Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Synthetic Snow IV : Gothminister, [:SITD:], Mesh

->
+

Дата
2006
December
Sat
02

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Второй день фестиваля начался с очереди в "Точку", в которую я встал примерно в полседьмого и в которой стоял полчаса. К сожалению, заявляемое время "doors open" у наших клубов следует читать как "не раньше, чем". Мнится мне, неправильно это. Ну да ладно. Благодаря активным организационным действиям начальника охраны очередь через некоторое время быстро пошла вперед, и в начале восьмого я уже находился внутри.

И почти сразу снова повеяло вот этой вот легкой неорганизованностью, отличающей вообще весь фестиваль этого года. А дело в том, что вскоре, в простеньком черном платьице, на сцену вышла прелестная половинка проекта Emplosia. Постояла на сцене за синтезатором. Укоризненно посмотрела в сторону звукооператоров и ди-джеев. Ушла. Пришла. Еще некоторое время постояла. И только по прошествии всех этих телодвижений ди-джей сет наконец-то закончился, и зазвучали первые звуки главного отделения 4-го Московского фестиваля "Synthetic Snow".

Emplosia в первую очередь запомнились видео-рядом. Кроме них, видео-ряд был только у Mesh, но у именитых англичан он был какой-то абстрактный, клипообразный, а у Emplosia он был в основном "про нас". Про них, то есть, очень часто в видео мелькали симпатичные мордашки вокалисток, как минимум для двух песен использовался видео-ряд с концертов, которые группа давала в каких-то других местах, причем видео было тщательно подогнано к звуку, когда вокалистка пела, ее изображение исполняло ту же песню на каком-то другом, прошедшем концерте. Люблю я такие вещи. Музыкально же они мне не очень понравились. Постоянно создавалось впечатление, что мелодические фразы не доведены до логического завершения, упрощены, и поэтому неинтересны. Зато вокал был одним из лучших, и не только потому, что этим занимались две дамы, а еще потому, что выстроен, наверное, он был лучше всех. После нескольких песен на сцену вышел еще некий гитарист, которого, впрочем, слышно было плохо.

После быстрых инструментальных перестановок на сцену вышел Коммутатор. В составе двух гитаристов, клавишника, барабанщика и вокалиста. Эта группа более всего запомнилась вокалистом… Вообще, звук на фестивале отличался тем, что голос почти у всех был выстроен чуть ниже, чем нужно. На том уровне, что вокал слышно, а вот как он играет (у тех, конечно, у кого играет, у Iris, к примеру) – нет. Emplosia взяла женским хоровым пением. Коммутатор – русской школой пения в стиле "эй, ухнем". Вокалист Коммутатора, здоровенный детина, периодически издавал простейший звук типа "э-э-э" (у него это получалось полувопросительно-полуприветственно, с повышением тональности - "э-э-Э?!"), который раскатывался по всему залу. Что уж тут говорить о том, когда он пел, громкий металлический гитарный саунд группы ни на йоту не мог заглушить его, было отчетливо слышно каждое слово. Что он пел, вопрос второй. Тексты песен Коммутатора до отвращения героические и позитивные, в стиле "все плохо, но ты не сдавайся". Жутко неготично. Шутка.

Далее стало ясно, что наши зарубежные гости не захотели быть на разогреве у Модуля. Ну, или еще какие-то обстоятельства послужили причиной смены заявленной последовательности выступлений групп. Так как следующими на сцену вышел именно Модуль. Эта команда уже выступала на втором фестивале Synthetic Snow и оставила самые положительные впечатления. На этот раз они их только подтвердили. Вокалист зажигал не хуже, чем в прошлый раз, прыгал выше головы, носился по сцене, иногда валялся по ней, в общем, стопроцентно оправдывал ожидания. Изюминкой выступления группы стала выступающая в качестве полноценного инструмента виниловая вертушка, ей рулил ди-джей, имя которого я не разобрал. Группу странным образом сначала приняли довольно вяло, и вокалист после первой песни даже переспросил у клавишника: "Мы вообще дальше-то играем?" Публика встрепенулась и подтвердила, что "играем, играем". Да, я сказал "клавишника", но это неправильно, этот человек рулил установленным на фанерной подставке ноутбуком, ну и, может быть, еще пультиком каким, с моего места не было видно, и, строго говоря, на клавишах не играл.

В заключение своего выступления Модуль спели переработанную (впрочем, не сильно, на мой взгляд) знаменитую песню "Поезд на Ленинград". Вот тут от былого безразличия зрителей не осталось и следа. Конечно, красивая знаменитая песня - это тоже фактор, но лес вскинутых рук и необычно сильный резонанс аудитории, который обычно бывает только на выступлении зарубежных исполнителей, привели меня к мысли, что Модуль, возможно, сейчас лучшая концертная команда на электро-сцене России.

Следующие участники фестиваля забрали приз самой колоритной команды. На черную-черную сцену, одетые в черные-черные одежды, вышли три участника Gothminister - барабанщик, гитарист и вокалист. И если барабанщик и гитарист были просто слегка изрисованы черной краской а-ля мрачные викинги, то вокалист был очень хорош. В белом гриме, в черном цилиндре и черном плаще, он вышел, размахивая над публикой резным деревянным посохом с черепом на конце так, чтобы казалось, что череп смотрит прямо на людей. Помахав этим посохом одну песню, вокалист временно отбросил его и начал бегать по сцене, постоянно вставая одной ногой на монитор. А так как у публики дурная привычка за мониторы держаться, я все ждал, когда его черные-черные ботинки с огромными подошвами отдавят кому-нибудь пальцы. К счастью, обошлось.

Побегав некоторое время, вокалист ради разнообразия забрался на заблаговременно поставленную сбоку сцены стремянку, задрапированную черной-черной материей с крестом. Еще одну песню, также размахивая палкой с черепом, он вещал оттуда. Впоследствии он еще пару раз забирался на лестницу, в том числе на последней песне, когда он вытащил ее на самую середину сцены. Еще на одной из песен он достал откуда-то куклу и изобразил с ней забавный диалог "в лицах", картинно выкинув потом ее куда-то вглубь. В общем, скучать не приходилось. Звук, правда, был так себе, за гитарным ревом разобрать какие-то мелодии не получалось. Но было интересно.

После ухода Gothminister на сцене развернулась бурная деятельность, в результате которой на ней не осталось почти ничего лишнего, только два синтезатора и ударные. Ударные в очередной раз подкручивали, подвинчивали, и я даже удивился – неужели и у [:SITD:] будет живой барабанщик? Но нет, очевидно, это делали заблаговременно для выступления Mesh.

И вот, наконец, вышла группа, которая лично для меня была гвоздем программы – [:SITD:]. Два клавишника - смуглый, южный, явно не немецких корней Франческо д'Анжело и кругленький, пухленький и невозмутимый Томас Лесзенски - и вокалист Карстен Яцек, по сравнению с затянутыми в черные одежды клавишниками одетый как-то даже несерьезно – в шорты, футболку и шапочку. Вообще, как я и боялся, на сцене [:SITD:] выглядят довольно скучно. Клавишники делают вид, что играют (есть у меня подозрение, что подложку они использовали по полной программе), вокалист бегает по сцене и поет. Хотя и экспрессивно поет, тыкает пальцами и корчит страшные рожи. Поэтому, чтобы привнести в выступление динамики, техники использовали ряд приемов. Во-первых, задымили сцену, что вкупе с игрой освещения создавало порой красивые концептуальные картины. Во-вторых, начали играться на экране с логотипами [:SITD:] и Synthetic Snow, вертели их так и эдак, накладывали друг на друга и вообще развлекались, как могли.

После очередной песни вокалист сбежал со сцены, и одну песню исполнил Томас, у которого оказался на удивление красивый и чистый голос. Он в процессе выступления часто подпевал Карстену. Интересно звучали места, в которых на студийных записях используется искусственный голос – здесь на них соответствующие слова в микрофон орал Франческо, и вместо холодящего, жутковатого эффекта получалось агрессивно и немного залихватски – "ЛЕБЕНСБОРН!" В целом, выступили на уровне. В конце немного пожали аудитории руки, а Франческо еще несколько раз комично поклонился.

Пауза между выступлениями [:SITD:] и Mesh затянулась на полчаса. При этом Mesh использовали те же синтезаторы и заранее подготовленную барабанную установку. Угадайте, что все это время делали техники? Приклеивали провода от синтезаторов скотчем к полу. Чтобы не дай бог кто не споткнулся. Приклеивали каждому музыканту плэйлист куда-нибудь на видное место. Долго вымеряли и переставляли синтезаторы и микрофоны (при этом меня порадовало, как вышедшие музыканты их тут же переставили, как им удобнее). В общем, занимались не то, чтобы полной ерундой, но без четверти полночь это нервировало и выглядело глупо и неуместно. И вот такая псевдо-суперзвездная стерильность и педантичность у Mesh была во всем. Чтобы по сцене побегать и покричать "я не вижу ваших ног" – куда там. Уже во время выступления на одной из песен на сцену выкинули воздушный шарик - обычное дело, шарик, такая форма контакта публики с музыкантами. Их помощник сразу встал в стойку, как хорошая гончая, улучил момент и утащил его со сцены. Елки-палки, шарик, угроза-то какая.

Mesh вышли примерно без пяти двенадцать. В составе барабанщик, два клавишника, вокалист. Вокалист (также в характерной вязаной шапочке) и один из клавишников при этом периодически пересаживались на заранее подготовленные гитары. И вот парадокс – хороший звук, песни красивые, неплохая игра музыкантов, видео-ряд – а, грубо говоря, "не прет". И все тут. Нет взаимодействия, нет какой-то искренности, нет изюминки. И не потому, что я не особый поклонник Mesh, и даже не потому, что первый час ночи – Covenant в свое время полностью оправдали звание хэдлайнеров, Project Pitchfork вообще несравнимо отожгли. А Mesh не смог. И, собственно, конца их выступления я не дождался, не было для этого ни времени, ни смысла.

4-й Московский фестиваль Synthetic Snow запомнится мне, наверное, в первую очередь какой-то общей легкой бестолковостью. В поведении клубов, которым смерти подобно открыться вовремя. В недостроенном звуке, не плохом, а вот именно немного непродуманном, недоделанном. В ожидании Emplosia и Mesh, и других мелких несуразностях. И еще он запомнится мне, как первый концерт такого рода, в котором наши дали фору забугорным звездам. Потому что они были интереснее. И то, что наших музыкантов принимали по сравнению с зарубежными довольно вяло, ни о чем не говорит, просто студийные заслуги звезд сильно влияют на восприятие их публикой. В общем, вот такой у нас в этом году был фестиваль – хороший ли, плохой ли (скорее хороший, конечно), но в первую очередь – наш.


Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.


Текст: Dreamer
Фото: Bonez

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Emplosia

*
Emplosia Emplosia Emplosia Emplosia Emplosia Emplosia Emplosia


*

Коммутатор

*
Коммутатор Коммутатор Коммутатор Коммутатор Коммутатор Коммутатор Коммутатор


*

Модуль

*
Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль


*

Gothminister

*
Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister Gothminister


*

SITD

*
SITD SITD SITD SITD SITD SITD SITD SITD SITD SITD SITD


*

Mesh

*
Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh Mesh


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:5657

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом