Тоби, мы сразу задумались о том, кто будет играть соло на новом альбоме. Нильс Лёфлер шутя предложил позвать Гаса, которому справится с любой задачей. Но шутка воплотилась в жизнь буквально за пару дней. Я связался с Гасом и получил готовый результат в кратчайшие сроки. И, что самое смешное, я представлял его соло именно таким, каким он его в итоге сыграл. Конечно же, для нас большая честь поработать с бывшим гитаристом Оззи Озборна, а также мастермайндом собственной группы Firewind.

Что касается другой гостьи, Ильвы Эриксон, то мы заранее планировали женский вокал во втором куплете и припеве песни «Alone In The Dark», и у нас было много потенциальных кандидатов на эту роль. Но, кажется, Нильс Васко из AFM предложил позвать именно её. Я, кстати, пару раз видел Brothers In Metal живьём и даже с ней лично как-то перекинулся парой фраз. И я понял, что её хрупкий, меланхоличный голос – это идеальное решение для данной композиции. И я очень доволен результатом. Я считаю, что ни одна певица в мире не смогла бы это сделать лучше неё! Может, результат и был бы удачным, но явно другим.

Редко группы сотрудничают с одним и тем же лейблом так долго, как вы. Это можно сравнить с человеческими отношениями, которые порой претерпевают изменения со временем. Что со временем изменилось в вашем «браке» с AFM Records?

Немного на самом деле. На самом деле, наш последний контракт с AFM заканчивался с выпуском «Gunmen». И по поводу нового релиза я связывался практически со всеми активными на данный момент лейблами в Европе. И почти все согласились сотрудничать и даже предложили контракты или, по крайней мере, озвучили основные условия. И я мог сравнить их с тем, что предлагали уже известные нам AFM. А ведь наш менеджер с лейбла Тимо Хоффманн – прекрасный промоутер и, к тому же, мой близкий друг. Мы работали с ним с самого начала, и ты правильно сравнила это с человеческими отношениями. Мне важно было понять, что могут предложить группе другие лейблы, и я не услышал ничего нового, что не могли бы нам гарантировать на AFM. В итоге встал вопрос: зачем что-то менять, если я уже являюсь частью работающего механизма здесь, в Гамбурге? Ребята с моего лейбла – это очень сильная команда, которая в последние годы активно продвигает цифровой контент. Они верят в своё дело, поэтому смысла менять лейбл я в итоге не нашёл. Скажу по секрету, что я даже был на Sony Music, и даже они согласились сотрудничать. Но, как мне кажется, они не знают, как работать с группой в стиле power metal, они в основном продвигают попсу. И ещё много других тонкостей. Например, если вы подписали контракт с Sony Germany и думаете, что ваши диски будут продаваться по всему мира, то вы ошибаетесь. Например, генеральный директор французского отделения лейбла может наложить вето, и никаких продаже в этой стране не будет вообще! И важная часть рынка будет для нас недоступна. А предложение AFM меня вполне устраивало, и мы снова подписали контракт на выпуск нескольких альбомов.

И последний вопрос. Ты как-то говорил о том, что фанаты Orden Ogan – особенные. Расскажи поподробнее.


Честно скажу: я не особо общаюсь с фанатами других групп, поэтому мне трудно сравнивать. Но на ум пришло недавнее интервью с одним бельгийским журналистом. Он спросил меня: «Что вы больше всего любите в Бельгии? Шоколад»? А на самом деле я люблю бельгийских поклонников Orden Ogan, столь же преданных, как и фанаты из других стран. К сожалению, нам пока не удалось выступить в России. Надеюсь, когда снова мы сможем концертировать, ситуация изменится. Когда ты приезжаешь выступать в разные страны, ты видишь, что люди выглядят немного иначе, они говорят на других языках, но при этом все они любят нашу музыку, активно подпевают. Я всегда с радостью даю автографы, жму им руки, фотографируюсь со своими поклонниками. Так что, мы чувствуем себя как дома в любой стране! Может, это прозвучит слишком пафосно, но встреча с фэнами – это всё равно, что встреча с родственниками.

Авторы: Ирина Иванова, Дмитрий Dimebag Дасов






5 апр 2021
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом