Сентябрь выдался богатым на отличные концерты - уже второе шоу за неделю, когда очередь перед входом в клуб вытягивается за угол. Может быть, такое можно увидеть в Европе во время старта продаж билетов на концерт Rammstein, но в Москве от этого отвыкаешь. Публике здесь приелись многочисленные концерты одних и тех же групп из года в год, билеты по 30 евро и масса отрицательных эмоций от некоторых моментов в организации московских концертов. Но на этом не всё, сегодня – первый концерт такого масштаба на моей памяти, когда происходит “sold out”, и промоутеры прекращают продажу билетов. Стандартной для таких случаев бывает ситуация, когда допечатываются дополнительные билеты, а уж какие проблемы будут у людей, вместо клуба попавших в баню, – это дело третье. Главное – касса снята.
Простояв на входе около часа, продрогнув и потрепавшись со всеми соседями по очереди, я вошел в зал, уже порядком забитый людьми. На стенде с мерчандайзом – несколько симпатичных футболок и дисков. Забегая вперед, могу сказать, что в этот вечер здесь была такая, например, штука, как тарелка из арсенала Навина Копервайса, барабанщика AAL за тысячу рублей, а также (по слухам) подписанный им же презерватив за 10000 рублей. Наконец, в половине девятого без лишних вступлений и представлений на сцену выходят Animals As Leaders и начинают настраиваться. Все буднично, без пафоса, просто мужики вышли поработать. Но одной улыбки Тосина хватает, чтобы сотни зрителей взревели от восторга и подняли руки вверх. Стоя лицом к гитарному усилителю, Тосин со смущенной улыбкой оглядывается на коллег по группе. Мол, не знаю, что на них всех нашло, я тут скромно вышел настраиваться. Некоторым группам не требуется заводить публику, раскачивать ее и призывать поддерживать. Одной только харизмы Абаси хватает, чтобы еще во вступлении к первой композиции половина зала хлопала в ладоши. И так все время: не припомню, когда в последний раз видел, чтобы фэны выли, хлопали и скандировали ВО время песни, причем сами, а не по подсказке от фронтмена. Но такая реакция объяснима – то, что делают Тосин и Ксавье со своими восьмиструнными гитарами, невероятно. И смысл не в том, что они идеально перенесли свои композиторские задумки с альбома на сцену “Plan B”, а в том, что двое людей на сцене доказывают, что возможности гитарной музыки еще далеко не исчерпаны. Игра медиатором и щипковая манера, чистый объемный звук и тяжелые вибрации восьмой струны – эти djentльмены знают, что делают. Невозможно оторвать глаз от того, что делает Абаси, - но и стоять на месте, сконцентрировавшись на его искусных руках, невозможно, потому что музыка не только ласкает слух виртуозными мелодиями и свипами, но и качает. Сет-лист предсказуем – песни с дебютного альбома + новый трек “Isolated Incidents”. У каждого из гитаристов есть свой сольный момент, нет его только у Навина. Но само присутствие его здесь – удивительно. Еще три года назад он в составе Animosity (R.I.P.) вышибал дурь из клубной барабанной установки и казалось, что он уже круче всех. Но сегодня видно, насколько он заматерел и вырос как музыкант. Сыграть живьем полиритмичные барабаны, запрограммированные Тосином, нелегко. Выступление AAL подарило ощущение легкости и легкого голода – в ожидании нового альбома.
Живых Between the Buried and Me преследуют те же проблемы, что и на записи. BTBAM возводят сложнейшие музыкальные конструкции, обрамляют их множеством причудливых и затейливых деталей, а затем, будто потеряв интерес к ним, бросают недостроенными, и с бешеной энергией принимаются строить что-то новое на том же месте. В результате - огромные усилия потрачены даром, так как первоначальное здание рушится под невероятным весом нового титана, пока его архитекторы вновь не теряют к нему интерес. Так же и выступление BTBAM, где они завлекают слушателя витиеватыми мелодиями и сложными ритмическими структурами, но, не доведя слушателя до экстаза, заставляют забыть о только что услышанном и начать все снова. И так помногу раз на протяжении очень длинных треков. На один случай дистиллированной гениальности в виде «Prequel to the Sequel» приходится несколько десятков риффов и соло, лихорадочно вброшенных, будто из испуга, что они, не дай Бог, повторят один рифф чаще, чем дважды или, о ужас, сыграют что-то простое. Тяжелее всего приходится вокалисту Томми, который будто тонет среди этого бескрайнего океана гитарного шреддинга. Чистый вокал, который Томми успевает вставлять в песню, пока та в очередной раз не сменила русло, звучит великолепно, и бесформенное тело композиции внезапно обретает форму и лицо, но не тут-то было. Очередная барабанная сбивка - и мощнейший поток виртуозного гитарного звука стирает все человеческое с лица очередного трека. Что же касается скриминга, то тут все совсем печально: он не только монотонный, чересчур хрустящий и гортанный. Хуже всего то, как из песни в песню Томми использует один и тот же прием аранжировки вокальных партий. Тем не менее, как фронтмен он неплох, и может завести публику, насколько это возможно при таких партиях. Остальные музыканты также достаточно подвижны, хотя запредельная сложность исполняемого материала ограничивает их движение. C середины сет-листа дышать становится легче: песни, начиная с «Prequel to the Sequel» и заканчивая «Selkies: The Endless Obsession» на бис, слушаются гораздо легче, и от накатывающихся волн прогрессива со стороны сцены начинаешь получать удовольствие, но тут-то концерт и подходит к концу.
Итог: уникальный по звуку, составу и посещаемости концерт, один из претендентов на звание концерта года, и прекрасная визуальная демонстрация того, что разогревающая команда не обязательно должна прятаться в тени более именитого собрата.
Сет-лист Animals As Leaders:
- Point to Point
- Wave of Babies
- Song of Solomon
- Tempting Time
- Isolated Incidents
- On Impulse
- Thoroughly at Home
- CAFO
Сет-лист Between the Buried and Me:
- Specular Reflection
- Augment of Rebirth
- Mirrors
- Obfuscation
- Disease, Injury, Madness
- Prequel to the Sequel
- Viridian
- WhiteWalls
Бис:
- Selkies: The Endless Obsession
Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации.
Brick666
drew23
Публика была в целом вменяемой и адекватной - пришли действительно поклонники этих групп с целью послушать музыку.
Внутри зала дискомфорта, как ни странно, совсем не ощущалось - было в общем плотно (и это было никак не 500 человек ), но не настолько плотно, чтобы нельзя было пошевелиться. Мне было стоять комфортно. Никакой давки и толкотни не было. Слэм и стэйдждайвинг проходили в самом центре толпы.
Звук был очень хорош - наверное, самый лучший, который мне когда-либо приходилось слышать в этой клубе. На AAL было практически всё идеально; на BTBAM поначалу терялись где-то партии соло-гитары и не было слышно нормально чистого вокала - но ближе к середине выступления этот недочёт, я считаю, был полностью выправлен. Так что звукачам - респект.
В общем - все условия для получения удовольствия от концерта были созданы.
И оно действительно было получено! Причём в немалом объеме!
Обе группы - что называется - прокачали и зажгли просто мощнейше!!!
Шикарно!
Inessa
хм, в этом был какой-то кайф или что? я сто лет в очереди в клуб не стояла - может, аккредитация теоретически и не дает таких привилегий, но практически я воображаю себя танком и пру в дверь сразу))))
Fantomas
eXur
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).