Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

LAIBACH

->
+

Дата
2007
September
Sat
22

Город
Москва

Кыєс
Клуб Ikra

Когда я первый раз был на концерте Laibach в ДК им. “Горбунова” в 1996 году, когда они приезжали в Москву с туром в поддержку “Jesus Christ Superstars”, я находился на пике интереса к этой группе… и был страшно разочарован. Несколько песен подряд с “N.A.T.O.”, не меняя порядка, не меняя звучания, затем пропагандистская интермедия, и далее “JCS”, начиная с первой песни и далее, также не меняя порядка, не меняя звучания, неотличимо от студийной версии. Поэтому когда они, после огромного перерыва вновь приехали к нам, на этот раз в "Точку", я проигнорировал этот факт начисто. Хоть мне и говорили потом, что этот концерт был очень хорош, но поезд уже ушел. И вот, Laibach снова в Москве.

Примерно без двадцати девять, когда по всем прикидкам должно было начаться выступление, из динамиков над сценой один за другим полились гимны. К девяти часам вечера их было исполнено штук восемь или девять. Ровно в девять сцену залило оранжевым светом из заблаговременно укрепленных на и над ней прожекторов и был торжественно исполнен гимн Российской Федерации. Публика среагировала на него, кто как - кто стоял с поднятыми руками, кто отдавал честь, но равнодушных было немного. И затем, наконец-то, на сцену вышли Laibach.

Надо сказать, в плане построения выступления группа за 11 лет не изменилась. Сет-лист основной части концерта один в один, в том числе последовательностью песен, копировал содержание последнего альбома, за единственным исключением - не был исполнен гимн Ватикана. Первая часть длилась ровно час, на сцене присутствовало пятеро музыкантов, а именно:
- вокалист Милан Фрас, вышедший, как полагается, в последнюю очередь, в черном клобуке с треугольным символом на лбу, темных одеждах и военных сапогах. Его низкий, рокочущий голос хорошо известен поклонникам Laibach. Размеренно и серьезно он наговаривал в микрофон текст, сурово переводя взгляд с одного зрителя на другого.
- вокалист и клавишник Борис Бенко. Наверное, самый колоритный участник группы, совершенно лысый, в меховой безрукавке, которую он вскоре скинул, и длинной черной юбке до пола. Обладатель, ко всему прочему, великолепного голоса, он был ответственен за подлинные фрагменты исполняемых гимнов, которые к тому же исполнял на языке оригинала. В перерывах между пением он пластично двигался за своим маленьким синтезатором, у меня даже возникла мысль, что в качестве лидирующего вокалиста он смотрелся бы еще интереснее.
- еще два клавишника и ударник. О них мало что могу, к сожалению, сказать, поскольку, во-первых, с моего местоположения их было плохо видно, а во-вторых, я ими почти не интересовался, мое внимание было рассредоточено между двумя вокалистами и видеорядом. Один из них, в очках, был задвинут на самый дальний край сцены, хотя исполнял одну из основных мелодических партий. Я это выяснил, пару раз все-таки высмотрев, как он играет. Второй, довольно молодой на вид, рулил не только клавиатурой, но и небольшим пультом с футуристического вида подсветкой. Ударника же мне полностью загораживал Бенко.

Кроме того, с левой стороны сцены находился некий дополнительный пульт, как я подозреваю, управляющий светом и видеорядом. Кстати, по поводу последнего... Я могу назвать только один виденный мною концерт, на котором видеосопровождение было интереснее и лучше организовано - это концерт Kraftwerk 2004-го года. Видеоряд Laibach был близок к идеалу. На задней стене висели два соприкасающихся одинаковых экрана, изображение на которых было организовано самыми разными способами: иногда одинаковое на обоих экранах, иногда одинаковое, но запаздывающее одно относительно второго, иногда эти два экрана как бы объединялись в один большой, но самым интересным было, когда картины на экранах были разными, и в то же время одинаковыми по смыслу, будто нам представляли два варианта и предлагали сравнить или выбрать. Например, на "гимне" Японии летящие на одном экране знаки хираганы пересыпались на другом экране треугольными символами альбома, один из которых постепенно разросся во весь экран. На "гимне" Израиля флаги этой страны и, кажется, Иордании, были разобраны по кусочкам, перемешаны, собраны так и эдак, и затем два экрана слились в один, будто показывая, насколько условно это разделение.

Одна за другой шли композиции, построенные на чередовании чистого, красивого вокала Бенко, и грубого, изобличающего текста Милана Фраса. На экране нефтяные вышки, символизирующие интересы Америки, сменялись крестами на куполах церквей России, упоминаниями о знаменитых итальянских фильмах и режиссерах, силуэтами участников испанской корриды, полумесяцами Турции и иероглифами Китая. Пару раз, когда партия Бенко была достаточно длинной, Фрас ненадолго уходил со сцены. Второй раз это было на "гимне" Японии, который Бенко исполнил практически целиком, на японском языке, и в конце этой песни вернувшийся Фрас вместе со всем залом аплодировал этому замечательному певцу. Завершилась первая часть концерта гимном NSK - виртуальной республики, образованной Laibach с товарищами двадцать с лишним лет назад. На экране пульсировали оранжевым цветом города на карте России и Европы, а их названия на языках соответствующих стран огромными буквами проплывали перед глазами зрителей. Было очень здорово и торжественно.

После небольшого перерыва, заполненного дружными воплями "Laibach!", "Россия-Югославия!" и прочими, музыканты снова появились на сцене. Состав заметно изменился - не вышли Бенко и клавишник в очках. Их заменил некий человек, который основную часть концерта наблюдал, стоя рядом со сценой. Основным его занятием было крутить на синтезаторе Бенко некие ручки, вызывающие шумовые эффекты. Но самое главное - вышли две милитаристически одетые девицы с косичками, барабанными палочками и укрепленными у ртов микрофонами. Встав рядом с установленными по краям сцены с самого начала концерта барабанами, они картинно, синхронно и размашисто били по ним, вертели в руках палочки и периодически подпевали.

Laibach исполнили шесть боевиков, из которых пять (за исключением “Alle Gegen Alle”) были с альбома “WAT”. Эта часть концерта понравилась мне гораздо меньше, чем первая. Было очень громко. Если на первой части необходимость выводить на передний план вокал Бориса Бенко, видимо, сдерживала звукооператора, то здесь он оторвался. Видеоряд песни "Tanz Mit Laibach" со скелетами был последним, на что я осознанно обращал внимание. Далее же холодные, жесткие композиции, в которых, как мне показалось, вообще нет мелодической линии, превратились в одно огромное, ревущее, грохочущее светозвуковое полотно. Это было очень драйвово, но слишком сухо и слишком громко.
Под конец концерта группа завела что-то вроде попурри под названием "Laibach Medley" и начала в несколько этапов прощаться. Сначала вокалист с девушками, затем еще четыре участника группы. На экране шли титры, перечисление исполненных композиций, музыкантов, обслуживающего персонала и всего остального. Заканчивались они словами: "Спасибо и спокойной ночи".

Сет-лист концерта (взято из упомянутых титров):

  1. Germania
  2. Amerika
  3. Anglia
  4. Rossia
  5. Francia
  6. Italia
  7. Espana
  8. Yisra'el
  9. Turkiye
  10. Zhonghua
  11. Nippon
  12. Slovania
  13. NSK

    Бис 1:

  14. Tanz Mit Laibach
  15. Alle Gegen Alle
  16. Du Bist Unser
  17. Hell:Symmetry
  18. Achtung!
  19. Das Spiel Ist Aus


  20. Laibach Medley


Выражаем благодарность клубу Икра за предоставленные аккредитации.


Текст: Dreamer
Фото: Capatillo

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Laibach

*
Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach Laibach


КомментарииСкрыть/показать 1 )

gloomman


24 сен 2007, 17:46
Ещё один повод спросить себя: "Ну как их можно не любить?!"


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:5444

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом