15 лет назад волна так называемого ню-метала казалась девятым валом в музыкальном океане. Каждая новая группа с речитативами поверх гитарных риффов представлялась откровением, и даже ветераны тяжёлого фронта пытались осовременить своё звучание. Но время расставило всё по своим местам — лишь самые талантливые и самобытные альтернативщики сохранили свои позиции, а сотни и тысячи второсортных групп ушли в небытие. И Linkin Park, без сомнений, как были, так и остались на самом гребне этой волны. Каждый их альбом — миллионные продажи и шум в прессе. Каждый концерт — полный стадион и ажиотаж с билетами. Не стало исключением и московское шоу 2 июня, уже четвёртое с 2007 года.
На разогреве в Олимпийском выступил российский Animal ДжаZ. Скептики, пожалуй, удивились бы такому выбору из-за разности стилей с хэдлайнером. Но ещё больше они удивились бы тому, что ДжаZу подпевал едва ли не весь стадион, а аплодисменты после каждой песни были совсем не формальными. Разогрев вышел, как и было заявлено, в 19:00, а вот американцев пришлось ждать больше часа — главное шоу началось ближе к девяти вечера.
Один за другим в полумраке сцены появились силуэты музыкантов, и тот, что принадлежал Майку Шиноде, заиграл на фортепиано вступление «The Catalyst». Уже одним лишь концертным интро Linkin Park удивили бы неискушённого зрителя! Во-первых, мало кто начинает концерт со спокойного инструментала, а во-вторых, Шинода на ходу сотворил ловкий мэш-ап с «The Requiem». Напряжение тянулось всего пару минут, и к выходу фронтмена Честера Беннингтона коллектив уже чеканил первые аккорды «Guilty All the Same» — программного хита с грядущего альбома «The Hunting Party». Отчаянный драйв и трагичный мелодизм этого трека, безусловно, послужили прекрасной рекламой новой пластинки, особенно в таком страстном живом исполнении.
Без перерывов, ни на секунду не давая утихнуть инструментам, Linkin Park отыграли ещё три боевика из раннего творчества, и только после этого Честер поприветствовал публику. А меж тем, с самого начала и до конца шоу клавишную станцию Шиноды украшал большой российский триколор с гербом, лого LP и надписью «We are with you». Московские зрители с радостью поддержали этот посыл и весь концерт старались быть единым целым с музыкантами на сцене, подпевая и встречая рёвом каждый знакомый звук.
Так, например, было со вступлением раннего хита «Papercut», который обязательно вошёл бы в саундтрек отрочества всех, кому сейчас от 20 до 30 лет. Вскоре группа порадовала зал ещё одной новой песней «Wastelands», за которой последовала до дрожи атмосферная «Castle of Glass» — с погружением сцены в полумрак, всполохами зелёного света и замершими сердцами фанатов. Весь концерт экраны и светодиодные панели идеально поддерживали настроение на сцене, показывая крупные планы музыкантов в очень динамичной, клиповой манере.
Роскошным концертным номером обернулось попурри из трёх нежных баллад , во время которого добрая половина зрителей — от первых рядов фан-зоны до последних мест балкона — озарила тьму Олимпийского сотнями фонариков и экранов мобильных телефонов. Тут уж стоит признать, что зажигалка заняла своё почётное место в истории рок-музыки, и ей на смену окончательно пришли новые технологии.
Был ещё десяток хитов, были безбрежные замесы из нескольких треков разом, было жгучее соло диджея Джо Хана. И всё это время Майк Шинода, подобно многорукому восточному божеству, метался между гитарой, микрофонной стойкой и клавишными, периодически бросая всё и атакуя толпу речитативом. Тут же в полуметре от него пролетал неистовый Честер, общаясь с залом на одном ему знакомом языке жестов и телодвижений, щедро сдабривая их своим душераздирающим вокалом. Полностью занятый исполнением Брэд Дэлсон в наушниках, неугомонный Феникс и громыхающий Роб Бордон — все были на своих местах.
Во время исполнения «Faint» настоящее шоу началось и в зрительном зале: по всему стадиону стали летать подушки и пляжные мячи! Как выяснилось, таким образом российский фан-клуб группы блестяще реализовал заранее спланированный флэш-моб. Эту весёлую идею с удовольствием поддержали даже те, кто о ней не знал — многие мягкие снаряды в несколько бросков пересекали всё помещение Олимпийского. Ну, и музыканты, можно не сомневаться, по достоинству оценили находчивость московских поклонников.
Linkin Park закончили долгим выходом на бис, плотно утрамбовав в последний акт своего шоу самые популярные хиты. Закрывающую «Bleed It Out» ловко растянули сначала длительной перекличкой с залом, а потом и могучим барабанным соло Роба. Поклоны, прощания, как и весь концерт, прошли чётко по сценарию, но оттого не менее тепло и искренне. Наверняка в зале были преданные фанаты, которые шли на любимую группу уже в десятый раз. Было много и тех, кто пришёл впервые. И, положа руку на сердце, можно сказать, что в чём-то упрекнуть музыкантов могли бы только последние скептики — настолько хорош был концерт Linkin Park в Олимпийском 2 июня.
Сет-лист:
Act I
1. The Catalyst / The Requiem (Mashup Intro)
2. Guilty All the Same
3. Given Up (Ext. Outro w/ Extra Note)
4. Points of Authority (w/Short Intro)
5. One Step Closer (Ext. Outro)
Act II
6. Blackout (Intro and Partial Bridge Instrumental Only; Ext. Papercut Beat Outro Transition)
7. Papercut (No Second Verse or Second Chorus)
8. With You (No Second Verse or Second Chorus)
9. Runaway (No Second Verse or Second Chorus)
10. Wastelands
11. Castle of Glass (Experience Version w/ Recharged Version's parts; Piano Transition Outro)
12. Leave Out All the Rest / Shadow of the Day / Iridescent (Ballad Medley)
Act III
13. Robot Boy (Intro, Synth Bridge, and Ending Instrumental Only)
14. Joe Hahn Solo (w/ Victimized (Mike Shinoda Remix), Buy Myself, Cure for the Itch, Session, Plc.4 Mie Haed)
15. Burn It Down
16. Waiting for the End (Apaches Intro w/ Until It Breaks V2; Wall of Noise Outro)
17. Wretches and Kings / Remember The Name / Skin to Bone (Skin to Bone in the Nick Catchdubs Remix version)
18. Numb (Numb/Encore Intro/Outro)
19. In the End
20. Faint (Ext. Outro)
Encore:
21. Until It's Gone (Ext. Catalyst + No More Sorrow Mashup Intro; Ext. Outro Transition)
22. A Light That Never Comes (First Verse and 2x Chorus)
23. Lost in the Echo (No Second Verse or Second Chorus)
24. Crawling (Until First Chorus Only)
25. New Divide (No Second Verse or Second Chorus)
26. What I've Done (Ext. Guitar Solo Bridge)
27. Bleed It Out (Ext. Intro; Ext. Bridge w/ Drum Solo + The Catalyst Refrain; Ext. Ending)
Выражаем благодарность SAV Entertainment за предоставленные аккредитации.
Blade2k9
Ну и по поводу посещаемости - под завязку трибуны и полупустая фан-зона.
HELLECTOR
Blindman
Nailed Reaper
Zluka
Плохо, что в олимпийском не было экранов, там же с трибун ничего не видно.
Духота была страшная, но огромное спасибо охране - они постоянно приносили воду, и проверяли все ли в порядке.
Но вот при всей любви и хороших впечатлениях я не понимаю такую цену. Я в 2012-м ворчала, что 4000, которые стоил Питерский концерт это нереально много. А тут уже 6000. Сколько в следующий раз будет?)
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).