Долгое время из страны, где, как мы все прекрасно знаем, из отечественной киноклассики, водится много диких обезьян, на мировой тяжелой сцене были широко известны две команды: Sepultura, можно сказать, лицо страны и Angra, чей подход по скрещиванию мелодичного пауэр металла с этно элементами еще в далеком 96 году позволил занять это место. Как вы все прекрасно знаете, Sepultura разошлась на два лагеря – один из них возглавил вокалист Макс Кавалера и продолжил творить под вывеской Soulfly, другой остался за братом Игорем и сохранил привычное название. Нечто подобное случилось и с Ангрой – в 2000 году место Андре Матоса (организовавшего Shaaman), занял молодой и мало кому известный за пределами Бразилии певец Эдду Фалачи. С его приходом музыка Ангры поменялась, многие упрекали ее в потере лица и прогибу в угоду европейского пауэра, кто-то высказывался менее жестко и немного сожалел о потере любопытных этно элементов в музыке, однако были и такие, кто открыл для себя команду заново – то, что категорически не нравилось с Матосом, неожиданно приглянулось с Фалачи. Есть и еще один момент – две первые бразильские команды объединяет и тот факт, что разойдясь каждый из получившихся проектов получился как минимум интересным (замечу, что у Ангры и Шамана получилось больше сохранить пропорции, чем и Соулфлай и Сепультуры). Но если Soulfly уже не один раз с успехом катался по России, то надежд увидеть тут Ангру было немного – все-таки армия поклонников разная, и везти их уж слишком далеко и дорого… Но нет худа без добра – жесткая конкуренция по привозу западных артистов в столицу заставляет многих промоутеров крутиться и порой рисковать, дабы удивить привередливую публику. Alive Concerts рискнули – они сумели довезти до нашей промозглой страны, не побоюсь этого слова, знаковую бразильскую группу.
Ну, хватит лирики, давно пора перейти к делу. Удачно пообщавшись перед концертом с фронтменом Ангры, Эдду Фалачи, и взяв у того весьма обстоятельное интервью (в скором времени вы без труда обнаружите его в традиционном для таких вещей месте нашего портала), оставалось ждать начала. Ожидание прошло неожиданно быстро – что и говорить, хорошее всегда проходит быстрее плохого. И вот в тот момент, когда до переноса предвыборных страстей из обширных комнат для голосования в относительно тесные помещения для подсчета голосов, под звуки интро, бразильцы один за одним стали появляться на мгновенно ставшей тесной сцене клуба Апельсин (Вот тут-то я с головой и выдал себя. Трехнедельное компостирование мозгов по всем телеканалам и массированная бумажная атака около станций метро весьма опрометчиво утвердили в мысли, что такое творится по всей России. Ан нет, я ошибся – в Москве было спокойно и никаких агитаций не наблюдалось, разве только традиционно наблюдаемая стайка бомжей на ленинградском вокзале любезно уступила место внушительной толпе заезжих гостей столицы с южных областей нашей необъятной родины). И вполне естественно, что последним на ней появился именно тот, кто с таким упоением несколько часов назад рассказывал о причинах, побудивших организовать проект Almah. И также естественно, что первой песней первого российского концерта стал первый хит первого альбома группы Ангра – шустрая и до сих пор вызывающая бурю эмоций своим позитивом “Carry On”. Если проводить параллели с известной приметой, о встрече нового года и его дальнейшего проживания в контексте концерта, где под оной встречей понимается открывающий трек, то она почти сработала. Небольшие проблемы с вокалом возникали на протяжении всего шоу (и, как правило, это была не проблема техники как предмета неоживленного, а проблема техники вокальной самого Эду), такие же проблемы испытывал и один из гитаристов, периодически лишавшийся возможности показать себя во всей красе из-за неосторожно выдернутого в моменты перемещения других участников гитарного шнура. Но с другой стороны все искупалось такой долей позитива и оптимизма, что на эти мелочи не хотелось обращать никакого внимания, оставалось только наслаждаться игрой и впитывать солнечное настроение теплолюбивых бразильцев.
И если претензии к вокалу были отчасти обоснованны, то не отдать должное исполнительскому мастерству музыкантов я просто не в силах – они настолько легко и непринужденно отработали весь сет, с необычайной легкостью перестраиваясь от песни к песни и играя то не самые сложные по исполнению мелодии с успешного альбома “Rebirth” (Nova Era была и спета, и тем более отыграна куда увереннее “Carry On”), так и замысловатые номера с альбома “Holy Land”, считающегося венцом карьеры группы. Эталонная сыгранность, никакой скидки на концерт в плане упрощения партий инструментов ненавязчиво давали понять, почему Angra является лучшим бразильским коллективом на мировой сцене в данном жанре и с легкостью собирает у себя на родине более 6 тысяч человек. Эдду легко и непринужденно общался с публикой, всячески ее подбадривая и говоря традиционные слова (которые не казались наигранными) о том, что они рады впервые за 15 лет побывать в России, музыканты помимо игры пытались бороться с несколько перегруженным и громким звуком гитар, а публика в свою очередь старалась получить удовольствие и одновременно не оглохнуть. Что касается звука, то его качество вызвало наибольшие споры – кто-то клял звукорежиссера на чем свет стоит и строил множество предположений, откуда у него могут расти руки и как он провел свое босоногое детство, кто-то пытался свалить вину на самих музыкантов, а кто-то нашел в зале наиболее приятное для его ушей место и смотрел концерт именно с него. По тому, что больших претензий у меня к звуку, кроме некоторой перегрузки и излишней громкости не возникало, со всей смелостью отнесу себя в третью группу, и в дальнейшем к этому вопросу возвращаться не буду. “The Voice Commanding You” в концертном исполнении произвела не такое пионерское впечатление, как на последнем диске, а “Waiting Silence” с моего любимого диска Ангры так и во все прошла на ура – и сыгранна, и спета она была едва ли не лучше оригинального варианта.
Ну а что касается блока из двух классических песен с первых двух альбомов, то Эдду их откровенно провалил – я до сих пор не могу понять, зачем человек, находящийся в команде больше, чем первый вокалист, и не самым удачным образом его копирующий, продолжает петь так, как оно было записано, вместо вполне логичной адаптации под себя и придания какого-то своего шарма… Но что было, то было – барабанная дробь в самом начале “Z.I.T.O.” была встречена едва ли не самыми громкими в тот вечер аплодисментами и радостными криками совсем немногочисленной публики. И если количество людей в самом начале насчитывало человек 400, то уже через полчаса его численность стала редеть, сделав задачу появления у самой сцены такой же легкой, как решение примера из учебника пятиклассника для выпускника школы. Меж тем самым романтическим моментов стало безумно трогательное исполнение прекрасной баллады “Heroes Of Sand”, под звуки которой больше хотелось не упрекать Эдду за излишнее пренебрежение своей основной работой, а найти красавицу и закружить ее под мягким светом в медленном романтическом танце. Несмотря на все огрехи, именно эта песня стала лучшим номером, услышанным мной за четыре разных концерта этой забавной и плотной недели…
Я обещал больше не возвращаться к качеству звука, но придется это сделать из-за самого жесткого номера концерта – действительно мощной и даже немного брутальной для Ангры вещи “Ego Painted Grey”, в которой можно услышать характерные скорее для модерн металла, нежели для пауэра, гитарные риффы. И я совсем не исключаю, что из-за желания добиться именно этой жесткости (а она получилась на все сто) были выбраны звуковые настройки, в значительной степени исказившие более мягкий материал предыдущих дисков. В результате “Nothing To Say” прозвучала как-то бледновато, да и вторая половина концерта прошла без особых сюрпризов. “Wishing Well” хоть и была душевна, но так глубоко в душу, как “Heroes Of Sand” не запала; быстрые номера с последних альбомов игрались хорошо и бодро, но первоначальный восторг сменился неожиданной апатией и непонятно откуда взявшейся грустью по мере приближения финала шоу. Так бы все и закончилось дежурными поклонами и вполне заслуженными аплодисментами команде с другого континента, если бы не финал, перевернувший все с ног на голову.
Бразильцы оказались бразильцами до кончиков ногтей и не ушли со сцены без традиционного карнавала. И уж тут говорить о хандре и апатии может только завзятый циник, а предложенное действо стало кульминацией не только этого концерта, но и, пожалуй, самым веселым из всего, виденного мной до этого. Уйдя после последних аккордов “Spread Your Fire” со сцены и немного послушав скандирования: “Ангра, Ангра!”, они вновь вышли к публике, но вышли как-то странно (вернее вышли то нормально, за такой короткий срок сделать с собой практически ничего невозможно, странно было то, кто с какими инструментами оказался). Басист сел за ударные, Эду получил в руки гитару и тут же выдал на ней пару соляков, как бы показывая, что он с ней не погулять вышел, Рафаэлю досталась бас гитара, ну а микрофон взял в руки Кико Лоурейро (я не берусь утверждать, что описанные мной перестановки на 100% верны, а почему объясню чуть позже). Буквально тут же проведя небольшой саундчек, Ангра заиграла… “Come Together” The Beatles! Причем делали они это с таким зарядом оптимизма и такими смешными рожицами, что удержаться и не засмеяться не было никакой возможности. Не угомонившись на этом, ребята произвели очередной чендж состава, окончательно запутавший всех, кто из музыкантов где находится. И если бы они на сцене только играли – как же, горячая кровь требует выхода! Сначала один из них забрался другому на плечи и стал кататься по сцене, но это получилось совсем не так хорошо, как хотелось, но идея с катанием не покинула шальную голову. Ничтоже сумняшеся, Кико (хотя, может, это был и не Кико) вызвал из-за кулис одного из организаторов и, оседлав его, проехался по сцене сродни королю. Награда для “лошадки” была также королевской – вместо обычной благодарности и отпуска с миром, Евгения также решили покатать. Но уже за счет рук собравшихся у сцены фэнов, и его счастье, что комплекции он не такой, как ударник – в противном случае вернуться из первых рядов с такой легкостью, с коей это получилось, было бы невозможно. Вы думаете, что эти развлечения были без музыки? Как бы не так! Остальные без проблем терзали инструменты и готовились исполнить хит всех времен и народов “Smoke On The Water”, который в итоге, и состоялся уже с Рафаэлем на вокале. Но и это не угомонило бразильцев – отыграв добрых десять минут, они принялись поочередно прыгать в толпу, после чего затеяли фотосессию на сцене с невесть откуда взявшимся бразильским флагом и лесом фанатских рук на заднем плане….
Тем, кто не дождался такой концовки или вовсе решил не ходить на концерт, остается кусать локти и грызть в бессильной злобе тапочки – поверьте, эти минут 15 стоили любого шоу и вряд ли от какой группы еще в ближайшее время доведется наблюдать нечто подобное. Для всех тех, кто хотел что-то подписать или просто пообщаться с музыкантами, Эду со сцены сделал объявление, посоветовав немного подождать и не расходиться. В итоге все, кто хотел, получили не только заветные закорючки, но и фото на память со всеми участниками коллектива. Остается только сожалеть, что концерт этой поистине уникальной команды собрал плачевно малое количество зрителей… А Ангра явно заслуживала большего!
Сет-лист:
- Unfinished Allegro
- Carry On
- Nova Era
- The Voice Commanding You
- Waiting Silence
- Wings Of Reality
- Z.I.T.O.
- Heroes Of Sand
- Ego Painted Grey
- Nothing To Say
- Angels And Demons
- Wishing Well
- Salvation: Suicide
- Rebirth
- The Course Of Nature
- Spread Your Fire
бис :
- Come Together (The Beatles cover with Kiko on vocal)
- Smoke On The Water (Deep Purple cover with Rafael on vocal)
- Gate XIII
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Blindman
Фото: Сергей "Korvin" Луканкин
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).