Заграничная метал-сцена существует не только в формате звезд мирового уровня, способных собирать если не стадионы, то полные залы московских клубов. Групп, играющих вполне качественную музыку, но востребованных не более чем в клубах на 300-500 человек, там тоже предостаточно. Периодически такие группы навещают столицу как раз в таких небольших клубах и в сопровождении немыслимого количества невнятных, как правило, суппорт-актов. Однако цену билета на такой концерт не заломишь, да и народ ходит постольку поскольку. Выходов из такой ситуации несколько. Один из них - взять несколько подобных забугорных коллективов (благо их гонорары более чем скромны) и поставить в один концерт, арендовав всё-таки вменяемый клуб. А что бы придать сему действу статус небольшого локального фестиваля, ещё и позвать достойный "местный" суппорт. Так и поступили ребята из Delta Mekong Concert, и замутили событие под кричащим названием Moscow Metal Madness. Для этой цели были вызваны испанские Dark Moor, финские Battle Beast, а так же ветераны немецкой heavy-power сцены, путешественники по космосу на гипер-скоростях, Scanner. Последние, хоть группа и легендарная, но сейчас только готовится к очередному камбеку, так что, в силу не самой активной концертной деятельности и отсутствия альбомов почти 12 лет, всё-таки не тянут на полноценных хедлайнеров. Пуcть даже основная масса людей пришла именно на них. Не тянут и всё тут. Поддерживали же весь этот кавардак москвичи Arida Vortex и гости из незалежной - Morton.
Arida Vortex широко известна в московской power-metal тусовке. За более чем 10 лет существования, группа выпустила уже четыре студийных альбома и пользуется некоторой популярностью не только у московской публики. Не смотря на выездные концерты, "Арида" всё же ассоциируется с группой локального характера, однако в этот раз, парни, кажется, подготовились очень основательно. Сыграно и спето всё было выше всяческих похвал. Пусть в Volta звук и не самый отличный, но уж точно лучше, чем в остальных клубах, где обычно выступает Arida Vortex. Да и программа была подготовлена как нельзя кстати. Лучшие песни со всех альбомов, исполненные с потрясающей самоотдачей, сделали это выступление не отличимым от многих иностранных групп, да и не каждый, кто не в курсе, сходу сказал бы, что эта группа из Москвы. Ну, акцент и несколько русскоязычных текстов не в счёт. Иностранные гости так же были впечатлены, и это очень приятно, когда музыканты пусть и не мирового уровня, но оценивают наших исполнителей. Хотя по хитовости и качеству материала Arida Vortex может дать серьезную фору многим именитым heavy power группам из Европы. Жаль вот только, что на момент выступления народа собралось не так много, а так выступление Вортексов можно назвать замечательным.
Morten на сцене пытаются выглядеть статными и умудренными музыкальным опытом. У них это даже почти получается: одеты в эдакие строгие чёрные камзолы, величественно держатся на сцене, вокалист обладает действительно шикарным голосом и подобающе ведет себя на сцене. Плюс, материал коллектива, да простят меня музыканты - раньше возможности ознакомиться с ним не было, очень неплох. Но неужели в Украине нет живых басистов, согласных если не сыграть, то хотя бы просто порубиться на сцене, перебирая пальцами под "минус"? Как бы группа не работала на сцене, но когда состав участников не полон - сразу всё воспринимается как-то комично: "Во, смотрите-ка, у них басист невидимый!" Бас - это же не клавишная подкладка, а полноценный инструмент, без которого рок группа - не рок группа. Сразу перечеркивает всё восприятие. И другая проблема многих коллективов: когда музыкант, а особенно фронтмен, обладая длинными волосами, выходит на сцену с обычной заплетенной косичкой, нелепо мотающейся от одного плеча к другому - это уже совсем смешно. Если обладаешь хаером, пользуйся этим - выглядит эффектно. Если же с волосами проблемы, уже никого не удивишь стильными короткими стрижками у метал-музыкантов (привет, Брюс и Тоби). Как бы там ни было, судя по реакции зала, Morton не шибко известны среди московской публики, однако с каждой новой песней число рук, вытянутых вверх всё увеличивалось. Особых выделяющихся моментов в выступлении не запомнилось, однако желание поближе ознакомится с творчеством украинцев возникло, а значит, на сцене Morton стояли в этот вечер не зря.
Испанцы Dark Moor начали свою карьеру, будучи гибридом Helloween и Rhapsody, но после трёх альбомов с пусть и не привлекательной, но оригинальной вокалисткой, пошли совершенно другим путём, став группой с таким же названием, но с единственным оригинальным участником, и исполняющей музыку, более продуманную, с существенной долей вкрапления классики, которую многие считают эталоном symphonic power metal. Но хочется надеяться, что последний альбом был экспериментальным, т.к. выдали Dark Moor нечто, что и металлом-то и назвать язык поворачивается. Пусть музыка красивая, лиричная, но энергии, способной заставить металхеда отчаянно трясти головой, в ней маловато. Поэтому выступление испанцев первоначально вызывало некую опаску в рамках мероприятия с названием "Metal Madness". Однако, сменив майку с Бэтменом на пиджак классического покроя, и тем самым постарев лет на пять, Энрик Гарсия и Ко выдали вполне себе металлическое шоу. Жаль только, все песни были периода Альфреда Ромеро. Услышать какие-то вещи с первых трёх альбомов было бы весьма интересно. Хотя ни о какой феноменальной работе с публикой речи не шло, толпа принимала Dark Moor уже с отдачей, присущей для иностранной группы. Жаль только, что звук в зале ощутимо испортился по сравнению с первыми участниками. Хотя, большинству в порывах пивного угара сей факт не мешал наслаждаться музыкой испанцев. Все альбомы Dark Moor выходили в России на лицензии, а для активной sympho-power группы это уже половина дела, что бы обрести широкую русскую любовь.
Battle Beast уже были в Москве в качестве разогревающего акта именитых Nightwish, а так как группа тоже финская, смогли вызвать интерес у наших поклонников. Вообще, после появления Nightwish развелось немало групп, играющих заурядный металл скандинавской школы с сексопильными дамочками за микрофоном. Кому-то это пришлось очень по душе, а у кого-то, наоборот, вызывает только раздражение. Мол, не всякой бабе в метале место. Однако, если предыдущая вокалистка Battle Beast своими внешними данными не сильно выделялась среди общей массы финских девчонок, то все, кто собрался перед сценой в ожидании финнов, казалось, пришли исключительно "пофапать" на блондиночку, получившую должность новой фронтвумен. Иным такой ажиотаж и не объяснить, так как музыка ВВ настолько вторична или даже третична, что основные группы наших "вокалисток", то и дело участвующих в различных Nightwish-трибьютах, порой играют куда более интересный материал. Доро Пеш пока ещё жива и неплохо выглядит в гриме, и этого для метал-сцены вполне достаточно. Другие женщины-вокалистки, поющие хриплым голосом и затянутые в кожу с клёпками, пафосно глядящие с экранов в не менее пафосных клипах, вызывают лишь смех.. и жалость к тем, кто всерьез воспринимает подобные группы. Собственно, про Battle Beast сказать ничего больше не хочется.
Scanner наделали немало шума в конце восьмидесятых - начале девяностых своими "Hypertrace" и "Terminal Earth". В то время, несмотря на постоянные смены состава, группа обладала не меньшей репутацией, чем Helloween, Rage или Blind Guardian, однако, что-то пошло не так, и Scanner развалился. После пяти лет молчания духовный лидер и основной композитор Ахель Джулиус набрал новый состав, и группа вернулась с не менее шедевральными "Mental Reservation" и "Ball Of The Damned", после чего опять пропала на пять лет. Выпустив в 2002-ом году альбом "Scantopolis" в несвойственном для группы стиле, да ещё и с девушкой на вокале, Scanner пропал окончательно. Многие уже поставили на группе крест, изредка переслушивая затёртые до дыр первые четыре творения, но тут выясняется, что Scanner живы, Джулиус обзавёлся новым составом, периодически даёт единичные концерты и собирается не только переиздать классику, но и выпустить новый альбом. А тут и анонс московского концерта спустя какие-то полгода.
Более не углубляясь в историю, хочется сказать, что выступление группы прошло отлично и превзошло все ожидания. Вокалист очень похоже исполняет партии всех своих предшественников, и прекрасно справляется с задачей фронтмена, даже пару русских словечек успел выучить. Джулиус хоть потолстел и стал очень напоминать Алексея Глызина, пилить на гитаре не разучился. Остальные музыканты, пусть и неизвестны широким массам, но тоже годные, к тому же при таких частых сменах состава, если и в прошлом не хватало времени к ним привыкнуть, так теперь это просто не нужно.
Как и было обещано, Scanner сыграли половину "Hypertrace", захватили, по паре, пусть и не везде самых удачных, песен с оставшихся альбомов, и даже сыграли пару новых композиций. К сожалению, нормально "распробовать" новинки не получилось в силу, опять же, хренового звука и общей утомленности от выступления пяти групп подряд, но надежда на новый альбом и возращение к корням всё-таки есть. Осталось лишь немного подождать.
Что же, подводя итог, хочется отметить, что курс на мероприятия подобного формата выбран удачно, и, возможно, если такая практика приживётся, у нас есть возможность увидеть несколько интересных групп не первого эшелона в рамках локальных мини-фестивалей в приличном клубе и за вменяемую цену.
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
MikleD
Прихожу к 19:00 а концерт уже пол часа как идет.
Уважаемые организаторы это как понимать?
Sirota
Имхо, BB были даже лучше моих любимых Dark Moor, а сканнерам давно место на свалке времени.
Это я к тому, что нужно стараться быть объективным.
З.Ы. А где фотки-то?
petrovvodkin
Т.о. мнения разделились :)
И, не бывает плохих BB, бывает мало пива...
Born To Die
сергей нечаев
streame
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).