В замечательном советском фильме “Ошибка резидента” был такой эпизод, который намертво врезался в память – речь идет о том моменте, когда советского разведчика подвергают страшной пытке в “музыкальной шкатулке”. Заключалась она в следующем: человека сажали в комнату с мягкими стенами, абсолютно белую и, на первый взгляд, комфортную, в которой было доступно только одно – звук однообразной мелодии, льющейся из-под потолка. Самые крепкие выдерживали три дня, кто-то ломался раньше и умирал, но главное было достигнуто – психика человека подвергалась жесточайшему испытанию, выдержать которое было невозможно. Кто бы мог подумать, что ожидаемый и последний в череде шведских визитов за месяц подготовит испытания для зрителей, сравнимые с этой пыткой. Причем мучитель оказался в рядах самих шведов – где те откопали столь талантливого и, вне всяких сомнений, потрясающе профессионального звукорежиссера, остается только гадать.
В отличие от концерта в Москве, “греть” шведов никого не рекрутировали, и концерт начался практически в то время, как и планировалось – минут через десять после восьми часов. Желающих послушать тех, кто, собственно, и начал в Европе волну смешения модерн-металла и шведского мелодик-дэта, собралось удивительно мало. То ли вымотал жесткий концертный график в апреле, и у зрителей не было ни желания, ни финансовой возможности прийти в рабочий день в клуб, то ли просто хорошая погода и последствия трех выходных дней оказали решающее влияние на решение не ходить, но факт остается фактом – в зале набралось немногим больше 300 человек.
Все началось пристойно, и, можно сказать пафосно – погас свет, зазвучало помпезное интро, и, под звуки голоса ярмарочного зазывалы, перечисляющего имена музыкантов, те, один за другим появились на сцене. По традиции, последним на ней оказался вокалист, Бьорн Спид, здоровенный детина метра под два ростом, при виде которого любой владелец бара или хозяин охранной фирмы начал бы потирать руки и всеми силами стремился заполучить его к себе в штат. Но удивил не его рост и даже не то, что он буквально сразу стал работать с залом – удивил звук. Настолько грязного, громкого и кашеобразного саунда в “Порту” с первых аккордов слышать не приходилось. Открывающую сет “Sworn to a Great Divide” пришлось, скорее, угадывать, нежели ей наслаждаться. Гитары захлебывались, барабаны если и были, то где-то далеко, а вокал… не знаю, как оно было в зале, но у сцены было видно, как Бьорн работает, но слышно его было очень плохо. Ну да ладно, нам к трудностям не привыкать, да и звуковое реноме клуба далеко от совершенства, и казалось, что вот еще чуть-чуть, все измениться, звук выправится и будет хорошо и комфортно, но не тут то было… К третьей песне не поменялось ровным счетом ничего – звук был чересчур громким и грязным, и ни о какой четкости в игре гитар и, тем более, об их соло, не могло идти и речи. Выхода было два – либо заткнуть уши руками и вжаться в стену, либо, не обращая ни на что внимания и реагируя на призывы Бьорна, рубиться в круге перед сценой. Что касается последнего, то и с этим были определенные проблемы, хотя так уж осуждать народ сложно – проявлять еще и какую-то активность и задорно скакать, аки козлик, под аккомпанемент звуковой какофонии задача не из самых простых.
Когда и к пятой вещи не поменялось ничего, наоборот, казалось, что стало еще громче и хуже, терпеть этот звуковой кошмар дальше стало просто сложно физически, и вот тут как раз уместно вспомнить о первом абзаце и ссылках на “музыкальную шкатулку”. Единственное, что интересовало в тот момент, так это действия звукорежиссера. Как оказалось, он делал очень много, даже слишком… От большого ума выкрутив все ручки на максимум, тот, стоя со спокойным видом и заткнув перед этим уши, пытался изображать кипучую деятельность, которая заключалась лишь в манипуляциях рук над пультом. Именно над ним, без физического контакта, не иначе одной силой мысли. И вот тут то ли слишком невосприимчивым оказался этот самый пульт, то ли с мыслями была беда, но звук не менялся ни на йоту.
Сами музыканты, понявшие бессмысленность своих попыток как-то ситуацию исправить, а, может, утомленные длительным переездом в поезде, играли на автомате. Пытался сопротивляться лишь Бьорн, но это был не день Бэкхема – на все его высказывания публика реагировала слабовато, контакта с залом, какой, по идее, должен был возникнуть с первых минут, так и не получилось, а кошмарный звук настолько обезличил все композиции, что минут через сорок стало казаться, что каждая новая песня группы уже звучала в этот вечер как минимум дважды. Перерыв на бис стал буквально подарком богов – наконец-то безжалостное давление на барабанные перепонки прекратилось. Счастье было недолгим – шведам нужно было завершать сет, да и уходить после часа было бы совсем некрасиво… и, следовательно, еще минут 15 мучений. Самым приятным из которых стало исполнение едва ли не главного хита Soilwork, песни “Nerve”, которая оказалась единственным светлым пятном за вечер. Светлым в прямом и переносном смысле – с освещением были почти такие же проблемы, как и со звуком, а в какие-то моменты и вовсе казалось, что они намеренно прячутся в тени, лишь бы не смотреть в глаза обманутых посетителей этого кошмарного шоу…
75 минут закончились… это были самые сложные и самые худшие 75 минут в клубе “Порт” в этом году, да и, пожалуй, вообще среди тех концертов, что проходили в этом зале. Придумать, что можно сделать еще хуже сложно, но если и впредь с группами подобного уровня будут приезжать “специалисты такого класса”, нам уготовано немало сюрпризов. Естественно, неприятных. Те, кто по воле случая хотел пойти, но не пошел – благодарите высшие силы, вы не только сэкономили деньги, время и нервы, но и не испортили впечатление от группы.
Сет-лист:
- Sworn To A Great Divide
- As We Speak
- Distance
- Light The Torch
- Exile
- Bastard Chain
- One With The Flies
- Stalemate
- Overload
- As The Sleeper Awakes
- Rejection Role
- The Chainheart Machine
- Stabbing the Drama
Encore: /br>
- Follow the Hollow
- The Pittsburgh Syndrome
- Nerve
Выражаем благодарность концертному агентству Polygon за предоставленные аккредитации.
alon
Прости меня за подобную прямоту но это полнейший ПОЗОР!!!!!
Выступление был попросту сорвано!!!!
Думаю я не один так считаю т.к. при посещении концертов проходящих в клубе Порт хочется слушать музыкантов, а не закрывать уши от отвратного хрипо-свистящего дребезжания.
Хочется слышать достойный звук, а не вспоминать как эти композиции были сыграны на диске при попытках разобрать что только-то услышал.
Subliminal1
С предыдущим оратором.
Звук - ГАВНООООО!
Subliminal1
wh1rlw1nd
хотя, в принципе, всем по барабану.
:-(
Feuerkind
Появилась мысль вобще не посещать концерты в Порту, кто бы там не приехал. Скупой платит дважды так, что по моему лучше уж потратиться на билет до Москвы. А мучать свой мозг в бывшем спорт зале (коим Порт и является) я больше не хочу...
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).