Некоторого приходится ждать годами… Nile, безусловно, должны были быть самым значительным дэт-металл-коллективом, никогда не ступавшим на землю русскую. Наконец, на лето 2012-ого они прибыли с багажом собственного видения стиля в 6 альбомов в обе столицы. Концерт в Петербурге предварялся автограф-сессией, что уже доказывало осознание музыкантами необходимости уделять русской публике особенное внимание.
Что до непосредственно презентации музыкальных талантов группы в реальном времени, то гиг начался в 20:30, спустя полчаса после заявленного времени. Начался с важной информацией, которая могла повлиять на его успешность: из соображений безопасности группа попросила воздерживаться от стейдждайвинга; малейший инцидент – и «the show is over». Несложно додумать, что ребятам, занятым нарезанием такого как у Nile материала хочется спокойствия и возможности сконцентрироваться на музыке, посему свободы аудитории пришлось ограничить. Но еще прежде этого в связи с названными соображениями и недавним делом мистера Дэвида Рэндалла Блайфа американцы явно не захотели садиться по примеру названного товарища. Такого, как говорится, и врагу не пожелаешь. Наконец, около 20:30 зазвучало интро, на сцену вышли мастодонты техники, брутала и эпоса (порядок регалий значения не имеет) и зарядили открывашку с предпоследнего диска – “Kafir!”, кстати, одну из самых длинных при всей своей скорости песен сета. Массив альбомов преломился в сетлисте не очень равномерно, наблюдался значительный крен во 2-й период (2005-2012). Между тем, жаловаться на него было бы неуместно – хиты (не успевшие надоесть, так как никогда не игрались живьем у нас) были почти все: “Sarcophagus”, “Sacrifice Unto Sebek”, “Lashed to the Slave Stick”, тот же “Kafir!” и т.д. В сумме же Nile дали 15 песен примерно на 80 мин – не много и ни мало для своего первого, долгожданного, визита в Россию. Главное, как они это дали... С огоньком, захватывающе и увлекательно! Так, что я совсем не понимаю тех, кого это могло утомить – при всей зверской насыщенности музыки напряжение эффективно снималось атмосферными замедлениями, да и сама интенсивная мясорубка, надо сказать, была на редкость немеханистичной, душевной, такой, которой легко проникнуться и жить ею как минимум полтора часа. При этом и послевкусие после концерта Nile ого-го! В общем Nile предстали не только качественным продуктом в своей стезе, но довольно многогранным концертным феноменом.
Так, американцам удавалось одинаково вовлекать слушателя и в ураганный ритм такой песни, как “Cast Down the Heretic”, с неподражаемыми эпическими дуэльными соляками Карла и Далласа, и в размеренный марш “Sarcophagus” с щедрыми протяжными запилами первого. Крайне удачно был проведен и синтез двух песен с «Those Whom the Gods Detest». Заряженная реактивной скоростью “Permitting the Noble Dead to Descend to the Underworld” неожиданно переходит во вторую часть вязкого ритуала “4th Arra of Dagon”, и весь зал приходит в себя, начиная скандировать заветную мантру. Как-то так древнее и сакральное приходит в соприкосновение с современным и субкультурным.
В целом Nile никогда на протяжение сета не теряли ни технического нерва, ни ориентального аромата своей музыки. Кроме того, на этих штатовских технарей было по-настоящему приятно смотреть и волей-неволей думалось о том, какие это душевные мужики, особенно добродушный здоровяк Сандерс, чье лицо часто светилось от счастья играть и получать респонс от публики (хотя и лишившийся шевелюры Толлер-Вейд стал, казалось, более понятен массам, чем когда-либо). Не зря же Сандерс довольно долго жал руки, а также сдержанно миловался с представительницами слабого пола непосредственно после концерта. В течение же самого концерта музыканты были самобытны в способах эмоциональных проявлений. Если страсть Сандерса находила выражение в цепких захватах гитары во время соло или иных атмосферных мелодик, то у Толлер-Вейда она скорее проявлялась, например, не в забегах по струнам в скоростных куплетах, а в гибкой мимике. Ни дать ни взять – акцентированность мускулами лица движений гитарной мысли выдавала в нем классического рок-н-рольщика от 60-х до наших дней. Басист брал хэдбэнгом, а точнее «мельницей», в чем ему помогал пространный хаер, а еще один любимец фанатов Коллиас захватывал аудиторию только через звуковой модус восприятия. В этом фактически единственный минус концерта: Джорджа было практически не видно в полутьме, а подсветить гуру барабанного дела явно бы не помешало, ведь он играет, а не только держит бешеный ритм.
Аудиторией вполне можно гордиться – удивительно живо для северной столицы принимались американцы. Народу было прилично для летнего времени, и он был активен: без стейдждайвинга (да кому он и нужен, пережиток хардкоров 90-х) остался мощный временами слэм и немножко краудсерфинга. И, конечно, публика не могла не реагировать живо на призыв Сандерса возвести руки во имя… дэт-металла… как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, и он не умер. Во имя этого звучали и уютные штампы а-ля: вы, дескать, одна из лучших толп (аудиторий); мы могли бы уничтожить друг друга и это место…
Сценическое оформление Nile довольно аскетичное – никакого дыма, довольно мягкий свет, вместо гигантского баннера с лого группы – проецирование непритязательных картинок на 2-х экранах. Иногда плывущие узоры только оттеняли пафос, контрастируя со скоростными заплывами и гармонизируя с замедлениями.
В целом Nile дали образцовое выступление, эмоциональное и оставляющие послевкусие, которого зачастую лишены концерты многих грандов стиля. Ждать стоило, итог не разочаровал. Русско-американской дружбе в рамках дэт-металла все же быть!
Сет-лист:
- Kafir!
- Sacrifice Unto Sebek
- Smashing the Antiu
- Defiling the Gates of Ishtar
- Ithyphallic
- Supreme Humanism of Megalomania
- Kheftiu Asar Butchiu
- Permitting the Noble Dead to Descend to the Underworld
- 4th Arra of Dagon
- The Inevitable Degradation of Flesh
- Sarcophagus
- Enduring the Eternal Molestation of Flame
- Lashed to the Slave Stick
- Cast Down the Heretic
- Black Seeds of Vengeance
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Lutyi
Empty1536
Andy-JC
играть в полумраке это его личное требование. не любит он свет софитом, ну и тепло ими выделяемое
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).