К тому, что в ACCEPT теперь – новый вокалист, Марк Торнилло, бывший участник полусекретного культа нью-йоркской металлической сцены TT QUICK, большинство поклонников группы отнеслись скептически. Виной тому – и ужасного качества демо с перепевками трех классических акцептовских песен, слишком поспешно выложенное группой в сеть после обнародования имени нового певца, и циркулирующие в Интернете не слишком убедительные в отношении вокала записи двух новых песен, и клип, выпущенный аккурат в день 65-летия Победы – перед самым началом “пристрелочных” гастролей ACCEPT по Европе, да и, в конце концов, всем известный не очень удачный пример из истории коллектива.
Сказать, что во время концерта в петербургском ДК Ленсовета (четвертым выступлением возрожденных ACCEPT) Марк Торнилло разом развеял все сомнения в нем как в вокалисте, было бы уж слишком большим преувеличением.
Первый час прошел без каких-либо явных проблем, но с началом второго вокал Марка стал ощутимо слабеть. Впрочем, это и неудивительно для человека, который лет двадцать не пел профессионально, и которому вдруг пришлось запеть вновь, когда ему стало под 50. К огромному сожалению, было явственно слышно, что поет Марк на пределе своих возможностей – без “запаса прочности”, и, начиная со второй половины шоу громкость бэк-вокала в исполнении остальных участников коллектива медленно, но верно ползла вверх, и к венчавшей программу “Balls To The Wall” достигла совсем уж неприличного уровня.
Нужно отдать должное мужеству Марка и его одногруппников в том, что они решились включить в программу “Fast As A Shark” – не самую легкую для любого вокалиста вещь, но из-за того, что она оказалась в конце второго часа выступления группы, лучше бы они этого не делали.
Впрочем, все это вполне можно считать придирками и следствием слишком пристрастного взгляда. К достоинствам Марка Торнилло можно отнести то, что он обладает несомненной харизмой и эффектом присутствия, прекрасно держится на сцене и ни в коем случае не может считаться “зеленым” и необстрелянным новичком.
Удачно прозвучала “Winter Dreams” (которая в 2005-м наряду с “Monsterman” исполнялась исключительно в России) и те песни, в которых нельзя было отделаться криком, а надо было петь, не беря при этом слишком высоких нот. Великолепно была исполнена “Bulletproof”, не самая очевидная для концертного исполнения песня – и, наверное, как раз поэтому ее потрясающая аранжировка просто-таки блистала в ее концертной ипостаси.
К несказанной радости своих старых фэнов (впрочем, вряд ли у этой группы сейчас есть другие), ACCEPT вытряхнули на свет целую охапку редко исполнявшихся вживую песен – “Turn Me On”, “Losers And Winners”, “London Leatherboys”, “Run If You Can”, в сет-листе нашлось место даже для одной из самых неоднозначных вещей ACCEPT – “Demon’s Night”.
Две новые песни, “Abyss” и “Teutonic Terror”, среди россыпи старинных шлягеров выглядели вполне органично – благодаря как своим названиям, так и содержанию с узнаваемым гитарным почерком Вольфа Хоффмана.
В середине концерта поступательная динамика шоу слегка сдала из-за гитарного, басового, и снова гитарного соло, но вскоре все вновь вернулось на круги своя.
Во время более чем продолжительного выступления ACCEPT – группа играла 2 часа 20 минут – я поймал себя на мысли, что у этого коллектива – просто-таки колоссальное количество великолепных песен, и из своего обширного творческого багажа группа сможет набрать еще немало композиций, чтобы не раз и не два как следует освежить свой сет-лист.
Рискну предположить, что одна из причин проблем с Удо - вероятно, банальная ревность Вольфа Хоффмана, гитариста, написавшего все эти риффы и мелодии, и удрученного тем, что большая часть славы и внимания всегда достается вокалисту - эта история стара как мир. Что ж, с политической точки зрения данная проблема сейчас разрешилась наилучшим для Хоффмана образом – теперь ему достается большая часть внимания, и он явно красовался на сцене, упиваясь вниманием публики и купаясь в лучах софитов.
В Питере ACCEPT предстали как группа стадионного уровня с вокалистом клубного уровня, но для того чтобы превратиться в мощный, эффективный и слаженный тандем, у ACCEPT сейчас есть все необходимые предпосылки.
Визуально они выглядели более чем достойно. Коронные гитарно-пластические номера (“копать”, “в штыковую”) исполнялись без сучка-задоринки – теми, кто и ввел их в обиход более двадцати пяти лет назад и сделал символом классического хэви-металлического действа.
Возвращаясь к Марку Торнилло – при всем уважении к нему как к фронтмену и вокалисту, спасибо ему, прежде всего, за то, что его вокал нравится Хоффману и Балтесу настолько, что они решили вновь выйти на сцену – и мы снова можем слышать эти песни вживую, в исполнении тех, кто их и написал.
В ходе концерта в ДК Ленсовета участники группы играли с невероятной для их лет отдачей, было невооруженным глазом видно, что они просто-таки истосковались по сцене – Питер Балтес тряс хайром и рубился так, как будто ему едва за 20 – великолепный пример старой школы в действии. ACCEPT выглядели и вели себя так, как будто им нечего терять – впрочем, так оно и было.
У Хоффмана и Ко. нет пути назад: доказать свою кредитоспособность как творческой единицы можно только непрестанными гастролями и регулярно выходящими альбомами, и кавалерийскими наскоками а-ля фестивальный реюнион-тур 2005-го здесь не обойтись. Похоже, ACCEPT это прекрасно понимают – и просто-таки ураганное шоу в Санкт-Петербурге было явным тому свидетельством.
Сет-лист:
- Metal Heart
- Midnight Mover
- Living For Tonight
- Restless And Wild
- Son Of A Bitch
- Losers And Winners
- London Leatherboys
- The Abyss
- Run If You Can
- Teutonic Terror
- Breaker
- Bulletproof
- Neon Nights
- Winter Dreams
- Bass/Guitar Solo
- Flash Rockin' Man
- Up To The Limit
- Demon's Night
- Turn Me On
- Monster Man
- Burning
Encor I:
- Princess Of The Dawn
- I'm Rebel
Encore II:
- Fast As A Shark
- Balls To The Wall
Выражаем благодарность Telemedia за предоставленные аккредитации.
Vocaleen
А энергетика Accept действительно была мощной!!!
RECEPTORR
"Рискну предположить, что одна из причин проблем с Удо - вероятно, банальная ревность Вольфа Хоффмана, гитариста, написавшего все эти риффы и мелодии, и удрученного тем, что большая часть славы и внимания всегда достается вокалисту - эта история стара как мир. "
- Одна из основных ошибок заключается в том, что Хоффманну приписывается основное авторство классич. хитов. Это не так. В классическом АССЕРТ музыку писали ВСЕ УЧАСТНИКИ. Но было ДВА основных композитора: Хоффманн и Кауфманн. Вольф любил на предварительном этапе сочинения работать в соавторстве с басистом Петером Балтесом, а Штефан Кауфманн с Удо и Йоргом Фишером
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).