И хотя знатная датская трэш-формация Artillery не входит в элиту жанрового дивизиона, она пользуется неизменным уважением в кругах любителей музыки 80-х. Рождённый аж в 1982-м году, коллектив дважды приостанавливал свою деятельность (причём, оба раза на 7 лет) и каждый раз возвращался с новым составом и новыми силами. Причём, последний раз, когда группа возобновила деятельность, можно назвать одним из лучших пяти thrash-камбэков, наряду, скажем, с Exodus. И хотя классический шедевр 90-го года «By Inheritance» они так и не переплюнули, но материал датчан продолжает одновременно и передавать дух 80-х, и нести отпечаток профессионального опыта, приобретённого за долгие годы работы на металлической ниве.
Очередная знаковая кадровая перестановка в рядах «артиллеристов» произошла с приходом нового вокалиста Michael Bastholm Dahl, с которым уже записано два альбома «Legions» (2013) и «Penalty by Perception» (2016), первый из которых я считаю лучшим с момента первого распада, а второй, к сожалению, довольно проходным. Высокий, почти паверный вокал нового фронтмена хоть и не повторил былые заслуги оригинального певца Flemming Rönsdorf, который был визитной карточкой Artillery долгие годы, но очень хорошо подошёл группе – в отличие от предыдущего терзателя микрофонной стойки Søren Nico Adamsen, чья модерновая манера не всегда гармонировала с музыкой коллектива. Хотя, есть и противоположные мнения, но не в этом суть. Главное, что группа не стоит на месте и вот уже второй раз посещает столицу.
Первое выступление коллектива состоялось в 2014-м году в клубе Brooklyn, и именно там же было запланирован новый концерт «артиллеристов», но в связи с неожиданным закрытием заведения мероприятие было спешно перенесено в «Live Stars», который оказался не самым удобным местом с точки зрения логистики. Тем не менее, я почти успел к началу разогрева и, войдя в клуб, буквально с первых секунд расплылся в улыбке. Открывала вечер группа The Fartstarters, музыка которых и, конечно же, «сценический образ» был столь же гомерически весел, как и само название. Разухабистый панк в исполнении разодетых в девочек мальчиков и огромных размеров фронтвумен был прост как две копейки, но живьём воспринимался неплохо, несмотря на довольно хреновый звук.
Материал коллектива, который я слышал впервые, содержал как минимум два кавера – на одиозного безбашенного панка-копрофила GG Allin’а и… группу «Браво» с песней «Этот город». А кроме четвёрки самих музыкантов (среди которых был, кстати, один из организаторов концерта), по сцене туда-сюда дефилировала ещё одна костюмированная особа женского пола, наводя дополнительную крэзовую «движуху». И хотя я вряд ли стал бы слушать группу в студийном варианте, но как разогрев, преподнесённый в виде фрикового спектакля, воспринял вполне позитивно. Чего нельзя сказать о втором разогревающем коллективе – трэш-паверщиках Авентайл, музыка которых при совсем плохом звуке, увы, не впечатлила. Запомнился лишь вокалист с интересным тембром и достаточно сильным голосом, но слишком странноватой эстрадной манерой…
Специальными гостями шоу стали лидеры отечественной thrash-металлической сцены Manic Depression во главе с Виталием Новожиловым, известно под не самой скромной кличкой Fucker. За последний год ему пришлось сменить абсолютно весь состав и, по сути, собрать группу с нуля. Если бас-гитарист Илья уже играл в «манниках» 10 лет назад и вернулся в ряды коллектива снова, то барабанщику и вокалисту-гитаристу пришлось доказывать в деле свои способности в рамках новой группы. Что им удалось на все сто! Manic Depression в своём новом обличии звучит несколько иначе, но ничуть не хуже других составов, включавших в себя ныне покойного Максима Лайко (которому была
посвящена песня его авторства на данном концерте) и ушедшего из группы «по семейным обстоятельствам» Александра Щапкова.
Группа подготовила отличный сет, разогревшись на среднетемпово-грувовых номерах и устроившая полный угар во второй половине сета. Причём, в качестве вокалистов отметились не только новый фронтмен Карэн (также известный по Murderlust и Mass Madness), но также басист Илья и сам маэстро Факер, исполнивший русифицированную версию одной композиции для готовящегося релиза из песен, полностью перезаписанных на родном языке. Звук был значительно лучше, чем на предыдущих группах, но технические проблемы всё же и здесь подпортили впечатление – особенно когда во время одной из песен в зале не было слышно микрофона, да и другие инструменты то и дело «отпадали». Но это не мешало «маникам» завести немногочисленных поклонников, количество которых едва ли превышало сотню. Больше всего, конечно, порадовал Карэн, который и достойно исполнял соло-партии, и привнёс в группу налёт трэш-дэта в духе The Haunted благодаря соответствующему тембру голоса.
Звук на хедлайнерах Artillery был ещё чуть лучше, но едва ли балансировал на отметке «сносно». Думаю, в этом плане странная планировка помещения «Live Stars» в виде сужения у сцены по типу бутылочного горлышка сыграла свою отрицательную роль. Да и сама сцена была очень небольшая, что тоже не давало музыкантам почувствовать себя комфортно. Но, тем не менее, ураганного фронтмена датчан не смущало ничего! Моложавый, стройный, длинноволосый певец очень порадовал своим вокалом, варьировавшемся от эпизодического низкого полу-гроула до высоких мелодичных партий, при исполнении которых он был максимально подвижен, устраивая своим хаером ультра-энергичный тренинг, который, думаю, оценили все присутствовавшие в этот зимний день в клубе на Берсеневском переулке.
Концерт был весьма неплох, особенно для меня, пропустившего предыдущее выступление «артиллеристов» в Москве, но, помимо звука, к сожалению, сетлист оказался также неудачным. Мало того, что чуть ли не половина его была забита трэками с первых альбомов, большинство из которых, на мой взгляд, не прошло испытание временем, сыгранные две композиции с «By Inheritance» (заглавная и Khomaniac) звучали не очень уверенно (особенно разочаровал вокалист, именно на этих песнях не передавший необходимый эмоциональный посыл оригинальных версий), да и выбор песен с последних релизов тоже вызвал недоумение. Не было ни одного главного хита с последних четырёх альбомов – ни «Upon My Cross I Crawl» c «When Death Comes» (2009), ни «Mi Sangre (The Blood Song)» с «My Blood» (2011), ни «God Feather» с «Legions» (2013), ни «In Defiance of Conformity» с «Penalty By Perception» (2016).
Да, конечно другие песни с этих альбомов были сыграны, и как раз они звучали наиболее мощно и слаженно, но всё-таки слишком много внимания «началу всех начал» я не оценил. Хотя и можно было оставить пару неплохих трэков типа «The Challenge» c «Terror Squad» (1987), да и заглавную тоже, но не более… В итоге под конец сета в зале народ скандировал «Bombfood» - одну из самых знаковых композиций с «By Inheritance», которая была исполнена в прошлый московский приезд, но в этот раз услышать её было не суждено… Тем не менее, отдачи одного только вокалиста хватило, чтобы позитивные впечатления перевесили досадные недочёты концерта. Вот ведь она, пресловутая свежая кровь, которая порой нужна группе для развития, и Michael Bastholm Dahl показал себя одним из лучших фронтменов жанра. Его было приятно и услышать, и увидеть живьём. Надеюсь, не в последний раз!
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий Дасов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).