Свершилось, дамы и господа, свершилось то, чего ждали многие причастные к «окологотическому» сообществу: Эмили Отумн и её психопатически-истерическое шапито добрались до России. Для тех, кто внятно представляет себе творчество этой артистки, не будет секретом, что визуальная составляющая едва ли не важнее, чем музыкальная: несмотря на то, что недавний её альбом вышел удачным и в своём роде очаровательным, по-настоящему раскрывается весь концепт исключительно на сцене. Для того чтобы в этом убедиться достаточно зайти в любой сервис потокового видео в интернете, вбить в поиск «Emilie Autumn live» и наслаждаться увиденным. Соответственно, после просмотра всего этого великолепия сложно было отнестись без скепсиса к месту проведения мероприятия в Санкт-Петербурге: клуб «Аврора» в целом хорош, но не обладает должного размера подмостками. И точно: декорации на сцене взгромоздились практически впритык друг к другу, да и персон в этом паранойяльном кабаре было всего три, включая саму госпожу Отумн (впрочем, связано ли это с площадкой — большой вопрос). Ну да, говоря по строгости, при любви Эмили к шику и лоску, её концерты всё же не бродвейское шоу, так что со всем этим можно было смириться. Главное — личное присутствие на этом всём.
Это всё началось ровно в восемь вечера, но без ожидаемой помпы (хотя и аншлага ожидаемо не случилось, в зале было до обидного много свободного места), зато со сразу выявившимися неприятными проблемами технического характера: звук оказался отвратителен. И это при том, что вся музыкальная часть звучит с минуса: голос Отумн был выведен чрезмерно резко и громко, тогда как пресловутая инструментальная подложка приобрела эхо и шум. Касательно вокала Эмили вообще стоит сказать отдельно: её сложно назвать выдающейся певицей и в студийном варианте (и, увы, идеальный слух, которым она обладает, здесь заметен мало), а живьём гуляющий по регистрам голос, иногда и вовсе срывающийся в хрип, естественно, звучит ещё более очевидно и неприглядно. Обычно на этом нелегко заострить внимание: харизма берёт верх. Но сегодня, видимо, что-то не срослось: особенно отличающаяся в этом отношении «Fight Like a Girl» нещадно елозила по ушам, сиплый визг Отумн влезал будто под кожу и не дарил при том никакого катарсиса, чтобы не обращать внимание на эти огрехи. Тут стоило бы дать некий контраст — мол, зато театрализованная часть концерта была на высоте. Но увы — нет. Конкубины из кордебалета прилежно метались по сцене, ломали руки и подыгрывали своему режиссёру, но маэстро в ударе не был — хореография казалась чрезмерно напряжённой, как будто всё делалось через силу, нехотя. На этом, в общем, можно было и остановиться в повествовании, поскольку далее ничего не поменялось, но текст менее тысячи слов о таком значимом событии это моветон, а потому продолжим ковырять контекст.
Тяга к театральности у Эмили видна во всём: пышные наряды, разыгрывание иллюстративных сцен под песни, декламация и даже интермедии в их классическом понимании. Даже антракту — и тому нашлось время. Правда, идея эта не из лучших: несмотря на минувшие пятьдесят минут перед его началом концерт так и не смог раскачаться до состояния, когда его бы хотелось смотреть не отрываясь, посему почти пятнадцать минут тишины и безделья оказались удручающими: да, понятно, Эмили требовалось время для переодевания, перехода из одного образа — изломанной клиникой девицы — в другой, представляющий лихого сорванца в совершенно бродвейском номере. Но после перерыва действо отнюдь не набрало истраченную динамику, напротив, внезапно возникла речь доктора Стокхилла, которую, как можно убедиться по различным видеосвидетельствам, обычно пускают в качестве интродукции. Но куда подевался весь тот жар и нездоровая энергия, которыми наполнены и альбомы, и, очевидно, иные выступления? Чёрт его знает. Может, Эмили осталась разочарована умеренным количеством пришедших? Ну да, если посчитать всех зрителей в зале, вряд ли бы цифра превысила три сотни. Но в отношении Петербурга может быть и хуже. Может, повинны какие-то и вовсе неведомые причины. Резюме одно и оно неутешительно: долгожданное (нет, правда, вряд ли кто-то из тех, для кого «Opheliac» не является каким-то странным словом не грезил её приездом в родные пенаты) явление самобытной и нестандартной звезды оказалось не таким ярким, каким его рисовало воображение.
Конечно, у каждого своё видение, и там, где одному чудилась неудача, другому покажется, будто пение было слаще райского хора, запал эксцентричной скрипачки без скрипки никуда не пропал, шоу было божественным и любые претензии беспочвенны. Ну что же, тут поспорить не получится: jedem das seine. Впрочем, недооценивать предложенное петербуржцам представление тоже не стоило бы — разыгранные двумя спутницами Эмили сценки были действительно забавны, тем более что подобное внимание к визуализации собственной лирики с продуманными одеждами, едва ли не сценарием, мало у кого можно найти. Но всё же это не избавило разум от крамольной мысли о том, что смотреть концертную Эмили интереснее, чем слушать. А затем, когда ей на смену пришла другая — что и смотреть, в общем, скорее докучливо, поскольку искренности за происходящим не проглядывалось, интерес и энтузиазм угасли совсем. Остаётся считать, что опыт был неудачным, не сложились дни, неправильно стояли планеты, и следующий визит постоялицы сказочного дурдома окажется таким, каким и должен быть — эксцентричным, незабываемым, маниакальным, а не депрессивным. В общем, наблюдение за течением болезни продолжается.
Сет-лист:
- Intro/Best Safety is in Fear
- Fight Like A Girl
- Time For Tea
- 4 o'Clock Reprise
- What Will I Remember?
- Take The Pill
- The Art of Suicide
- Dominant (Veronica Burlesque show)
- Girls! Girls! Girls!
- Dr. Stockhill's speech
- We Want Them Young
- How To Break A Heart (Poem)
- Scavenger
- Gaslight
- The Key
- Hell Is Empty
- Gaslight Reprise
- One Foot In Front Of The Other
Encore:
- Mad Girl
Выражаем благодарность Kultprodukt за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).