Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Moscow Doom Fest II : SATURNUS

->
+

Дата
2007
May
Sat
12

Город
Москва

Кыєс
Клуб Plan B

Слухи о том, что легендарная death/doom команда Saturnus посетит с концертами Россию-матушку, появились аккурат после выхода последнего альбома датчан, "Veronica Decides to Die" и обрели реальные очертания где-то к марту 2007 года. Честно говоря, я боялся в это поверить, пока не услышал о появлении в продаже билетов на московский концерт, после чего, запрыгав от радости, в первое же свободное послерабочее время устремился в ближайший рок-магазин, откуда вышел с безмятежной улыбкой на лице, прижимая к груди заветный листочек, после изучения которого воодушевился еще больше. В самом деле, пусть я по причине незнания не попал на Moscow Doom Festival chapter I, (который, если кто помнит, с успехом состоялся 14 мая 2006 года в московском клубе "Планета льда"), зато уж не упущу возможности поприсутствовать на второй части и постараюсь по достоинству оценить коллективы, исполняющие, судя по анонсу мероприятия, пожалуй, мои самые любимые стили тяжелой музыки – death/doom и funeral doom metal. Группы, исполняющие подобную музыку, совсем нечасто радуют нас своими выступлениями. И, если я ничего ранее не слышал о коллективах Wine From Tears и Янтарные Слезы, а про Екклезиаст имел лишь общее представление, то названия двух остальных коллективов – Comatose Vigil и Saturnus – говорили просто сами за себя. И, если первых ваш покорный слуга услышал (и сразу же проникся) сравнительно недавно, в 2005 году, после выхода дебютного альбома москвичей "Not a Gleam Of Hope", то вот с творчеством вторых познакомился, к сожалению, лишь в 2001 году, совершенно случайно, проходя мимо одной из палаток Горбушки, откуда доносилась композиция "Empty Handed" с альбома "Martyre" и, собственно, с той самой поры став горячим поклонником этого коллектива. В общем, майский субботний вечер в компании с Moscow Doom Festival chapter II сулил многообещающее времяпрепровождение и гамму положительных эмоций.

В назначенный день, пройдя приблизительно 15 минут от метро, держа курс на основной ориентир нашего пути – Центральный музей Вооруженных Сил – мы добрались до доселе не известного клуба "Plan B" за полчаса до начала концерта и, отстояв небольшую, мрачно, в духе мероприятия одетую очередь, пройдя необходимый контроль, безбожно конфисковавший холостяцкий ужин в виде груши, и сдав вещи в гардероб, попали в полутемный, небольшой, но достаточно уютный зал, в котором, если не считать фоновой музыки, было тихо и немноголюдно. Потолкавшись возле лотка с компакт-дисками, футболками и прочей атрибутикой и не обнаружив, к своему огорчению, лицензионной продукции Saturnus, мы заприметили барную стойку и расположились неподалеку от нее. Ждать долго не пришлось; вскоре на сцену вышла первая группа – Wine From Tears из Самары – и, объявив бодрым голосом об открытии Moscow Doom Festival chapter II, после непродолжительного саундчека и нетерпеливо-одобрительных возгласов публики начала свое выступление, в очередной раз нанеся ощутимый удар по моему и без того уже основательно пошатнувшемуся отрицательному мнению по поводу качества исполнения тяжелой музыки отечественными коллективами. Да, отчетливо слышалось и ощущалось влияние Anathema, My Dying Bride, Silentium и ранних Lacrimas Profundere, но материал был оригинален, свеж, очень интересен и, что самое главное, хорошо преподнесен, поскольку удачное сочетание композиций не давало заскучать ни на минуту. Основными составляющими музыки были death/doom и gothic metal, с очень интересными мелодиями и мощными ударными партиями. К сожалению, вокала почти не было слышно (то ли из-за неудачной настройки микрофона, то ли из-за слабого голоса фронтмэна), посему актерское мастерство вокалиста, изображающего поистине нечеловеческие страдания (как и положено в doom metal), постоянно заламывающего руки и падающего на микрофонную стойку, смотрелось непривычно и казалось несколько не к месту, хотя и навеяло стойкие ассоциации с Аароном из My Dying Bride. Налицо была и некоторая скованность музыкантов, словно уткнувшихся в свои инструменты. Тем не менее, в процессе выступления дебютантов фестиваля зал начал очень активно заполняться и, если к началу в нем было не более ста человек, то по прошествии получаса публика уже насчитывала человек 250, начинавших потихоньку заводиться. Отыграв 40-45 минут, группа собрала неплохие аплодисменты и одобрительные выкрики зала, неловко откланялась и удалилась. Хотелось бы от души пожелать самарцам удачи, не останавливаться на достигнутом, идти вперед и развивать свой стиль, а также верить, что, при условии упорной работы и оттачивания мастерства, через года полтора на отечественном экстремальном небосводе затеплится краешек новой звезды.

Тем временем на сцену вышла, приготовилась и начала свою программу вторая группа – Янтарные Слезы из Пензы. Ничего об этих ребятах, равно как и в случае с предыдущим коллективом, я до этого не слышал, а посему весь обратился в слух и стал пристально вглядываться в музыкантов, которые, надо отдать им должное, держались гораздо свободнее и увереннее своих предшественников. Вокалист, кстати, напомнил Ather'у из небезызвестных Susperia. Выступление этого коллектива, представляющее собой добротный, качественный death/doom, длилось также около часа и, к небольшому сожалению, не оставило после себя столько положительных эмоций, как после Wine From Tears. Да, чувствовался стиль, чувствовалась отточенность гитарных партий и четкость ударных, поставленный (и несравнимо лучше настроенный) вокал, чувствовался драйв, но вот свежести, изюминки, вызывающей неподдельный интерес, как-то не ощущалось… Быть может, свою роль в этом сыграло и отсутствие "живых" клавиш. Хотя, возможно, это всего лишь мои субъективные суждения, поскольку абсолютное большинство собравшихся к тому моменту слушателей (порядка 450 человек) приняло группу, что называется, на ура, да и активности в зале заметно поприбавилось.

Отыграв выступление, Янтарные Слезы попрощались с залом, попросив слушателей и впредь приходить на их концерты, и, собрав инструменты, уступили место очередной команде под названием Екклезиаст, о которой мне было известно только то, что коллектив этот существует достаточно длительное время (кажется, с 1994 года), играет русскоязычный death/doom и популярен в своих кругах. Во время образовавшегося небольшого перерыва началось массовое хождение до барной стойки и обратно, а присутствие на сцене трех музыкантов вдруг навеяло мысль о том, что участников Wine From Tears было пятеро, состав Янтарных Слез насчитывал четыре человека, Екклезиаст представлен тремя музыкантами… Любопытная тенденция, что и говорить. Но предрассудки в сторону. Тем временем группа закончила саундчек и начала играть, с первых же аккордов наполнив зал медленной, тягучей, плотной и достаточно однообразной музыкой, представляющей собой, как мне показалось, смесь death/doom и pagan metal. Не знаю – возможно, сказалась усталость организма после трех часов, проведенных на ногах в неподвижном состоянии и концентрации внимания; возможно, от жажды, вызванной духотой (кондиционирование воздуха заметно ослабело уже в ходе выступления второго коллектива), но после 15 минут выступления уши словно стали забиваться ватой, а глаза – слипаться. Присев на диванчик и оглядевшись, я увидел, что часть аудитории переместилась в бар, часть – за столики; кто-то стал сосредоточенно рыться в своих фотоаппаратах и мобильных телефонах, кто-то фотографировал друзей и/или подруг – в общем, создавалось ощущение, что Екклезиаст вышли не вовремя. С одной стороны, был понятен и очевиден порядок выхода групп на сцену – в порядке возрастания значимости и популярности коллективов, но, с другой стороны, разве не логичнее было бы сначала выпустить более известную команду, исполняющую медленную музыку, чтобы, постепенно адаптируя зал к обстановке и атмосфере, раскручивать пружину драйва? Но как бы то ни было, Екклезиаст вышли третьими, подарив примерно трети аудитории своеобразный 45-минутный перерыв и оставив после своего ухода у вашего покорного слуги смешанное чувство сонливости и загруженности. Откровенно говоря, в памяти даже не отложилось ни одной из сыгранных композиций, и уход группы тоже прошел как-то незамеченно.

Тем временем наступил черед второй по значимости и ожидаемости команды – Comatose Vigil. Это стало очевидным по тому, как народ зашевелился и стал вылезать из-за столиков и укромных темных уголков. Чувствовалось, что москвичей здесь ждали многие, и, когда те вышли на сцену, публика сразу же стала заводиться. Да и было на что посмотреть: все пятеро участников как нельзя кстати соответствовали исполняемому funeral doom metal – мрачные, молчаливые, в строгой черной одежде, а от взгляда вокалиста вообще порой мороз пробирал по коже. Действо обещало быть жарким – так оно и вышло. После приветственной фразы вокалиста "Ну чё, поехали?" и ответного утвердительного восторженного вопля публики, на протяжении полутора часов сильная, очень медленная, очень мрачная и очень тяжелая музыка просто вдавливала в пол и сплющивала мозг своей потрясающе плотной атмосферой отчаяния, жуткой депрессии, совершенно нечеловеческих страданий и тоски, а хорошая акустика только способствовала этому. Народ равномерно распределился по залу и неподвижно стоял, беззвучно внимая и проникаясь. Достаточно непритязательные по структуре и продолжительные по времени композиции брали за горло именно своей атмосферой, выворачивающей душу с корнем. Временами казалось, что стоишь на кладбище темной ненастной ночью, обдуваемый воющим ветром, а порой чудилось, будто находишься в заброшенной церкви, а рядом отпевают покойника… Истинный funeral doom! Звучание было, по-моему, даже лучше, чем на дебютном альбоме и недавно вышедшем сингле. Подумалось: а что, если бы организовали Moscow Funeral Doom Festival, да собрали бы под одной крышей тех же Comatose Vigil и Во Скорбях, а в качестве гостей пригласили бы Evoken, Skepticism, Until Death Overtakes Me, Shape Of Despair, Deinonychus, EA… Ради такого дела, наверное, и легендарный Thergothon бы возродился… А Comatose Vigil тем временем завершили исполнение старого репертуара. Время близилось к девяти и, видимо, из зала последовал закономерный вопрос, потому что вокалист на пару секунд наклонился, а затем, выпрямившись, сообщил, что "Saturnus будут попозже". Публику, кстати, сказать, данное обстоятельство нисколько не расстроило; раздались выкрики "Нормально!" и "Играй еще!", после чего вокалист обвел зал тяжелым взглядом и дружелюбно объявил "А теперь – “Narcosis”", а народ вновь запрыгал и одобрительно заголосил. Не знаю, какую версию композиции исполняла группа – англо- или русскоязычную, да и не это было главное, честно говоря. Посмотреть было на что. С десяток разномастных хаеров размеренно взмывали вверх и опускались вниз, откровенно удивляя меня, не понимающего, какой же может быть headbanging при прослушивании похоронного дума (если бы еще и стейдж-дайвинг начался, то, ей-богу, отобрал бы у кого-нибудь фотоаппарат или камеру и заснял), а какая-то девушка то ли от духоты, то ли чересчур близко приняв к сердцу идеологию музыки, упала в обморок, обратив на себя внимание доли аудитории. Впрочем, ее быстро привели в чувство и увели из зала на свежий воздух, недостаток которого в зале, что и говорить, ощущался. Вокалист шаманил на сцене, выписывая замысловатые телодвижения и извергая демонические вопли, остальные участники, казалось, превратились в каменные изваяния; в воздухе витали скорбь и страдания. По-моему, четверть зала испустило – нет, не дух, но вздох облегчения, когда к половине десятого вечера выступление москвичей подошло к концу. Провожали Comatose Vigil заслуженными громкими аплодисментами, завершившимися криками радости после фразы вокалиста "Ну вот, наконец, вы и дождались Saturnus. Встречайте их, они уже идут!"

Так подошла к концу первая, вводная часть Moscow Doom Festival chapter II. Вводная, потому что все, все присутствовавшие ценители doom metal без исключения ждали истинных хэдлайнеров фестиваля, изначально разделив мероприятие на "Saturnus" и "все, что до Saturnus". И если во время небольшого перерыва было относительно тихо – часть публики охлаждалась у бара либо просто отдыхала за столиками – то с момента появления на сцене музыкантов и вплоть до самого окончания фестиваля шум не смолкал ни на секунду. Saturnus не заставили себя долго ждать, а потому, быстро отстроившись и тепло поприветствовав аудиторию, выдали на-гора лучшие вещи из своей дискографии. Вообще, как уже давно и справедливо подмечено, наибольшим успехом в нашей стране пользуются те группы, которые привозят с собой программу "The best of". Тур в поддержку нового альбома может дать неоднозначный результат, поскольку диск может быть либо недостаточно хорошо расслушан, либо еще мало распространен; удачное же разбавление новых композиций старыми добрыми хитами всегда дает гарантированный положительный эффект. В случае с Saturnus вышло несколько иначе, поскольку абсолютное большинство аудитории было знакомо с последней работой датчан. Сет-лист был составлен очень грамотно и представлял собой сетку из треков с альбомов "Martyre" ("Inflame Thy Heart", "Empty Handed", "Lost My Way", "Softly On Your Path You Fade") и "Veronica Decides To Die" ("I Long", "Pretend", "Rain Washes Me", "To The Dreams" и, конечно же, "Murky Waters"), с вплетенными тремя старыми хитами с дебютного "Paradise Belongs To You" и одним – со второй пластинки, "For The Loveless Lonely Nights". Результат, по-моему, превзошел все ожидания группы, судя по их немного прибалдевшим взглядам, постоянным коротким довольным репликам, бросаемым друг другу. В общем, программа состояла сплошь из хитов, группа выкладывалась по полной, энергия била ключом, драйв порой зашкаливал (но до стейдж-дайвинга дело так и не дошло). Встречали и провожали аплодисментами и одобрительным ревом каждую композицию. Особенно восторженно прошли, да какое там прошли – пролетели на всех парусах "Mirky Waters" (я вообще был уверен, что ее на бис еще раз исполнят), "Pretend" и "Empty Handed". К слову, хочется сказать отдельное спасибо организаторам фестиваля и руководству клуба: качество звука на всем протяжении мероприятия было на достойном уровне. Отчетливо слышался каждый инструмент, в том числе и клавишные, которые обычно "съедаются" в общем звучании; а ведь death/doom без клавиш теряет значительную часть своего мрачного мелодичного шарма. Пропало лишь несколько небольших сольных партий (во время "Mirky Waters" и "I Long"), что никак не сказалось на общей атмосфере. Поднятый вверх большой палец вокалиста Томаса практически постоянно торчал в воздухе, служа своеобразным барометром фестиваля. Басист Леннарт, явно воодушевившийся московским приемом, ни разу не упускал случая пощеголять и покрасоваться, особенно в отсутствие Томаса, а также несколько раз сфотографировать публику со всех ракурсов (правда, говорят, что после концерта фотоаппарат этот куда-то потерялся). Лысый и бородатый ритм-гитарист Петер, в первые секунды показавшийся мрачным ортодоксом-экстремистом, тоже на поверку оказался свойским человеком. Отрывались кто как мог: кто-то изо всей силы размахивал хаером, кто-то приплясывал и подпевал, кто-то притопывал, кто-то покачивал головой в такт, но, по крайней мере, вокруг меня равнодушных не было. Левый балкон торжествовал довольно-таки пристойно, тогда на правом какой-то мужчина, дав полную свободу своим чувствам, творил что хотел: размахивал руками, отбивал такт ногами, играл на гитаре, барабанил, подпевал и вообще, радовался как ребенок. Смотреть на него было одно удовольствие, честное слово. Томас изначально поблагодарил всех присутствующих, сказав, что не каждый день удается собрать на подобный концерт 500 человек, и потом практически через каждую песню повторял, что видит перед собой что-то потрясающее. Преувеличил он, в общем, не сильно, да и что вы хотели – кто из вас и когда видел последний раз Saturnus, живых классиков death/doom, в Москве? К тому же, черт его знает, как пойдет дело: быть может, эти датские дядьки как снова залягут в спячку лет на шесть… Такой возможности, как эта, упускать было нельзя, и поэтому, кто хотел прийти и оторваться, тот плюнул на все прочие события, в том числе и на полуфинал чемпионата мира по хоккею, пришел и оторвался по полной. Вот уже и время близится к одиннадцати часам вечера, и после затухания последних аккордов "Rain Washes Me" Томас объявляет, что "это была последняя песня". Но зал не верит, зал знает, что будет бис, что обязательно будет бис, зал рукоплещет и требует, и никто не расходится. Музыканты одобрительно улыбаются. Как говорится, "Вы хотели party? Вот вам, нате!" – и под занавес звучит символическая "Christ Goodbye" с дебютника датчан, после чего все участники группы обессиленно, но довольно переводят дух, а Томас, вытирая со лба пот, заявляет, что "это была точно последняя песня". Поверили. Но уходить все равно не хотелось, и лишь невольный взгляд на часы заставил двигаться в сторону дома…

Выйдя из клуба на улицу и глотнув свежего майского вечернего воздуха, мы переглянулись и побрели к метро. На душе было легко и радостно, и даже телефонный звонок, возвестивший о проигрыше российской хоккейной сборной в полуфинале чемпионата мира, расстроил не так сильно, как мог бы. И уже при подходе к метро подумалось: воистину, все в мире приходяще и уходяще, а вот музыка – вечна. И сам факт того, что Moscow Doom Festival, зародившийся в прошлом году, обрел в прошедшую субботу мощное продолжение, вселяло надежду на то, что это мероприятие стало еще одной хорошей традицией московской (да и всей российской) экстремальной культуры.


Cет-лист:

  1. Starres
  2. Pretend
  3. I love thee
  4. ...to the dreams
  5. Murky Waters
  6. Empty Handed
  7. Softly on your path you fade
  8. I long
  9. Paradise belongs to you
  10. Inflame thy heart
  11. Lost My Way
  12. Rain washes me
  13. Christ goodbye*


Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Павел "REM" Максимкин
Фото и видео: Bonez

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

SATURNUS в Москве

*
Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus


*

Saturnus

*
Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus Saturnus


*

Wine From Tears

*
Wine From Tears Wine From Tears Wine From Tears Wine From Tears Wine From Tears Wine From Tears Wine From Tears


*

Янтарные Слезы

*
Янтарные Слезы Янтарные Слезы Янтарные Слезы Янтарные Слезы


*

Ekklesiast

*
Ekklesiast Ekklesiast Ekklesiast Ekklesiast Ekklesiast Ekklesiast Ekklesiast Ekklesiast Ekklesiast Ekklesiast


*

Comatose Vigil

*
Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil Comatose Vigil


*SATURNUS in Moscow (12 May 2007)*


Download (60 Mb)   HIGH-QUALITY
КомментарииСкрыть/показать 7 )

Me-and-Wimp


15 май 2007, 17:28
Был я там. Концерт был просто офиненнейший! Только имхо Янтарные слезы были гораздо лучше Wine From Tears. Ощутимо лучше. Коматозники конечно вообще супер. Такого гроула вживую я еще не слышал......

TpuC


15 май 2007, 21:05
Тоже был на концерте. На мой взгляд Янтарные слезы вообще надо было ставить перед Сатурнусом ибо по профессионализму, качеству звука и прочим параметрам это была лучшая группа в тот вечер не счтиая Сатурнуса, ИМХО. Что касается коматозов... при всей моей любви к фюнералу считаю, что делать такие концерты - абсурд, опять же мое личное мнение. К тому же очень много народу было вне зала, когда играли именно коматозы, такую музыку надо не на концертах слушать.

svetozar


16 май 2007, 11:40
согласен с последним оратором..
Янтарные Слезы хоть и допустили пару раз какие-то заминки с запуском клавиш, но в целом даже по самому характеру музыки имхо намного интереснее коматозников, и зал они разогрели очень неплохо - так что самое то было бы..
а на коматозниках часть зала отдыхала в коридоре. и я в том числе.
мимо проходившие парни, возвращаясь в зал, между собой говорили:
"ну че, мы много наверно пропустили - может они уже один рифф сыграли".))
очень в точку, имхо..
а что касается вокала - дык там одно позерство, и дело не в качестве гроулинга, а просто в дикой перегрузке монитора.
вот у Томаса - вот это я понимаю гроул.))) и с какой непосредственностью, с какой мимикой он это делает!! спокойно, и без этих фюнеральных ломок..

в общем, Сатурнусы на высоте, просто до сих пор отойти не могу!
не зря я проделал ради этого концерта путь в почти в 900 км (в одну сторону) ;)))

Вайн фром тиарс тоже молодцы, просто волновались ребята - а так они мне очень понравились.

-Amelia-


16 май 2007, 18:16
да, одним словом, Сатурнус - выше всяких похвал, неописуемый восторг! От музыки, от вокала, от невероятного потока энергетики, радушия и обаяния, исходивших от ребят. Песни из "Martyre" я просто повторяла губами с закрытыми глазами, настолько это зацепило внутри. Хотя все время закрывать глаза тоже не хотелось, поскольку уж больно трудно было оторвать взгляд от Томаса:))

Спасибо также за выступление остальным командам.
Wine from tears - оч.понравились мелодии
Янтарные слезы - отожгли вообще здорово, ток не понятно зачем постоянно к залу-то спиной поворачивались

После концерта торчали до победного, автографы, фотки, разговоры -короче полный позитив! Надеюсь датчане еще посетят Москву.

Me-and-Wimp


18 май 2007, 14:10
>>считаю, что делать такие концерты - абсурд
Абсурд 0_0? Почему абсурд? Я до сих пор отойти немогу от их выступления...

А еще мне обидно за Екклесиаст. Обажаю их, но выступление мне что-то у них совсем не понравилось

epic_serj


7 янв 2008, 01:03
Лучший концерт 2007 года

Glop


20 май 2011, 00:30
Помню этот концерт даже сейчас.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:6418

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом