С нынешней Сепультурой, к великому сожалению, ситуация сложилась не самая приятная. Деррик Грин сменил Макса Кавалеру не год и не два назад, а фанатов, так и не смирившихся с такой модификацией кадров – тьма тьмущая. Все бы ничего – так потом и Игорь ушел на вольные хлеба. Как, спрашивается, дальше жить фанатам-сиротинушкам без братьев-то? Бедные даже и замечать не хотят, насколько самобытна и жизнеспособна Сепа, лишенная творческих навыков семейного тандема. К счастью, приезд в Беларусь звезд такого громадного масштаба – событие исключительной редкости, что даже сомневающихся личностей заставляет идти на концерт. Так что прием Сепультуре был оказан многочисленный и на крупной площадке.
Но началось совсем не гладко. Страждущих в зал не запускали примерно до половины восьмого, при объявленном времени начала 19:00 в зал, а журналистов, вроде вашего скромного повествователя, подстерегали всякие козни в виде отсутствия списка аккредитованных и т.п., но об этом не будем. Худо-бедно, народ попал-таки в зал, где ему еще минут сорок пришлось изнывать от тоски. Ну, или развлекать себя созерцанием томного передвижения техников по сцене, ударной установки с красноречивыми надписями «1/4 Of A Century» на бас-бочках, большущего задника, точной копии обложки нового альбома «A-Lex». Да, еще имело место наличие неприятного контингента, замеченного и раннее на подобных концертах. И везет же мне рядом с одними и теми же персонажами в толпе стоять! Выслушивать каждый раз одинаково дурацкие шутки, сопровождаемые тупым ржанием – ничего интересного в этом нет, скажу я вам. Как позже оказалось, бывает и хуже.
И вот концерт после дикой затяжки – впрочем, нам не привыкать – начался. И начался несколько неожиданным образом. Нет, Сепультуру хотели увидеть все – это понятно, но не увидеть перед ней анонсированных RASTA... Так и осталось неизвестным, по каким таким “причинческим технинам” на сцену не вышел хороший, но поднадоевший белорусский коллектив, но получилось как получилось. Даже немного жалко, хотя такой группе как Sepultura разогрев не особо и нужен. Потому что публику они сами завели с пол-оборота. Сперва в желто-зеленом освещении материализовались Киссер, Джуниор, Долабелла и заиграли “A-Lex I”, под конец которого... правильно! – на сцену выскочил двухметровый исполин Деррик Грин. Понеслась!
С первых же секунд архияростной «Moloko Mesto» врасплох застал самый главный и обидный минус концерта: Грина не было слышно. Практически полностью. Прошло некоторое количество песен, и вокал вперед все-таки вывели, но все равно было не ахти, очень не ахти. По началу вообще доходило до абсурда. Под какую-нибудь «Convicted In Life» пускаешься в бешеный отрыв, вовсю мотаешь хаером, а потом поднимешь голову и видишь: «А он, оказывается, поет». Тем не менее, благодаря хорошему знанию репертуара, зал подпевал, в том числе и новые песни («What I do, I do ‘cause I like to do!!!»). В остальном же звук был замечателен, а по меркам Дворца Спорта чуть ли не идеален. Прекрасные барабаны, немного заглушающие басуху, а главное – гитара Киссера. Это просто браво звуковикам за такое наслаждение!
Песни, одна другой мощнее, вылетали как из пулемета. А в силу небольшой длительности большинства, эффект достигался максимально убийственный. Неприятный инцидент случился во время исполнения «The Treatment». Песня классная, качевая, одна из лучших на альбоме. Может быть, поэтому, а вероятнее всего, из-за патологического недостатка мозгов – вот уж кому точно требуется лечение – на сцену запрыгнул невесть откуда взявшийся разгоряченный меломан (далее Придурок). Хотел он приблизиться то ли к Деррику, то ли к Андреасу, но этого сделать ему не позволил моментально среагировавший техник, которому, увы, не хватило навыков выталкивания подобных отморозков. Придурок со сцены тут же спрыгнул, но и его потянул за собой. Сам скрылся в неизвестном направлении, а техник остался лежать под сценой, перед этим больно ударившись животом о металлическое ограждение. Понятное дело, песня прервалась, все четверо музыкантов склонились над бедолагой, подтянулись ОМОНовцы, собирались вызывать носилки, но к всеобщему облегчению, парень отлежался, встал и даже улыбнулся. Чем заслужил аплодисменты, полные сострадания и восхищения (удар-то был ого-го какой!). ОМОН тем временем поставил публику перед фактом «Еще раз такое случится – перестанут они для вас играть» и живо интересовался «А что здесь случилось? А кто это был?». Вот когда вы действительно нужны, вас днем с огнем не сыщешь! Всегда в подобных случаях становится стыдно за свою страну, хотя и понятно, что такое могло случиться где угодно – идиоты везде есть. Понимают это и музыканты (тем более жанр экстремальный, всякое повидали), поэтому Киссер сказал «Spasibo, Minsk!» и выступление продолжилось как ни в чем не бывало.
И если во время «False» еще неприятный привкус оставался, то потом об этом все забыли, ибо подходила самая тяжелая артиллерия! На «Dead Embryonic Cells» и «Troops Of Doom» и публика, и группа вошли в раж окончательно и бесповоротно. Это экспрессия как она есть! Деррик Грин с места особо не сдвигался, больше подпрыгивал, делал характерные пассы руками, махал дрэдами по пояс, харизматично выпучивал глаза, расплывался в улыбке до ушей и иногда стучал в персональный там-там. Пауло Джуниор играл безукоризненно, был скромен и неартистичен, но вот Андреас Киссер! Это редкий случай, когда в группе фронтмен, при всем уважении к Деррику, не вокалист, а гитарист. Черт побери, сколько же в нем энергии, буйства и неистовства! Гитара в него, кажется, вообще вросла! Пилить такие сложные, красивые соляки, при этом не забывать заводить толпу, отображать на лице все эмоции, петь и чуть ли не испускать искры – таких гитаристов мало! Долабелла тоже неимоверно порадовал. Особенно эффектно он себя проявил во время джема, исполненного на бис, когда его установка буквально ходуном ходила. А до биса была сыграна обойма из таких хитов, что и описывать не хочется. «Sepulnation», «Refuse/Resist», «Territory», «Inner Self», «Arise»! Жалко только, что не было «Biotech Is Godzilla». В остальном же, отличный набор песен на любой вкус. Вообще, радует их подход к сет-листам: в Москве были «Mass Hypnosis» и «Nomad», в Минске – «Against» и «Border Wars», на первом концерте в туре вообще «Septic Schizo» и «Escape To The Void».
После упомянутого джема прозвучали еще две песни с «A-Lex», благодарственная речь Грина о том, что это было их лучшее шоу в турне, и, собственно, зазвучала последняя песня. Если вы не знаете, какая, то, видимо, зря взялись читать этот репортаж. Сам я не видел, что творилось в зале, но прочитанные в Интернете отзывы, которые вместе с восторженными возгласами появились тут и там, как грибы после дождя, позволяют явственно представить картину, которую видели те, кто пошел на трибуны. По их словам, не было на танцполе людей, кто не прыгал и не отрывался, а раньше такого во Дворце Спорта замечено не было. Проще говоря, Sepultura порвала все и вся, тем самым швырнув груду камней в огород тех, кому Максимку с Игорьком подавай. Кстати, при взгляде на сцену возникла мысль о том, что теперешняя Сепа – это не просто четыре диких мужика, которые в своем деле собаку (или кого там у них в Бразилии принято) съели. Сепультура – это машина. Беспощадный громыхающий механизм, питающийся энергией фэнов. Да о чем еще нужно говорить, если за время концерта я успел группу горячо полюбить, до этого испытывая скорее глубочайшее уважение. Киссер стал одним из любимых гитаристов, а рычащий Грин когда-нибудь наверняка приснится в страшном сне. Мораль же, как это часто бывает, заключается в том, что если они приедут к нам еще раз – это будет большая удача, и идти нужно будет всем, особенно тем, кто из-за предрассудков или еще чего-нибудь не попал на этот концерт.
Сет-лист:
01. A-Lex I / Moloko Mesto
02. Filthy Rot
03. What I Do!
04. Manifest
05. Convicted In Life
06. We've Lost You
07. A-Lex II / The Treatment
08. False
09. Dead Embryonic Cells
10. Troops Of Doom
11. Forceful Behaviour
12. A-Lex III / The Experiment
13. Against
14. Border Wars
15. Corrupted
16. Sepulnation
17. Refuse/Resist
18. Territory
19. Inner Self
20. Arise
Бис:
21. Kaiowas Jam
22. Enough Said
23. Conform
24. Roots Bloody Roots
Выражаем благодарность Неополис за предоставленные аккредитации.
Текст: Tular
Фото: Владислав Борисевич
covax
Pr-t.Gentleman
Алесь
Frostauskas
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).