Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Amphi Festival 2012

->
+

Дата
2012
July
Fri
20

Город
Кёльн (Германия)



21-22 июля 2012 на традиционном месте, в Tanzbrunnen Кёльн прошел VIII (восьмой) Amphi Festival. В этом году едва ли не впервые за историю события билеты были практически распроданы, а перемещения по фестивальной территории давались с трудом из-за небывало больших толп слушателей. Как обычно, концерты происходили на Главной (уличной) сцене и сцене в здании Стаатенхаус. Дополнительной сценой служил Театр им Танцбрюннен: там проходили «сидячие» концерты и лекции. Ночью территория театра освобождалась от стульев и там имела место многочасовая индастриал-кибер-дискотека.

Первый день фестиваля был спланирован с большим уклоном в сторону EBM (Electronic Body Music). EBM — это прекрасно, но несколько сложновато обозначить на письме отличия одной команды от другой, так как акцент тут делается в первую очередь на звук и на «танцевальность», а художественные изыски отходят на второй план.

По техническим причинам не удалось застать две первые команды —The Wars и Eisenfunk, так что впечатления начались с группы A Life Divided. Стиль группы — достаточно обычный утяжеленный рок с элементами «кача» и некоторыми включениями электроники. Лидер группы — гитарист небезызвестного Eisbrecher, что обеспечивает хороший исполнительский уровень. Чуть позже на сцену Стаатенхауса вышли Tuske Ludder. «Старички» родом из 90-х, довольно популярные (если судить по футболкам аудитории), но их выступление прошло без особого накала: вокалист распевал своеобразный EBM «на любителя», в то время как видеопроекции напоминали зрителям название группы и демонстрировали претенциозно-абстрактные видеокадры. Народ воспринимал сие вполне доброжелательно, радовался, но танцевать не спешил — возможно, просто еще не выпил достаточно. Первые ряды, конечно, радовались больше всех.

Далее воспоследовал Spetsnaz - EBM-команда, ритмичная, однако музыкально весьма тоскливая и монотонная, так что как-то особо останавливаться на ней не станем. К счастью, следующим выступающим оказались яркие (и уже знакомые россиянам) x-[rx] - два молодых человека, перемазанных кровавым гримом и наяривающих с помощью двух компьютеров забойнейший мелодичный ЕБМ, радостно воспринятый аудиторией и поддержанный танцами. Хотя Спецназ и оттянул аудиторию своим параллельным выступлением, музыкально молодой кёльнский дуэт кажется интереснее.

Наконец читатель может отдохнуть от бесконечного повторения аббревиатуры EBM: cледующей группой был фьючепоп-дуэт Seabound. Музыка коллектива под стать романтичному названию — лёгкая, ритмичная и с лирическими нотками, повествующая о психологических глубинах человека. Дополнял картину музыкальных красот харизматичный, активно жестикулирующий вокалист Фрэнк Спинат. Амфи стал одним из немногих мест, где было в принципе возможно посетить концерт команды.

Mind.in.a.box - известная команда сцены, делающая упор на красивую электронную музыку (смесь фьючепопа и транса), использующая как электронные примочки, так и живые инструменты. Вокальные партии исполнялись частично через фильтры, полностью менявшими тембр голоса фронтмена. Визуально команда не представляет из себя ничего особенного, так как присутствует на сцене исключительно для игры на инструментах, но ради музыки их концерт вполне можно посетить.

В целом, постановка в лайн-ап Seabound и MIAB дала ушам приятный отдых от EBM-ных «попрыгушек». Единственным сильным недостатком Амфи и музыкальных фестивалей в целом является традиция перекрывающихся концертов. Не дай бог понравятся две группы, идущие параллельно! Позднее утро Амфи состоит из очень коротких получасовых сетов, отчего между командами (если ставить цель услышать максимум возможного) возникает лишь 15-минутный интервал. Нельзя, впрочем, отрицать, что музыкальное самообразование претерпевает весьма интенсивное развитие.

Наступило время первого из тяжеловесов — фолкметаллистов Corvus Corax. Они предстали во всем своем костюмно-антуражном великолепии, с колесными лирами, барабанами, волынками и романтичными музыкантами средневекового вида. Часть посетителей очень всерьез именовала их самой сильной командой фестиваля. Группа вполне интересна музыкально, и она зарядила полноценный характерный "кач" под волынки, дуделки, визжалки и пиротехнику. В отличие от прошлого года, где на Амфи присутствовало аж три команды данного направления, в этом году Коракс оказались единственными, так сказать, послами жанра.

Следующей группой стали нью-вейверы Camouflage. На счету группы есть неплохой ряд хитовых мелодичных композиций (включая хит 1988 года The Great Commandment, попавший в сотню журнала Биллборд), которые прекрасно слушаются в записи. Однако на открытом воздухе лучше всего удавалось воспринимать музыку не находясь перед сценой, а в виде фона - в процессе, скажем, посещения магазинов готической атрибутики или ларька с сосисками. Находясь же в непосредственном контакте с концертом, нужного "градуса энергетики" поймать не удалось — может быть потому, что самые приятные композиции были оставлены на конец, но так как сам сет был недолог, то слушателям вполне могло не хватить.

Любопытным явлением в программе стали очередные EBM-щики [:SITD:] (родом из 1990х) — кто в теме, знает, что их имя ну очень часто встречается в череде всевозможных ремиксов. Авторитетный коллектив звучал мелодично и с примесью фьючепопа (сильно отличаясь от утяжеленных актов типа X-[RX]), а музыканты были одеты весьма по простому. Аудитория этого сета была исключительно большой, но на удивление, было мало танцующих.

Тут настал черед посещения Театра, где выступал Освальд Хенке. К сожалению, масштабное и драматическое, по-настоящему театральное действие было полностью доступно лишь немецкоговорящим. Забавно, что эта «второстепенная», дополнительная площадка является едва ли не лучшим местом для впечатляющих концертов: темное помещение с большим количеством места для зрителей и сценическим светом. Хенке выдал сильный артистичный перформанс - воспроизводя сложные композиции собственного сочинения, он с мощным драматизмом "отыгрывал" все переживания некоего, видимо, несчастного лирического героя. Параллельно со сцены в зал тос ыпались светящиеся палочки, то запускались бумажные самолетики, на которых зрители могли прочесть некие глубокомысленные сентенции. Выступление было хорошо поддержано сценическими эффектами и вызвало интерес трех тысяч человек, зал оказался полностью забит.

Выступление Nachtmachr было обойдено стороной (надо же иногда и останавливаться в бесконечной череде посещений), но имеет смысл упомянуть здесь эту команду — их шоу достаточно статично, но они имеют отчасти скандальный статус благодаря внешним аллюзиям на наци-эстетику (каковая, разумеется, вовсе не приветствуется в Германии). Фаны выглядят эффектно, это факт.

Одним из самых энергетически насыщенных выступлений стала известная индастриал-метал команда Eisbrecher. Если большинство предыдущих выступлений воспринимались в целом отстраненно, скорее даже с каким-то академичеким интересом, то на Айсбрехере в полной мере удалось почувствовать почти физически сильнейшую концертную энергетику. В фотопите, неожиданно для фотографов, вовсю отрывался друган фронтмена Александра Вессельского, доктор Марк Бенеке. Как многие знают по музыкальным видео команды, Вессельский - личность весьма артистичная, что в полной мере заметно и на живом шоу. Группа старается вовсю приукрасить выступление: то Вессельский бегает за музыкантами с классической БДСМ-ной плёткой на Schwarze Witwe, то музыканты лупят по гранжевым бочкам на Vergissmeinnicht. В общем, одна из тех банд, которые оправдывают усилия по приезду на фестиваль по всем статьям.

Многие зрители ожидали концерта APOPTYGMA BERZERK, отцов-основателей жанра фьючепопа. Что ж, концерт ознаменовался абсолютным единением группы и аудитории. Далее, одним из главнейших хедлайнеров были заявлены олдскул-готик-рокеры Sisters of Mercy. Несмотря на их название во главе всея афиши, на практике на них впору вешать заочный ярлык "для тех, кому за 50". Если вы стояли у истоков готик-рока, медленно зарождающегося из более архаичных жанров, если каждый концерт тогдашних апологетов стиля был для вас чем-то вроде религиозного ритуала приобщения — тогда, разумеется, велкам на концерт данной группы. Всем остальным, кто более-менее в теме готичных песнопений в их сегодняшнем ассортименте, команда покажется несовременной, с пустоватым звуком и «без энергетики». Несмотря на сложносочиненные правила фото-аккредитации (пускали только избранных, и мы сердечно благодарим пресс-службу Амфи за разрешение на съемку), смотреть на сцене было особо нечего: света мало, дыма много, а парней в кожанках и очках можно увидеть и на массе других мероприятий.

Особый шарм Амфи придают, конечно, зрители. Если на металфестах типа финской Tuska увидеть что-то отличающееся от комбинации «джинсы плюс майка метал-команды» крайне затруднительно, фесты темной сцены, славящейся выдающейся костюмной субкультурой, переполнены богато выряженной публикой. В прошлом году трендом тусовки стало заигрывание со всем стимпанковским. В этом в моду вошли приделанные к прически рогатые черепа и эклектичные смеси: например, кибер-дреды и киберлоки с приделанным к ним шляпкам, позаимствованным из лолитно-викторианской стилистики. Впрочем, хватало и традиционно одетых в бренды Cyberdog и AMOK киберов, и чистых стимпанк-костюмов. На фестивале можно было встретить ряд талантливых костюмных дизайнеров. Красивейшим явлением был торговый стенд Atelier Bertoldini Giuliana, где продавались красивые головные уборы и маски - от простых и изящных до настоящих шедевров жанра. Во всех остальных ларьках, как водится, можно было купить диски, черные майки мерча, корсеты, всевозможную альтернативную одержду, книги, журналы и так далее, вплоть до фарфора с готическими картинками.

День второй.

Открывала день готик-рок группа Lord of the Lost. В записи она напоминает 69 Eyes, на живом же выступлении звучит явно металлически и тяжелее многих команд феста, чем радует. Добавим к качественному исполнению очень харизматичного и при этом умелого вокалиста Криса Харма (сэксуально обмазанного чем-то тёмно-дегтярным), чтобы сделать однозначный вывод, что перед нами очевидный объект разбиения сердец молодых «тёмных» фанаток. Несмотря на сравнительно традиционный репертуар, сильно удивляет столь ущербное положение команды в лайн-апе феста: по всем параметрам она определенно заслуживала часового сета в хорошее время.

Немного спустя начался Schöngeist («Прекрасный Дух»), оказавшийся вполне приятным готик-роком со скрипачкой и интересным фронтменом - любители жанра вполне могут попытаться послушать. Выступали спокойно, что в общем даже хорошо для начала дня.

Solar Fake - мягкий фьючепоп с известным товарищем Свеном Фридерихом во главе, прошедший на этот раз без особого огонька. Бледноватое впечатление от него, однако, осталось в воспоминаниях с выходом на сцену Стаатенхауса Whispers in the shadow — австрийской постпанк команды, играющей готик-рок в духе Fields of the Nephilim, и играющей её на весьма высоком уровне. Сильный «обволакивающий» звук гитар накладывается на вокальную партию, исполненную очень эмоционально и с массой акцентов. Вдобавок к музыке в стиле FOTN фронтмен вооружен широкополой шляпой так же в стиле Карла МакКоя. Тематика текстов группы — алхимия и всевозможный оккультизм.

Американцы Aestetic perfection определенно позаимствовали у группы Комбикрайст идею поставить двух барабанщиков боком к зрителям, чтобы те зрелищно бесновато лупили в барабаны - что они и делали во время первого в этот день EBM-сета. Чем в основном и запомнились.

Перед началом очередного выступления казалось, что группа Other должна будет выдать что-то монументальное: на сцене были возведены нешуточные готичные декорации. Музыканты вышли кто загримированный под скелет, кто в стимпанк-скафандре (каждый из них представлял свой образ). Однако несмотря на дарованый музыкантам час, получился редкостный пшик. Музыка никак не выделялась, а вокал вдобавнок был безнадёжно слаб относительно инструментов. Наверное, наислабейшее впечатление от фестиваля.

Следующий коллектив, Stahlzeit, можно описать двумя словами: Рамштайн-лайт. Группа воспроизводит на сцене общий вид группы Рамштайн (грим, некоторые элементы шоу - вроде шагающе-играющего клавишника в серебряном костюме и остальных музыкантов, загримированых под членов великой индастриал команды) - и играет, стало быть, тоже Рамштайн. Отзывы о концерте гласят, что она это делает достаточно слабо: ладно бы имитация сцены, но и музыкальная часть выглядит существенно слабее оригинала. Впрочем, толпе слушателей всё равно — песни все давно знают наизусть и с энтузиазмом под них «рубятся».

Группа Coppelius - это адское шапито. Близкое по духу "психушке" Эмили Отемн, но исполненное чисто мужским коллективом шоу. Описать это сложно, так как Коппелиус в высшей степени визуальная команда. Любители эстетики викторианства должны высоко оценить антураж и одежду, а ценители классного сценического действа - отрепетированно-забойный бардак, творящийся на подмостках, всё это — с утяжелённой музыкой, исполненной на классических инструментах.

The Cruxshadows - американские фьючепоп-музыканты, проводящие изрядную долю своего времени в Европе, где заметно больше интерес к музыке такого рода . В Америке, впрочем, они развлекаются тем, что их танцевальные синглы способны обогнать в чартах саму Мадонну. Несмотря на легкий жанр, вокалист Rogue и верная команда из скромно одетых мужчин и киберфетишно-раздетых танцовщиц бесспорно талантливы. Группа, в итоге — знаковое явление, стабильно поставляющие аудитории хитовые композиции. Два года назад Крушедоус выступали на Амфи в темном Стаатенхаусе и их было не видать; сейчас же их определили на главную сцену, где во-первых их было очень хорошо видно, во-вторых, вокалист вовсю контачил с залом, забираясь на ограждения сцены и здороваясь с первыми рядам, не обошлось без традиционного залаза под потолок по техническим конструкциям.

И Coppelius и Cruxshadows — яркие, замечательные коллективы, и было досадно, что не удается посмотреть на обоих, так как выступали они параллельно. Кульминацией проблем с перекрытием команд стало то, что в Театре так же происходило нечто интересное: струнный квартет Eklipse, четыре девушки со скрипками и виолончелями, погрузил зал в чудесную классическую атмосферу. Несмотря на маленькую известность, музыкантши в коротких одеждах и с красными полосками грима на лицах, согласно их сетевым ресурсам, активно выступают на готических фестивалях, разогревали Nightwish на германских концертах и в общем хорошо востребованы. Их недавний альбом A Night In Strings состоит исключительно из каверов. Ход понятный (легче раскрутиться), критиков пластинки в свое время это вогнало в закономерное уныние, но тем не менее вживую они воспринимаются крайне приятно и никоим образом не разочаровывают.

Вообще, второй день фестиваля в музыкальном плане очевидно оказался посильнее первого - меньше бесконечного EBM (данный женр не назовешь мейнстримом, но тем не менее что-то очень многие ринулись «зарабатывать» дискотечной музыкой, что сказывается и на составе фестивалей и на их уровне); напротив, больше реальной, сложной, разнообразной и оригинальной музыки.

Наступило время хедлайнеров. Готик-рокеры Mono Inc - прекрасны, их концерт пролетает незаметно, поглощая слушателей в мелодичные темные баллады и позволяя оценить тренированный, мягкий вокал Мартина Энглера. Просто все хорошо, музыка, вокал и сценическое присутствие. Вообще, в рецензии приходится часто писать там и сям «готик-рок» (надо же как-то обозначить то, что услышит аудитория), но по размышлении, каждая подобная команда, в особенности состоявшаяся, обладает своим уникальным звучанием. В случае Mono Inc очень сильно выделяется выверенная мелодика песен, что достаточно редкое явление на любой сцене.

Блютэнгель - очередная знаковая команда. Кто-то ее любит, кто-то порицает ввиду зашкаливающих объемов «готического китча», но так или иначе все её честно слушают. Как всегда, команда распевала свои прошлые и настоящие хиты про тёмных ангелов и прочих вампиров под аккомпанемент кордебалетных девушек в масках. Далее случился Congure One - атмосферная электроника за авторством канадца Райса Фулбера, известного участием в проектах Front Line Assembly и Delerium. Концерт запомнился не особо.

Одного из основных хедлайнеров, группу Combichrist особо представлять не надо. Агрессивнейший имидж группы и фронтмена Энди Ла Плегуа давно и прочно сделал команду культовой. В этот раз мало никому не показалось - лишь за две первые песни группа успела как следует набеситься на сцене в костюмах зверей-переростков, зашвырнуть барабан со словом Fuck в толпу, покидать им же друг в друга и в общем практически сразу создать о себе впечатление бешеное и хулиганское. Выступление и музыка комбикрайстов — это чистой воды выплеск агрессии, бескомпромиссный и яростный. Ради такого дела Стаатенхаус оказался забит под завязку, а оборудование музыкантов претерпело от них изрядное количество повреждений.

And One — как всегда, на главной сцене, но эта группа остается пока что загадкой. Вроде известная, даже с само-претензией на звездность, но при этом не очень понятно, что в ней такого специального. По всей видимости, её возраст очень сильно помогает популярности, так как фаны успели привыкнуть к ней за 20 с лишним лет существования.

Закрывать же фестиваль выпало Project Pitchfork. Как повествует украинская вики, это німецький електронний гурт. Точно определить стиль ни у кого не получится, так как от дарквейвовых влияний их музыка со временем уехала в область более тяжелых жанров. Получив в распоряжение полтора часа времени, команда развернулась на славу, привлекла лазеры и стену с лампочками (вообще, стена с лампочками делается популярной у многих команд). Подуставшие посетители имели возможность объединиться в хорошо подогретую толпу и поставить достойный аккорд в двухдневном насыщенном событии. А потом, как водится, переместиться танцевать в Театр им Танцбрюннен до поздней ночи.

На Амфи 2013 уже анонсированы: FIELDS OF THE NEPHILIM, ALIEN SEX FIEND, AGONOIZE,PETER HEPPNER,SUICIDE COMMANDO, LETZTE INSTANZ,WELLE: ERDBALL, UMBRA ET IMAGO, TANZWUT | DE/VISION, FAUN, GRENDEL, THE BEAUTY OF GEMINA , ROME, SANTA HATES YOU , XOTOX , FABRIKC и CHROM.

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

A_liFe [DivideD]

*
A_liFe [DivideD] A_liFe [DivideD] A_liFe [DivideD]


*

Tyske Ludder

*
Tyske Ludder Tyske Ludder Tyske Ludder Tyske Ludder Tyske Ludder


*

Spetsnaz

*
Spetsnaz Spetsnaz Spetsnaz Spetsnaz


*

[X]-RX

*
[X]-RX [X]-RX [X]-RX [X]-RX [X]-RX


*

Mind.in.a.Box

*
Mind.in.a.Box Mind.in.a.Box Mind.in.a.Box Mind.in.a.Box Mind.in.a.Box


*

Seabound

*
Seabound Seabound Seabound Seabound Seabound Seabound


*

Corvus Corax

*
Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax Corvus Corax


*

Camouflage

*
Camouflage Camouflage Camouflage


*

Eisbrecher

*
Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher Eisbrecher


*

The Sisters of Mercy

*
The Sisters of Mercy The Sisters of Mercy The Sisters of Mercy The Sisters of Mercy The Sisters of Mercy The Sisters of Mercy The Sisters of Mercy The Sisters of Mercy The Sisters of Mercy The Sisters of Mercy


*

Apoptygma Berzerk

*
Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk Apoptygma Berzerk


*

Henke

*
Henke Henke Henke Henke Henke Henke Henke Henke Henke Henke Henke Henke Henke Henke


*

Посетители

*
Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители Посетители


*

Lord of the Lost

*
Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost Lord of the Lost


*

Schongeist

*
Schongeist Schongeist Schongeist Schongeist Schongeist


*

Solar Fake

*
Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake Solar Fake


*

Whispers in the Shadow

*
Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow Whispers in the Shadow


*

Aesthetic Perfection

*
Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection Aesthetic Perfection


*

Stahlzeit

*
Stahlzeit Stahlzeit Stahlzeit Stahlzeit Stahlzeit Stahlzeit


*

Coppelius

*
Coppelius  Coppelius  Coppelius  Coppelius  Coppelius  Coppelius  Coppelius  Coppelius  Coppelius  Coppelius  Coppelius


*

The Cruxshadows

*
The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows The Cruxshadows


*

Conjure One

*
Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One Conjure One


*

Mono Inc.

*
Mono Inc. Mono Inc. Mono Inc. Mono Inc. Mono Inc. Mono Inc. Mono Inc. Mono Inc. Mono Inc. Mono Inc. Mono Inc.


*

Blutengel

*
Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel Blutengel


*

Combichrist

*
Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist Combichrist


*

And One

*
And One  And One  And One  And One  And One  And One  And One  And One  And One  And One


*

Project Pitchfork

*
Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork Project Pitchfork


*

Eklipse

*
Eklipse Eklipse Eklipse Eklipse Eklipse


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 15 Sep 2012      просмотров:8283

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом