На фоне огромного количества музыкальных течений, даже если это относится к "тяжмету", придумать что-то оригинальное практически невозможно. Но если при правильном подходе объединить несколько разных, порой даже не всегда сочетаемых, направлений в единый микс, то может получиться что-то такое, что будет на "ура" воспринято определенными массами музыкального потребителя. И примеров тому множество. Кто-то с металлом смешивает рэп, кто-то симфоническую музыку, кто-то оперную. Порой получаются очень занятные блюда. Вот совсем недавно очередной рецепт пришел из Швеции, и без того с богатой музыкальной кулинарией. Если замешать тяжелые качёвые рифы с электроникой танцевального характера, приправить экстремальным хеви-металлическим вокалом, а на десерт добавить эстрадный поп-вокал, да ещё из уст миловидной девчонки, то желающих отведать получившееся блюдо найдется немало. Имя такому блюду - Amaranthe. Однако, гурманы, с удовольствием готовые потреблять полученное лакомство, стоят несколько отдельно от общей металлической кухни. На ум почему-то приходит ролик про "шоколатье" с рецептом жареного апельсина. Да, для кого-то подобная "пища" оригинальна и изыскана, но как ни крути, через долгие годы проходят лишь классические рецепты обыкновенной еды. Ну, вы поняли, к чему это всё. Собственно, по этому, обычные и обыденно одетые мальчики и девочки университетского возраста, толпящиеся на входе в клуб Volta, особо никакого удивления не вызвали. Даже то, что участники группы обсуждались столь же рьяно, сколь школьницы в начале 2000-ых обсуждали "бойзбэнды", тоже не удивляло.
Когда начали пускать в зал, на сцене заканчивала настройку питерская разогревающая группа Trelleborg. Сей коллектив тоже не прочь поэкспериментировать с различными стилистическими ингредиентами, поэтому определить, что они конкретно играют, было почти не возможно. То индастриал, то готика, то дарк, то фолк, а наличие аккордеона в совокупности с заводными мелодиями давали ассоциации с Finntroll и Ensiferum. В любом разе, видно, что группа опытная, даже с неким намёком на пафос, на сцене держится хорошо и, как ни странно, не вызывает желания освистать, столь свойственного во время выступления многих локальных актов. Только одеты были ребята больно комично, и чёлка вокалистки из советских времен вызывает ухмылку. Но поёт девочка хорошо, тут ничего не скажешь. Однако, публика, весьма плотно набившаяся в зале клуба Volta, казалось, не хочет никого видеть, кроме своего любимого Amaranthe.
Вообще, забавный ход - привозить группу два раза в год без выпуска нового альбома, но если есть спрос, то почему бы нет. Аншлаг состоялся, а значит, не всегда это плохо. Забавно то, что сет, по сравнению с апрельским визитом отличался всего лишь одной песней и порядком расположения остальных. Но для группы с двумя альбомами при добротном шестнадцатипесенном сете довольно сложно снять новые сливки с материала и сыграть что-то отличающееся, но с таким же успехом. Пожалуй, в этой ситуации лучше проверенная программа. К тому же, публика завелась с пол оборота, подпевая любимые строки, которые у Amaranthe настолько "сладкие", что сами ложатся на язык. Похоже, публика легко приняла нового "экстремального" вокалиста. Девчонкам, так и вообще полная радость, новый скример моложе, смазливее, да и рычит практически неотличимо. Хотя в отвратительном звуке Volta что-то адекватно разобрать довольно сложно.
Amaranthe звук подставил колоссальную подножку, ибо при хреновом звуке, все ходы, которые шведы выдают за свою фишку, практически нечитаемы. Если вокалистов ещё как-то было слышно, то музыка сливалась в сплошную кашу, а гитара вообще постоянно проваливалась. Но всё же, народ, переполненный безграничной любовью к шведам, тянул вверх руки, рубился, подпевал, а в середине зала даже слэмились особо рьяные поклонники. На сцене участники группы, кроме разве что новичка, выглядят очень напыщенно и пафасно. На это ставка и сделана. Ведь группа изначально создавалась, как коммерческий продукт для широкой аудитории, и играющие в ней музыканты исключительно профи своего дела. Уж если в Европе Amaranthe умудряются раскачивать трёх-четырёх-пяти тысячные залы, затмевая "старичков", то что уж тут говорить о реакции российского тинэйджера. Почему тинэйджера? Да всё очень просто. Каким бы странным это не казалось, но российская публика, предпочитающая серьёзную тяжелую музыку, в основном народ более интеллектуальный, разборчивый и придирчивый, поэтому увидеть на концерте Amaranthe взрослого дядьку с десяти и более летним стажем, воспринимающим происходящее на сцене всерьёз, было просто невозможно. Ведь для таких важна не хитовость материала, который привязывается к языку так же, как песни типа "Милый мой бухгалтер" группы Комбинация. Тут важна философия и, если можно так сказать, наличие души.. А души в песнях Amaranthe не больше чем в конвейере по производству FMCG. Возможно, такое сравнение чересчур грубо, но metal должен быть сам по себе, как отельная ветвь музыки для определенного круга людей. Поэтому многие группы, начинавшие свой путь с различных модных "-core" подстилей, всё равно с каждым альбомом всё больше и больше используют ходы, приближенные к классическим стилям метала. Ну а всяческие попытки протащить тяжелую музыку на эстрадный уровень будут иметь спрос, в большинстве своём, только среди молодежи. Маленькая девочка, появившаяся на сцене ближе к концу выступления, показывающая козы своими детскими ручками и подпевающая группе, не смотря на всю умилительность ситуации, является очередным тому подтверждением.
Сет-лист:
1. Invincible
2. Leave Everything Behind
3. 1.000.000 Lightyears
4. Serendipity
5. Afterlife
6. Infinity
7. Drum Solo
8. Burn With Me
9. Electroheart
10. Mechanical Illusion
11. It's All About Me (Rain)
12. Hunger
13. Amaranthine
14. Call Out My Name
Encore:
15. Automatic
16. The Nexus
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Текст: А. И.
Фото: Susdrup
Sirota
Но при этом приходящего на Амарант.
Freddy81
wahnsinn
RoniN
Бездуховность музыки не зависит от стилистической направленности, есть масса групп соблюдающие каноны, но из под пера идут одни клише и штампы.
В Питере народ был разный, не только тинейджеры, олдовые тоже были. А если посмотреть шире, то лично я заметил за последние 2-3 года, что мода изменилась, теперь металлист не всегда должен быть волосат и носить косуху, металлист нынче все больше похож на обычного среднестатистического человека, который в обычной жизни мало выделяется и лишь на концерт одевает футболку любимой группы и то не всегда. Поэтому то множество молодых людей на концерте это и есть современные поклонники тяжелого рока и металла. За последние пару лет я посетил больше десятка концертов и везде одна картина.
Хотите олдскульного вида публику, ходите на русский рок (говнарей в косухах там масса) и на группы играющие крайне экстримальные типы металла.
Dementor
Репорт ниочем вообще.
Alex_Izverg
susdrup
RoniN
Alex_Izverg
А касательно олдфагов и т.д. я, например, слушаю дохрена всяких стилей, и хард-хеви-павер, и блек, и дед, и модернятину с кучей всяких -core подстилей, но если я скажу что например Baby Metal, что сабж, которые друг от друга не так уж и далеко стоят - полная херня, которую можно только по фану послушать в машине или в тусе в качестве ненавязчивого попсового фона - то я, получается, говнарь и волосатый обрыган в косухе и майке? идиотизм какой-то, не находите?
RoniN
Вот концерты которые я посетил за последние пару лет, их было явно больше, но это то, что удалось припомнить:
Amaranthe
Rasmus
Slash
Iron Maiden
Iron Savior
Linkin Park
Nightwish
Sabaton
Sonata Arctica
Алиса
Нет, ты меня не понял, если ты скажешь, что Amaranthe херня, то это будет значить только то, что они тебе не нравятся, не более.
Что касается публики на Amaranthe, я админю фан-клуб Sabaton в контакте, какого же было мое удивление, когда через день после концерта, в группе Sabaton замелькали аватарки с участниками Amaranthe, хотя у Amaranthe и Sabaton общая только страна производства. Так что видишь, не совсем дурной вкус у тех кто ходит на Amaranthe.
И еще одна важная вещь, никто не упомянул, что после концертов группа охотно выходит к публике раздает автографы и фотографируется со всеми желающими, в наше время это редкость.
Alex_Izverg
RoniN
Тогда на основе твоих и моих показаний можно сделать вывод, что публика делится на две части, первая часть ходит на концерты где выступают группы более мелодичных стилей (power, heavy, gothic, sympho, hard, glam и т.д.), а вторая ходит на группы более брутальных стилей (dead, black, trash, doom, viking и т.п.). Тогда получается, что дело не в том, что именно Amaranthe собирает такой народ, а в том, что ты привык к публике второго рода. А для публики первого рода описанные выше вещи это норма, это тоже металлисты, многие со стажем, просто слушают они более мелодичные стили.
Alex_Izverg
Blindman
Alex_Izverg
Gastur
Alex_Izverg
Gastur
Alex_Izverg
Gastur
Alex_Izverg
Gastur
Alex_Izverg
RoniN
Толь сисек скорее нет, чем есть.=)
А вот если бы были, да еще и выставляли бы их на показ как девченки из Вutcher babies, то мировой успех был бы обеспечен.=))
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).