Первый приезд шведской группы Lake Of Tears в Москву вызвал несколько неожиданный и совершенно не прогнозируемый ажиотаж – очередь на вход в клуб растянулась не на одну сотню метров. В Петербурге такого ажиотажа не было, однако и тут на концерт пришло неожиданно много людей. Шведам же настолько понравился прием публики, они настолько оказались под впечатлением от самой поездки, что их возвращение в Россию был лишь вопросом времени. И это время пришло – в первый осенний месяц 2006 года, с большим российско-украинским туром, получившим название “Pizdatu Tour”, Lake Of Tears вновь творили магию на сценах больших и малых городов. И если по поводу Москвы все было ясно с самого начала тура, то концерт в Петербурге несколько раз переносился, и в итоге, после отмены сибирской части турне, пришелся не только на середину сентября, но и почти на середину рабочей недели. И если первое шоу чаще всего выглядит беспроигрышным в части посещения, то второе выступает в качестве своеобразной лакмусовой бумажки, действительно показывая реальное количество фанатов и востребованность группы в целом. Этот экзамен Lake Of Tears прошли успешно, вновь собрав в «Порту» приличное количество людей…
Помимо шведов, на афише мероприятия был обозначен и загадочный support, на поверку оказавшийся питерской группой Great Sorrow. Что сейчас играет команда, на какой сцене она выступала, и насколько успешно прошел их сет, я сказать не могу, ибо пришел в клуб как раз к тому времени, как музыканты успели скрыться в примерке минут как десять назад. То, что в итоге я так и не увидел Great Sorrow, никоим образом не повлияло на мое восприятие концерта – шел-то я, как и большинство собравшихся (человек 500), на хэдлайнеров. Была и определенная интрига: захотят ли шведы как-то менять сет-лист выступления по сравнению с первым приездом, побалуют ли какими-то сюрпризами и, в конечном итоге, смогут ли повторить удивительную атмосферу прошлого концерта. И если с первым не было никаких проблем, то второе удалось все же не так хорошо и гладко.
Где-то в минут двадцать девятого, под звуки “To Die Is To Wake” и приветственные крики первых рядов, из обильно напущенного на сцене дыма появились шведские музыканты, открывшие концерт с довольно неожиданной песни. Ей стала “The Return Of Ravens” с диска “The Neonai” (1999), альбома очень спорного, и, на мой взгляд, довольно посредственного. С другой стороны, такой выбор был хорош хотя бы тем, что первая песня всегда звучит не так, как нужно, и именно на ней происходит подстройка звука. Этот компонент в “Порту” всегда воспринимается в штыки, заранее выносится приговор в его полном непотребстве, а у некоторых это развилось в опасную фобию. Не могу сказать, что звук в тот вечер был идеальным, но и ругать его не буду – он был нормальным и вменяемым (те, кому он сильно не понравился, могут смело поставить компакт группы и насладиться им дома в спокойной обстановке, хотя номерные альбомы шведов прописаны тоже далеко не идеально), а вот свет был так себе. И если первый трек был несколько смазан, то уже “Cosmic Weed”, исполняемая в неизменных шапочках-мухоморах, принимался залом на ура.
Даниель Бреннаре, который за время прошлого визита отпустил длинные волосы, стал больше похож на фронтмена тяжелой группы, да и остальные музыканты, что называется, втянулись и стали вести себя на сцене куда увереннее, чем в прошлый раз. Но вот что интересно – когда группа приехала к нам впервые, только-только собравшись вместе и записав альбом, не восполнив толком навыки концертных выступлений и совершая множество огрехов, то она компенсировала их потрясающей душевностью, какой-то магической добротой, излучаемой буквально с самого начала концерта и до его концовки. Сейчас же на сцене предстали уже менее восторженные и более прожженные музыканты, профи своего дела, отодвинувшие душевность на второй план. Думаю, именно поэтому Даниель и сказал на пресс-конференции в Москве фразу, в полной мере характеризующую и питерское шоу: «В прошлый раз в зале было некое волшебство. Сейчас было очень хорошо, нас замечательно принимали, у вас отличные фэны, но волшебства не было».
Между тем концерт катился по заданному графику, музыканты, спокойно стоя и не совершая быстрых и резких движений, методично играли свои хиты, большинство в зале воспринимали все с видимым удовольствием и налегали на пиво, но меня постоянно грызла мысль, что чего-то не хватает… Апофеозом грызущих мыслей о том, что что-то идет не так, стала связка из двух песен – нового трека “Children Of The Grey” и “Evil Inside” с первого альбома “Greater Art” (1994). Новый трек довольно тяжел и напоминает ранние работы группы, однако и близко не дотягивает ни до одной песни с великолепного “Headstones” (1995), а бесконечные повторы в концовке и вовсе утомляют. “Evil Inside”, как известно, также не блещет оригинальностью и разнообразием. В итоге две темы практически превратились в одну длинную нудную вещь, и если бы не финальный, бодрый кусочек, ставший скорее началом заводной “Devil’s Diner”, чем концовкой “Evil Inside”, то сон и уныние в тот вечер одержали бы несомненную победу. И вот тут произошло небольшое чудо – группа как будто проснулась, заиграла с новой энергией и начала выдавать последующие песни буквально на одном дыхании! Эти перемены не замедлили сказаться и на публике – заскучавшие было первые ряды вновь начали плясать, да и задние, обычно спокойные и инертные, наконец-то прониклись энергетикой шведов. И не беда, что за танцевальной “Devil’s Diner” была спокойная “Forever Autumn”, слова которой зал почти целиком пропел за Даниелем, главное было настроение. Дальше – больше. Убойнейшее исполнение “So Fell Autumn Rain”, не менее отличное и яркое прочтение “A Foreign Road” и финал в экстазе – мощный и размеренный, как гвоздь, забиваемый в крышку гроба, мрачный и немного тягучий, главный хит Lake Of Tears “Ravenland”. Вот тут уже действительно проняло всех. Впечатление было настолько сильным, что финальные слова перед “Crazyman” о последнем на сегодня треке народ встретил неодобрительным свистом.
Немного передохнув и послушав скандирование: “Lake Of Tears, Lake Of Tears”, шведы вновь появились на сцене. Видимо в зале стало настолько жарко, что уже финальную перед бисом песню гитаристы и ударник заканчивали без верхней одежды, стойко держался лишь Даниель. Чтобы хоть немного остудить резко поднявшийся в зале градус, на бис выбрали темы поспокойнее. Спокойствия оказалось больше, чем нужно, и финальная “Burn Fire Burn”, сыгранная в Петербурге впервые, прозвучала немного не так, как от нее того ждали…
Поклонившись, тепло распрощавшись с залом и пообещав приехать еще раз, Lake Of Tears покинули гостеприимные питерские подмостки и удалились праздновать завершение тура. Это шоу не стало откровением или ярким событием, это был просто хороший рядовой концерт хорошей шведской группы, ну а в том, что мы увидим “Pizdatu Tour - 2” я практически не сомневаюсь. И если за два приезда вы так и не выбрались посмотреть на этих позитивных меланхоликов, то не упустите возможность сделать это в следующий раз.
Cет-лист:
- Intro
- Return Of Ravens
- Cosmic Weed
- Rainy Day Away
- The Greymen
- The Shadowshires
- Hold On Tight
- Boogie Bubble
- Pagan Wish
- The Organ
- Children Of The Grey (New)
- Evil Inside
- Devil's Diner
- Forever Autumn
- So Fell Autumn Rain
- A Foreign Road
- Raven Land
- Crazyman
Бис1:
- Sweetwater
- Headstones
Бис2:
- Burn Fire Burn
Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).