Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- WACKEN OPEN AIR 2011-> +

Дата
2011
August
Thu
04

Город
Вакен (Германия)



«Rain or Shine!» («В дождь или зной!») ― гласит один из лозунгов крупнейшего европейского фестиваля Wacken Open Air, что проходит в немецкой деревеньке Вакен, расположенной неподалёку от пригорода Гамбурга ― Ицехо. Навряд ли найдется много людей (кроме организаторов этого мероприятия), побывавших там все 22 раза, но вакенские завсегдатаи последних нескольких лет знают наверняка, что "или" там никогда не бывает, а бывает и то, и другое и, зачастую, в самых жестких формах.

В разгоночный день (среда, 3 августа) всех прибывающих на фестиваль, а также только пробудившихся металхэдов, которые поспешили приехать во вторник и занять лучшие места, встречало яркое и ласковое солнышко, поливающее своими тёплыми лучами необъятную территорию фестиваля. А вот утро последнего дня (суббота, 6 августа) дыхнуло в спёртый перегаром воздух в палатках гостей практически осенним холодом и мелкой дождевой моросью, а поздний вечер провожал, будто оплакивая скорое окончание этого грандиозного мероприятия, таким плотным ливнем, что все, кто остался смотреть выступления закрывающих групп и не захватил с собой дождевик, ежегодно прилагающийся каждому посетителю в фирменном Wacken-ском Metal-Bag-е, промокли в буквальном смысле до трусов и промёрзли до костей, а по дорогам текли настоящие реки из грязи и мусора, да такие, что не имея соответствующей обуви, некоторые просто не могли дойти до своих палаток, не вывозившись по колено в грязи. Так что, пожалуй, пора уже организаторам задуматься о разгоне облаков и смене лозунга на просто "Shine!", а заодно и привлечь в качестве спонсора какого-нибудь производителя крема от загара!

Все же, вернёмся к территории. Уже в 5-й раз на афише Wacken Open Air красуется зловещая для особо медлительных надпись SOLD OUT, и в 4-й раз эта надпись появляется на сайте фестиваля за много месяцев до его начала, говоря о том, что по объему Wacken достиг своего максимального пика! Ведь только представьте себе, какая нужна территория, чтобы разместить кемпинг на 75000 гостей, порядка 15000 обслуживающего персонала, а также зону проведения фестиваля вместе с барами, кафе и прочей инфраструктурой, куда все эти люди должны поместиться. Тот, кому хотя бы раз за эти 5 лет было не лениво обойти всю территорию по периметру, подтвердит, что расширяться фестивалю, чтобы не причинить ущерб городку, лесополосе и поспевающим в это время года кукурузным полям, уже абсолютно некуда! Ведь ближайшие жилые дома, жители которых предприимчиво развернули у своих заборов точки продажи кофе и бутербродов посетителям, отделяют от кемпинга какие-то 5-7 метров! В связи с этим и расположение зон на территории Wacken-а приобрело постоянный вид, ― кажется, что это какое-то стационарное мероприятие, и совсем не верится, что всё каждый год собирают на время фестиваля и увозят по его окончанию, освобождая место под пастбища! И действительно, по сравнению с прошлым годом всё оставалось на своих местах, разве что, хочется обратить внимание на серьезно разросшийся тент Bullhead City, в котором проводились не только конкурсы (для желающих попробовать себя в реслинге, похвастаться грудью под облитой водой обтягивающей футболкой (а то и без неё)), но и выступления вполне именитых групп, например, Onkel Tom.

Разгоночный день по-прежнему проходит как фактически полноценный день фестиваля: время можно потратить на просмотр футбольных матчей между сборными командами металхэдов со всего мира (кстати, уже не первый год там участвует и команда из России), послушать Metal Battle начинающих групп на W.E.T. Stage/Headbangers Ballroom, а также, если есть желание, приобрести мерч или CD/DVD любимых групп, посетить Metal Market, мультимедийная часть которого,однако, сильно сдулась по сравнению с прошлыми годами (видать, виной всему цифровая дистрибуция и пиратство). Так что уже в среду Wacken начинает жить своей обычной, шумной и насыщенной жизнью некого металл-городка-государства, а каждый посетитель чувствует себя его полноценным гражданином.

На момент написания отчета, в новости Darkside.ru уже давно попали заметки о доступности профессиональных видеосъемок выступлений топовых групп WOA 2011, утекших с Wackentube.com, так что каждый желающий может почувствовать себя фактически виртуальным посетителем этого фестиваля, а мы же постараемся вкратце осветить некоторые из них. Ведь передать словами то, что из года в год происходит на Wacken Open Air, абсолютно невозможно! Отдельно хочется отметить качество звука с видеороликов. Многим оно может показаться недостаточным, а порой даже отвратительным! Но поверьте, те десятки тысяч децибел кристального, мощного и пробирающего до мурашек звука с Wacken Open Air вы сможете почувствовать только тогда, когда сами будете стоять на поле перед сценами этого великого европейского металл-фестиваля!

04-06 августа 2011. 22th Wacken Open Air


Выступления на больших сценах уже традиционно открывали Skyline - группа организаторов фестиваля, естественно, включая специальных гостей. Начинали они с исполнения кавер-версий на Iron Maiden, Accept, Warlock и др., но сейчас уже занялись продвижением собственного материала, написанного этими специальными гостями эксклюзивно в качестве гимнов Wacken Open Air. Сначала была Doro со своей "We Are The Metalheads" (практически клона одной из самых известных её песен "All We Are"), потом Onkel Tom c "Auf Nach Wacken", и только постоянный спешл-гест Udo оставался верен себе и исполнял исключительно классику Accept. В 2011-ом году к всем вышеперечисленным присоединился и лидер немецких гробокопателей Grave Digger ― Chris Boltendahl, сочинивший безумно примитивную, как в музыкальном, так и в смысловом плане песню, названную гимном W:O:A 2011 - "Wacken Will Never Die". Со сцены для многотысячной толпы данная композиция звучит, безусловно, помпезно и празднично, создавая фестивальный настрой для разгоряченной алкоголем толпы, но вот пытаться продать это в качестве CD digipack, ― ну уж увольте, такой ход совсем непонятен. Интересно, кто же будет следующим автором супер-хита для limited edition digipack, доступного, наверное, даже как на CD, так и на виниле ― Kai Hansen? Tobias Sammet? Или ещё какой-нибудь старичок из крепкой гвардии Rock'n'Roll-а? Может, лучше не надо, а? В этом году на сайте http://www.wacken.com даже проводился конкурс на то, кто лучше исполнит этот самый "Wacken Will Never Die", для чего для бесплатного скачивания была выложена фонограмма данной композиции. Победителей ждала возможность исполнить данную песню на самом фестивале вместе со Skyline и её автором. И действительно, победителей ― четырех девушек и одного парня с разных уголков света, вывели на сцену (да, именно вывели, жестами активно указывая, где им стоять), поставив один-единственный микрофон, похоже, вовсе не подключенный, так как слышно их за рыком Boltendahl-а не было совершенно. Бедные зажатые ребята, еле открывающие рты, забившиеся в дальнюю часть сцены, выглядели очень комично и совсем не вызывали чувства радости и белой зависти. Хотя, побывать по ту сторону сцены и посмотреть на фестиваль глазами артистов должно быть очень интересно, почему нет?

К концу выступления Skyline, с соседней True Metal Stage на толпу грозными красными глазами уже взирала железная тыква, изображенная на баннере легендарных основателей европейского power-speed metal, группы Helloween. «Тыквы» уже объехали весь мир в поддержку своего последнего альбома «7 Sinners» и вакенское выступление было для них одним из последних в сезоне летних фестивалей, перед отправкой в заключительную часть тура по нашей необъятной родине и странам бывшего СССР. Народу поддержать Helloween собралось очень прилично, и за скандированием названия группы было сложно расслышать первые звуки intro, состоящего из микса вступлений к песням «Starlight», «Who Is Mr. Madman» и «Are You Metal?» и перешедшего, собственно, в одноименную песню. Народ ликовал, наблюдая за выбегающими на сцену музыкантами, и тут же подхватил строки из песни, когда на сцену отработанной походкой вышел Andi Deris, заведя толпу парой жестов. Но вот когда пришло время припева, и народ уже был готов подпевать, случилось страшное. Звук пропал сразу же после окончания первого куплета, но толпа уже начала выкрикивать "Are you Metal? Are you Metal? Are you?!", что на фоне полной тишины со сцены было сначала воспринято, как некая фишка выступления, однако звук начал проявляться скомканными обрывками, как будто зажевало плёнку кассеты, после чего стало ясно ― у группы случились проблемы. Долгое время сцена пустовала, и в душу начала закрадываться мысль, что выступление Helloween может вовсе не состояться, но спустя минут десять музыканты вернулись на сцену и зарядили боевик времен «Keeper Pt.2» ― «March Of Time». Несмотря на то, что проблемы со звуком более-менее решились только через пару песен, Дерису мгновенно удалось завладеть толпой и вернуть всем боевой дух для получения удовольствия от шоу Helloween. Музыканты работали на славу, Маркус бегал по сцене, Вайки строил рожи и кривлялся, стриженный Дани Лобле рубился за своей четырехбочечной ударной установкой, а дар фронтмена Энди воистину волшебен, так как управлять и манипулировать толпой лучше него умеет разве что Брюс Дикинсон. Но вот Саша Гёрштнер оставил впечатление не совсем благоприятное. Когда его впервые показали крупным планом на видео-стене, кто-то рядом в толпе даже сказал своему приятелю что-то вроде: "What the f**k with Sascha's hair?!". Дааа, такую прическу можно было ожидать от вокалиста Tokio Hotel, но совсем не от человека, занявшего место Кая Хансена и Роланда Грапова. Кому-то срочно надо менять стилиста… Также совсем непонятно, почему в сет-листе Helloween из тура в тур продолжают доминировать уже порядком поднадоевшие старые хиты времен Киске и Хансена, когда у группы уже написано огромное количество отличных песен с Дерисом, исполнять которые у старичка получится гораздо лучше, нежели чем рвать связки, пытаясь вытянуть партии Михаэля. Не пора ли уже отдать возможность исполнения старых хитов тем же Киске и Хансену, вновь объединившимся в группе Unisonic? У них это, наверняка, получится гораздо лучше.

В кемпинге и баре для журналистов можно было часто встретить участников Blind Guardian, улыбающихся, охотно общающихся и фотографирующихся со всеми желающими. Да, ребята постарели и выглядели немного уставшим, но блеск в их глазах был настолько ярок, что сомнений в том, что их вечернее шоу будет потрясающим, не было совершенно. Так оно и произошло!
Отличный звук, отличный свет, мега-подача! Ханси был в отличной форме, и на его лице ни осталось ни капли следа усталости, а Магнус и Андре носились по сцене, словно им снова по 25 лет. Потрясающая энергетика группы, пробирающая до мозга костей! Да и трек-лист не подкачал, несмотря на укороченный фестивальный сет, ― в нём не хватало, пожалуй, только «The Script For My Requiem», «Lost In The Twilight Hall» и «Past And Future Secret», которые исполнялись на сольных выступлениях группы, в том числе и во время их последнего визита в Россию осенью прошлого года. А так, во всём остальном Blind Guardian полностью оправдали звание одного их хэдлайнеров фестиваля, подарив бардам со всего мира час колоссального удовольствия.

Дедулька Ozzy Osbourne был первым "топ-актом" на Wacken 2011. Наверное, многим, активно не следящим за творчеством ветерана, Оззи запомнился неуклюжим и рассеянным дряхлым старикашкой по сериалу "Семейка Озборнов", в то время как все преданные поклонники в курсе, что это ничто иное, как сценический имидж! Оззи всё с тем же пылом носится по сцене, обливает толпу водой (а на Wacken-е он делал это не из ведра, а из полноценного брандспойта) и показывает публике свою пятую точку! Щедро разбавляя песни сольного периода нетленками Black Sabbath, Osbourne выдал отличное выступление, интересное даже людям, далёким от его творчества. Много юмора и, естественно, энергетики, присущей только ветеранам, когда у любого человека, долгое время небезразличного к тяжелой музыке, возникает чувство глубокой ностальгии по 80-м годам, когда всё это только зарождалось. Очень забавно Оззи представил своего гитариста, что-то типа: "А рядом со мной с гитарой Tony Iommy! А, нет, это Randy Rhoads! Снова нет.. Может, это Zakk Wylde? Чёрт, да кто же рядом со мной? А, это же мой друг Gus G.!!!", после чего вся многотысячная толпа взорвалась смехом и бурными аплодисментами. Ну что же, старикан Оззи, желаем тебе ещё долгих лет рок-н-ролла, отличных песен! Очень отрадно, что у старой гвардии ещё не исчерпался запас пороха в пороховницах, и они могут дарить фэнам отличные шоу!

Второй и третий день открывали финские воины из Ensiferum и Moonsorrow соответственно. Обе группы играли на Black Stage и, честно говоря, было совершенно понятно, почему их выступления были совершенно не аншлаговыми. Ну, во-первых, Ensiferum в позднем своём творчестве всё сильнее и сильнее уходят в epic, что безусловно идет в ущерб задору и хитовости, однако некоторые песни из старого материала своими быстрыми и хоровыми припевами ещё как-то сгоняли сон и заводили движение не протрезвевшей и толком не опохмелившейся толпы, но вот многоминутные "эпики" от Moonsorrow только навевали мысли о том, чтобы вернуться в палатку и подремать ещё минут сорок. Может, это был специальный тактический ход со стороны организаторов, чтобы основная масса людей могла спокойно поспать, дожидаясь более энергичных артистов? И хотя оба коллектива достойно отработали свою программу, впечатлений об этих действах совсем никаких не осталось. Всё-таки, подобные группы лучше слушать в клубах, а не на больших сценах многотысячных open air-фестивалей. Тоже самое, кстати, хотелось бы сказать и про "шоу" Morbid Angel и Kataklysm.

Положение подправили американские олдскульные хардкорщики SUICIDAL TENDENCIES: своей веселенькой подачей старички неплохо раскачали толпу, а группа особо ярых фанатов с синими банданами на головах уже активно устраивала бодренький слэм. Далее эстафета выступлений на главных сценах была передана скучнейшим Morbid Angel, которые, к счастью, тут же отдали её нестареющему дядюшке Тому Энджелрипперу с его основной группой Sodom! Бодрый германский "трешачок" словно огромной бензопилой в момент перепилил все оставшиеся брёвна скуки и сонливости, и ощущение металлического праздника вновь переполнило каждого металхэда, выбравшегося из своей палатки на поле перед сценами.

На Party Stage параллельно с Ensiferum с самого утра нагоняли тоску немецкие power-металлисты Primal Fear. Всё-таки, хорошо, что Ральф Шиперс в далёких 80-х не стал вокалистом Helloween, иначе родоначальники стиля навряд ли бы стали иконами жанра, создав огромное количество последователей и клонов. Поведение этого лысого накачанного фронтмена сводилось к вялому перемещению по сцене, минимальной работе с толпой, и казалось, что ему и всей группе также хочется спать, и они, несмотря на очевидные потуги создать какое-то движение на сцене, "слили" весь свой сет к донельзя простому исполнению своего и без того унылого материала. Хотя и было сыграно несколько старых боевиков, в том числе и с альбома «Nuclear Fire», удачным выступление Primal Fear назвать можно с очень большой натяжкой, да и то, нужно отжать должное преданным немецким фэнам, которые готовы поддерживать своих земляков с неистовой активностью в любое время дня и ночи… Нам бы так...

После Primal Fear на Party Stage выбралась опять-таки немецкая капелла Van Canto. Вообще, сам факт появления подобной группы на большой сцене крупного фестиваля кажется очень странным. Если поначалу, когда они перепевали классику от Metallica, Blind Guardian, Nightwish, Manowar, их было слушать интересно, или даже просто "по-приколу", то при всех потрясающих вокальных данных, композиторского таланта у участников Van Canto не хватает для того, чтобы создать что-то такое, что можно было бы с равным увлечением слушать как в записи, так и на живых выступлениях. После шикарного выступления Blind Guardian днём раньше, кавер на «Bard's Song» звучал очень неуверенно да и просто бесполезно, однако же, толпа, пришедшая поддержать капеллу, затянулась подпевать мгновенно. Опять же, спасибо немецким фэнам за поддержку своих земляков.

Исправили ситуацию итальянские epic-sympho-power металлисты Rhapsody Of Fire. Очень чёткая игра, отличный вокал Фабио Лионе и довольно удачный плей-лист вывели группу в разряд самых знаковых выступлений на Party Stage в этот день. Однако без какого-либо театрализованного действия и сценических элементов шоу, вся эпичность и напыщенность их альбомных записей проседает очень серьезно, особенно, учитывая, что кроме задника с названием группы, никаких декораций не было и в помине. Появись на сцене какие-нибудь бутафорские войны и драконы, сопровождаемые снопами огня и искр, то можно было бы однозначно сказать: вот это да, вот это действительно Mighty Warriors - Rhapsody!

А на больших сценах тем временем разворачивалось нечто буйное и неудержимое. Настоящий рай для всех поклонников современных стилей экстремальной музыки ― прямо подряд друг за другом выступали As I Lay Dying, Trivium и Heaven Shall Burn. Все группы, что очевидно, хорошо дружат и общаются между собой, поэтому все сказали немало тёплых слов о своих коллегах по цеху. По причине того, что теперь на Wacken запрещены стены смерти и сёркл-питы, увидеть огромную массу людей, бегающих вокруг звуковых и световых вышек, не получилось, однако в ближних к сценам рядах можно было заметить небольшие движения, да и как устоять на месте, когда со сцены льётся такое количество энергии и драйва?
As I Lay Dying повыпрыгивали на сцену и не останавливались ни на секунду, продолжая наращивать ритм с каждой следующей песней. Как многим показалось, предыдущее их выступление на W:O:A 2008 было куда интереснее и содержало больше хитов, так как в этот раз группа играла много вещей с последнего альбома «The Powerless Rise», который неоднозначно был воспринят фэнами. Но в целом же, As I Lay Dying оставили очень благоприятное впечатление, и если бы, шутки ради, они исполнили пару забойных песенок со стёбного проекта Тимми Austrian Death Machine в качестве специального бонуса, было бы вообще шикарно.

Trivium презентовали свой готовящийся к выходу альбом "In Waves", начав выступление с одноименной песни. В одном из интервью Мэтт Хифи говорил, что они создали нечто, выходящее за рамки металла. Однозначно согласиться с этим сложно, но все новые песни со сцены звучали очень убедительно, Мэтту даже удалось уговорить толпу подпевать новую песню «Dusk Dismantled», которую они впервые исполняли живьем в Европе. Было заметно, что в ущерб движению группа была более сосредоточена на качестве исполнения материала, но в минус им, несмотря на некоторые малозаметные косячки, это не пошло. Представление «In Waves» на европейской сцене одного из крупнейших open air-фестивалей прошло более чем успешно! Ждём Trivium с концертами по России.

Авангард европейского metalcore - Heaven Shall Burn, словно скоростной локомотив, проехались по и без того разгоряченной толпе всей мощью немецкого бронепоезда! Не останавливаясь ни на минуту, словно канонада из всех залповых орудий, шел один боевик за другим, музыканты трясли гривами и рубились с особым неистовством, казалось, что вместе со столбами огня и дыма из них вырывается демоническое войско, готовое испепелить не только небо, но и всё окружающее, а вокалист группы Маркус Бишофф так носился по сцене и строил такие гримасы, как будто его сейчас разорвет, и изнутри вылетит рой пчёл, которые будут смертельно жалить каждого, кто хоть на секунду остановится, пока группа не перестанет играть. И толпа внимала подаче HSB, чуть остудив свой пыл лишь во время вступления к одному из главных хитов группы «Endzeit», да и то, чтобы пошире расступиться для очередной стены смерти. К чёрту запреты ― пусть небеса горят! Закончив свой сет композицией «Black Tears» ― кавером на Edge Of Sanity, группа пообещала в скором времени выпустить следующий альбом и удалилась со сцены. Сложно не согласиться ― выступление HSB было одним из лучших на всём W:O:A 2011! Хотя группа и появляется на Вакене с заурядной частотой, она определенно является украшением этого фестиваля, а не чем-то обыденным и до скукоты надоевшим (привет Motorhead, U.D.O., Saxon и другим :)).

Приближалось время следующего топ-акта W:O:A 2011 ― отцов heavy metal и кузнецов британской стали на протяжении почти сорока лет ― Judas Priest. Группа находится в своём финальном мировом туре, после чего обещает прекратить масштабную концертную деятельность, поэтому внимание к их выступлению на Вакене было очень пристальным даже со стороны тех людей, которым творчество группы практически безразлично. Незадолго до начала тура один из основателей и гитаристов Priest К.К. Даунинг принял решение покинуть группу, уступив своё место молодому, но талантливому гитаристу Ричи Фолкнеру, поэтому шоу «Пристов» было интересно еще и из-за этого. И Ричи, как и обещали оставшиеся участники, полностью оправдал все ожидания. Действительно, потрясающий гитарист ― техничная игра и абсолютно свободное поведение на сцене сделали его отличной заменой Кеннету, а некоторые люди, которые не были в курсе внутренней жизни коллектива, даже и не заметили подмены. Роб Хэлфорд также, несмотря на свои шестьдесят, выкладывался по полной программе, что полностью реабилитировало его в глазах видевших московское выступление Judas Priest в ноябре 2005-го года. Так как группа в туре отыграла немало концертов, роликами с которых изобилует каждый тематический интернет-ресурс, никаких сюрпризов шоу JP не приготовило, ― неизменный, но превосходный сет-лист, исполнение толпой всех вокальных партий «Breaking The Law», выезд Хэлфорда на сцену на мотоцикле перед «Painkiller»… Всё равно, всё это в целом оставило не только очень положительное впечатление, практически переходящее в восторг, но и ощущение лёгкой грусти: вот и ещё одни "Боги Металла" пусть не сразу, но плавно уходят на покой.


Третий и заключительный день фестиваля неприятно удивил своей дождливостью и прохладой, а также совершенно скучными выступлениями большинства групп. Про некоторые было уже сказано выше, некоторые просто не оправдали ожиданий, а некоторые просто уже надоели. Самые "true-шные -пре-true-шные" Mayhem выступали днём при небольшом скоплении народа и полном отсутствии элементов шоу. Несмотря на разнообразные роли для каждого концерта, никакого имиджа у Атиллы не было ― полное отсутствие грима, косуха и синие джинсы ― что за внешний вид фронтмена родоначальников норвежского black metal? Хотя, может быть, он был в амплуа Роба Хэлфорда? Да и стрижка под эмо у Хеллхаммера кроме смеха ничего не вызывала. Далее те же Motorhead. Да, они выступают задорно, да, у них бешеная энергетика, но чёрт побери, каждый раз, когда видишь эту группу в качестве хэдлайнера фестиваля, накатывает такое острое чувство дежа-вю, что хочется грязно выругаться. Столько лет играть одно и тоже, выпускать новые песни, которые всё равно одно и то же, и при этом занимать самые лучше места по времени выступления. Поменяли бы их хотя бы местами, ну, например, с Iced Earth, глядишь и не так трагично всё было бы.

Сами Iced Earth выступали на Вакене не впервые, но последние разы с непременно разными вокалистами, хотя слаще от этого не становилось. Фронтмен группы Мэтт Барлоу опять принял решение покинут коллектив и вакенское выступление было для него последним в составе Iced Earth. Наверное, этот фактор всё-таки ранил самого Мэтью, так как из себя он выжимал не только все соки вокального и фронтменского мастерства, но и частенько настоящие слёзы. Было видно, что человеку было сложно сделать выбор в пользу семьи (хотя уже и не в первый раз, что уже как-то слишком странно), но при виде лица Мэтта в тот момент, когда многотысячная толпа скандировала его фамилию, сомнений в его истинной преданности тяжелой музыки не возникало никаких. Сет-лист также был подобран как нельзя кстати, однако было обидно не увидеть в нём хотя бы «Melancholy» и «Watching Over Me». Ну что же, спасибо тебе Мэтт за то, что дал некоторым из российских фэнов возможность увидеть и услышать Iced Earth со своим "золотым" голосом. Через пару часов после выступления всю группу можно было встретить в баре для прессы, и в ответ на фразу: "Чертовски жаль, Мэтт, что первый визит Iced Erath в Россию этой осенью будет без тебя", Барлоу всего лишь пожал плечами и развел руками. Грустно всё это...

Вот кто действительно заслужил место хэдлайнера на фестивале, так это Тоби Саммет со своей Avantasia! Воистину, Саммет гений своего стиля и времени ― единолично сочинить весь материал, аранжировать его под голоса великих рок-вокалистов, да ещё и отправиться в туры, чтобы исполнить всё это "живьем" ― для такого нужен определенный талант! В этот раз Саммет раскрутил для выступления вернувшегося на рок-сцену обладателя золотого голоса европейского power metal Михаэля Киске, который, несмотря на свой 40-летний возраст, остаётся в отличной вокальной форме, разве что раздобрел, менее активно двигается и непривычно смотрится с лысой головой. Михаэль отлично исполнял как свои партии в песнях «Reach Out for the Light», «Shelter From the Rain» и «Avantasia», так и партии Клауса Майне в «Dying for an Angel», а ощущение того, что видишь и слышишь настоящего ЕГО, самого Михаэля, чей голос в Helloween влюбил в себя не одно поколение металхэдов, наполняло неописуемым восторгом каждого, кто пришел посмотреть шоу Avantasia. Йорн Ланде был так же великолепен, однако его мы уже привыкли видеть как в составе Avantasia, так и в других проектах, включая сольное творчество и концерты в память о Ронни Джеймсе Дио. Кай Хансен исполнил вокальные партии Джона Оливы в Death Is Just a Feeling, ну а когда он взял в руки гитару и вышел на одну сцену с Киске в песнях «Avantasia» и «Sign of the Cross / The Seven Angels», и когда оба они попадали в кадр на видеостенах, так и думалось, что вот они, Кай и Михи, как будто никто никуда не уходил, и в следующем кадре мы увидим и Маркуса, и Вайки... Эх, мечты-мечты. Ждём скорейших концертов Unisonic! Огромнейший респект тебе, Тоби, за проделанную работу и великолепное шоу! Жаль только не сыграли «The Tower» и «Stargazers».

Янне Вирман и Хенкка Блэксмит из Children Of Bodom незадолго до выхода на сцену проводили время в баре для прессы, общаясь и фотографируясь с желающими. Оба были трезвыми и даже удивились, что на Вакене можно встретить кого-то из России, а также выразили надежду на то, что следующий их визит к нам в сентябре этого года будет принят фэнами так же безумно и горячо, как и в прошлые разы. Когда же сами «Дети озера Бодом» вышли на сцену, погода выкинула свой новый сюрприз в виде сильнейшего ливневого дождя, сопровождаемого таким ветром, что звук, несмотря на мощь и объемность, уносился далеко от сцены, и было практически невозможно выбрать такое место, где весь сет группы было бы хорошо слышно. Лайхо, о чудо, был так же трезв абсолютно, но не изменил своей традиции плеваться во все стороны и толкать слово «F**K» после каждого обычного во всех своих речах. Не обошлось и без грязных шуточек, но народ, мокнущий под проливным дождём, воспринимал, как казалось, только музыку. Хотя вакенское выступление «Бодомов» прошло гораздо лучше, чем их предыдущий визит в Россию в 2009-ом году, всё равно было заметно, что группа отрабатывает свой гонорар и играет, если не на отъ***сь, то и не так старается, как могла бы для подобного фестиваля. Хотя, учитывая популярность Children Of Bodom по всему миру, они, наверное, считают, что уже могут себе такое позволить. В любом случае, удовольствие от их выступления получила значительная часть аудитории Wacken Open Air 2011, стойко выдержавшая весь сет группы под таким ливнем, тем более, что сет-лист был вполне себе интересным.
Ближе к двум часам ночи совсем уже бессовестно усилившийся дождь вынудил большую часть прессы забиться под тент вип-бара бэкстейджа, чтобы не промочить дорогостоящую аппаратуру и не подорвать здоровье, тем более, что многие журналисты срывались после окончания Вакена прямиком на другие фестивали. Ввиду этих обстоятельств финальные аккорды Wacken Open Air наблюдались издалека. Как всегда, по традиции, организаторы вышли на большую сцену, и тепло и радужно, но, к сожалению, на немецком, поблагодарили всех присутствующих, выразили огромное желание видеть всех в следующем году и, под залпы салюта и языки пламени, извергающиеся со всех световых и звуковых башен, а также из глаз бычьего черепа ― символа Wacken Open Air, расположенного, как всегда, между двумя главными сценами, предоставили немецким фолкерам SUBWAY TO SALLY честь закрывать концертную программу 22-ого международного грандиозного металл-фестиваля!
С лёгкой грустью в плане того, что следующего праздника буйства эмоций и великолепной тяжелой музыки предстоит ждать ещё целый год, публика отправилась месить грязь по дороге к своему кемпингу; кому-то даже посчастливилось доспать последние часы перед отъездом, хотя сделать это было довольно-таки проблематично, ведь народ, жаждавший продолжения банкета, шумел и гудел до самого рассвета. Но не стоит грустить, дорогие друзья, ведь на видео-стенах, помимо рекламы компьютерной игры Rage от создателей легендарных серий Doom и Quake Id Software, уже пестрили названия первых групп, анонсированных на следующий Wacken Open Air ― Scorpions с последним крупным open air-шоу в Германии, Amon Amarth, отмечающие свой юбилей HammerFall, отменившиеся в 2011-ом году Cradle Of Filth, Gamma Ray, а также пресловутый U.D.O. со съемками нового DVD, и это только начало! Ну что же, dear metalheads, see you on Wacken 2012! Rain or Shine!


Фотографии появятся позднее.

Выражаем благодарность организаторам WOA за предоставленные аккредитации.


Текст: Izverg



*Helloween at WOA 2011*
*Blind Guardian at WOA 2011*
*Trivium at WOA 2011*
*Heaven Shall Burn at WOA 2011*
*Iced Earth at WOA 2011*
*Avantasia at WOA 2011*
*Children Of Bodom at WOA 2011*
*Airborn at WOA*
*Kreator at WOA*
*MOTÖRHEAD at WOA*
*Dir En Grey at WOA*
*Svbway To Sally at WOA*
*Sepultura - Live @ Wacken Open Air 2011*
*Knorkator - Live @ Wacken Open Air 2011*
*Apocalyptica - Live @ Wacken Open Air 2011*
КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом