Kypck это команда, которую стоит увидеть живьём хотя бы раз в жизни. То, что поначалу воспринимается как лютейший китч со всеми этими гитарами-калашами, танкового цвета "классикой" с кумачовыми звёздами по бокам и неизменной водкой, на деле оказывается куда как глубже и интереснее. Во-первых, музыкально. Мужики, игравшие когда-то в небезызвестных Sentenced, как никто могут научить, как играть дум: местами тягучий и меланхоличный, а местами просто вколачивающий слушателя в пол своей тяжкой машинной поступью. А во-вторых, атмосферно. Это вам не какие-нибудь Russkaja и прочие откровенно стебные проекты с призраком Ивана Реброффа за спиной, тычущие прямо с порога своей развесистой клюквой и лозунгами на ломанном русском, позаимствованными из штатовских фильмов.
Атмосфера Kypck'a создаётся текстами (написанными человеком профессионально изучавшим русский язык и русскую литературу) и образностью, в которой причудливо сплетаются достаточно уже привычная (хотя и по-прежнему непонятная западу) достоевщина и гротескные картины советских мастеров вроде Платонова или Бабеля. Создаётся особенный, фантасмагорический мир, своеобразная постмодернистская альтернативная реальность, в которой Советский Союз не рухнул громогласной Перестройкой, а переродился в некое дремучее и около-мистическое настоящее, в котором люди медленно варятся, словно в большом и чёрном котле. Или, может, котловане? Почитав тексты Erkki Seppänen, порой просто диву даёшься, как удалось ему всё это уловить и отразить настолько натурально? Тут вам не "гоп-гоп, казачок". Ведь это у нас, как правило, совок в генетическом коде прописан, а у них-то просвещенный, загнивающий запад... Наверное, всё дело в водке. В любом случае, подобное глубокое понимание вызывает куда больше уважения, чем регулярные исполнения более именитыми исполнителями "Катюши" на радость подвыпившей публике. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что Kypck весьма успешно ездит в туры с обширной географией по России и без проблем собирает зал в Москве в свой четвёртый приезд.
Кстати о залах. Второй зал Вольты сам по себе оказался довольно загадочным местом, эдаким перевертышем: то он большой, то он малый, то готов к эксплуатации, то не очень. Люди, неоднократно уже его посетившие, пишут, что он каждый раз выглядит по-разному. В этот раз, впрочем, он оставил впечатление некой недостроенности и неготовности со своими строительными лесами и черными полотнищами, увешенными тут и там, неплохо, впрочем, сочетавшимися с противотанковыми ежами, украсившими финскую сцену. С другой стороны, все-таки хорошо, что московский концерт Running Wild перенесли в другой зал.
Разогревали финнов питерцы Dominia, и здесь хочется в очередной раз поблагодарить организаторов за грамотный выбор разогревающей команды. Dominia, исполняющие атмосферный death-doom, являются одной из самых, пожалуй, интересных отечественных групп в жанре, поэтому это был как раз тот случай, когда разогрев был не хуже хедлайна. Как принято говорить, группа определённо достойная отдельного сета. А уж эта чарующая скрипка, то беснующаяся в такт разъяренным ударным, то услаждающая слух дивными мелодиями соло! Скрипач у питерцев настоящий дьявол.
Немного погодя, чуть позже заявленного, на сцену вышли финны. Как уже говорилось, вся их стилистика сначала здорово напоминает китч, да всё же не совсем. Что мешало бы им достать какие-нибудь ушанки или даже нквдшную форму, столько раз прокатившись по России? Да ничего. Но здесь — альтернативная реальность, поэтому тут черные рубахи, правда с советскими значками и нашивками (значок "Ударник коммунистического труда", например), неизменная чёрная шапочка басиста (в которых у нас отродясь никто не ходил) и знаменитый бас, словно бы найденный в кладовой деревенского ДК, покрашенный остатками армейской краски и оборудованный одной струной, выдернутой из раздолбанного рояля. Поначалу из этой когорты выбивался только гитарист в стильных очках-авиаторах, но и им затем нашлось логическое объяснение. Звездинский же! "Поручик Голицын". В поздних Советах эта пластинка тиражом в сотни тысяч выходила.
Без долгих прелюдий Kypck сразу начали рубить. Открывала сет песня "Я свободен", которая вовсе не "Я свободен". Интересно, знает ли Erikki о другой популярной композиции с таким названием? Думается, он определённо в курсе, и даже посмеивался в усы, обзывая таким образом открывашку нового альбома. Тут надо сказать, что энергетика музыкантов превзошла ожидания. На дисках Kypck звучит куда более задумчиво-размеренно, настраивая скорее на внимательное прослушивание и понимание, нежели на тряску головой. На сцене же поток энергии бил гораздо внушительнее, и зал мгновенно ожил.
Kypck это не самая хитовая команда, в плане написания хуковых стадионных композиций, взрывающих зал — специфика не та. Однако, даже у команды такого рода, с упором на атмосферность, есть в запасе несколько сильных концертных вещей, которые можно причислить к хитам. И практически все они прозвучали в этот вечер. Здесь и маршевый, но обрывающийся во внезапный минор "Сталинград", и наполненная глубочайшей экзистенциальной тоской "Не прости", железобетонный, впечатывающий в стену "Русофоб" с явным налетом индастриала и, конечно, удивительно-лиричный "Демон", филигранно обыгрывающий сюжет лермонтовской поэмы. Эти песни уж точно засядут у вас в памяти на несколько недель перед концертом.
Что до поведения музыкантов на сцене, то здесь нет места заdoomчивой тоске: Kypck весьма активны, жизнерадостны и общительны. А от того, насколько свободно Erikki говорит по-русски с непривычки сначала даже впадаешь в лёгкий ступор, хотя, надо полагать, фанаты группы, посетившие не одно шоу, уже к этому привыкли. Вокалист изъясняется практически без акцента, отпускает удачные остроты и вообще впечатляюще владеет русским, что достойно всяческого уважения. В конце концов, много ли вы знаете наших музыкантов свободно говорящих на финском? То-то же.
Звук, вопреки ожиданиям, был весьма неплох, и это уже радовало, потому что все-таки в недостроенном толком зале было достаточно неуютно, но с хорошим звуком и программой на это обращаешь внимание в последнюю очередь.
Что же можно тут добавить? Kypck обещали вернуться снова, что, собственно, никого не удивит, ведь, как ни крути, а с такой стилистикой, именно у нас им будут рады больше всего. Ну а тех, кто ещё не побывал на их концерте, возвращаясь к началу данного обзора, всячески призываем исправить это упущение, потому что шоу "русских душою" финских парней стоит увидеть живьём хотя бы раз в жизни.
Сет-лист:
- Я свободен
- Сталинград
- Прогулка по Неве
- Последний тур
- Черная дыра
- Не прости
- Воскресенье
- 2017
- Как философия губит самоотверженных бескорыстных бюрократов
- Пророк
- Русофоб
- Бардак
- Аллея Сталина
- Имя на Стене
- Демон
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Текст: Nerferoth Juventino
lost_in_revery
Stimul
Nerferoth Juventino
Stimul
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).