Валерий Александрович Кипелов — глыба, неумолимо движущаяся к десятилетию сольной деятельности в рамках своеимённого проекта. Почему глыба? А как ещё назвать человека, под голос которого у многих юношедевушек экс-СССР случился старт в заплыве по океану тяжёлой музыке? Только так, и никак иначе. Более того, как выяснилось, в плавании на корабле под названием „Кипелов”, Валерий запросто обгоняет по качеству своей музыки не только всех причастных к тому безобразию, в которое выродился жанр „heavy metal” российского производства, но даже и монолит-мастодонт родной некогда „Арии”. Беда его лишь в том, что за девять лет существования группа выпустила всего лишь два студийных альбома, но при том, до выхода свежей пластинки, вдоволь поэксплуатировала одни и те же песни, издав несколько концертников. Тем не менее, альбом „Жить вопреки” вышел, подобно своему названию, наплевав на отсрочки, переносы, а так же отзывы недовольных новинкой. И пусть часть песен с него игралась уже не меньше двух лет — тем интереснее выглядел статус презентационного концерта: что же собрался презентовать Валерий Александрович сотоварищи, ведь не утвердившиеся в концертной обойме группы вещи по второму(-третьему-четвёртому) разу?..
Группа „Кипелов” славится размахом декораций, и в этом с ними не может поспорить ни один отечественный представитель того же жанра; вот и в этот раз не обошлось без масштабных сценических конструкций, выполненных пусть и без лишней нефункциональной мишуры, но зато ясно дающих понять, что через считанный десяток минут перед шеститысячной (увы, начало недели, будний день — это дало о себе знать) появится ни больше, ни меньше, а патриарх русского металла. Но пока явление божественного народу не случилось, вполне можно было изучить мостки, перекинутые от левой до правой кулисы, и припомнить о подобных элементах, применённых на прошлых концертах; можно было разглядывать тканевые полотнища не менее пятнадцати метров высотой, на которых устрашающе огромным красовался вдохновенный результат творческих мук колумбийца Фелипе Мачадо, что признаёт в своих работах лишь три цвета — синий, красный и неаппетитного оттенка жёлтый; а ещё можно было удивиться необычайно низкой для СКК сцене. Казалось, что полуметрового возвышения не хватит для того, чтобы даже самые дальние ряды смогли поймать взглядом узнаваемые фигуры, однако, как выяснилось позже, опасения были совершенно напрасными: даже без помощи трёх экранов всё, что требовало разглядывания, разглядывалось превосходно. А уж посмотреть этим вечером было не только на кого, но и на что — когда сцена была изучена, трибуны заполнены, а от звукорежиссёрского пульта до непосредственного эпицентра событий текущего времени растеклось гомонящее озеро людей, в зале погас свет и тёмным контуром из-за правой кулисы показался барабанщик, Александр Манякин. Вслед за ним, как и полагается, с самим Кипеловым в заключении, показались остальные музыканты, сумевшие удивить даже постоянных ходоков на концерты группы. Все годы существования, как в „Арии”, так и „Кипелове”, наблюдались явные проблемы с имиджем: при роскошных декорациях, сами музыканты были одеты не подобно хэви-металл богам, а, что называется, „кто во что горазд”. Так было раньше. Но сейчас выпорхнувшие на сцену музыканты были наряжены в едином стиле: кожа и заклёпки, подобно Judas Priest, предпочитающим тот же аутфит. Даже Валерий, неоднократно отвечавший на вопрос „А почему у вас нет костюмов?” в интервью, что, де, неудобно ему в чём-то кроме обычной футболки, и тот был облачён в стильный жилет, на спине которого красовались инициалы „ВК”.
„Презентовав” себя, группа перешла к тому, ради чего, собственно, всё: свежему альбому. Правда, до определённого момента всё не слишком отличалось от прежних концертов, в которых впервые появились свежие песни: неоспоримый хит и заглавная композиция нового альбома по совместительству, всё так же ударно открывает выступление. Ярко, мощно, звучно, — „Жить вопреки” пусть и стала привычным и ожидаемым первым номером, до сих пор разгоняет возможную апатию зала, настраивая на последующие два часа активного прослушивания кумира. Тем более, что заданный тон превосходно поддерживается комплектом из доселе неизбалованной концертной интерпретацией, но от того не уступающей „Жить вопреки” по напору и мощи, „Ещё повоюем”, а в качестве контрольного выстрела — уже хорошо знакомая „Чёрная звезда” и шлягер предыдущей работы „Не сейчас”. Однако, „Кипелов” составляют сет-лист с прицелом и на ту часть публики, что не любит отдаваться бушующему потоку фанатского экстаза, что протекает в первых рядах, разбегаясь ручейками по залу: за полудесятком „боевиков” всенепременно последует баллада, от которой вспыхивает море портативных огней, взметнувшихся над головами. „На грани”, „Дыханье последней любви”, „Я здесь”, да и навязшая в зубах „Я свободен” — эти полуакустические родники дают пятиминутную передышку между патетически-могучими „Власть огня”, „Смутное время” и им подобными песнями. Всё же, как ни крути, а „Кипелов” — группа концертная, и то видно (и слышно, безусловно) во всём: и в вокале Валерия, который звонким, острым лезвием вспарывает увесистые партии своих шестиструнных коллег; и в том, как воспринимаются живьём песни, в студийном варианте не оставляющие сильных эмоций. И хоть претензии, касающиеся излишнему вниманию к фиксированию этой стороны группы на аудио-носители с чрезмерной эксплуатацией старого материала, в общем и целом, понятны и обоснованы… Во время, когда критикующий и обвиняющий оказывается непосредственным свидетелем, а не сторонним потребителем поликарбонатного продукта, подобные мысли даже не рискуют выползать наружу, потому как полностью вытесняются пониманием, что девяносто девяти процентам русских групп до подобного уровня не допрыгнуть, не домчаться, не долететь. Никогда.
Впрочем, возвращаясь от отвлечённой ремарки касательно ценности живых выступлений гр. „Кипелов” непосредственно к представителю оных, появляется возможность подчеркнуть высказанные выше сентенции наглядным примером. Где ещё, как ни на концерте, представится случай созерцать в качестве вокалистов всю группу, включая ударника (который продемонстрирует, к слову, отменный баритон, заставив задуматься о том, что он неплохо бы смотрелся в рамках сольного сайд-проекта), которые исполнят пусть и не самую редкую, но всё же непривычную в рамках жанра „Ой то не вечер”. И ведь это — совершенная импровизация, что убедительно доказывают не только слова самого Валерия, но и лично увиденный сет-лист, в который от руки, между напечатанных названий, было вписано таинственное „Народная”. Но по насыщенности впечатлений эта „импровизация” запросто спорит с остальным концертом, который как раз финишировал „Призрачным взводом” свою основную программу. Светодиодный экран, доселе служивший для отображения логотипа группа и абстрактных инсталляций „по мотивам” в то время, когда не дублировал изображения с двух более шустрых по отклику картинки коллег по бокам, ожил, сопровождая одну из самых „ломовых” песен группы видео-нарезкой по мотивам вьетнамо-американского военного конфликта, в которой то и дело мелькали неуловимо-узнаваемые кадры не то из „Форест Гампа”, не то из „Мы были солдатами”. Ну а „бис”, разумеется, лёг карамельной патокой на сердца любителей известного радио-сингла, одного упоминания о котором выше вполне достаточно из-за его растиражированности, а также тех, кто ценит магнитоальбомное творчество „Арии” куда выше, чем интересный и небанальный в сравнении со старшим братом материал самой группы „Кипелов”. Тем же, кому по душе именно „Реки времён” и его достойный наследник „Жить вопреки” пришло время присоединиться к струйкам, потёкшим в направлении выхода: предыдущие восемнадцать песен были насыщенны и без дополнительных погружений в архивные времена.
Сет-лист:
- Жить вопреки
- Ещё повоюем
- Чёрная звезда
- Не сейчас
- На грани
- Гламурная птица
- Пророк
- Власть огня
- Дыханье последней любви
- Смутное время
- Дыханье тьмы
- Вавилон
- Я здесь
- Путь в никуда
- Следуй за мной
- Реки времён
- Ой, то не вечер...
- Призрачный взвод
Бис:
- Я свободен
- Попурри („Здесь куют металл”, „Встань, страх преодолей”, „Воля и разум”)
Выражаем благодарность EM Concert за предоставленные аккредитации.
Saladin
Blindman
Goshmar
Dirty Trip
-Jack-
Mateas89
-Jack-
Mateas89
Dirty Trip
Ария - Прощай Норфолк
Iron Maiden - Only The Good Die Young
-Jack-
Ария - Страж Империи
Iron Maiden - Only the Good Die Young
Сравнивать припевы.
Наважденье и Wasted Years - сравнивать куплеты.
Я понимаю, что большинство обвинений в плагиате высосаны из пальца, играют-то они в одном стиле. Но в приведённых примерах не стилевое сходство, а именно мелодическое.
Mateas89
Вот я и говорю, послушай сначала Anthrax - Be All, End All, потом Behemoth - Conquer All - вот это реально плагиат... А Наваждение и Вэйстэд Йирс - если и есть схожесть, до довольно отдалённая...
Ar[Therion]
Glop
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).