Одна из самых первых и при этом одна из самых коммерчески успешных дэт-метал-групп Obituary, как известно, уже не первый раз выступает в Москве. Её дебют в столице состоялся уже довольно давно – тогда они обкатывали камбэк-альбом "Frozen In Time" 2005 года, который был записан в рекордно короткие сроки после 6-летней неактивности. Альбом не был откровением (лично я считаю его самым слабым в дискографии), но музыканты так рады были снова собраться, что Дональд Тарди, барабанщик и один из лидеров Obituary, в интервью со мной назвал его самым любимым. Прошедший тогда, в уже далёком 2006 году, концерт в закрытой ныне «Точке» был успешным во всех отношениях – энтузиазм возрождённого коллектива, тёплый приём фэнами невиданных ранее легенд, хороший звук были самыми главными плюсами того шоу. Но это было давно…
За последние годы помимо сильных альбомов "Хecutioner’s Return" (2007) и "Darkest Day" (2009) и «стороннего» проекта Tardy Brothers того же года выпуска, мало чем отличавшегося от творчества Obituary, группа пережила перемены в составе, – уже в 2007 году выбыл давний её участник соло-гитарист Allan West, который попал за решётку (за неоднократное вождение в состоянии опьянения), а в 2010-м её покинул и оригинальный басист Frank Watkins. Перемены прошли безболезненно – утомлённый «нарзаном» и совершенно деградировавший в гитарной технике Вест был заменён на талантливого виртуоза Ralph'а Santolla, переигравшего в самых разных группах и стилях – от мелодичного хард-рока до дэта (в том числе в Deicide), а Уоткинса сменил ветеран Terry Butler, известный по сотрудничеству с Чаком Шульдинером в Death, а также своей группе Massacre. Увы, слегка «освеживший» звучание Obituary своими самозабвенными запилами Сантолла к нам всё-таки не доехал, и в этот раз группа выступила как квартет. В итоге, соло просто не было – за исключением одного (!) места, где гитарист Trevor Peres попытался хоть как-то отойти от своей привычной ритм-линии, но через пару секунд бросил дело, за которое ему не стоило даже браться. Но, по сути, это был единственный серьёзный минус всего концерта.
А основные «бойцы» были в строю – это братья Тарди, вокалист John и барабанщик Donald, «изобретатели» этого неповторимого звучания, которое и принесло им (заслуженный!) успех. Как говорится, сколько хороших групп, столько и стилей, что относится и к героям сегодняшнего концерта – ведь их вариант death metal, простой, но эффектный, консервативный, но самобытный, тягучий, но бодрящий, с мощнейшими (хотя, опять же, простыми) барабанными партиями, сырым перегруженным гитарным звуком и уникальным полу-гроулом полу-скримом просто не имеет аналогов. Набитой рукой опытного снайпера они били наповал каждым трэком, будь то проверенная временем классика с ранних альбомов или избранные композиции с последних релизов. Выверенная десятилетиями подача материала с минимумом движений – только так, как надо, и сколько надо, где нет ничего лишнего и каждая нота имеет свой вес, ни на минуту не давала усомниться, что перед публикой выступают настоящие профи, которые знают своё ремесло. Шутка сказать – без малого 30 (!) лет на сцене. Звук на твёрдую четвёрку и вполне сносный свет были хорошим дополнением истинно клубной атмосферы малого зала Milk.
Сет, охвативший практически все альбомы (кроме "World Demise") был слегка акцентирован на альбоме "Cause Of Death", с которого они сыграли больше всего композиций. Не вдаваясь в подробности, подмечу, что сетлист был хорошо продуман, и медленные, вязкие «фирменные» опусы Obituary очень своевременно чередовались с относительно быстрыми трэками, что с одной стороны, вносило некое разнообразие в столь, казалось бы, скудный набор музыкальных фишек легендарных флоридцев, а с другой – приковывало внимание публики и вносило некий элемент неожиданности. И реакция публики была на радость бурной – уже после первого нудноватого разогревочного инструментального трэка "Redneck Stomp" в центре зала образовался мошпит, «движняк» в котором практически не останавливался до конца сета, прерываясь лишь пару раз из-за затянувшихся пауз между песнями и перерыва перед выходом на бис. Что самое интересное, этот самый перерыв в отличие от всех посещённых мной концертов, был заполнен не тишиной, а фактически «нойзом» фонящей гитары, которую Тревор специально оставил в таком виде. С одной стороны, давящий на уши и мозг звук слегка раздражал, но, при этом, он был явным знаком того, что группа ещё вернётся. И когда группа вернулась, думаю, все были рады, наконец, услышать «нормальное» звучание гитар, барабанов и вокала, что придало дополнительный энтузиазм публики. Как и на прошлом концерте, порадовало довольно продолжительное барабанное соло – несложное, но достаточно эффектное, особенно для тех, кто не знаком со всеми тонкостями «ударного» дела.
Как ни странно, именно публика стала для меня главным приятным сюрпризом на концерте! Помимо полного отсутствия пьяных и неадекватных личностей, я заметил очень хорошую слаженность действий всех присутствующих – зал быстро подхватывал брошенное кем-то “Hey! Hey! Hey»!, мошпит был (само)организован моментально, и в нём постоянно кто-то начинал и подхватывал активность в самые «цепляющие» музыкальные моменты и, что радовало больше всего, никаких серьёзных столкновений со стоящими вокруг людьми, а тем более никакого ущерба, замечено не было. Мало того, без команды извне даже была попытка устроить wall of death, и хотя она толком не получилась, в финале концерта под легендарную "Slowly We Rot" мошпит раздвинулся на максимально возможный радиус, заняв добрую половину скромной площади танцпола и в «карусели» участвовало более 20 человек! Выражаю личный респект всем молодым людям, которые с умом и нужной координацией движений повеселились сами, порадовали всех окружающих и, конечно, виновников сегодняшнего торжества – я думаю, они остались довольны. Даже не потому, что барабанщик под конец вытащил камеру и с довольной улыбкой снял рукоплескавший зал, а потому, что радость удачного концерта была очевидна всем, в том числе и самим флоридцам – это моё сугубо личное мнение.
На волне позитива после удачного посещённого шоу хочется верить, что хорошая музыка не стареет, и то, что для многих уже «баян», на самом деле, настоящая, живая классика. Что, несмотря на спад интереса к тяжёлой музыке, усугубляющегося нарастающим кризисом продаж «физических носителей», а также почтенный возраст посетивших нас ветеранов, это не последний концерт Obituary в нашей стране! Что в следующий раз музыканты так же будут полны сил и задора, благодарная публика соберётся в необходимом количестве, ну, а промоутерам удастся привезти их ещё, причём, без ущерба для своего кошелька. Что ж… Long live death metal!
Сет-лист:
Redneck Stomp
On the Floor
Internal Bleeding
List of Dead
Blood to Give
Chopped in Half
Turned Inside Out
Dying
Threatening Skies
By the Light
Find the Arise
Dethroned Emperor (Celtic Frost cover)
The End Complete
Slow Death
Encore:
Drum Solo
'Til Death
Evil Ways
Slowly We Rot
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Фото:
Susdrup
METAL87
Vomit79
Vomit79
Damien
Shredded Cunt
Вот только хотелось увидеть Сантоллу и побольше зрителей. Без соло как-то неполно было, особенно Evil Ways, и слэм из 10 людей маловат казался.
Krug
Lutyi
а я бы добавил еще и Infected
сраная работа не позволила мне посетить их концерт((((
YNWA
maxsad
Пара видосов:
Obituary — Chopped In Half
http://www.youtube.com/watch?v=_Zp9WiNVMG8
Obituary — By The Light
http://www.youtube.com/watch?v=QA1I6OYumvA
Obituary — The End Complete
http://www.youtube.com/watch?v=-F6EtUQtmBE
Obituary — 'Til Death
http://www.youtube.com/watch?v=_2CI3g-EFmg
Obituary — Slowly We Rot
http://www.youtube.com/watch?v=Ih2ridj5yro
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).