Четвёртый раз в России за последние 6 лет — немногие группы могут похвастаться таким частым посещением нашей страны. Особенно, если не брать в расчёт ностальгических динозавров вроде Scorpions и Nazareth. Особенно, если говорить конкретно об экстремальной сцене. Американцы The Black Dahlia Murder оказались в числе таких групп как-то незаметно. Казалось бы, совсем недавно мы стояли в очереди у Точки морозным вечером в январе 2009-го, когда группа приехала к нам впервые — с последними концертами гастрольного тура в поддержку третьего альбома «Nocturnal».
Но на дворе уже ноябрь 2014-го, TBDM отыграли с десяток концертов на всём постсоветском пространстве и, что важнее, выпустили ещё три альбома, один другого краше. Последний из них — «Everblack» — группа и привезла в Monaclub на прошлой неделе. Все, кто мало-мальски знаком с творчеством мичиганских адептов мелодичного дэт-металла, признают, что «Everblack» стал поистине новой ступенью в развитии группы. Сохранив своё уникальное звучание, парни выдали десяток песен, ещё более глубоких, цельных и длительных, чем обычно. Их фирменная формула максимальной мелодичности при максимальной же экстремальности теперь оказалась и вовсе возведена в абсолют. Стоит ли говорить, как страстно московские фаны ждали концерта с новым материалом?
Разочарования не случилось, хотя его никто и не боялся. В половине девятого вечера за ударной установкой появился Алан Кэссиди в русской ушанке, а за ним на сцене появились и остальные музыканты. Первым же номером прогремел открывающий трек с нового альбома — «In Hell Is Where She Waits for Me». Песня эта стала знаковой для The Black Dahlia Murder, ведь она повествует о том самом убийстве Чёрной Георгины, в честь которого металлисты из Уотерфорда и назвали свою группу. Вторя душераздирающим риффам и стремительным бласт-битам, вокалист Тревор Стрнад бросился нескончаемым скрим-речитативом рассказывать москвичам о том, как 70 лет безымянный убийца истерзал молодую официантку в пригороде Лос-Анжелеса.
В последующие полтора часа группа поведала публике ещё 17 леденящих кровь историй — классических ужастиков, на которых специализируется TBDM. Например, перед исполнением «Moonlight Equilibrium» Тревор потребовал каждого фаната превратиться в оборотня, подобно герою песни. Был и подарок для любителей «Зловещих мертвецов» — незабываемый рефрен «Raped in Hatred By Vines of Thorn», в котором воссоздана сцена изнасилования девушки ожившими ветвями дерева. Мало? А вот вам почти грайндкорная «Phantom Limb Masturbation», герой которой с наслаждением рассказывает, как он ампутировал себе все конечности. Лирическим отступлением стала «A Vulgar Picture», которую Стрнад представил так: «Эта песня о самом романтичном моменте в моей жизни — о том, как я потерял девственность с мёртвой женщиной».
Что характерно, группа с такой специфической тематикой песен не выглядит, как кружок любителей оккультизма с белилами и тенями из маминой косметички. Более того, они даже не похожи на своих старших товарищей по цеху музыкальных ужасов — строго нахмуренных Cannibal Corpse. Это просто пятеро улыбчивых парней в шортах, пирсинге и татуировках, от которых вы совсем не ждёте истории о парне, который испытывает сексуальное наслаждение, разрезая и протыкая тела своих жертв. Речь, кстати, о песне «Den of the Picquerist», которая во всей своей полутораминутной истеричности стала украшением московского сет-листа.
Вне всяких сомнений, ключевым моментом шоу стал главный хит TBDM — великолепная «Statutory Ape», с первыми нотами которой и без того сумасшедшая публика окончательно обезумела. Весь концерт зрители вели себя точно как положено на боевых действиях: на передовой стейдждайверы прыгали со сцены, пока в тылу бурлил опасным хороводом мошпит. Благодаря активности фанатов даже не самые хитовые номера «Malenchantments of the Necrosphere» и «On Stirring Seas of Salted Blood» прозвучали впечатляюще — под сбивчивый ритм первой народ прыгал во весь рост, а вязкий грув второй и вовсе превратил толпу в волнующееся месиво человеческих тел. Недовольных не было. Покалеченные, вполне вероятно, остались.
The Black Dahlia Murder отыграли непривычно долгий для экстремального коллектива сет, вместив туда по несколько ключевых номеров со всех шести альбомов. Когда звучала эпическая «I Will Return», казалось, что концерт уже подошёл к концу, но не тут-то было: парни выдали ещё пачку классических хитов. Жирнейшая точка была символично поставлена с помощью «Funeral Thirst» — первого трека с первого альбома группы. По традиции в финале шоу Тревор снял майку, оголив любимое фанатами жирное пузо с татуировкой HEARTBURN и тем самым позволив им вычеркнуть последний пункт в списке того, что нужно увидеть, услышать и сделать на концерте The Black Dahlia Murder. Вишенкой на торте стало уверенное заявление ритм-гитариста и лидера группы Брайана Эшбаха о том, что Москва оказала им самый бешеный приём за полтора года гастролей в поддержку «Everblack». А последней каплей взбитых сливок на этой вишенке — обещание засесть в студию по окончании тура, выпустить новый альбом в следующем году и обязательно вернуться в Россию с концертами.
Сет-лист:
1. In Hell Is Where She Waits for Me
2. Moonlight Equilibrium
3. On Stirring Seas of Salted Blood
4. Their Beloved Absentee
5. Statutory Ape
6. Raped in Hatred by Vines of Thorn
7. Necropolis
8. Phantom Limb Masturbation
9. Den of the Picquerist
10. Elder Misanthropy
11. Everything Went Black
12. Malenchantments of the Necrosphere
13. A Vulgar Picture
14. What a Horrible Night to Have a Curse
15. I Will Return
16. Miasma
17. Deathmask Divine
18. Unhallowed / Funeral Thirst
Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации.
MAX DE SADE
>>>как 70 лет безымянный убийца истерзал
"назад" не потерялось?
MAX DE SADE
>>>А вот вам почти грайндкорная «Phantom Limb Masturbation»
Где ж в ней почти грайндкор-то?
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).