Это был один из тех чудных концертов, на которые, судя по бросаемым повсюду критическим замечаниям и гневным тирадам, вообще никто не собирался идти. Причем критике подвергалось абсолютно все: поздний материал Therion, их сценический имидж, нынешний состав вокалистов (дословно: «самый слабый за последние лет 15») и актуальный сет-лист. Отдельной строкой выдвигались претензии к клубу «Бинго»: и сцена мала для столь внушительного по числу участников коллектива, и звук обязательно подкачает. К тому же, это далеко не первый приезд лидеров симфо-металла в Киев – и публика всем своим видом демонстрировала, что эти визиты ей уже приелись. Все равно декорации сцены каждый раз все беднее, атмосфера в лучшем случае остается неизменной, ну а сет-лист… впрочем, о нем уже упоминалось.
И вот в слякотный воскресный вечер вместо сиротливых пустот в зале ты наблюдаешь около тысячи волосатых (по большей части) голов, устремленных в сторону сцены. Некоторые из этих людей посещают концерты Therion уже в четвертый раз. И все они пришли сюда с разными целями. Кого-то невероятно заинтересовала настольная игра по мотивам творчества скандинавских мистиков. Кто-то прочел в интервью, что продажей мерчендайза перед концертом будет заниматься Кристофер Йонссон собственной персоной. Нашлась даже парочка ценителей «тяжелых» обработок старых добрых эстрадных хитов (естественно, явившихся сюда только ради композиций со свежего «Les Fleurs du Mal»). В общем, сам по себе концерт пытались выставить событием рядовым, а вовсе не главной целью для собравшихся. И все же было явственно видно: сквозь напускной скепсис публики очень рельефно вырисовывалась тщательно скрываемая симпатия к красочным сказочным представлениям, которые умеет устраивать «Зверь». И ради этих увлекательных повествований, звучащих из уст опытных рассказчиков, можно было отнестись снисходительно даже к дурацкому макияжу… и аляповатым прическам… и совсем уж вызывающим клоунским нарядам.
Меж тем, Therion с истинно королевской вежливостью не стали задерживать свой выход дольше, чем на дюжину минут относительно заявленного времени начала концерта. И из восьми фигур на сцене обращали на себя особое внимание четыре: полновластный господин всех «мужских» вокальных партий Томас Викстрём, бесподобная Лори Льюис (совершенно затмившая и переигравшая по всем статьям скромницу Линнеа Викстрём), толстый и невероятно обаятельный клавишник Матиас Оллсон… А нужно ли называть четвертую фигуру, или ответ слишком очевиден? Хотя, не будем скрывать, Крис немножко ленится, и очень многие партии отдает на откуп коллеге. Зато заводит зал просто великолепно! По сути, именно эти действующие лица генерировали всю энергетику выступления: от большинства инструменталистов, по правде говоря, веяло лишь непреодолимой усталостью. Так что именно от означенного квартета, по большому счету, зависело то, какой будет отдача со стороны публики.
И сложнее всего достойно справиться со своей ролью было, пожалуй, Томасу. Ему упрямо не давались вокальные партии, которые, как правило, брал на себя Сноуи Шоу, но он честно старался вытянуть все, что только можно, на должных нотах. И все-таки, увы и ах, напрочь провалил «Lemuria». Да и четверка композиций с «Sirius B» в его исполнении звучало вовсе не так убедительно, как хотелось бы. Впрочем, разве дело тут в безусловно талантливейшем Томасе? Скорее, это проблема того, кто в принципе решил, что всего лишь один человек может полноценно заменить и Шоу, и Матса Левена, и Петра Вавженюка. Благо, хотя бы с женскими партиями подобных эксцессов не происходило... Ну, по крайней мере, собственно вокалистки Therion отработали на твердую пять. Правда, с сопутствующим звуком порой творилось настоящее безобразие, хотя если вспомнить, что до начала концерта вообще никто не верил, что акустика «Бинго» способна адекватно передать все нюансы насыщенных симфо-металлических полотен группы, то в этом отношении клуб в очередной раз откровенно порадовал. Но вот если отбросить стереотипы и признать, что мы отталкивались от худшего из возможных вариантов, то к саунду можно – и даже нужно! – придираться. Уровень эха порой был просто зашкаливающим, басы порой пропадали напрочь, а гитара акробата Кристофера совсем терялась в общем миксе… Ну, видимо совсем обойтись без подобных казусов в нынешних условиях не представляется возможным, так спасибо и на том, что эти проблемы возникали лишь периодически, а не довлели над слушателями все два с лишним часа, что длилось выступление.
Ну а что же материал? Therion так и не довезли до нас «Crowning Of Atlantis», но и без неё скучно не было. Композиции с первых четырех альбомов давно и прочно позабыты, зато ни один из последующих студийных дисков не остался без делегата. А отдельную благодарность следует выразить за исполнение «The Siren Of The Woods», «The Flight of the Lord of Flies», «Son of the Staves of Time» и (о, какой приятный сюрприз!) «Gothic Kabbalah». Да и в целом насыщенность выступления знаковыми и любимыми публикой песнями была таковой, что большинству конкурентов и соратников остается только тихо завидовать. Так что даже после двадцати озвученных позиций сет-листа публика еще способна была бодро и с энтузиазмом реагировать на происходящее. Зато у группы после пары часов на сцене (и множества концертов в рамках тура в багаже – выступление в Киеве, кстати, было для Therion последним перед основательной передышкой) сил явно осталось не так уж много. Возможно, именно поэтому во время исполнения легендарной «To Mega Therion», венчавшей выступление, хотелось орать «не верю!» во всю глотку? Или все дело в завышенных ожиданиях? Ну как в этом деле без жирной точки? Да такой, чтоб разом забыть про все недочеты. Но, увы, не сложилось. Что ж, в любом случае, даже несмотря на важность последних слов и последнего впечатления, нельзя не признать, что это был яркий и красочный концерт…
…А вот настольной игры в продаже так и не было. И бродили посетители нестройными группами мимо лотков с нескромными ценами, на которых ютились футболки, покупка которых обошлась бы дороже, нежели приобретение билетов на концерт. И Кристофер до выступления к публике так и не вышел (а ведь только его личное появление могло способствовать хоть сколь-нибудь активным продажам мерча). Зато отсутствие «до» бессменный лидер главных действующих лиц вечера возместил активным общением с фанатами «после». И, думается мне, после итоговой раздачи автографов «активно недовольных» состоявшимся концертом не осталось вовсе. А это значит, что Кристоферу Йонссону и его соратникам наверняка доведется увидеть чьи-то лица на киевских концертах и в пятый раз – а там уже недолго и до превращения в воистину «народную» группу!
Сет-лист:
- O Fortuna (Carl Orff cover)
- Poupée de Cire, Poupée de Son (France Gall cover)
- Son of the Sun
- Via Nocturna
- The Flight of the Lord of Flies
- J'ai le Mal de Toi (Betty Mars cover)
- Abraxas
- Vanaheim
- Lemuria (Acoustic)
- Gothic Kabbalah
- The Siren of the Woods
- Ginnungagap
- Land of Canaan
- Wine of Aluqah
- The Rise of Sodom and Gomorrah
- The Khlysti Evangelist
- Une Fleur Dans le Cœur (Victoire Scott cover)
- Son of the Staves of Time
- The Wondrous World of Punt
- The Blood of Kingu
- To Mega Therion
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).