«Театр Вампиров», при всем разнообразии моих музыкальных вкусов, всегда был в коллекции, что называется, особняком. Мое знакомство с их творчеством началось ещё десять лет назад, сразу после выхода третьего альбома «Bloody Lunatic Asylum», который буквально сносил крышу и слушался на одном дыхании. При этом другие релизы эпохи, когда в группе основным вокалистом был Лорд Вампир, совершенно не произвели сколь-либо сильного впечатления, иными словами, показались проходными. Я, конечно же, имею в виду альбом в целом, а не отдельные его составные части. Когда в 2004-м году Лорд Вампир Theatres Des Vampires (далее для удобства - TDV) покинул, итальянцы справедливо решили, что от добра добра не ищут, и оставили Соню Скарлет в качестве единственной вокалистки, а сами остались на подпевках. Попутно музыканты облегчили и «примоднили» музыкальную составляющую, что в итоге стало беспроигрышным ходом. И если первый альбом в таком варианте («Pleasure and Pain») получился каким-то переходным и немного сыроватым, то два последующих, «Anima Noir» и «Moonlight Waltz», в поддержку которого и идет сейчас тур, напротив, удались на славу. Несмотря на традиционную в таких случаях критику в стиле «опопсели, продались», осмелюсь предположить, что по качеству записи, аранжировок и эмоций именно два последних альбома являются в истории группы самыми сильными. Учитывая, что это был уже третий визит TDV в Россию за последние четыре года, а впечатления о первых двух я вынужден был формировать только по фото и видео, стало очевидно – надо идти.
На афише концерта значились сразу три разогревающих коллектива, это, наверное, перебор, но организаторы, по всей видимости, решили устроить что-то вроде фестиваля женского вокала. В тот вечер он был представлен в больших количествах, причем очень разнообразный. Уже после концерта я обратил внимание, что абсолютно идентичный состав разогрева был и в 2010-м году. Какие изменения, и к лучшему ли, произошли в молодых московских группах, лучше, наверное, расскажут те, кто был на обоих концертах – и в этом году, и в прошлом. Я же долго останавливаться на их выступлении не стану, отмечу лишь несколько ключевых моментов. К примеру, Witchcraft, именующие свой стиль не иначе, как Dark Experimental Metal, подкупают обаянием и неплохим чистым голосом вокалистки Людмилы. По крайней мере, их захотелось послушать и в студийном варианте, тем более что слушать есть что: группа уже выпустила два полноформатных альбома. Чуть менее замысловатыми на их фоне выглядели Fright Night, но и они умудрились удивить. Прежде всего тем, что нечасто встретишь в группе девушку, которая не только поет, но и отвечает за гитарные партии. Правда, вокал Марианны в группе не является единственным: есть ещё мужской. Наиболее эксцентричными же оказались Konsistoria: тут вам и гитарист с черными крыльями за спиной, и басист в женском корсете, второй гитарист подросткового вида с эмо-прической (хотя в плане прически я, возможно, что-то путаю, ибо не специалист), ну и девушка с микрофоном в руках, приятно удивившая сочным брутальным вокалом. Всё это дополняло лесби-стриптиз-шоу в исполнении двух милых нимфеток. Вся эта компания на сцене помещалась с трудом, а потому временами их телодвижения смотрелись немного нелепо. Возможно, на сцене большего размера группа устроила бы куда более зажигательное выступление. Ну а на тот момент оно, откровенно говоря, представляло собой забавное зрелище, но при правильном подходе какое-то внутреннее чувство подсказывает мне, что эта группа способна стать одним из самых ярких явлений на московской сцене. Но только при условии, если они откажутся от партий чистого женского вокала, которые были провалены напрочь. Однако, как заявил фронтмен группы (гитарист в DimmuBorgir-плаще и с крыльями), буквально за несколько недель до выступления он разогнал предыдущий состав, оставив в нем только себя, и набрал новых людей. Что ж, посмотрим. С вокалисткой он точно угадал: девушка с псевдонимом Lilian Tod рычит очень даже ничего.
В общем, наслушавшись разного женского вокала, публика (увы, немногочисленная) начала готовиться к выступлению TDV. Засуетились и несколько человек с видеокамерами и штативами, что натолкнуло на мысль о профессиональной съемке данного выступления. Как оказалось, это действительно так: московское шоу выбрано группой для записи DVD. После выступления гитарист TDV Стефан подтвердил, что снимать будут не отдельные песни, а именно весь концерт в «Плане Б». Как говорится, мелочь, а приятно. Соответственно, вывод напрашивался сам собой: к этому шоу группа готовилась особенно. Знай российские фэны об этом заранее, может, подготовились бы лучше и они, и посещаемость была бы повыше. Впрочем, профессионалам не столь важна численность аудитории, что не так давно подтвердили норвежцы Keep of Kalessin. Забегая вперед, скажу, что и римляне отнеслись к выступлению творчески. Впрочем, обо всём по порядку.
Под звуки интро на сцене появились музыканты в традиционных театральных масках, все, кроме Сони. Со стороны зрительного зала другие люди в таких же белых масках, чертыхаясь и матерясь, внесли на сцену самый настоящий гроб. Сони по-прежнему на сцене не было. Впрочем, все уже поняли, что она появится на сцене именно из ящика. Тут-то и настала очередь главного удивления за вечер. Из гроба появилась девушка в маске и похотливом наряде, обтягивавшем привлекательное тело, а точнее, лишь некоторые его части. Учитывая, что та же самая Соня Скарлет во время её первого визита в Россию была, откровенно говоря, полноватой, и вкупе с всклокоченными волосами напоминала колдунью из сказок, нынешний её облик приятно удивил. Уж не знаю, каким способом она сумела за последние годы так исхудать, но внешность Сони лишний раз иллюстрирует превосходство европейского менталитета над нашим, отечественным. В Италии девушки совершенно не комплексуют по поводу полноты, или напротив, излишней худобы. Зато с возрастом они не теряют того, что имеют. Более того, именно на Апеннинах мне приходилось часто встречать немалое количество женщин в возрасте за 30, выглядящих просто превосходно. Видимо, это у них в крови. Более того, врожденная итальянская эмоциональность, искрометность и раскованность позволяли Соне быть просто королевой сцены. Ей, несомненно, нравились направленные на неё похотливые взгляды, и она успевала даже отвечать на них взаимностью, пару раз нежно погладив по волосам парней из первых рядов. С подаренной её розой Соня тут же начала позировать, держа цветок ртом. Не забывала она и позировать на гробу, то присаживалась, то вообще ложилась, на радость фотографам, усиленно давившим на кнопки своих агрегатов. И уж точно она не стеснялась своего жутчайшего акцента, присущего, впрочем, большинству итальянцев, пытающихся разговаривать, и тем более петь по-английски. Этот язык дается им с огромным трудом, и потому они в буквальном смысле выдыхали с облегчением, когда я обращался к ним на их родном языке. Сет-лист концерта, кстати, состоял преимущественно из альбомов «Anima Noir» и «Moonlight Waltz», песни с которых разбавлялись классическими произведениями группы. Примерно в середине сета Соня удалилась, чтобы переодеться. Паузу заполнили неизвестные в масках, которые разыграли сценку с многочисленными убийствами. Конечно, выглядело это, как художественная самодеятельность в Доме культуры «Красный Октябрь», но всё равно, исполнено было с душой. По всей видимости, усилиями представителей фан-клуба группы, уточнить это, к сожалению, не удалось.
Соня, тем временем, сменила черные одежды на красно-черные, дьявольские. Живьем песни позднего периода творчества TDV слушались просто отлично, что, на мой взгляд, лишь подтверждает верность выбора нового стиля. Вокал и сценический образ Сони просто идеально подходят для исполнения таких великолепных песен, как «Rain» и «Unspoken Words». Кстати, акцент в сете был сделан именно на такие, короткие ритмичные песни, быстро заводящие публику и не требующие каких-то дополнительных эмоций. Поэтому не было в тот вечер сыграно ни одной медленной песни, где Соня действительно ПОЕТ, как, к примеру, в песне «From the Deep». Основная часть сета завершилась «La Danse Macabre Du Vampire», песней, которую, по словам Сони, группа исполняет везде и всегда. Естественно, на этом всё не закончилось, и группа вышла на бис. Причем Соня появилась в третьем за вечер наряде – на сей раз в образе невинного ангела в белоснежном платье. В этом облике были исполнены «Kain» и «Pleasure and Pain», после чего группа засобиралась на выход. Казалось, они появятся ещё, ведь этот концерт должен быть каким-то особенным, но нет – это действительно был финал. Группа и так была на сцене уже около полутора часов. Маски и какие-то другие предметы инвентаря, оставленные на сцене, преданными фанатами были варварски растащены на сувениры. Другая группа поклонников спокойно ожидала музыкантов, дабы пообщаться. Этому процессу усиленно пытался мешать охранник, старательно выпроваживавший посетителей. Единственным его аргументом были слова о том, что «мероприятие окончено, сейчас начнется следующее». При этом на билетах в «План Б» я ни разу не видел, чтобы четко указывалось время окончания действия, а следующим мероприятием была обычная дискотека, на которую подростков и так никто не собирался впускать, пока не разберут сцену. В общем, «наши победили», и несколько десятков человек всё же дождались сначала мужчин из «Театра Вампиров», а затем и саму Соню Скарлет. Девушку, которая не обладает какой-то неземной красотой, но с лихвой компенсирует это харизмой, энергетикой и здоровой уверенностью в себе, что для итальянок, опять же, очень типично. На вопрос, когда они приедут снова, музыканты отвечали по-разному. Кто-то уверял, что уже в следующем году, а кто-то был осторожнее в прогнозах. Но в любом случае, эта группа заслуживает куда более высокой посещаемости. Это не просто Театр, это Театр Вампиров, с прекрасным саундтреком.
Сет-лист:
01. Keeper of Secrets
02. Bring me back
03. Lilith Mater
04. Angel of Lust
05. Sangue
06. Le Grand Guignol
07. Wherever You Are
08. Unspoken Words
09. Rain
10. Dracula
11. Carmilla
12. Medousa
13. Blood Addiction
14. The Gates of Hades
15. La Danse Macabre Du Vampire
Бис:
16. Kain
17. Pleasure and Pain
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст: Lex
Nattemenneske
LexMilan
abyssos
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).