Воскрешение различных легенд, обязательно выпускающих вслед за оным новый номерной альбом, неизменно влечет и мировое турне, в котором, как в последнее время водится, обязательно значится как минимум одно шоу. Естественно, в Москве. Но бывают подарки, и этот кто-то едет и чуть дальше столицы, вырываясь за пределы Садового кольца – и тут уже, опять же, как правило, их путь лежит на Ленинградский вокзал, во вторую столицу, туда, где совсем недавно начали взрывать памятники вождю мирового пролетариата, сделав в его длинном развевающимся плаще отверстие, которое при определенном ракурсе смотрится даже комично, если бы не было так грустно от самого факта образования оной дыры. Ну да ладно, хватит о Ленине, чай не он к нам приехал. А приехали реформированные греки Septic Flesh, которые спустя несколько лет потеряли пробел в названия и теперь гордо именуются Septicflesh’ем. Привезли греков, что тоже естественно, в единственно возможное для такой музыки помещение (ну кто-то, наверное, вспомнит про Арктику, но там, насколько я помню, все по-прежнему не здорово с гримерками, и буржуев туда все также традиционно возят очень осторожно) – большой зал клуба “Орландина”, где собралось, о чудо, вновь естественно, ограниченное число поклонников темного греческого искусства в количестве 250 человек, хотя, с другой стороны, такими цифрами судя по последним посещениям различных мероприятий можно даже гордиться…
Как вы уже заметили, слово “естественно” прямо-таки может быть вынесено в эпиграф этого репортажа, но отказать в удовольствии и вновь употребить его я попросту не могу – в этот вечер в “Орландине”, естественно, было не очень со светом, вернее, с ним было нормально зрителям, ведь лупящий стробоскоп и контровой свет создает в зале неплохую картинку, однако что-то снимать в таких условиях, занятие сродни приступу легкого мазохизма, ну да это мелочи. Что касается еще одной любимой темы для обсуждения после каждого концерта, а именно, звука, то с ним было все лучше, хотя также не идеально – излишняя сухость и преобладание высоких, возможно, так и задумывалась греками, однако комфортным назвать такое звучание сложно. В отличие от москвичей, которым перед Septicflesh представилась возможность послушать группу Elnordia, уши зрителей в Петербурге услаждали команды побрутальнее. И если про первых, Narthex, говорить что-то хорошее не поднимается язык (нет, они были не то, чтобы совсем, они были скорее никак), то вот про Septory сказать пару слов стоит, причем слова эти будут, в отличие от большинства случаев, хорошие. Последний раз эту команду довелось наблюдать перед Belphegor’ом (если память не решила сыграть злую шутку), и тогда они оставили хоть и неплохое, но явно не выдающееся впечатление. Сейчас команда серьезно подросла – звучание обрело плотность, сыгранность выросла, но больших изменений коснулась подача – Septory стали похожи больше на западный коллектив, нежели уроженцев российской земли. Фронтмен не забывал общаться с залом, при этом не злоупотреблял этим и не просил постоянно сделать ‘это погромче, а то потише’, барабанщик исправно держал ритм и, в целом, при общем неприятии подобного направления, их пусть и похожие, но весомые дэтовые композиции ложились аккуратными кирпичиками в фундамент выступления греков. Отыграв где-то с полчаса, Septory освободили сцену, при этом не получив привычных для разогрева ехидных комментариев в изрядном ключе, как это естес…, простите, принято в таких случаев у слегка перебравшей публики.
Ну да хватит о вводном, перейдем к грекам… И что же они, эти славные прародители олимпийских игр и создатели специфического саунда, где главным является один из самых одиозных оформителей обложек всяческим далеко не легким музыкальным коллективам, создающий столь впечатляющие образы, что порой закрадывается нехорошая мысль и настоящее беспокойство за душевно состояние г-на Seth’a? А они не спешили с оным, давая возможность всем и каждому подготовить себя к грядущему действу, заправившись нужной долей горячительного или, наоборот, провести ряд быстротекущих минут в задушевной беседе, а может, о ужас, расслабиться в малом зале, где терзали слух какие-то молодые эмо-альтернативные команды, названия которых доступны лишь избранным представителям андерграундной жизни Петербурга. Смотря за бегом минутной стрелки, неуклонно приближающейся к отметки с цифрой 12, говорящей о том, что в городе наступило время окончания программы “Спокойной ночи малыши” (опустим в данном случае привычную рекламу), большинство решило, что уж до этого момента они могут спокойно заниматься тем, чем занимались, однако Septic’и всех перехитрили – наплевав на стандарты, они, под звуки забитого “Behold... The Land of Promise” появились на сцене минут за 5 до означенного времени, как раз тогда, когда Хрюша или Степашка желает всем свои зрителям той самой ночи. Но какая тут, к черту ночь и какое спокойствие?!
Интро уступило место забойной “Unbeliever”, и понеслось – они вбивали свои музыкальные гвозди в мозг каждого отдельно взятого стоящего столбом индивидуума с присущей хорошо отлаженному агрегату интенсивностью, где главным мастером, этаким кукловодом, которые дергает за ниточки, был Seth, завладевший вниманием зала с первых минут своего появления на сцене. Он, чем то похожий на Питера Тагтгрена (и не в последнюю очередь харизмой), был постоянно в центре внимания: и когда вскидывал свой бас над головой, и когда использовал его в качестве импровизированного автомата, с радостью расстреливавшего первые ряды, и когда вздымал свои очи в нависающий в каком то метре на сцене потолок, для усиления эффекта сопровождая оное действие еще и вздыманием рук, и тогда, когда не уставал участвовать в бешанной рубке. Такой активностью он практически нивелировал простоявших столбами двух гитаристов справа и слева, кои, если и проявили активность, то максимум сдвинувшись на пару шагов, и лишь от бешено лупящего по барабанам ударника он получал какую то помощь. Сосредоточив внимание на новом материале, Septicflesh, конечно же, выглядели довольно брутально и внушительно, однако при этом, в этой бесконечной черед мясной долбежки не хватало их специфичной мелодичности, за кою, как правило, отвечал Сотирис, удачно использующий свой чистый вокал, и в результате в какой-то момент стало немножко скучно от монотонности. Более того, в те моменты, когда чистый вокал требовался особенно, становилось очевидным, насколько Septic’ам его не хватает и никакие недохаркающие попытки Seth’a восполнить потерю, как и неудачно использованные минусовки в том же “Anubis’e” ситуацию не только не спасут, но и, скорее усугубят. Те, кто любит вариант пожестче, и особенно те, кому высокий и суховатый саунд пришелся по душе, вовсю колбасились у сцены и трясли всем, чем было можно или осталось (естественно, ну вот опять оно, речь идет исключительно о волосяном покрытии), чуть дальше расположились те, кто уже не столь безразличен к звуку, но, хоть гримаса недовольства периодически посещала их лица, они также получали удовольствие. Попытка объединения первых и вторых произошла на первой бисовой композиции, “Persepolis”, на которую, признавшись честно, звали не так, чтобы и очень сильно – видать не одного меня утомила некая однообразность построения сет-листа. Так вот, на этой самой “Persepolis” Seth попытался устроить “Wall of death”, что вполне получилось – разделив пополам зал, он, пока шла симфоподкладка, наставлял на путь истинный правую и левую сторону так, чтобы они сшиблись в веселой сече с первыми брутальными аккордами. Не очень смелые, или просто давно пережившие подобные утехи, пока длились эти наставления, успели с поля брани выскочить, а потом произошла веселая стычка, которая, однако, не вылилась в нечто несуразное или печальная, наоборот, она прошла на удивление быстро, и толпа вновь разбилась на отдельные группки. Проявив привычную заезжим гостям дипломатичность и высказав положенное восхищение реакций, фронтмен вопросил зал о том, какую же песню сыграть последней, и сыграл… опять “Anubis”, прозвучавший хоть и лучше первого раза, но все равно не так красиво, как мог бы звучать вместе с нормальным чистым голосом…
И пусть все, вроде бы, было неплохо, не то, чтобы простить, скорее попенять грекам за два момента стоит: во-первых, конечно же, это отсутствие материала с альбомов, вышедших ранее 1999 года – так или иначе, но именно благодаря им вокруг команды создался такой ажиотаж, именно за этот специфический саунд они полюбились, и во-вторых, за столь наплевательское отношение к собственной фишке-ака-чистый-вокал. И напоследок, в силу уже одной страны происхождения, хотелось бы вспомнить и о Rotting Christ, которые, при возможно менее техничном и помпезном (второе скорее будет правильнее) материале на альбомах, в живом воплощении смотрятся мощнее и ярче наших сегодняшних гостей, ведь действительно ярких и эффектных вещей как “Annubis” или “Virtues of the Beast” в современном сет-листе Septicflesh раз два и обчелся…
И, как метко подметил один из тех, кто был на концерте: “Все было хорошо… но ощущение праздника, которое, казалось, вот-вот придет, так и не приходило” наилучшим образом описывает прошедшее мероприятие – было неплохо, но не здорово….
Сет-лист:
- Behold... The Land of Promise
- Unbeliever
- Chaostar
- Faust
- Communion
- Virtues Of The Beast
- We, The Gods
- Sumerian Daemon
- Lovecraft's Death
- Anubis
- D.N.A.
- Red Code Cult
- Science
- Little Music Box
Encore:
- Persepolis
- Anubis
Выражаем благодарность клубу "Орландина" за предоставленные аккредитации.
uveren
Costas
Dr.Evil
у меня тоже не есть гуд получилось(
Gerda Lore
Ersegoth
Nailed Reaper
Blindman
Nailed Reaper
Torgof
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).