Конечно, это должно было когда-то случиться. И я говорю не о том, что перед походом на концерт пришлось сделать над собой определенное усилие – в конце концов, Decapitated далеко не худшие представители жанра death metal; и даже не о том, что повторение подвига с походом с двух еще более высокоуровневых по месту проведения концертов в такой, мягко скажем, не блистающий уютом клуб, как “Орландина” требовал аргументов больших, чем признание вменяемости музыки поляков – я говорю о том, что PMG первым из организаторов концертов в этом славном клубе удалось почти невозможное – стартовать почти так, как было запланировано и, более того, выдержать заранее намеченный план лишь с небольшими огрехами. Печально (а, может, наоборот, симптоматично?), что при неплохой рекламе концерт собрал в районе 200 почитателей подобного рода музыки, делая подобные гиги в будущем далеко не такими перспективными, как если бы народу было хотя бы раза в два больше. Почему так случилось, выяснять не будем, оставим этот животрепещущий вопрос на откуп организаторам, и перейдем, собственно говоря, к концерту.
В малой явке людей (и в еще меньшей явке на соседний концерт в малом зале) было одно большое и неоспоримое преимущество – и в зале, и на лестнице, и в нижнем баре (в котором на этот раз решили проявить смекалку и запустили трансляцию концерта на большом экране) было свободно и почти комфортно. И подобный комфорт выявил одну любопытную особенность – некоторые команды куда комфортнее было смотреть внизу, чем находясь в зале – настолько в этот раз наверху было громко и неуютно. Рассказать что-то вразумительное о том, что и как играют московские гости из группы Swamp, не рискну, а вот про сменивших их Perimeter рассказать стоит. Их неплохое выступление было бы еще лучше, если бы звук в зале не был настолько громким и кашеобразным, ну и главное – людей было бы больше ста человек. В результате вся энергетика музыкантов на сцене уходила в пустоту – лишь пару человек у самой сцены пытались быть хоть как-то подвижными и нестатичными, а музыка все орала… Вокалист команды, решившись на отчаянный шаг и выйдя на последней песне в ‘толпу’, попытался подать пример и завести народ, но и то, единственное, чего он достиг – был одинокий фанат, слэмившийся вместе с ним – остальные за этим лишь наблюдали. Выглядело это несколько странно, и отчасти, даже жалко…
Последний раз Abnormal мне довелось наблюдать на концерте с Cannibal Corpse и там они неожиданно поразили – настолько драйвово и энергично звучала команда, что их выступление позволило сомневаться, а их ли компакт был отслушан буквально неделю как до… Однако в этот раз все было как всегда – как-то несколько беззубо и недрайвово. Длинный сет и наличие в нем как минимум одной новой темы ситуацию не спасали – Abnormal были откровенно скучными. И хотя вокалист неплохо прибавил, его голос стал звучать брутальнее и четче, да и к ударнику с гитаристами не было особых претензий, но вот внутренней искры у команды не было и в помине – создавалось ощущение, что они просто отрабатывают номер, не особо заботясь о том, какую реакцию вызовут в зале. Стоит ли удивляться, что головой под их ‘зажигательные’ мелодии трясло человек 5 в первом ряду, а в нижнем баре было почти столько же людей, сколько и в большом зале?
Как только Abnormal завершили свое выступление, на сцене появился рослый дядька, обутый/одетый в кожу и с весьма экстравагантной прической, характерной, скорее, для тех, кто играет альтернативу в различных её проявлениях, и стал деловито расставлять портала по одному ему ведомой схеме, не иначе как обещая нечто особенное. Пауза, во время которой подготавливались и настраивались Crionics, пролетела удивительно быстро (полчаса в хорошей компании – не срок), и вот поляки уже готовы к своему выступлению – все они уже на сцене, в боевой раскраске и злоба прямо рвется из штанов, а могильный ветер (особенно около двери) так и норовит подкараулить слабый организм. И тут, пожалуй, стоит сказать о двух моментах, которые удивили. Во-первых, ожидая услышать очередной клон раннего Behemoth, пришлось несколько поправить точку зрения, и слушать клон Old Man’s Child в его современном проявлении с попыткой воспроизведения такого же всего из себя современного и жесткого саунда, коим балует своих слушателей Dimmu Borgir за вычетом из их музыки симфонизма. И второе, что удивило куда больше первого – тот рослый дядька, что вышел на сцену двигать порталы, оказался вовсе не техником, а вокалистом группы Crionics. В том, что он сам себе готовил сцену, нет ничего особо удивительного или уникального – вопросы остаются к его внешнему виду. Если ты весь из себя такой тру, мажешь рожу гуталином и вроде бы как играешь блэк, то причем тут дрэды? Или он представитель новой волны рэгги-блэка – так на концерте это никак не проявилось, а таким видом и нелепым совмещением совершенно разных культур в одном образе вреда стилю и его восприятию наносится куда больше, чем бездарной игрой… Ну да ладно, как выглядеть перед поклонниками решать каждому самостоятельно, но иногда стоит задумываться о том, в каком виде может предстать твой образ в глазах твоих же фанатов. Положив полчаса на настройку, Crionics действительно добились уникального результата – бочку они отстроили идеально, громко и мощно. Но на одних ударных, каким бы классным ни был тот, кто за ними сидит – не выедешь. Ни вокала, ни, тем более, гитар за чуть больше, чем полчаса, их выступления слышно не было – лишь изредка пробивался голос (и преимущественно в те моменты, когда он подбадривал публику по-русски между песнями), да гитары редко, но заявляли о себе.
Так продолжалось полчаса – песни из первого диска сменялись вещами из последнего альбома, но суть дела не менялась: отличная бочка – с одной стороны и плотная гитарная каша – с другой. Лишь в исполненном (надо сказать, не лучшим образом) на бис кавере на классический хит Samael их раннего периода, «Into The Pentagram», Crionics хоть как-то поправили впечатление от себя, не только сыграв самую вменяемую за сет вещь, но и впервые сумев избежать дикой нагрузки на слушателя. Не добавлял комфорта для просмотра и отвратительный мерцающий свет, постоянно бьющий по глазам. Помните, в самом начале я говорил про нижний бар – вот там Crionics как раз и нужно было наблюдать, а никак не в зале. И то, что на сцене они были немногим больше получаса, пошло только на пользу…
Еще минут 20 ожидания, и на сцене появляется Decapitated, без вариантов, лучшая команда на этом концерте. Их появление и начало сета запомнятся надолго – меркнет свет, к своему месту проходит барабанщик, выходит сухощавый (особенно на фоне вокалиста) гитарист, появляется сам фронтмен и … все. И группа начинает играть, а чувство, что что-то тут не так и тебя обманывают, причем обманывают цинично и в открытую, крепнет с каждой нотой. А где, собственно басист – или это такой оригинальный саундчек, и он вот-вот и выйдет и все будет как нужно. Но одна песня сменяется другой, Decapitated явно вышли не строиться, а играть свою часть концерта и только между второй и третьей вещью вокалист приветствуя публику, говорит, что буквально за два дня перед туром они потеряли басиста, повредившего руку, искать за такой короткий срок ему замену было нереально и они решили поехать в тур без него. Признаться честно, ожидать концерт техникал-дэт команды и увидеть, что в ней не хватает одного человека для поклонников было, мягко скажем, непривычно, однако поляки умудрились каким-то непостижимым образом практически полностью компенсировать его отсутствие. Ударник стучал пусть и не так выразительно, как в Crionics (и то, скорее потому, что выведен был не так громко), вокалист носился по сцене из угла в угол, промокнув минут через 15 так, как будто он попал под сильный ливень, а гитарист… О, про него стоит сказать особо – столько классных соляков, причем по делу и без всяких выкрутасов и самолюбований редко когда доведется услышать. Больше всего импонировало в нем то, насколько легко все эти виртуозные и сложные пассажи ему даются, и насколько здорово все это звучит. В итоге Decapitated отработали свой сет так, как это не снилось Abnormal и Crionics вместе взятым – драйвово, зло и очень технично. Кульминацией концерта стало приглашение фэнов на сцену (о чем охрана была предупреждена поляками заранее) на одной из последних вещей (“Spheres of Madness”), где ребята, уж простите мне такое выражение, ‘жгли по полной’. Все это снималось на видео и, наверняка, попадет в грядущий DVD команды, а у всех, кто был в тот вечер в зале, после Decapitated остались самые теплые воспоминания, и я просто не верю, что кому-то такая искренность в подаче и первоклассная работа могли не понравиться…
Выражаем благодарность Пушкинской Медиа Группе за предоставленные аккредитации.
Dr.Evil
Blindman
Dr.Evil
..........а с дрэдами он выглядел ниеб...я пиз...то!!!!
и не вам судить о его внешнем виде бывают и похуже...
Blindman
В блэке чаще, чем в остальных стилях, идейность ставится на первый план. Ну, хочется так людям - вперед. Но в данном случае ЭТО был явный перебор.
А кому судить, Вам ли? Меня не волнует, кто бывает хуже или лучше, волнует то, что и как было на сцене. Было то, что было - и это не понравилось. Какие еще вопросы?
Я повторю - я рад за Вас, что Вам эта группа понравилась, но это вовсе не означает, что она понравилась всем...
Dunkel
Dr.Evil
Вы должны объективно подходить к мероприятию, а не нравиться не нравиться!!!
Blindman
Любое мероприятие либо нравится - либо нет. В любом репортаже любого издания это будет отражено автором. Если для Вас звук и свет на концерте не критичен - мне остается только снять перед Вами шляпу. А вот для меня критичен, и сильно влияет на восприятие любой группы. И в том, что звук был так себе, виноват звукач Крионикс, так как Декапитейтед следом за ними звучали лучше...
Dr.Evil
Подача была отличная в вашем комментарии этого НЕТ. А советы где надо смотреть группу можно засунуть в ...........
Blindman
Если же для Вас новость, что с нормальными группами в турне находятся не только люди, отвечающие за звук, но и те, кто отвечает за свет, то я Вас с этим поздравляю....
А подача - да обычная подача средней руки команды, ничего примечательного. У многих наших групп подача не хуже...
ABYGOR
Alex.metal
И спасибо любимому Дарксайду за билеты... Респект!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).