Ну это же просто праздник какой-то. В прошлом году Moonspell очаровали московскую публику перекосом в сторону альбомов Wolfheart и Irreligious, разбавляя классику шлягерами более позднего периода. Люди уходили очень довольными, ещё бы – почти два часа концерта с лихвой перекрыли агрессию, накопившуюся за почти полтора часа стояния перед закрытыми дверями клуба. Казалось бы, что может быть лучше? Фернанду Рибейру нашел ответ на этот вопрос всего за год с небольшим. Лучше может быть только ПОЛНОЕ исполнение классики. А потому в 2013-м афиша Moonspell манила ещё сильнее. Пресс-релиз гласил, что концерт будет состоять из двух актов: сначала классика 1995 и 1996 годов, а после антракта – the best of с остальных альбомов. Формула идеальная, и удовлетворяющая потребности даже самого взыскательного фаната. Не нравится раннее творчество? Можно отсидеться в баре. Не нравятся новые песни? Послушал старьё и поехал домой. Я же отношу себя к той группе поклонников Moonspell, которым в равной степени нравятся все этапы карьеры португальцев. Они в России уже, наверное, шестой или седьмой раз, но в клубе Volta выступали впервые. Я тоже до этого дня там не бывал, а потому ожидания от обстановки были для меня дополнительной интригой вечера. Тем более, те, кто читают репортажи на Дарксайде регулярно, наверняка отметили, что я не упускаю возможности черкнуть пару негативных строк, или даже абзацев, о недостатках клуба. Спешу отметить, на сей раз такого не будет. Клуб приятно удивил и толковой обстановкой, и расположением баров, включая тот, что ближе к выходу. Там прекрасно было проведено время до начала концерта. Про кухню говорить не буду – не пробовал, но коктейли подают в «стекле», а это уже немаловажный момент, и хороший пример для остальных. Просторный зал, адекватный персонал и вменяемые цены. Отмечу также «пивные» точки по бокам, где можно приобрести бокал пенного напитка, практически не отходя от сцены. Кстати, пространства хватало всем, несмотря на отличную посещаемость: люди подходили вплоть до середины концерта, и в итоге заполнили партер почти целиком. Но при этом можно было относительно свободно, не доставляя много неудобств соседям, пробраться чуть ли не до первого ряда. В общем, нареканий особых к «Вольте» нет. Несмотря на все старания найти негатив, он не находился. Даже туалет, который там «унисекс» и всего с тремя кабинками, и который вполне мог стать поводом для критики (уж больно длинные очереди), оказался не единственным в заведении, а потому вопрос отпал.
Ну, впрочем, ближе к делу. Moonspell не обманули, концерт действительно состоял из двух насыщенных частей. Только с одной важной оговоркой. Классику группа исполнила во второй половине сета, а не в первой, как было заявлено в пресс-релизе. Не знаю, стало ли это изменением первоначального плана, или составители пресс-релиза просто написали об этом без привязки к графику, да и не столь важно это. Доводилось слышать не слишком лестные отзывы по поводу звука в «Вольте», но, опять же, мне не показалось, что дела тут плохи. Звук как звук. Я стоял довольно далеко от звукорежиссерской будки, и при этом не возникало желания сменить место. Да и вообще перемещений по залу было сравнительно немного. Позволю себе пафосную фразу: люди были просто очарованы выступлением португальцев, а потому просто стояли и смотрели. И действительно, смотреть было на что. Качественная музыка, хорошо знакомая подавляющему большинству зрителей, харизматичный вокалист, доброжелательная атмосфера. Да, впрочем, вы и сами все это прекрасно знаете, и не раз уже слышали. Удивило начало концерта. Из колонок в виде интро заиграла знаменитая песня Александра Александрова «Священная война». Песня историческая, и много значащая для людей нашей страны, да и слова её знакомы большинству ещё со школьной скамьи. Но вот мотив со стороны Moonspell каковб так и не удалось выяснить. Для зрителей это стало неожиданностью, и даже хлопать в такт организованно не получилось, не говоря уж о мощном хоровом исполнении. Так что, если у Moonspell был расчёт на это, то он не оправдался, и в итоге «Священная война», не доиграв до конца, на полпути сменилась португальским интро. Отмечу, что ещё один из заявленных элементов концерта оказался не пустым звуком. Она действительно приехала в Москву. Нынешняя вокалистка Tristania, итальянка с красивым именем Марианджела периодически под бурные аплодисменты, и даже признания в любви появлялась на сцене, и исполняла женские вокальные партии. Обаятельная девушка порадовала поклонников не только достойным вокалом, но и красивыми нарядами. Особенно ей удалось, на мой взгляд, исполнение Luna. Не знаю, будет ли она выступать в других городах, но в Москве и Петербурге вроде как точно. Вообще, Moonspell в этом году замутили полноценный тур по России, включающий в себя 12 городов. Ребята начали в Москве, а потом транзитом через Питер поедут на восток, и доберутся аж до Иркутска. Наверняка это будет для португальцев незабываемый опыт. Жаль, что маловероятно их путешествие по России на поезде, потому как концерты практически каждый день. Далеко не каждая группа отваживается на тур по России, это факт.
Нельзя не отметить, что первая часть концерта длилась без малого полтора часа. Обычно столько длятся целые сеты большинства групп, а тут – только половина. Непривычное чувство, но приятное. Вроде и усталость уже есть, что на ушах, что в ногах, но в то же время и осознание того, что впереди много классной музыки. Непривычно долгая продолжительность выступления, кстати, сказалась на многих любителях рассматривать дно стакана. Людей, которых мотало при ходьбе, было достаточно много. Ну а что, они играют и играют, а мы пьем и пьем. Антракт был небольшой, буквально минут 5-7, люди едва успели поделиться впечатлениями от первой половины, и найти потерявшихся товарищей, после чего музыканты появились на сцене вновь. Ну тут уж раздолье для старых фэнов группы. Один за другим, классические хиты, безупречное исполнение которых сводило публику с ума. Причем, что любопытно, публика абсолютно разношерстная: от откровенной «школоты» до настоящих ветеранов, которым уже за 50, но при этом рубились все одинаково. Концовка получилась достаточно предсказуемой – своего апогея концерт достиг при исполнении Alma Mater, а завершала сет, как и в прошлом году, Full Moon Madness. Это действительно было настоящее сумасшествие, несмотря на то, что всё-таки альбомы были сыграны не полностью. Но и так, простите, почти три часа, 27 песен, не считая всяких интро-аутро. Осмелюсь дать прогноз, что Moonspell этим концертом, а точнее, его форматом, задали новый стандарт для выступлений. А что? Жизнь меняется очень быстро, и многое из того, что нам ещё совсем недавно казалось нормальным, начинает напрягать, а порой даже и раздражать. Вот и стандартные 70-80-минутные сеты уже постепенно стали приедаться, это 10-15 лет назад приезд каждой группы был событием. А сейчас, когда те же Amorphis приезжают почти каждый год, и играют однотипные сеты, это неизбежно начинает сказываться на посещаемости концертов, да и на объеме впечатлений. Поэтому нам остается надеяться и верить в то, что подобную практику возьмут на вооружение многие популярные ВИА. Благо, что классических альбомов хватает у каждой из них.
Сет-лист:
1. AxisMundi
2. Alpha Noir
3. Finisterra
4. Night Eternal
5. Everything Invaded
6. Abysmo
7. Nocturna
8. Scorpion Flower (with Mariangela Demurtas)
9. Luna (with Mariangela Demurtas)
10. New Tears Eve
11. Lickanthrope
12. Love Is Blasphemy
13. Em nome do medo
14. Wolfshade (A Werewolf Masquerade)
15. Love Crimes (with Mariangela Demurtas)
16. ...of Dream and Drama (Midnight Ride)
17. Trebaruna
18. Ataegina
19. Vampiria (with Mariangela Demurtas)
20. An Erotic Alchemy (with Mariangela Demurtas)
21. Alma Mater
22. Opium
23. Awake
24. Raven Claws (with Mariangela Demurtas)
25. Mephisto
26. Herr Spiegelmann
27. Full Moon Madness
Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.
Lutyi
Mateas
Vomit79
petrovvodkin
rassol
Алексей Николаевич
сергей нечаев
Алена Вормсбехер
Emptiness
rassol
Я в курсе. А ещё есть херовая акустика самого зала, которую не выправит ни аппарат, ни звукач.
Vomit79
Согласен, к примеру Олимпийский - звук всегда говно как ни крути. Единственный раз на Метле там звук более-менее был, спасибо Метловским техникам.
lost_in_revery
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).