Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

The Doors

->
+

Дата
2011
July
Thu
07

Город
Москва

Кыєс
Crocus City Hall

“I am the Lizard King, I can do anything…” (c) Моррисон Джим, после третьей затяжки.

Как известно, у отечественного Минздрава только и делов, что постоянно нас о чём-то предупреждать. Больницы, поликлиники, лекарства – всё это вполне можно отложить на потом! Главное – спасти-таки подрастающее поколение от пагубного влияния различных вредоносных напитков и препаратов! А то некому скоро будет кубанскую целину поднимать… Жаль только, что мы этот самый Минздрав ну никак не хотим слушать. А иногда ведь очень даже стоит! Уверуйте, ибо у меня есть информация! Внемлите, ибо ни к чему хорошему расширяющие сознание вещества не приведут! Доказательства я сам наблюдал не далее как вечером седьмого июля в московском “Крокус Сити Холле”, где выступал заслуженный наркоша всея Калифорнии Робби Кригер и его верный друг и товарисч, почётный вдохновитель, а также главный бухатель и вдуватель всея эйсид-рока Рей Манзарек. Итак, что же я могу сказать после встречи с прекрасным? Отбросив никому не нужные детали, приличия, ну и Минздрав заодно, смело заявляю – я тоже хочу такую траву! Вы даже не представляете как скучно порой без неё… Даже отчёты, и те не пишутся! Кто сейчас думает о том, что наши верные, вечнозелёные лиственные друзья не являются наркотиками, глубоко заблуждается. Если уж они обеспечивают пенсионерам такие приходы, как продемонстрировали накануне всему честному русскому народу вышеназванные господа… То имеют полное право быть классифицированными тяжёлой психоделической артиллерией! И к бабушке не ходи… В конце концов, что вы теряете? В крайнем случае, есть уникальная возможность сразу отправиться на личную встречу с Джимом Моррисоном! Из первых уст узнать, что же, всё-таки, случилось в тот, памятный всем, день третьего июля 1971 года? После такого подвига миллионы фэнов не забудут вас никогда! В общем, двери “Клуба 27” ещё открыты, вперёд и с песней! Главное, про песню-то не забудьте!

Вот Джим про неё не забыл – наблюдайте результат! Сколько людей, родившихся лет на десять-двадцать позже последнего плавания мистера Моррисона, называют его кумиром и знают наизусть все его стихи! Неувядающая слава Джима настолько сильна, что, помимо многочисленных трибьют-бэндов, старательно воссоздающих образ аутентичных The Doors (которых никто из читающих мой рассказ, скорее всего, не видел), по миру также катаются и те самые музыканты, которым повезло в то волшебное лето любви и магическую индейскую осень вместе с ним творить бессмертные песни, по сей день периодически штурмующие топы хит-парадов. Речь, как уже все догадались, идёт как раз о Рэе и Робби, как они теперь сами называют свой проект. Впрочем, частые смены названий у них вовсе не от творческих метаний, боже упаси! Просто их судят… Часто и качественно. В основном, этим занимается их бывший коллега по великой группе Джон Дэнсмор, который довольно давно ведёт тихую, почти незаметную для поклонников, жизнь, и, очевидно, сильно не одобряет меркантильных намерений парочки не в пример энергичных стариков-разбойников. Впрочем, люди, имеющие отношение к Джиму (или к правам на его музыкальное наследие, если уж быть точным) тоже не отстают. Посему кем только уже не были бедные ветераны! И The Doors of the 21st Century, и Riders on the Storm… Было бы забавно, если бы кто-то засудил их ещё и сейчас, отобрав права на собственные имена! Вот это я бы назвал торжеством бюрократизма! И, кстати, нисколько бы не жалел. Может, хоть позориться перестанут… А в том, что иду я на самый настоящий позор, у меня вообще практически никаких сомнений не было! Никакие участия (за прошедшие годы) в этом балагане, среди прочих, столь выдающихся личностей как Иэн Эстбери, Стюарт Коупленд или Марк Фарнер в моих глазах не спасали сей проект от практически мгновенного погружения в пучины красочного неадкевата. И вовсе не по “трушным” соображениям, не подумайте! Если музыкантам есть что предложить зрителю – ради Бога, пусть хоть вообще без оригинальных участников катаются, я не против! Проблема была в том, что несколько отсмотренных роликов и отзывов компетентных людей с просторов интернетов горячо убеждали как раз в том, что предложить-то нечего. Как оказалось, самый правильный совет вообще звучал следующим образом: “If you’re not high, you’re not gonna like this!”. Чистая и абсолютная правда!

Увы, но позволить себе быть “хай” я никак не мог. Вечером после концерта меня ждал поезд, любимый Iron Maiden в Питере, белые ночи и целая куча всяких других приятностей. Можно догадаться, что благодаря этим славным ожиданиям, я был ну просто в самом распрекрасном настроении и всё произошедшее на концерте безобразие воспринял с удивительной лёгкостью и оптимизмом. Ну, опозорились и ладно, с кем не бывает! Ругать этих весёлых старичков на полном серьёзе – да ну, что вы! Не из того они теста, чтобы их ругать, и не того калибра музыканты. Это вон всяким пожухлым Синдереллам от меня перепадает на орехи, а тут всё-таки заслуженные ветераны, ещё сорок лет назад всё сделавшие и доказавшие. Удивительную убогость прошедшего концерта это ни в коей мере не оправдывает, но сам тон повествования, разумеется, будет несколько другим. В конце концов, этот концерт был не настолько плох, насколько он был до безобразия скучен и уныл. Впрочем, без удивлений не обошлось! И самое главное из них поджидало меня на входе в “Крокус” – это самые натуральные толпы зрителей. Откуда? Как? Почему? Все эти вопросы метались в моей голове со скоростью света, пока я минут двадцать простоял в длиннющей очереди на вход. Немного опередив события, сообщу – после третьей-четвёртой песни, когда вошли уже реально все опоздавшие и желающие, зал был полон процентов на девяносто. По меркам “Крокуса” это тысяч шесть человек. И, если честно, мой мозг отказывается воспринимать такую информацию. Кто всё люди и зачем они сюда пришли? Неужели кто-то настолько оценил прекраснейшую рекламку с дивной надписью “The Doors - 40 лет без Джима Моррисона”? Неужели кто-то настолько угагатывался от пресс-релиза со словами “60 процентов The Doors выступят для вас!”, что решил и правда пойти посмотреть – какую же часть тела Джона отпилили кровожадные деды Робби и Рэй, чтобы выставить её на сцене и выдать за недостающие десять процентов? В конце концов, неужели у нас настолько много людей, которым не только небезразлично наследие The Doors, как таковое, но которые ещё и готовы платить приличные деньги за билеты, чтобы слушать трибьют-проект? Право, у меня не укладывается в голове, как можно позорится на первом российском концерте великого Джона Фогерти, не заполняя зал и на половину?! А пару недель спустя забивать тот же самый зал почти под завязку на (пусть тоже первом, но, мягко выражаясь, пованивающем тухлятиной) выступлении слабо-известных большинству пришедших людей лиц? Причём, убрать бы с афишы слово “Двери” – зал был бы пуст. Ни за что не поверю, что наши советские “меломаны” (которых в зале было, разумеется, очень много) знают из состава группы ещё хоть кого-то, кроме самого Джима. С другой стороны, на афишах Фогерти слова Creedence Clearwater Revival тоже были написаны далеко не маленьким шрифтом… В общем, я в прострации и теперь ещё меньше понимаю отечественную публику, хотя ни капли не понимал её, в общем-то, всегда.

Ну а теперь, немного понегодовав, вернёмся-таки к нашим баранам. Словно чувствуя масть, какие-то добрые люди запустили в холлах “Крокуса” в этот день бесплатную дегустацию пива. Они знали! Они знали, что в трезвом виде зритель не воспримет должны образом то, что сейчас ему будет показано. Учитывая бурный успех сей акции среди народа и длинные очереди за “халявой из краника”, меня совершенно не удивляет довольно большое количество сугубо положительных отзывов о концерте. Если уж мне-то, абсолютно трезвому, было порой смешно до слёз, то уж они… Итак, закройте глаза и представьте себе следующие живописные картины! А уж если представите, что вы ещё в данный момент и под чем-то – ооо, натюрморты оживут сами собой! Зарисовка раз – Рэй приехал без “фирменного” Vox Continental, а с обычным современным синтезатором. О, ребятушки, этот звук мне не забыть никогда! Вы когда-нибудь слышали, как плачут мыши? Ну, знаете – жрут кактус и плачут. Писк стоит, я уверен, просто страшный! А тут он был ещё и музыкальным! Скорее, скорее – лицезрейте ролики по соседству, насладитесь сполна! Не знаю, как у вас, а во время первых песен (пока я ещё не привык) при этих чарующих звуках со мной случалась истерика. Считаю, что за подобный саунд мистера Манзарека стоит наградить орденом академического мышения первой степени! Пиу-пиу! Зарисовка два – Робби вышел на сцену в широких штанах из американского флага. То ли он хотел сказать, что он американец только нижней частью; то ли хотел показать, куда он готов натянуть родную нацию; но пробивка на хихи от уморительного внешнего вида ветерана у меня была ничуть не слабже первой! Зарисовка три – на протяжении всего концерта прямо между Рэем и барабанной установкой на сцене торчал некий старый и сурьёзный техник. Или менеджер, не имеет значения. Важно, что торчал. Представьте себе – группа играет песню, а на сцене столбом стоит человек и смотрит по сторонам, пожёвывая жвачку. Совершенно незабываемый экспириенс! Так и ждешь, что вот сейчас он совершит какой-то сотонинский ритуал! Вынесет из-за сцены десять процентов Денсмора или там, убьёт карающим тапком визгливую мышь. Но нет – он просто стоял и ходил! Весь концерт. И когда я уже думал, что это самый суровый техник среди всех рок-групп на свете (настолько суровый, что даже сами музыканты боятся прогнать его из-под софитов), я увидел настоящего чемпиона! Зарисовка четыре – во время исполнения песни “L.A. Woman”, второй роуди этого прелестного балагана, мирно просидевший до этого за барабанами на стульчике, вдруг поднялся, решительно засеменил к Таю Деннису и, кхм, встал на четвереньки на помост барабанной установки позади него. И стал чего-то ждать. Я не шучу! В таком вот интересном положении, на коленях, задницей строго к горизонту, он простоял там всю песню, в определённые момент нагибаясь и… Интересно же, правда? Остервенело колотя кулаком самую крайнюю тарелку, называемую среди профессионалов “china crash”. Зачем подобные экзерсисы кому-то были нужны и как это смотрится со стороны, я даже комментировать не буду. Я вообще этот момент плохо помню, я, кажется, сполз тогда от смеха на пол. Какие уж тут мыши? Тут и люди не хуже отжигают!

Ну и напоследок, зарисовка пять – предупреждаю, она не хуже предыдущих! Представьте себе мееедленный, хорошо раскуренный голос очень хорошо себя чувствующего Рэя Манзарека, который говорил между песнями буквально следующее... (зал осветили, с явным удивлением) – “Оо, русские!!”. (перед “Touch Me”, подыгрывая себе на мышефоне) – “Это наш басист – он секс-машина! Фил Чен – секс-машина! Робби Кригер – секс-машина! Я – Рэй Манзарек!” (пауза) “Рэй Манзарек – секс-машина!”. (финальное пожелание на поклоне) “Идите домой и трахнитесь там как следует!”. Вооот… Даже и не знаю что ещё сказать об этом прекрасном концерте. Если всё-таки отбросить все шутки (что очень сложно, ибо о секс-машинах идёт речь!)… То это будет, наверное, первый концерт, где я в полной мере ощутил внутри расхожее выражение – “пенсионеры сыплют песком”. Не секрет, что я очень люблю старый рок, обожаю и преклоняюсь перед многими рок-дедушками, бывал на многих ветеранских концертах. Но в первый раз я видел, чтобы люди откровенно сыпали песком. Знаете, когда уже всё равно, что играть и как играть; когда все видят в какой ты форме, но не обращают внимания, потому что хотят прикоснуться к легенде. И им совершенно неважно, что конкретно данная легенда давным-давно прогнила насквозь где-то в районе Пьер-Лашез. И единственным более-менее живым её компонентом является сегодняшний Лже-Джим, Дейв Брок. Который, действительно, изо всех сил воспроизводил, копировал, и занимался увлекательной мимикрией. С точки зрения аутентичности – его перфоманс тянет на девять баллов из десяти. С точки зрения индивидуальности – и одного балла не наскребём. Но зато тру-фэны довольны! Похоже ведь? Очень похоже! Ветераны старенькие, ну и хрен с ними, зато ветераны! Песни все те самые? Те самые, не поспоришь. Ну, вот и всё. Когда помрут – и такого не дождёмся. С чем, в общем-то, трудно спорить. Жаль только, что в исполнении данного ансамбля эти самые легендарные песни не оживают, а предстают в виде пыльных музейных экспонатов. Зато в те моменты, когда я не зевал от скуки, я от души смеялся. Это тоже неплохо! Хотя говорят, что над старостью смеяться грешно… Надеюсь, Рей и Робби не расстроятся. У них ведь столько ещё веществ осталось для счастья и улыбок! На пару мировых турне хватит! Уверен, что и к нам ещё заглянут. С секс-машинами, суровым техником и мышами.


Сет-лист:

1.Roadhouse Blues (The Doors cover)
2.Break On Through (to the Other Side) (The Doors cover)
3.Strange Days (The Doors cover)
4.When the Music's Over (The Doors cover)
5.Peace Frog (The Doors cover)
6.Blue Sunday (The Doors cover)
7.Love Me Two Times (The Doors cover)
8.Alabama Song (Whisky Bar) (Kurt Weill cover)
9.Back Door Man (Willie Dixon cover)
10.Five to One (The Doors cover)
11.Spanish Caravan (The Doors cover)
12.Not To Touch The Earth (The Doors cover)
13.Gloria (Van Morrison cover)
14.Touch Me (The Doors cover)
15.L.A. Woman (The Doors cover)

Encore:

16.Light My Fire (The Doors cover)

Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.


Фото: Mendor

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

The Doors

*
The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors The Doors


*Live in Moscow*
КомментарииСкрыть/показать 21 )

Porcupine


11 июл 2011, 00:41
Офигенный концерт!!!!
как-будто в 70-м побывал)))

Charizma


11 июл 2011, 09:15
А зачем надо было в сет-листе все время подписывать The Doors Cover, если там есть два оригинальных участника?

_Chimera_


11 июл 2011, 10:22
Судя по фоткам, вокалист вовсю пытается копировать Моррисона. Как кстати вокал? Я эти песни без Джима вообще представить даже не могу.

akh


11 июл 2011, 14:07
>А зачем надо было в сет-листе все время подписывать The Doors Cover, если там есть два оригинальных участника?

Это особенности setlist.fm, к тому же, если внимательно посмотреть на текст, то это еще не самый страшный косяк копипаста оттуда:)

Darkside.ru Member

Blindman


11 июл 2011, 17:54
кавер-версии потому, что выступала группа Ray Manzarek and Robby Krieger of The Doors

Mougli


13 июл 2011, 09:03
Вокал на высоком, весьма высоком уровне. Очень достоверно и убедительно. Т.к. сидел довольно высоко, и лиц чётко видно не было, иногда складывалось впечатление, что на сцене именно Моррисон) Причём, Манзарек с Кригером - старенькие, а Джим - молодой... Сильное и немного стрёмное ощущение.)

Red One


13 июл 2011, 11:17
Blindman, а когда UDO поет Metal Heart - это кавер Ассept?
А когда Маккартни поет Yesterday - это тоже кавер?

Немного логики еще никому не мешало.

skawoker


13 июл 2011, 12:18
Без Моррисона это уже даже не смешно.

Darkside.ru Member

Blindman


13 июл 2011, 12:41
Red One: Вам? Похвальная самокритика. Представьте себе, что когда UDO поет Metal Heart - это таки кавер на Accept. Сюрприз, правда?

Darkside.ru Member

Arseniy


13 июл 2011, 13:10
„Без Моррисона это уже даже не смешно”, — тем не менее, группа как-то умудрялась существовать без него. Даже два альбома после его смерти исхитрилась выпустить. И, вроде, никто не смеялся.

Porcupine


13 июл 2011, 18:18
зато была возможность хоть как-то прикоснуться к легенде)))
вокал практически один в один как у Моррисона)

Red One


14 июл 2011, 15:23
Blindman, нет, не правда. Фантазировать можно сколь угодно, но чаще фантазии (особенно вкупе с повышенным ЧСВ) вызывают снисхождение, чем удивление:-)

Darkside.ru Member

Blindman


14 июл 2011, 18:39
Дык фантазер то тут только один. Группа Accept, исполняющая песню Metal Heart играет собственное произведение. Группа U.D.O. (еще один сюрприз, это группа, а не один человек), исполняющая Metal Heart - играет кавер-версию на песню Accept. Что еще нафантазируете?

luxman


17 июл 2011, 16:33
Концерт суперский. Проснулась ностальгия..

Pig


25 июл 2011, 14:45
Red One, уважаемый, вам дело говорят. И когда Слэш играет Paradise City или Nighttrain это кавер на Guns n' Roses.

I_like_music


25 июл 2011, 23:34
вообще все это мне кажется отвратительным. глупление над трупом. плагиат и желание заработать над ушедшим, это не есть хорошо. вот этими людьми явно влечет одно желание - заработать. ибо иначе они бы делали что-то новое. а музыка - это творчество.

Mougli


26 июл 2011, 11:26
Отчёт написан Анонимусом?

Lexy_Dance


26 июл 2011, 16:00
Расстроился из-за Фогерти, блин.

nikita1988


27 июл 2011, 17:48
Arvinger @И, вроде, никто не смеялся.@
ещё как смеялись, небось))) а может и вовсе плакали...

отрицательные рецензия несомненно интереснее положительных!
вокал и правда почти один в один Моррисон - только на фига??
робби крюгер наконец медиатор осилил, что ли?:)

Porcupine


7 авг 2011, 21:18
какая-то странная рецензия.....
как я понимаю, автор рецензии чрезмерно знал что он идет на концерт "сыплящихся песком музыкантов", так зачем было идти-то вобще?
помоему абсолютно понятно, почему наш народ битком собирает такие концерты как Дип Перпл(вот уж кому давно пора заканчивать), Машина Времени, и прочие мелодии и ритмы ретро эстрады.....наши люди хотят слышать старые добрые песни, и от тех же Манзарека с Криггером большинству нафиг не надо нового, свежего материала. они знают эти старые песни, и они любят их, и будут их слушать.
я например пошел на этот концерт, чтоб услышать хоть от частичного первоисточника, от людей которые знали Джима, дышали с ним одним воздухом. Потому что дальше будет хуже. когда они умрут, будут просто играть кавер-группы, которые к дорз никакого отношения не имеют - и вот это будет полным надувательством

nikita1988


25 авг 2011, 22:28
Porcupine
@будут просто играть кавер-группы, которые к дорз никакого отношения не имеют - и вот это будет полным надувательством@
то будет не "надувательство", а "интерпретация". А вот ЭТО (вокалист, копирующий Джима) = действительно надувательство.... (


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 26 Jul 2011      просмотров:9900

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом