29 августа всадники апокалипсиса с разных уголков этой проклятой планеты прибыли в город Санкт-Петербург. Прибыли, чтобы сравнять с землёй местный клуб MOD. Американцы The Fall of Troy, британская банда Rolo Tomassi и команда родом из сказочного Неверлэнда The Hysteria – носители одного и того же вируса: это доказали британские учёные, а они никогда не ошибаются…
Название заразе придумать ещё не успели, а ребята уже погнали по планете распространять своё сумасшествие. Вскрытие – а именно гиг в клубе MOD – показало: все тяжело больны. Героями вечера были заявлены «троянцы» – и статус этот свой они, нужно сказать подтвердили на все (сколько их там?) процентов. Проза жизни такова: коллективам, греющим именитые банды, к сожалению, приходится быть готовым к разному – чаще всего к приёму прохладному. Ну, несколько более прохладному, чем уготован хэдлайнерам. Весь вопрос в том, как это воспринимать. Русскоязычные ребятишки из команды The Hysteria, которые открывали творческий вечер 29 августа, избрали верную линию партии: без лишних сантиментов, после короткого вступительного слова разговорчивого гитариста бросились в бой подобно берсеркам. Короткий и яростный, как припадок эпилепсии, сет открылся вещицей «Milk Lizard» из репертуара The Dillinger Escape Plan – ход беспроигрышный. В течение своего краткого выступления The Hysteria представили почтенной публике поедание микрофона, скрим, шрайк и заклинания, которыми чуть было не вызвали сами знаете кого и броуновское движение музыкантов в пространстве MOD’а: тот самый разговорчивый гитарист очутился аж на втором ярусе клуба. Как? Неизвестно…может, всё-таки вызвали?
Вахту приняли изысканные британцы Rolo Tamassi во главе с Эвой Спенс. Чёрт его знает почему, но нравятся мне милые барышни, изрыгающие замогильные звуки. И чем милее мадмуазель и страшнее звуки, которые она исторгает – тем лучше. Так вот – вышеупомянутая Эва в этом смысле – мечта тысяч слушателей маткора и смежных жанров по всей планете Земля. Эва – дюймовочка тяжмета – не только обладательница прекрасного вокала, но и, как обнаружилось, автор интересных визионерских текстов, плотно нашпигованных весьма нетривиальными образами… Для фантазии простор найдётся. На гиге был замечен индивид, знающий, как мне показалось, все тексты Rolo Tomassi наизусть. Этот же индивид позже был замечен в баре MOD’a, беседующим с Эвой Спенс. Напоследок мисс Спенс одарила индивида объятиями – наши поздравления индивиду.
Если вам увидеть и услышать Rolo Tomassi вживую так и не посчастливилось – их сет похож на коллективное шаманское камлание. Вещи, что они создают – сложносоставные постапокалиптические полотна, кажется, намеренно лишённые линейного рисунка и структуры. И, рискуя быть закиданным камнями, скажу: на секунду во время сета Rolo мне подумалось, что так могли бы звучать The Doors. В одной из бесконечного числа альтернативных реальностей. И с поправкой на пережитую ядерную войну, например. А может, это лишь змееморфные движения Эвы на сцене мне навеяли?...
Однако, вот и герои вечера… Скажу как человек, съевший не одну собаку на концертах разной степени брутальности: такого градуса сумасшествия мне фиксировать ещё не удавалось. Приборы зашкалили. Воздух в атмосфере клуба был полностью вымещен и заменён некой формой неизвестной учёным плазмы. Никаких модных танцев с басурманскими названиями в зале не было и в помине – только чистое сумасшествие. В воздухе перемещались пластиковые бутылки, кеды и люди; со сцены не нырнул только ленивый. Кто-то, выбираясь на сцену с тем, чтобы нырнуть, всерьёз обеззвучил бас-гитару Тима. Этот некто попытался извиниться и получил ответ: «Да не извиняйся. Для этого и существует рок!». И Тим же ближе к ночи поинтересовался у зала: «Да кто ж вы такие? Вы с другой планеты, что ли?»
Номера The Fall of Troy – настоящие лабиринты, в которых дорогу может найти только сам товарищ Томас Эрак. Лабиринты, которые ежесекундно меняют свою структуру. Лабиринты, выстроенные, кажется, не человеком. А если и человеком, то не одним, а в соавторстве… сами знаете с кем.
Есть гипотеза, что с Эраком приключилась такая же история, что и с легендой блюза Робертом Лероем Джонсоном в 1930-х годах. Тот, по легенде, в одну лунную ночь уселся на перекрёстке дорог и стал ждать. И дождался. Ну вы сами понимаете кого… Ударили они по рукам – и с тех пор стал мистер Джонсон великий музыкант.
Тем вечером в клубе MOD в самом деле приключился настоящий Содом с Гоморрою вместе. Сами «троянцы» официально заявили, что такого шоу не случалось у них с десяток лет и пообещали, что фрагменты видео с мероприятия в питерском MOD’е войдут в будущий DVD команды. Мы вошли в историю, господа. Всем спасибо!
Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Алексей Нечаев
Фото: Анастасия Филиппова
Baldurs Tod
The Fall of Troy уже уже года 4 слушаю, не разочаровывают.
horrus
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).