Блейз Бэйли посетил столицу в третий раз, так же, как и годом ранее, выбрав в качестве места проведения концерта клуб “Plan B”. Странно, что исполнитель, вопреки современным тенденциям продолжающий радовать слушателя высококлассным хэви-металлом, не может собрать достаточно публики для выступления в более крупном помещении. Еще более странным кажется этот факт, если учесть, что Бэйли обеспечил известность своему имени еще до начала сольной карьеры – участием в Iron Maiden. Не в последнюю очередь это является упущением организаторов: афиши московского выступления на улицах не появлялись, а точная дата его проведения стала известна не так давно. В результате на мероприятии почти не было «случайных» людей. Горстка слушателей, заставшая разогрев (примерно 60 человек на Archontes / Arida Vortex), мгновенно растворилась в полном зале поклонников творчества Блейза. А может быть, оно и к лучшему?
Небольшие паузы в своем выступлении Блейз заполнил рассуждениями о противостоянии с музыкальной индустрией и со всем, что с ней связано. Не знаю, насколько он искренен в этих словах, неоднократно произнесенных не только в этот день со сцены, но и ранее – со страниц печатных изданий. Думаю все же, что размышления о независимости, растиражированные во множестве экземпляров и регулярно произносимые в разных клубах и городах, стали просто удачным рекламным ходом и частью имиджа. Но свой эффект они оказали (а может быть, тому «виной» было личное обаяние Бэйли и правильная атмосфера в небольшом зале). Выступление ex-вокалиста Iron Maiden (а ныне вполне состоявшегося сольного исполнителя) выжало из собравшейся в “Плане Б” публики абсолютно все силы. Стало ли оно особенным для Бэйли (что как бы читалось «между строк» в его словах), или англичанин просто играл на публику, вопрос второстепенный. Если в каждое свое появление на публике Блейз демонстрирует такую самоотдачу и добивается того же от зала – честь ему и хвала!
Для сравнения: в эти же выходные удалось также посетить концерт Diablo Swing Orchestra. На шведах и публики было значительно больше, и зал со звуком посолидней, и музыканты мастеровитей нынешнего состава Блейза. Тем не менее, после DSO у меня хватило сил на многочасовой путь пешком до дома, а после воскресного вечера – едва дойти до метро и отключиться. Все два часа, с 21-го до прозвучавшей уже после 23-х «Kill and Destroy», Бэйли не давал зрителям ни секунды отдыха, безостановочно вовлекая публику в действо, часто исполняя композиции вовсе без пауз. Казалось, еще немного, и Блейз, уже стоящий на самой кромке сцены, распалившись, нырнет со сцены прямо в толпу – на лес рук, движением которых только что дирижировал с высоты, в прыгающее, скандирующее, подпевающее ему столпотворение. А таковым эти два часа был абсолютно весь “Plan B”… Определенно, по самоотдаче и умению найти контакт с залом Бэйли как фронтмен на голову превосходит иной коллектив с более красочным и необычным шоу…
Большей частью сет-лист состоял из композиций с вышедшего в нынешнем году альбома, одного из лучших в дискографии Блейза, на мой взгляд. Три наиболее тепло встреченные песни достались Бэйли «в наследство» от работы с Iron Maiden: это «Lord of the Flies», «Man on the Edge» и шикарная «Clansman», которую он исполнил ближе к завершению концерта. Тогда думалось, что композиция окажется апофеозом вечера – однако продолжение разубедило в этом! Из репертуара Wolfsbane, насколько удалось понять, не прозвучало ничего; из работ периода 2000-2004-го особенно понравилась «Blood and Belief». Звук был достойным, но не совершенным – возможно, для “Плана Б”, для плотного и агрессивного стиля, который Бэйли исповедует на последних двух альбомах, услышанное в воскресенье можно считать максимальной планкой. Однако исполненную посредине сета «Man on the Edge» я, к своему стыду, узнал далеко не сразу… После «Promise and Terror» Блейз дал понять, что выступление подходит к концу, однако долгой паузы не последовало, и следом прозвучала одна из лучших песен сольного периода (или периода группы “Blaze” – кому как удобней, сейчас на дисках красуется полное его имя) – «Kill and Destroy». Удалось ли публике вслед за тем вызвать артиста на бис, не знаю. Однако зал, который должен был быть уставшим хотя бы по причине многочасового разогрева, находил в себе силы бесноваться и скандировать «Блейз!» и тогда. Лично я вышел на улицу абсолютно мокрым и с сорванным голосом: думаю, именно в этом, а вовсе не в многочисленных монологах «о независимости и борьбе», есть настоящая честность между слушателем и исполнителем.
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Deadnight warrior
Я не знаю кому как, но мне показалось, что ребята выглядели усталыми. По сравнению с прошлым концертом, в это раз они были менее радостно настроены. Мне показалось именно так. Возможно сказывается плотный график тура, а быть может и то, что они почти все сами делают... Было как-то непривычно видеть как они сами себе настраивали инструменты перед концертом. А сам Блейз, по некторым данным, управляет туровым микроавтобусом.
Блейз Бейли, я считаю, уникальная личность в мире хэви! На сколько он с душой относится ко всем, кто приходит на его концерты. Никого не обделил своим вниманием. Всем желающим дал возможность сделать фото на память, получить автограф в качестве сувенира и т.д. Про сам концерт я вообще не говорю. Это нечто неповторимое. Об этом лучше не писать - это надо видеть и слышать, чтобы самому все понять.
сергей нечаев
Johnnie Hair
Carnivorous_Way
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).