Говорят, что одним из первых признаков творческой деградации журналиста является шаблонность, заезженность и избитость фраз. Применительно к описанию концертных событий в сфере тяжелой музыки этого смертного греха вполне можно избежать, по простой причине разнообразности и уникальности каждого выступления. С другой стороны, текущий год выдался столь нелегким испытанием на хлебосольность для нашей матушки-столицы и настолько богатым на заезды всяческих знаменитостей, что поневоле начнешь чесать затылок и выкручиваться изо всех сил, дабы избежать упреков в плагиате. Лучшее решение в этом случае – ничего не выдумывать и просто описать собственные впечатления, разумеется, ни в коем случае не претендующие на абсолютную объективность.
Итак, некоторое время назад стало известно: "К нам едет Gorgoroth". Ощущение от новости, что и говорить, было двоякое. С одной стороны, можно только радоваться: еще одна культовая группа-представитель норвежской black-metal-сцены приезжает, чтобы зажечь (во всех смыслах этого слова) по полной программе; еще один повод раскрасить серый унылый осенний субботний вечер в яркие цвета впечатлений; еще одна причина позабыть об упорно вбиваемом в наши головы надуманном тезисе о надвигающемся апокалипсисе в виде мирового финансового кризиса. С другой стороны, события, произошедшие внутри группы за последний год и приведшие сперва к ее расколу, а затем и к длительной тяжбе между участниками за право обладания названием коллектива, навевали невеселые мысли о том, как же скажутся все эти дрязги на музыкальном творчестве группы, текстах песен и зрелищности выступления. Однако, справедливо рассудив, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать (хотя бы и на DarkSide.ru) и услышать, ваш покорный слуга оставил пессимизм эмо и готам и отправился на концерт.
За полчаса до начала события возле клуба уже собрались представители сердитого прогрессивного человечества. Недолгие процедуры осмотра и раздевалки – и мы в зале. Неприятно удивил скудный ассортимент мерчендайза: компакт-диск – 1 штука, футболка классическая – 1 штука, футболка с длинными рукавами – 1 штука. Не хватало лишь вывески "Дешево и сердито", хотя с первым словом я бы поспорил. Тем не менее, первичен все-таки концерт, а не барахолка, посему прибывающая публика, немного поворчав, быстро выискивала удобные свободные места и занимала их. Больше всего повезло тем, кто случайно или намеренно оказался в районе пространства между звукорежиссерским пультом под лестницей и барной стойкой и имел честь сфотографироваться с товарищем King Of Hell (судя по невысокой мрачной фигуре с длинными черными волосами и количеству фотовспышек, это был именно он), а также взять у него автограф. Гаала в толпе я лично не заметил, поскольку большее внимание уделил сцене. К сожалению, ничего похожего на Black Mass in Krakow не наблюдалось: ни распятых моделей, ни овечьих голов, ни моря крови. Быть может, группа опасалась скандала и всевластного московского мэра, быть может, не пожелала везти всю атрибутику за тридевять земель, но факт остается фактом: никаких особых декораций на сцене не было, за исключением бычьей и козлиной черепушек да черного полотна с логотипом группы. Нешуточный интерес вызвали две барабанные установки: "А вдруг Hellhammer и Баркер в тандеме выступать будут?", мелькнула шальная мысль.
Когда время адаптации подошло к концу и первые страсти улеглись, обнаружилось, что время все идет, а бриллиантов, как говорится, все нет и нет. Подогретый пивом народ шумел и требовал на ковер Gorgoroth. Наконец, через полчаса после планового времени начала концерта на сцену вышли Sinful и выдали на-гора очень недурственный sympho black metal. Полчаса их выступления пролетели просто на одном дыхании. Энергичная, сердитая и мелодичная музыка (слов, к сожалению, не разобрал) этой многообещающей российской группы здорово подняла настроение, еще более укрепившееся после того, как меня дернула за рукав девочка в балахоне Gorgoroth и крикнула в ухо: "Скажите, а это уже Gorgoroth играет?" Позабавила манера вокалиста высовывать язык в начале некоторых треков. Смотрится ничего так, но до Джина Симмонса ему еще ой как далеко… Да, еще на сцене отсутствовал клавишник (клавишные партии шли фонограммой), но не берусь записывать это в минус группе, поскольку не знаком с особенностями акустики зала; возможно, что живые партии звучали бы гораздо хуже. Кстати, тут-то и открылся секрет двух барабанных установок: та, что была установлена в левой части сцены, принадлежала Sinful, соответственно, та, что справа, отводилась Gorgoroth. Вполне разумное решение, позволяющее не тратить лишнее время на демонтаж и монтаж тарелок и саунд-чек. В целом же, звучание было отличное, насыщенное и плотное, вокал отлично гармонировал с музыкой, время, повторюсь, летело незаметно, поэтому даже жаль было прощаться с группой; отведенного им получаса было явно мало для полноценного разогрева аудитории. Более того, было даже немного обидно смотреть, с какой легкостью народ проводил Sinful и рассосался по залу поболтать, покурить и за пивом, тогда как начали прибывать новые посетители. Вообще, следует отметить, что народу было немного: так, если во время разогрева в зале находилось приблизительно человек 150-170, то на протяжении выступления Gorgoroth публика насчитывала что-то около 230 человек. Замечая не первый раз подобную разницу в посещаемости, поневоле задашься вопросом: какой же, черт побери, прок от разогрева, если значительная часть аудитории его попросту игнорирует? К слову, более или менее шевелиться все стали лишь на предпоследней композиции Sinful. Позволю себе усомниться в том, что коллектив никому не понравился; просто часто бывает, что значительная часть аудитории думает: "Вот я отвалил денег за хэдлайнеров, так что и буду отрываться только под хэдлайнеров, а еще пить пиво". В корне неправильная позиция, ну да ладно.
То ли у организаторов концерта в этот вечер что-то не заладилось, то ли творческая подготовка музыкантов проводилась с особой тщательностью, то ли что еще, но товарищи из Gorgoroth заставили себя ждать аж целых 50 минут, к вящему неудовольствию публики. Вначале зал отделывался вялыми выкриками и отдельными призывами, тогда как под конец ожидания шум, гвалт и свист стоял такой, что перекрывал фоновую музыку. К слову, еще до выступления Sinful произошел забавный казус: из колонок на несколько секунд понеслась совершеннейшая ересь – нечто вроде то ли хип-хопа, то ли R'n'B. Может, случайная оплошность, может, шуточное решение проверить реакцию публики. Последняя, надо отдать ей должное, отреагировала незамедлительным хохотом, матом и пожеланием звукорежиссеру здравия и всяческих BDSM'ных удовольствий. Пустячок, а приятно.
Наконец, после бесчисленных проверок оборудования, светомузыки и пара дверь гримерки приоткрылась, и на лестницу, ведущую к сцене, выскользнуло несколько теней. Возможно, на них никто и не обратил бы никакого внимания, поскольку вот уже в течение получаса по сцене и лестнице туда-сюда непрерывно сновали техники, однако группа спалилась благодаря своему корпс-пэйнту. Из зала раздался громкий рев и аплодисменты, на балконе развернулся норвежский флаг, звукорежиссер окинул последним критическим взглядом пульт, и вот уже вся группа заняла свои места на сцене. Очень, очень хотелось побыстрее разглядеть новый состав, но в течение первой минуты наблюдать можно было только пятые точки, которыми участники демонстративно повернулись к аудитории. Терпение, терпение… Зал неистовствует. Вдруг все резко разворачиваются к залу и… есть! Да, это Gorgoroth, во всем своем великолепии, к сожалению, без Инфернуса, но тут уже ничего не поделаешь. Вон он, в середине, неподражаемый Gaal – точная копия распятого Иисуса Христа, страшный и окровавленный, со спутанной бородой, жуткими глазами и здоровенными шипами на запястьях, словно они обмотаны колючей проволокой. Ну и, конечно же, перепоясанный пулеметной лентой – ни дать ни взять, матрос с "Авроры". Мда, если бы такие ребята брали Зимний в 1917 году, то при одном их появлении белых бы как ветром сдуло… Рядом с ним Его Величество King Of Hell – мрачный черноволосый басист, от которого прямо-таки веет холодом; посмотрит в глаза – так вообще мороз дерет по коже. А вот ударника к сожалению, рассмотреть ну никак не удавалось, но, судя по комплекции скрючившегося за установкой тела, вроде бы это был не Николас Баркер. Двое остальных, очень похожих друг на друга и также не знакомых мне участника команды симметрично расположились по краям сцены.
Тем временем уже вовсю зажглась и на всех парах понеслась открывающая концерт композиция “Bergtrollets Hevn” со второго релиза норвежцев, "Antichrist". К слову сказать, перерыва между композициями вообще не было, группа рубила на всю катушку и беспощадно обрушивала на головы слушателей все новые и новые боевики. На четвертом треке я уже сбился со счета и наименования, плюнул и совершенно забыл обо всем на свете, потому что это было нечто ошарашивающее и с головой затягивающее в адский котел грома, грохота, безумной ярости и всепоглощающей ненависти. Акустика была на высоте: рев Гаала проникал до самых печенок, скоростные риффы гитаристов вбивали острые колья во все части тела, а ураганные дроби ударных буравили мозг не хуже соседского перфоратора, ласково будящего ранним воскресным утром. Разумеется, слов было не разобрать, да это и ни к чему – и так все было совершенно ясно. “Procreating Satan”, “Forces Of Satan Storms”, “Teeth Grinding", "Incipit Satan”, “Good Seed (Twilight Of The Idols)” и другие убойные, душераздирающие, вспарывающие и сметающие на своем пути всё и вся композиции проносились мощным тайфуном по аудитории. К сожалению, практически все они были либо с последнего творения Gorgoroth, "Ad Majorem Sathanas Gloriam", либо с предпоследнего, "Twilight of the Idols", тогда как не менее впечатляющие релизы, например, мой любимый "Antichrist" или "Under the Sign of Hell", были представлены всего лишь одной композицией от каждого альбома. Но, опять же, это лишь субъективное брюзжание – в общем и целом, к сет-листу никаких претензий. Энергетика лилась бескрайней рекой, отдыха не давали никакого, если не считать объявления Гаалом названий треков. Кстати, было бы интересно предложить Gorgoroth и Джо Кокеру "махнуться" текстами “Unchain My Heart” и посмотреть, что бы из этого получилось.
Что до реакции зала на группу, то она была довольно-таки умеренной, хотя, судя по реакциям на концертные афиши на отдельных форумах, в частности, на DarkSide, здание клуба должно было прямо-таки треснуть по швам и обрушиться от избытка чувств аудитории во время концерта. Конечно же, ничего этого не случилось, реакция, повторюсь, была очень теплой и энергичной, но уж никак не пламенная и бьющая через край; да и народу было маловато. Свою роль сыграл также и запрет администрацией клуба на проведение стейдж-дайвинга, что вполне объяснимо, учитывая склонность нашей публики к сильному злоупотреблению этим процессом. Тем не менее, отдельные попытки прыжков со сцены все же были, и служба безопасности реагировала на них достаточно жестко. А вот общение группы с залом почему-то было сведено к совершеннейшему минимуму. Это обстоятельство не совсем понравилось. Не знаю, с чем это связано: возможно, с природной холодностью и скованностью злобных норвежских дядек, возможно, с их неохотой тратить лишнее время на общение – но, за исключением периодического демонстрирования публике "коз" и обращения в ее сторону микрофона, Gorgoroth общались исключительно между собой и выступали на сцене, что называется, в закрытом режиме, хотя все участники выкладывались на сцене по полной программе, а Гаал шаманил и выдавал в зал такую бешеную энергетику, что дальше некуда. Да, очень позабавило, когда перед выступлением Gorgoroth на сцену вышел, кажется, представитель организаторов и с пятой попытки огласил-таки запрет на видеосъемку вплоть до удаления из клуба без возврата денег за билет. Слово "профессиональная" я лично не услышал, а раз так, то попробуй-ка ты определи, какие из нацелившихся на сцену фотоаппаратов снимают фото, а какие – видео, и отнюдь не в 320×240. Мне лично с галерки несостоятельность данного запрета была видна невооруженным глазом.
Тем временем Gorgoroth окончательно завершили мозговой разгром аудитории композицией “Prosperity And Beauty” со своего последнего релиза, "Ad Majorem Sathanas Gloriam", и чисто по-английски, без шума и пыли, не попрощавшись, удалились со сцены. Естественно, никто не расходится, все ждут биса. А как же иначе? А вот тут-то как раз и крылась главная загвоздка. Такое ощущение, что Gorgoroth выпендрились и здесь, как бы дав понять, что на каждое правило есть исключение, и в данном случае исключение называется Gorgoroth. Точка. Но поняли это далеко не все, и практически все стояли и ждали биса, не веря, что группа вот так вот взяла и ушла, даже толком и не попрощавшись. Стояли, ждали и скандировали "Gor-go-roth!", когда в зал полетели сувениры, и даже когда техники стали сматывать кабели и демонтировать оборудование. В общем, настроение при выходе из зала оказалось чуть подпорченным.
С немалым трудом кубарем вывалившись из зала через узкие двери (одна половина которых, к тому же, оказалась заботливо кем-то запертой), я миновал раздевалку, где между публикой и персоналом уже разворачивались нешуточные бои за куртки и, выйдя на улицу, зашагал в сторону метро. Ощущение по результатам концерта, как и до него, было двойственное. С одной стороны – да, великая группа; да, потрясающее исполнение; да, сумасшедшая энергетика и, безусловно, не зря потраченное время. С другой стороны – какое-то пренебрежительное отношение к публике в виде затягивания начала выступления, закованности в себе и отсутствия мало-мальски нормального контакта с аудиторией оставляли в душе какой-то неприятный осадок. Возможно, этим группа подчеркивает свою индивидуальность, возможно, что называется, "стиль обязывает", новый состав еще толком не устаканился, возможно, после всех этих внутренних усобиц у участников коллектива не самое лучшее настроение – все может быть, но… Впрочем, неважно. Если на фоне всего того, что произошло с Gorgoroth за последний год, эти дядьки сумели пройти через все перипетии, выстоять, создать новый состав, да еще и устроить турне, значит, они вполне достойны уважения. Остается только пожелать коллективу успешного преодоления всех невзгод, новых концертов и, конечно же, новых успешных релизов. Ведь, как известно, "нам песня строить и жить помогает".
Сет-лист:
01. Bergtrollets Hevn
02. Procreating Satan
03. Forces Of Satan Storms
04. Profetens Apenbaring
05. Teeth Grinding
06. Carving A Giant
07. Incipit Satan
08. Sign Of An Open Eye
09. Wound Upon Wound
10. Unchain My Heart
11. God Seed (Twilight Of The Idols)
12. Of Ice And Movement
13. Prosperity And Beauty
Выражаем благодарность The Flaming Arts / Musickness Russia за предоставленные аккредитации.
Текст: REM
Фото: metall-cello
samael4
samael4
REM
OneLife
fobiana
doireann
Дэн
Священник
cellariumru
Dmitry1349
Но 300 человек - это просто ахренеть! Как так?!
Сартириконы разные там, Иммортал, Мэйхэм - эт ладно, но на такую культовую банду 300 чел !?
worst8
да им всё равно, отыграли что положено и ушли.
Tnarag
Davey
part1k
Carioth
Sasha Weight
Скорей всего это действительно их фишка, а вообще, чего вы к мизантропам доипались...
ОНИ вас ненавидят
CRUGER
Это вам не опопсевший Сатирикон, спящий на сцене и сам себе аплодирующий ))))
Dr.Evil
Сталепрокатный завод из Сибири????
своим видом они весь офис на уши подняли)))) все от смеха катались по полу))))
....рад за тех кому понравилось!
Ragnarok777
Immortal Raziel
Noxius
ElectroBodyManiac
Butcheer
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).