Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Anneke (Ex-The Gathering) & Danny (Anathema)

->
+

Дата
2012
January
Sat
07

Город
Москва

Кыєс
Клуб Plan B

Прохладным вечером 7 января, когда все почтенные жители Белокаменной возвращались домой с пышной церковной службы или же семейной Рождественской прогулки, некоторые граждане как раз из дома только выходили. С благой целью попасть этим праздничным вечером на огонёк в “ПланБ”, где их уже ждала парочка любимых музыкантов с интимной “анплакт” (привет Стасу Михайлову!) программой и акустическими гитарами наперевес. В числе этих визитёров, разумеется, был и я. Ожидал я от концерта, признаюсь честно, очень многого! Во-первых, Дэнни Кэвана является бессменным творческим лидером Anathema; а Anathema, в свою очередь, уже много лет для меня – одна из самых дорогих и близких сердцу групп. Не говоря уже о том, что сольная программа Даньки в Центральном Доме Художника 2007 года свежести оставила в памяти очень и очень приятные впечатления! Во-вторых, Аннеке ван Гирсберген я искренне считаю одной из самых выдающихся фронтвумен за всю историю тяжёлой и не очень музыки. Здесь хочется сразу ответить некоторым скептикам – да, она не сможет поразить искушённого слушателя глубиной творческой мысли, хитросплетениями искусной лирики и обширным межпланетным размахом. Как в своих свежих сольных работах, так и в более поздних сочинениях времён The Gathering. Касательно альбомов Agua de Annigue – простите, но приятно разлагающее обаяние хорошей и качественной поп-музыки ещё никто не отменял! А безотносительно чего угодно – при наличии такого голоса, как мне кажется, списать, просить и не брюзжать можно если не всё, то очень многое! Таким образом, грядущий вечер обещал мне интереснейшую встречу сразу с двумя очень почитаемыми и интимно близкими к душе творцами, что не могло не радовать!

Разумеется, шёл я к клубу не один, а в составе дружественной “стаи товарищей”. Что интересно, в ней почему-то ни разу не возник ни один из животрепещуще-меркантильных вопросов, которые бурно гуляли по Сети в преддверии события. Их суть заключалась, в принципе, в следующем – “клуб говно, билеты дорогие, где справедливость?”. Опустив тезис о том, что справедливость существует разве что в Нарнии, перейдём к более приземлённым доводам. Главный из которых звучит примерно так – видимо, я (как и абсолютное большинство близких друзей) происхожу из какой-то другого звериного племени, потому что мне непонятна сама суть этих претензий! Отказываться от похода на концерт любимого исполнителя, потому что он выступает в не самом чистом, уютном и ухоженном клубе Москвы? Отказываться от похода на концерт любимого исполнителя, потому что “1200 рублей для акустики в сраном ПланеБ многовато!”? Не понимаю и всё тут! Тут либо это на самом деле не ваш любимый исполнитель, а так, “поход для галочки”; либо вам надо научится экономить и откладывать денюшку на некое особенное музыкальное событие; либо все концерты надо просто переносить к вам на квартиры, чтобы вообще ни за что не платить, а только на диване валяться, кушать чипсы и заказывать любимые песни. Разумеется, у каждого есть своё собственное видение вечного вопроса “что такое хорошо и что такое плохо”… Но мне отчаянно хотелось бы надеяться, что активных музыкальных слушателей (людей, для которых сам факт проводимого концерта гораздо важней окружающей обстановки и высоких цен), станет хоть чуть-чуть побольше. Все эти размышлизмы возникли, разумеется, на почве наблюдений за скудной посещаемостью столь позитивного и правильного мероприятия. Хорошо ещё, что четыре сотни человек в “ПланеБ” таки позволяют особо не краснеть перед дорогими гостями… Постараемся найти в этом положительные стороны – зато в зале хотя бы не было душно и никто особо не ограничивал себя в свободном перемещении от бара и обратно! Ну и, разумеется, при таком раскладе на Рождественскую акустику для измождённых нарзаном металлистов пришли только те настоящие поклонники, которым это было действительно важно. Отсюда очевидные выводы – почти никто не орал невпопад, не требовал “Слиплесс!” и не ужирался до невменяемого состояния. Вовсе даже не мелочь и очень даже приятно, скажу я вам!

Ну а теперь ближе к делу! То есть, к открывшему праздничный вечер сэту Дэнни. Как я уже и упоминал ранее, для меня (да и, похоже, для почти всех присутствующих) эта часть программы откровением не стала. Признаться, поначалу я даже недоумевал – что происходит в зале? Реакция на исполнение даже самых известных вещей Anathema была довольно вялой. Может быть, бОльшая часть уважаемых зрителей уже успела разделить мой восторг четырёхгодичной давности? Это многое объясняло – ведь, по сути, мы смотрели то же самое шоу, только урезанное вполовину. К сожалению, на практике выяснилось, что особого разнообразия сольные акустические выступления мистера Кэвана не предполагают. Общаться с публикой он также не был склонен, посему некий (не очень актуальный в таком контексте) налёт академичности вполне мог кого-то расслабить или даже слегка усыпить. Ну а чувство дежа-вю далеко не всегда стоит понимать исключительно в его положительном значении! В данном случае, местные версии извечных шлягеров “Fragile Dreams”, “Deep” или “Lost Control” работали скорее в минус общей атмосфере. В конце концов, тем же самым вещам (только в гораздо более адекватной их содержанию форме) все москвичи имеют возможность внимать почти ежегодно. Ибо именитые британцы совсем не обделяют гостеприимные российские просторы регулярными и успешными гастролями. От сольного выступления Дэнни всё-таки хотелось бы получить побольше редких песен, каверов, каких-нибудь вкусных эксклюзивчиков… Например, днём ранее в Питере состоялась премьера “Untouchable” – абсолютно новой композиции Анафемы с постепенно обретающего чёткие формы девятого студийного альбома группы. Москве же из “необычностей” достались (помимо уже знакомых, но всё равно приятных каверов на “High Hopes” и “Big Love”) ранее нами не слышанные unplugged версии прекрасных баллад “Dreaming Light” и “Electricity”. И вот, кстати, именно на этом примере я смогу очень хорошо описать общее критическое впечатление от подхода старшего Кэвана к своим сольникам. Разумеется, спокойные номера очень выигрышно звучат именно в подобном, аскетичном виде. Разумеется, все недостатки откровенно (чего уж тут скрывать!) слабых вокальных данных Дэнни наиболее удачно нивелирует именно в подобных песнях. Разумеется, на сцене он как оголённый нерв. Разумеется, подобной искренностью он подкупает и пленяет. Но, тем не менее, полностью растворившись в чарах этого обаяния однажды, второй раз подобный трюк со мной уже, увы, не вышел. Теперь у меня позади ещё два полноценных концерта его основной группы и вновь, теперь ещё и в акустическом формате, внимать одним и тем же вещам (даже при всей их гениальности) начинает надоедать. И это я ещё не упомянул о том, что никакие лупы, зацикленные через хитрую гитарную примочку, не помогают адекватно представить в свежем ключе старые-знакомые композиции, в которых совсем не изменена первоначальная аранжировка. Которые, если так можно выразится, практически кричат о том, что им необходимы Джон, Джейми и Винсент. Как говорится, “Платон мне друг, но истина дороже!”. Так что, вне всякого сомнения, получив от этого выступления вполне позитивные впечатления, я бы очень советовал Даньке выкинуть из своих сэтов классику Anathema и добавить на её место побольше забытых шлягеров из прошлого. И желательно шлягеров относительно спокойно-созерцательного характера. Такие лучше подойдут его амплуа, его голосу и его имиджу.

Ну а теперь – ещё ближе к делу! То есть, к без промедления последовавшему далее сэту Аннеке. Как я пока ещё не упоминал ранее, для меня (да и, похоже, для почти всех присутствующих) эта часть программы стала не только откровением, но и главным блюдом праздничного стола! Признаться, поначалу я даже недоумевал – что происходит в зале? Стоило очаровательной голландской леди ступить на сцену, взять в руки гитару, и запеть первые строчки знакомого каждому гимна любви “My Electricity” – публику как будто подменили. Где во время сэта Дэнни то тут, то там были слышны какие-то разговоры, теперь воцарилась гробовая тишина, прерываемая только редкими экстатическими воплями особо экзальтированных поклонников в духе “Анька, я люблю тебя!”. Причиной этому, разумеется, был невероятный, чарующий Голос, мягко струящийся из порталов. Признаться, я не ожидал, что в реальности этот Голос настолько хорош! Поверьте, никакие DVD и CD не передают истинной силы, очарования и ослепительной красоты божественного дара Аннеке. И, да, я впредь официально отказываюсь писать об этом Голосе с маленькой буквы. Можете считать это полоумным фанбойством! Вся эта серьёзность продержится ровно до тех пор, пока сами случайно не забредёте на её концерт. Вот опосля с вами фанбойство и обсудим, хе-хе… Сила этого Голоса заставила обычно совершенно неромантично настроенного автора почувствовать себя самым натуральным Одиссеем, которого бушующие волны несут на гибельные скалы сирен, а ему совсем на это наплевать. О полезности пчелиного воска он забыл очень быстро и качественно. И не он один… Я думаю, что за многие годы гастрольной жизни Аня повидала многое, но, судя по её лицу и совершенно искренней мимике, с настолько тёплым приёмом ей приходилось сталкиваться очень редко. Если бы Дэнни совершенно случайно оказался экзальтированным эмобоем, то, проведя несложный сравнительный анализ, ему оставалось бы только застрелиться в гримёрке. Там, где ему хлопали, Аннеке устраивали овации и неустанно скандировали её имя. Там, где ему подпевали, Аннеке могла бы и не петь вообще, и так всё было слышно. А уж по количеству цветов и подарков данный концерт может сравниться разве что с регулярными московскими выступлениями, прости господи, Тарьи Турунен. Да и то ещё неизвестно, кто кого победит!

Даже опустив очевидный факт (абсолютное большинство публики, так или иначе, пришли смотреть и слушать именно Аннеке), никак не могу удержаться от увесистого камня в британский огород – именно госпожа ван Гирсберген гораздо тщательней продумала формат хорошего и интересного акустического выступления. Когда не просто первые попавшиеся хиты исполняются “под гитарку”, а тщательно подбираются именно те песни, которые будут выигрышно в этом виде звучать. Про разницу и огромнейший плюс в восприятии благодаря соответствующим голосовым данным сейчас не стоит даже и заикаться… Впрочем, когда на сцену выходит прекрасная сирена от мира около-металлической музыки, становится практически всё равно что именно она играет! Прозвучала парочка номеров из обширного наследия The Gathering, парочка вещей с дисков Agua de Annigue, парочка пока не изданных официально авторских баллад… Даже отличному лирическому гимну “All I Want Is You” от U2 место нашлось! Кстати, ещё один несомненный плюс в копилку Аннеке – она умеет разговаривать с залом. Умеет смеяться, делиться переживаниями и забавными историями, с удовольствием отвечает на вопросы. Таким образом полностью ломая все условные границы между исполнителем и зрителями. Именно такой подход сделал эту часть Рождественского вечера особенно тёплой и душевной! Жаль только, что эта самая часть ограничилась всего-навсего семью песнями! Впрочем, как скоро выяснилось, расстройство было преждевременным! Ведь впереди у нас оказались ещё десять номеров парного катания двух именитых музыкальных фигуристов. Которые довольно точно повторяли избранный трек-лист совместного студийного альбома 2009 года “In Parallel”. Сможете угадать, в какую “сторону” он был избранным? Правильно, в сторону прекрасной белокурой бестии! Посему, уже успевшие несколько расстроиться, фэны вновь воспряли духом и с нескрываемым восторгом принялись внимать хорошо знакомым по диску каверам на Долли Партон, Дэмиэна Райса и Massive Attack. К которым прибавили ещё и совершенно великолепно исполненную “Running Up That Hill” от великой Кейт Буш. Ну а уж какая истерия начиналась в зале, когда кто-то узнавал первые аккорды “You Learn About It” или, уж тем более, “Leaves” – ни в сказке сказать, ни по клавиатуре набить! Экстаз русской публики от обширного погружения в наследие The Gathering в целом, и от лицезрения всамделишной ван Гирсберген на сцене в частности, был этим вечером настолько всеобъемлющ, что мне становилось совершенно непонятно – где вообще были все эти люди, когда в Горбушке при полупустом зале провалился первый (и, надо полагать, единственный) концерт их любимцев? Вот и строй потом знакомым промоутерам прогнозы на посещаемость… Впрочем, хрен с ними с прогнозами! Желаю только одного – Аннеке в Москву с полноценной сольной программой! Что в акустике, что с группой – всё равно! Можно считать, что это и есть мой главный вывод и впечатление от прекрасного Рождественского вечера, который нам подарила настоящая металическая сирена. Ну и Дэнни тоже, разумеется. Прости, уважаемый кумир, но при таком соседстве ты всегда будешь в проигрыше…

Сет-лист:

    Danny
  1. Deep (Anathema cover)
  2. Forgotten Hopes (Anathema cover)
  3. Destiny Is Dead (Anathema cover)
  4. Lost Control (Anathema cover)
  5. Electricity (Anathema cover)
  6. Dreaming Light (Anathema cover)
  7. Are You There? (Anathema cover)
  8. Big Love (Fleetwood Mac cover)
  9. High Hopes (Pink Floyd cover)
  10. Fragile Dreams (Anathema cover)

    Anneke

  11. My Electricity (The Gathering cover)
  12. Beautiful One (Agua de Annique cover)
  13. I Want (Agua de Annique cover)
  14. Four Years
  15. All I Want Is You (U2 cover)
  16. Not the Most Pretty Girl
  17. Locked Away (The Gathering cover)

    Danny & Anneke

  18. Teardrop (Massive Attack cover)
  19. Hey Okay! (Agua de Annique cover)
  20. A Natural Disaster (Anathema cover)
  21. Parisienne Moonlight (Anathema cover)
  22. Leaves (The Gathering cover)
  23. The Blower's Daughter (Damien Rice cover)
  24. Running Up That Hill (Kate Bush cover)
  25. Temporary Peace (Anathema cover)

    Encore:

  26. Jolene (Dolly Parton cover)
  27. You Learn About It (The Gathering cover)

Выражаем благодарность Irond за предоставленные аккредитации.


Текст: Фото: Starbreaker
Фото: Shanshayskaya, E_X_I_L_E

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh

*
Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh  Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh


*Danny Cavanagh - Electricity*
*Danny Cavanagh - High Hopes (Pink Floyd cover)*
*Anneke van Giersbergen - Beautiful One*
*Anneke van Giersbergen - Not the Most Pretty Girl *
*Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh - Hey Okay!*
*Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh - Jolene*
*Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh - The Blower's Daughter*
*Danny Cavanagh - Deep*
*Danny Cavanagh - Forgotten Hopes*
*Danny Cavanagh - Big Love*
*Danny Cavanagh - Fragile Dreams*
*Anneke van Giersbergen - Locked Away*
*Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh - Teardrop*
*Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh - The Blower's Daughter*
*Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh - Running Up That Hill*
КомментарииСкрыть/показать 2 )

AlexxRock


10 янв 2012, 16:58
чудесный волшебный рождественский вечер - по-другому не сказать

AndreyG


11 янв 2012, 09:55
Присоединяюсь из Питера с аналогичными впечатлениями :)
Было просто прекрасно!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 13 Jan 2012      просмотров:9150

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом