Ностальгия —замечательная вещь. Сколько, казалось бы, простых и тривиальных вещей с течением времени перешло в разряд классики. Все благодаря ей родимой — ностальгии. Людям так нравится окунаться в светлые воспоминания о беззаботных годах своего детства и юности (которые, впрочем, в те самые года отнюдь не казались такими уж безоблачными, а, напротив, были полны душевных драм, волновавших юные сердца), что они готовы любить, обожать и боготворить все, что связано с этими чудесными мгновениями. Люди высоко ценят все то, что сопровождало их взросление: те милые и неловкие порой воспоминания о первой любви, первой ночевки у друзей, перешедшей незаметно в знатный дебош, первых шагах в сторону свободы и самостоятельности, к которым мы радостно притопали, а теперь с тоской смотрим назад.
И вот они, наши сегодняшние герои: H.I.M. и The Rasmus. Группы, которым после невнятных в музыкальном плане девяностых годов, удалось вернуть, так скажем, "тяжелую" музыку в сердца масс. В основном, конечно, здесь речь идет о H.I.M., так как группу Лаури Юлёнена, при всей ее популярности, скорее следует считать подражателями, которые сумели вовремя примерить на себя модный "псевдо-готический" имидж и благодаря этому стали успешными. Не будем сейчас распространяться о феномене заставившем молодежь массово скупать черную помаду и шапочки в продовольственных магазинах и побудившем юных дев завешивать стены своих жилищ постерами с Вилле Вало и Лаури (а ведь у кого-то, поди, и до сих пор висят). Количество людей, пришедших на этот концерт говорит само за себя.
Stadium Live, а это, пожалуй, одна из самых больших концертных площадок в Москве, был забит до отказа, причем основную массу гостей закономерно составляла именно молодежь, те самые вчерашние школьники, которые нынче стали взрослыми, обеспеченными людьми, желающими посмотреть на кумиров юности в действии. Ну а что, не все же отцам на Accept и Deep Purple любоваться. У нашего поколения есть и своя классика. Тем более, что вышеназванные финны не так уж часто жалуют нашу столицу своими концертами даже поодиночке; а последнее их совместное шоу проходило аж в 2006 году, почти десять лет назад.
Начался концерт прямо-таки непривычно вовремя, за что спасибо The Rasmus, которые не стали корчить из себя избалованных звезд и вышли на сцену согласно регламенту мероприятия. Однако, в связи с этим, некоторые гости, привыкшие, в свою очередь, к постоянным задержкам и безынтересным разогревам, на часть выступления первой группы опоздали.
Лаури (со своими фирменными черными перьями в волосах) и компания смотрелись на просторной сцене Stadium Live весьма бодро. Все-таки, The Rasmus это молодежная группа, и изображать излишнюю серьезность им ни к чему. Поэтому в наличии были и прыжки и пробежки и прочие акробатические радости, коими потчевал публику харизматичный финский вокалист. Надо сказать, что выступление The Rasmus в тот вечер многим показалось чуть более живым и искренним, нежели выход их соотечественников. Может, все дело в гигантских экранах, которые очень здорово оживляли выступление The Rasmus? Все-таки, изображение звуковых волн, бьющих в такт с песней и сердцами преданных фанатов, это пусть и немного тривиально, но уж больно эффектно смотрится на огромной сцене. Особенно это актуально для тех, кто не любит лезть в толпу и предпочитает стоять позади.
Думаю, многим интересно было бы знать, сколько фанатов пришло именно на выступление The Rasmus, а не на H.I.M., но вряд ли кто-то располагает подобной статистикой. Впрочем, стороннему наблюдателю количество фанатов можно определить по силе реакции публики на выступление той или иной группы. "Младших" финнов встречали хоть и радушно, но не так активно как группу Валло. Видимо, сказывается их положение "догоняющих" и отсутствие большого количества популярных хитов; тех хитов, которые регулярно крутили по радио. Все-таки если сравнивать две эти группы, то у ХИМ подобных композиций будет гораздо больше.
В ситуации с The Rasmus была очень хорошо заметна разнородность публики, пришедшей на концерт. Из этих нескольких тысяч человек, преданных фанатов, которые, что называется, в материале, которые спали и видели приезд любимых артистов в Москву, было, пожалуй, меньшинство. Большинство же составляли те самые любители ностальгии, которые хотели поймать момент. Плохо ли это? Разумеется, нет. Но зал по-настоящему оживлялся лишь тогда, когда The Rasmus играли самые значимые свои композиции, такие как "F-F-F-Falling", "Guilty" и, само собой, главный свой хит "In the Shadows". Впрочем, незнание лирики и некоторых песен не помешало публике завестись и как следует попрыгать, ведь в основе альбомов The Rasmus всегда лежала качественная и доходчивая поп-музыка, созданная для вечеринок и диско.
Само собой, финны ничего не сыграли из своего репертуара до 2001 года, когда они играли совсем другую музыку, и, соответственно, не могли похвастаться всеобщей популярностью. А зря, впрочем. Можно было бы и сделать фанатам приятный сюрприз, при том, что интересные треки в то время у них тоже были. Зато гитаристу группы Паули Рантасалми удалось порадовать наших слушателей другим сюрпризом "а-ля рус". Перед выходом на бис он взял акустическую гитару и исполнил... нет, не "Очи черные", а кусок из "Московской песни" Сергея Трофимова. Ну что сказать: не самый плохой выбор. По крайней мере, неизбито, в тему выступления и мелодия приятная. Отрадно, что западные артисты знают, что у нас есть и современная музыка, а не только "Подмосковные вечера". Публика, надо сказать, этот душевный порыв оценила с большим энтузиазмом.
Но вот отгремели финальные аккорды сыгранного на бис In the Shadows, самого, пожалуй, известного и сильного хита Расмусов, и финская четверка, радостно попрощавшись с восторженными фанатами, покинули сцену, чтобы уступить ее финскому же квинтету. Пока H.I.M. настраивались и готовили сцену, гости могли оценить все прелести прилавков с мерчендайзом, равно как и освежиться в баре и посетить туалетные комнаты. Ассортимент на продажу был весьма обширен, особенно с точки зрения фандома: поклонникам предлагалось приобрести магниты, значки, амулеты и даже, прости господи, трусы-стринги с символикой выступающих групп. Ну прямо средневековая ярмарка, право слово. А вот любителей фирменных дисков снова обделили: классических альбомов H.I.M. на прилавках не было, только их последний опус.
Что касается других полезных занятий, коими гости могли себя развлечь в перерыве, то здесь снова давали о себе знать особенности большого концертного зала. Очень, очень много людей пришло на этот концерт; можно себе представить, какое столпотворение было у туалетов. Но это издержки подобных масштабов, группы такого уровня не выступают в маленьких клубах.
Самые стойкие гости, впрочем, не спешили покидать заветные места возле сцены, ведь там уже во всю шли приготовления к выходу главных звезд вечера. Вернее, главной звезды и его команды. H.I.M. остались верны себе и украсили сцену в привычном "псевдо-оккультном" стиле со своими фирменными пентаграммами, вернее, хартаграммами (с) и немного измененным лого. Вместо экранов было вывешено огромное, на всю сцену, полотнище с изображением сцен адской жизни в духе Иеронима Босха. Спорное решение. Все-таки экраны, на которых можно было изобразить все, что угодно (чем воспользовались The Rasmus) выглядят куда эффектнее одного полотна. Однако некоторую скупость оформления скомпенсировала замечательная светотехника клуба, которая оживляла выступление, а под конец концерта так и вовсе создала почти фантастический эффект наподобие звездного света, льющегося со сцены в зал.
Как ни странно, но ждать Вилле и компанию тоже пришлось не очень долго, пунктуальные финны вышли под гром аплодисментов и крики толпы еще до того, как многие успели сделать все свои дела. Конечно, чувствовалось, кто на этой сцене главная звезда. Даром что в те времена многие девушки молиться были готовы на лидера H.I.M.; судя по реакции девушек на этом концерте, многие из них обожают его и сейчас. Харизма. Никуда от нее не деться. Этот образ мрачного красавца, эксплуатируемый исполнителями с разной степенью успешности, всегда будет привлекать внимание фанаток. Есть, конечно, и другая сторона у подобного амплуа. Кто-то может сказать, что Вилле держится на сцене подчеркнуто холодно, даже несколько надменно, не раскрывая лишних эмоций. Голый профессионализм без искренности и душевности... Но такой уж у него имидж, что он не располагает к акробатическим эскападам, которыми радовал публику Лаури. Так что, издержки ли это имиджа, либо подлинное равнодушие, тут уж каждый решает для себя сам, в душу артиста не залезть.
Сетлист, который представили H.I.M. в Москве однозначно порадовал гостей мероприятия. Практически все любимые народом хиты были исполнены в лучшем виде: тут были "Join me in Death", "The Sacrament", великолепная "In joy and Sorrow", жесткая "Buried Alive By Love", кавер-версия нетленного хита Криса Айзека "Wicked Game" (интересно, многие ли из слушателей в зале знали, чья это песня на самом деле?), визитная карточка группы "The Funeral of Hearts", с клипа к которой многие и заболели этой "готической" лихорадкой, и мелодичная "When Love and Death Embrace", на которой светотехники и устроили указанное выше действо с прожекторами, превратившими сцену в полное звезд небо. В том, что группа ориентировалась в основном на проверенный временем материал, удилив гораздо меньше внимания песням с последних альбомов, нет ничего удивительного. Все-таки, крайним дискам H.I.M. не удалось пока достичь такого культового статуса, как тем же "Love Metal" и "Razorblade Romance". Больше удивило отсутствие другого хитового кавера — "Solitary Man". Видимо, группа посчитала, что для этого вечера каверов и без этого хватит. Тем более, что для выхода на бис прозвучал еще одна перепевка: "Rebel Yell" Билли Айдла.
Помимо Вилле, очаровывавшего зал своим, меняющимся от фирменного "зевающего" голоса до густого замогильного баса, вокалом, слушатели также могли оценить игру Микко Линдстрёма, выдававшего пронзительные соло и потрясавшего своими знаменитыми дредами. Гитаристов, в отличии от Вало не стесняли условности имиджа, и они вели себя на сцене как и положено разбитным рок-звездам. Особенно забавно они выступили в конце программы, устроив своеобразную звуковую дуэль на перегруженных до невозможности гитарах. Со стороны это казалось, будто парням уже надоело играть пресловутый лав-метал, и они только и ждут момента, чтобы сбежать от Вилле и играть сладж в каком-нибудь подвальном клубе.
Но шутки шутками, а шоу определенно удалось. И пусть некоторые индивиды так и простояли весь концерт соляными столбами, уткнувшись в свои Твиттеры да контакты, пусть даже Вилле забыл слова в концовке "The Funeral of Hearts" (вот уж где хохма-то!), мотивировав это, правда, тем, что толпа слишком здорово подпевала; но свою долю праздника ностальгии смог получить, наверное, каждый желающий. Ясное дело, больше всех положительных эмоций получили истинные фанаты группы. В очередной раз хочется хвалить фанклуб за подготовку и организацию фанатских мероприятий, приуроченных к концерту: плакаты, шарики-сердечки, перевязанные ленточками с финским флагом, листовки с трогательной матрешкой, щеголяющей хартограммой на животе, все это составляющие одного большого праздника, который поклонники подарили не только любимой группе и самим себе, но и всем остальным посетителям концерта. Очень радостно видеть, как фанатская культура в нашей стране растет год от года. Так держать!
К сожалению, любой праздник когда-нибудь и заканчивается, не минула участь сия и этого мероприятия. Возможно у кого-то теплилась безумная надежда, на то, что на свой самый последний-препоследний бис обе команды сыграют что-то вместе, но этим надеждам не суждено было сбыться. А жаль. Могло бы получиться весьма интересно, и уж точно бы вызвало огромный взрыв эмоций у публики. Однако, в рамках концерта оба коллектива никак друг с другом не взаимодействовали, ограничившись лишь словами взаимной похвалы и приветов. И вот, после пары часов музыкальной эйфории, в зале зажегся свет, заиграла посторонняя музыка, а люди начали разбредаться кто куда в ожидании выхода из громадного зала. Шоу закончилось также оперативно, как и началось, оставив после себя желание поскорее продолжить "банкет" и ощущение того, что все мы побывали на весьма значимом в музыкальном мире событии, которое еще бог знает, когда повторится.
Сет-лист The Rasmus:
- First Day of My Life
- Ghost of Love
- No Fear
- Stranger
- I'm a Mess
- Immortal
- Time to Burn
- Keep Your Heart Broken
- F-F-F-Falling
- Justify
- Funeral Song
- In My Life
- Guilty
- Livin' in a World Without You
- Sail Away
Encore:
- In the Shadows
Сет-лист H.I.M.:
- Buried Alive By Love
- Poison Girl
- The Kiss of Dawn
- Pretending
- Killing Loneliness
- Your Sweet Six Six Six
- Join Me in Death
- Rip Out the Wings of a Butterfly
- In Joy and Sorrow
- The Sacrament
- Wicked Game(Chris Isaak cover)
- Right Here in My Arms
- The Funeral of Hearts
- When Love and Death Embrace
Encore:
- Rebel Yell(Billy Idol cover)
Выражаем благодарность NCA за предоставленные аккредитации.
artmageddon
RoniN
Altair21
Lutyi
Acallabeth
Aesthete-Alarmist
Deviant-Artist
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).