Вот так и бывает, что, вырабатывая привычку ругать Орландину, сам меж тем привыкаешь к ней, как кошка к месту. А заодно и ко всем издержкам бурной организаторской деятельности устроителей концертов в этом клубе, воспринимаешь их как неизбежные капризы природы, не более. Самой выигрышной всегда была и остается диспозиция благодарного зрителя, и с этой точки зрения мероприятие принесло максимальное количество положительных эмоций. Начинается вечер с хорошего ощущения, будто весь мир крутится вокруг тебя, потому что, задержавшись по собственным техническим причинам на полтора часа, обнаруживаешь, что концерт по большому счету еще и не начинался. Ну, то есть отыграла всего одна группа саппорта, по которому и так был перебор: ну куда бы, спрашивается, втиснуть перед полновесным полуторачасовым сетом хедлайнера четыре дополнительных? Вот и не получилось - одна из хороших питерских групп, в итоге отказалась действовать в ущерб себе и своим зрителям, отменив выступление. Таким образом, в нашем распоряжении остались Inner Missing и SWORN.
Как ни странно, но об Inner Missing и их существовании мне было известно с начала деятельности, потому что в нашем тесном питерском мирке сложно обойти вниманием проект, к продуктам творчества которого прикладывают руку такие персонажи, как Денис Д. из культового Azeroth. Странность же в том, что, будучи неплохо знакомой с записанным материалом группы, добротным и умным, я их попросту не узнала, ведь воочию вижу впервые, а на основе того, что они там вяло наигрывали со сцены, ни единой ассоциации с самими собой не вызвали. Надо все же немного считаться и с окружающей обстановкой, музыка Inner Missing в нее совершенно не вписывалась. Народ уже был немного навзводе, все бесконечно сновали по залу взад-вперед, хотели экшена, встречались со своими компаниями и оживленно общались, так что загружаться серьезными темами, более того, вслушиваться и понимать, во всем этом бесконечном кружении, шансов было ноль. Не могу сказать, что в один из особенно патетических моментов, сия музыка не достигла-таки коллективного уха, и некто рядом со мной съязвил: "О! Повеселее стало: фъюнерал пошел!" Так что реакция на Inner Missing меня лично настигла много позже: "А кто же это был перед Сворном?" - "Inner Missing, вроде" - "Да ладно?!" Что касается москвичей SWORN, то этим удалось оттянуть на себя побольше внимания зала. Сталкиваюсь с ними впервые, но впечатления сложились отчетливые, в основном конечно благодаря запоминающемуся скриммингу вокалиста, Voder Vondervise. Представьте, как гитара ведет свою мелодию в среднем темпе, и слишком напоминает какой-то забытый танец, а барабаны ломают его ритм и акцентируются на переходах скрима в разные тональности. Звучит очень занятно и "слушабельно" именно в концертных условиях.
Но в действительном отличии воздействия продвинутого исполнительского мастерства на массы, пришлось убедиться вскоре, во время выступления тех, ради кого все в этот вечер собрались, а именно - Кататонии. О, ну конечно, нельзя было, еще при входе в БКЗ Орландины, не заметить того, что по итогам прошлого печального приезда, группа поработала над техническим райдером. Первое, что бросалось в глаза - пульт, водруженный перед тем балкончиком, где ранее стыдливо окапывался тот управляющий звуком гражданин, на которого по сей день еще не подействовало ни одно из регулярно адресуемых ему проклятий. Плюс к тому, непосредственно перед выступлением хедлайнера, на сцене расчехлили второй комплект оборудования. Невольно припомнилось что-то из русских пословиц, про табачок врозь. Благодаря всей серии ухищрений, Кататония войдет в историю клуба, как группа, песни которой можно было опознать с первых аккордов. Вот так стартовал завершающий концерт европейского тура в поддержку альбома "Night is the New Day". Конечно, все "соискатели звука на концертах", алчно блеснув глазами, мигом облепили подступы к режиссерскому пульту, вообразив, что вот сейчас, пока первые три песни играют, шведский звукореж начнет подстраивать, согласуясь с командами музыкантов со сцены, и тогда уж станет слышно вообще все. Тем временем в зале, являвшим собой картину хорошей наполненности зрителем, две предприимчивые девицы, и без того приличного роста, взгромоздились на стулья как раз так, что тотально перекрыли собой весь обзор несчастному шведу. Он подпрыгивал, и выбегал из-за пульта в зал в тщетных попытках увидеть хоть что-нибудь на сцене, но нарушить экстатическое состояние двух барышень не посмел никак. Наверное, это уважение к воле фанов, какие был дурацкие формы она не принимала. Все равно было здорово: атмосфера обожания и позитивного настроя в зале, драйв самих музыкантов. Ничего такого уж необычного они, конечно, не делали, но ведь главное они уже сделали: написали такую музыку, которая способна подарит зрителям воодушевление на концерте. Поначалу довольно было слышать из первых уст знакомые песенки, и узнавать их по-новому. Не став поклонницей творчества Кататонии в их лучшие годы, я все же слушала последний альбом в качестве easy-listening всю неделю, и могу сказать, что концерт улучшил впечатление от альбома процентов на пятьдесят, что случается довольно редко. А потом в зале стало еще интереснее, и я пробралась в самую гущу толпы у сцены, там вообще можно было стоять только на одной ноге, и то не все время, но, признаться, после недавнего концерта Napalm Death, мне вряд ли могло нанести ущерб любое из заложенных в потенциал фанов Кататонии деяний. Из-за малого роста всю группу рассмотреть не получилось, но некоторые сегменты Йонаса периодически попадали в поле зрения. В основном потому, что габариты его обширны настолько, что у каждого в зале мог быть свой кусочек Йонаса.
Пожалуй, на этом и закончу расточать елей, ведь дальнейшие события могут быть сочтены прискорбными для особо вдумчивых фанов Кататонии: таковые с осуждением наблюдали, как некоторые несознательные элементы выдавали слишком уж бурную реакцию и скакали как сумасшедшие. И между прочим, главным провокатором этого безобразия был барабанщик, он так "прыгательно" лупил по тарелкам, что устоять на месте было невозможно никак.
Выражаем благодарность клубу "Орландина" за предоставленные аккредитации.
Текст:
Sever
Фото: Александр Кузнецов
MAX DE SADE
Satanislav
ophido
Забавно было читать комментарий по этому поводу от них:
Katatonia vs Volcano - 2:1 )
Соответственно, уже не первый раз им удается обмануть стихию.
Но один раз всё-таки обломались.
IHYFP
И да, если чье-то выступление вживую вам не понравилось, сие вовсе не значит, что эта группа не вписывалась в данное мероприятие!
MAX DE SADE
IHYFP
Blindman
MAX DE SADE
IHYFP
я не спорю, что такой стиль написания имеет право на существование, но для отчетов о концертах он категорически не подходит. скорее для детективных романов в мягкой обложке. ИМХО.
MAX DE SADE
Blackactor
Sever, cудя по отчёту, у вас в Питере всё было лучше, нежели в План Б.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).