Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- MARK KNOPFLER (Dire Straits)-> +

Дата
2008
April
Sun
27

Город
Москва

Кыєс
СК "Олимпийский"

В России отношение к группам, чей творческий взлёт и расцвет пришёлся на 70-80-е годы прошлого века, особое, нежели в других странах. Из-за закрытости СССР у многих групп попросту не получалось приехать сюда с концертами. Поэтому и любовь к таким коллективам была особенная, как к чему-то недостижимому. А потому, когда “железный занавес” рухнул, и артисты к нам начали приезжать один за другим, радость от непосредственного лицезрения и прослушивания и благодарность группе за это были помножены в несколько раз. И со временем ни к одной группе “из того времени” любовь у нас не угасла. Те, кто уже не так популярен на Западе, у нас любим, а те, кто остался на плаву – любим вдвойне. Что уж говорить о группах, которые до нас так и не доехали, как, например, Dire Straits.

Случай с Марком Нопфлером – и вовсе особенный. Мало того, что он писал (и продолжает писать на радость многих) замечательные песни, он ещё и уникальный гитарист – мало того, что он играет на гитаре не медиатором, а пальцами, и делает это виртуозно, так, к тому же, он, будучи левшой, играет правой рукой. Всё это возводит его фигуру в ранг настоящего небожителя. Потому и каждый из двух его прошлых визитов был настоящим событием культурной жизни Москвы. Потому каждый раз Марк Нопфлер собирал крупнейшие концертные залы, что называется “одной левой”. Так получилось и в этот раз. В огромном “Олимпийском” был аншлаг: в танцпартере – не протолкнуться, на трибунах – ни одного свободного места. Выдержав формальную задержку в 20 минут, Ноплфер и его коллектив под громогласные аплодисменты вышли на сцену.

Логично было предположить, что сначала Нопфлер будет исполнять песни с сольных альбомов. Так и было. В первой части концерта он кратко прошёлся по всем своим сольникам, начав с “Cannibals” с “Golden Heart” 1996 года и закончив “Hill Farmer’s Blues” с “The Ragpiper’s Dream” 2002 года, попутно затрагивая и другие работы. Среди прочих, две песни были сыграны и с нового альбома, “Kill To Get Crimson”, в поддержку которого Марк к нам, собственно, и заехал. Музыка, вмещающая в себя одновременно и блюз, и ирландскую народную музыку, и простой easy listening, кристально чистый звук и игру Нопфлера, в которой читалось влияние Хэнка Марвина из The Shadows, оказывала на огромный зал поистине магическое воздействие. Казалось, что ты не сидишь на пластмассовом сидении в зале, а пребываешь где-то совершенно в других мирах. Правда, при всём при этом нельзя не отметить то, что место для подобного концерта было выбрано в корне неверное. Чудесная музыка, играемая на сцене, до трибун не доходила, а растворялась в огромном пространстве спорткомплекса и глохла в его металлических конструкциях. Акустика в “Олимпийском” никакая, это известно давно, но, по-видимому, тот факт, что всех желающих сможет вместить только этот зал, сыграл решающую роль в выборе места. Это огорчало. Но это было единственным моментом, к которому можно было придраться. Во всём остальном концерт был великолепен.

Весь вечер Нопфлер был более чем немногословен, предпочитая разговорам игру. Однако, когда после очередной песни, овации в зале не смолкали, он, похоже, растрогался. Поблагодарил всех за то, что пришли, сказал, что очень рад снова быть здесь и снова всех видеть, и представил музыкантов. Большинство из них отвечали сразу за несколько инструментов, поэтому Нопфлер в шутку заметил, что “все здесь мультиинструменталисты, один я только на гитаре играю”.

Парадокс жизни: сколько бы артист, выступавший когда-то в популярной во всём мире группе (назовём её для простоты “Икс”), ни выпускал сольных альбомов, какими бы удачными они ни были, публика, куда бы артист не приехал, будет ждать и требовать от него песен из времён этой самой группы “Икс”. И встречаться они всегда будут в разы теплее любой удачной сольной работы. И ничего с этим поделать нельзя. И, к счастью, многие и не пытаются.

Вот и Нопфлер не мог не исполнить ряд песен из репертуара Dire Straits. Практически исключительно из них и состояла вторая часть концерта, включая бисы, так что большинство пришедших смогли предаться ностальгическим воспоминаниям о временах своей молодости, а молодёжь (и даже дети, которых родители с раннего возраста решили приучать к хорошей музыке) – просто ловила каждую ноту, спетую и сыгранную Ноплфером. Первые же аккорды первой же песни из этого ряда – “Romeo & Juliet” – были встречены аплодисментами, в которых слышались одновременно радость и восхищение, что превратило просто блестящий концерт в самый настоящий триумф. Триумф был закреплён на следующей песне – “Sultans Of Swing”. Хотелось, чтобы эта музыка продолжалась вечно. Но, спустя ещё четыре песни, музыканты сцену покинули… Чтобы через некоторое время вернуться.

И сыграли ещё три песни. Первой была “Brothers Of Arms”, во время исполнения которой во всём огромном зале “Олимпийского” загорелись огоньки мобильников (и редкие зажигалки). Традиция зажигать на медленных песнях зажигалки уходит в прошлое, это надо признать. На их место приходят мобильники, но мне лично кажется, что как раз на таких песнях, как “Brothers In Arms”, к звучанию которых можно подобрать эпитет “космический”, огоньки мобильников подходят как нельзя лучше. Это похоже на то, как в тёмном небе загораются звёзды, холодные и белые. Сначала одна, потом другая, и вот их уже и не сосчитать. Со сцены, должно быть, это смотрится куда красивее, чем из зала. Видимо, это окончательно растрогало старика Нопфлера, и в следующей песне - “So Far Away” – первую строчку он поменял с “Here I am again in this mean old town” на “Here I am again in Moscow town”, чем вызвал настоящий взрыв благодарных аплодисментов. А под заявку он сыграл “Wild Theme” из фильма “Local Hero”, поставив яркую точку.

А народ ещё долго не хотел расходиться и аплодировал вслед ушедшим музыкантам. И, судя по длинной паузе между уходом их со сцены и включением света, они задумывались о том, чтобы выйти на бис ещё раз… И всё-таки сдержались. Но надо отдать им должное, двухчасовой концерт прошёл на одном дыхании, понятие “время” в тот вечер в стенах “Олимпийского” попросту отсутствовало. Там царила её величество Музыка.

В то, что Нопфлер приедет к нам ещё раз (и не раз), я лично ни секунды не сомневаюсь. Но хотелось бы, чтобы в следующий раз его концерт состоялся в зале с должной акустикой, например, в Доме Музыки (а почему бы и нет?). А там, глядишь, и Марк окажется ещё разговорчивее.


Выражаем благодарность SAV Entertainment за предоставленные аккредитации.


Текст: Lucky 13
Фото: Сергей "Korvin" Луканкин





*Mark Knopfler*


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler


Mark Knopfler




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом